kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон первичная обработка шерсти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится презентация и конспект урока в 6 классе 3 четверти в разделе материаловедение.В уроке подробно рассматривается виды, состав, происхождение, производство шерсти Презентация даёт полное представление о получении шерстяных изделий для жизнедеятельности человека.Дети с увлечением выполняют лабораторную работу....................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Горнобалыклейская СОШ

Дубовского района Волгоградской области






Конспект урока по технологии

в 6 классе


«Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон первичная обработка шерсти»



подготовила

учитель технологии

Дергачева Юлия Викторовна





С. Горный Балыклей

2015


Тема урока

«Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон первичная обработка шерсти»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Вид урока

Интегрированный

Цель урока

Создание условий для ознакомления обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения, с первичной обработки шерсти

Задачи урока

Обучающая-научить различать виды волокон, познакомиться с происхождением шерстяных волокон, с этапами первичной обработки шерсти. Исследовать состав волокон животного происхождения органолептическим методом.

Развивающая– развивать творческое и пространственное воображение, логическое мышление, умение сравнивать и различать , анализировать, наблюдать и делать выводы.

Воспитательная– способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию взаимопомощи, активности, аккуратности, желанию добиваться высоких результатов, ответственности, способствовать формированию эстетических взглядов.


УУД

Познавательные: умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоения уровня знаний.

Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки ; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: способы получения натуральных волокон животного происхождения( шерсть), производство, виды волокон шерсти.

Уметь: различать волокна шерсти по составу.

Личностные:

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести своё мнение до других; готовность к сотрудничеству.

Метапредметные:

Определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно- трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке.

Основные понятия

шерсть, пух, ость, мёртвый волос, стригаль, сортируют, треплют, промывают, сушат.

Ресурсы урока



1.Материально-техническая база:

- кабинет трудового обучения, инструменты и приспособления:лупа, клей, нити, ручка, карандаш ,картон, шерсть, выставка «Изделия из натуральной шерсти», образцы пуха, шерсти, клубок шерстяных нитей, самопрялка, наглядная иллюстрация « На лугу».

2.Дидактическое обеспечение:

Технология. Обслуживающий труд: 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана – Граф», 2013 г; карточки задания; тесты.

3.Технические средства обучения: ноутбук учителя, мультимедийный проектор

4. Электронные средства обучения: презентация, видеоролик.

Форма урока

Ф-фронтальная

И- индивидуальная

Г- групповая

П-парная

технология

Личностно- ориентированная , технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая

Межпредметные связи

история, география, литература, биология, музыка, ИКТ.



Педагогические технологии

игровая, информационно-коммуникационная, проблемное обучение, исследование

Время проведения

40 мин.


Ход урока

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

организация

Здравствуйте, ребята!Урок технологии сегодня у вас проведу я. Меня зовут Юлия Викторовна.


Актулизация знаний

Постановка учебной задачи

На фоне музыки - слайд 2-6

Зима, вечереет. В деревенской избе вся семья собралась за столом. Тихо в печи потрескивают дрова. В доме тепло и уютно. После ужина каждый занят своим делом. Вот и бабушка, как обычно, в заботе о своих внуках.

-А в чём проявляется её забота?

-А что она вяжет?

- Для чего?

-Да, бабушка заботится о здоровье своих внуков.

- Обратите внимание на нашу выставку. Какие изделия вы видите?

- А из чего связаны эти изделия?

-Правильно, они связаны из шерсти животных.

-Ребята, из чего состоит шерсть?

-А интересно ли вам узнать производство шерсти?(как появилась нить?)

-Давайте вместе сформулируем тему нашего урока.

-Что бы вы хотели узнать на нашем уроке?



Вывод: Да, тема нашего урока « Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон шерсти. Первичная обработка шерсти.

Слайд 7






-Она вяжет.

-Носки, варежки…

-Для того, чтобы внукам было тепло в зимнюю пору на улице.

-носки , варежки, платки, кофточку, шарф, валенки

-Из шерсти овцы, козы.


-волокон

-да


- шерсти, о видах её волокон, о её волокнах, о производстве шерсти.


целепологание

Слайд 8

-Обобщив ваши пожелания, предлагаю построить урок так:


- познакомиться с шерстью, с историей её происхождения

-с видом её волокон

-с этапами первичной обработки шерсти

-изготовить поделку с применением шерсти.




Открытие нового знания


Введение в тему

































Практическая работа




















физминутка

Слайд 9

Рассмотрите внимательно схему. Какие три вида происхождения натуральных волокон вы видите?



Исходя из нашей темы, с каким видом натуральных волокон мы будем сегодня работать?


- А конкретно мы будем говорить о шерсти.

- А знаете ли вы , что одним из первых животных была приручена овца.

-Что привлекало в ней человека?

-Что же такое шерсть?

-От каких животных можно получить шерстяные волокна?

Слайд 10


Посмотрите , эти животные в разные времена были одомашнены человеком

- Назовите знакомых животных.

-Каких видите в первый раз?


- Лама - южноамериканское животное, близкий родственник верблюда;

-Альпака - неприученная лама, которую стригут один раз в два года и получают от одного животного 3 кг шерсти. В Перу они защищены государством и охраняются, как исчезающий вид.

Их шерсть считается лучшей в мире.

Цена 100г шерсти викуньи стоит 900 долларов и больше.


- А сейчас человек содержит у себя в хозяйстве овцу и козу?


Вывод:

- Совершенно верно, для получения шерсти и пуха.




- Переходим к следующему этапу нашего урока.

- Работаем в парах.

- Вы в лаборатории. Научные сотрудники. Ваша обязанность провести исследование данными образцами и сделать соответствующие выводы.

Рассмотрите содержимое двух коробок при помощи увеличительного стекла.

У вас лежат инструкционные карты, прочтите порядок выполнения, используя термины со слайда

Слайд 11

- На выполнение данной работы отводится не более трёх минут.


-Подведём итог нашего практического исследования.

-Назовите состав шерсти

-Назовите различия


- У кого есть дополнения?

- Назовите сходства.


- Так каких волокон должно быть больше, чтобы шерсть для платков, шарфов была мягче?


-- а чтобы шерсть была жёжче, например, для изготовления валенок?


Спасибо за работу. Предлагаю отдохнуть.


- Повторяйте движения за героями анимации.












-растительного , минерального, животного происсхождения



С натуральным видом волокон животного происхождения.



-молоко, шерсть, овечья шкура

- волосяной покров животных.

- козы , овцы.





Коза, овца, верблюд, кролик

Лама , альпака.









-да













Из чего состоит шерсть .Чем отличается она от пуха.






Самостоятельная работа( парная )



Пух, ость (переходный волос), « мёртвый волос»

Пух( легче , тоньше, мягче)

Шерсть-грубее ,жёжче, тоще.


Одинаковый состав


Волокон пуха.


В шерсти должно быть больше ости, мёртвого волоса


















Просмотр видеоролика

На протяжении многих лет прялка была единственным средством получения нити. Первая прядильная машина появилась в 1764 году.

- На выставке представлена прялка. Она рабочая. И в наше время люди вручную получают шерстяную нить. В домашних условиях нить можно получить при помощи электро-прялки.

-Перед отправлением на текстильные фабрики шерсть подвергают первичной обработке.

- А почему?

Я предлагаю посмотреть ролик и выявить этапы этого процесса.

( ролик)

-С помощью чего снимают шерсть с животных?



-Чтобы обобщить полученные знания и выявить правильную последовательность первичной обработки шерсти ,обсудите ваши гипотезы группах.

-Разделимся на группы.

- Отметьте в каточках последовательность первичной обработки шерсти.

-Обменяемся карточками .




- Поработайте экспертами и сравните ответы с предложенным алгоритмом.


Слайд 12


-Сортируют-подбирают волокна по качеству.

Треплют-удаляют засохшие примеси.

Промывают - горячей водой с мылом.

Сушат-в сушильных машинах.


-Лучше всего справилась с заданием группа …….


Люди разных профессий задействованы в данном производстве. Это стригали ,мойщики, чесальщики, классировщики. И всем понятно, что это трудоёмкий процесс.












-овцы пасутся под открытым небом, шерсть сильно загрязнена.


-ножниц, машинок







Работа по группам







Взаимопроверка


Применение

новых знаний

Практическая работа.

-Посмотрите на рисунок. Что вы видите?

-Как вы думаете, не скучно ей пастись в одиночестве?

-Давайте поможем ей обрести друзей. Для этого мы сделаем поделку –овечку.

-С помощью каких материалов?

-Вспомним требования безопасности работы с клеем.












- Рассмотрим образец ( показываю)

-Определите алгоритм работы. - пауза

- Ваши предложения. С чего начнём?






- Вы правильно определили последовательность. С помощью выявленного вами алгоритма предлагаю сделать вам поделку. У каждого в пакетике есть всё необходимое.


Слайд 13 (пошаговая инструкция)


-Луг, дерево, одинокую овечку.

-Да



-картон, шерсть, клей, шерстяной нити, карандаши


  1. Не открывать клей зубами.


  1. Наносить клей кисточкой или палочкой для клея.


  1. При работе с клеем пользоваться салфеткой.


  1. Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой





На шаблон наклеим верёвки-ноги, мордочку,

Распределим шерсть на маленькие комочки

Скатаем из них шарики

Нанесём клей на чуб и на тело овцы

Наклеим шарики на шаблон

Нарисуем глаза, рот





Приступим к работе.

-Оценим работу в группах.

- Я присоединяюсь к вашему мнению и хочу поставить пятёрки……

Четвёрки….

Индивидуальная работа

Контроль и коррекция результатов

-Какие прекрасные овечки у вас получились.

( по группам)

-Чья работа понравилась больше всего?

-А почему, обоснуйте свой выбор


(оценка)

-Домашнее задание: из дополнительных источников подготовить сообщение на тему : « Производство шерсти в России».




Работа аккуратная

рефлексия

-Вы работали как один дружный коллектив. Это мне очень понравилось.

Ребята, давайте образуем круг, а шерстяная нить с этого клубка объединит нас.

В начале урока вы ставили перед собой цели. Сумели ли вы их достичь?

-Какие из полученных знаний вам пригодятся в жизни?

-Что вызвало трудности?

-А кто не услышал ответа на свой вопрос в течении урока?

На следующем уроке мы продолжим эту тему.

- Мне хочется узнать с каким настроением вы уйдёте с урока. Если у вас отличное настроение, возьмите красное яблоко, если хорошее- жёлтое,

если плохое-зелёное.

-Украсим наше дерево.












Выбирают яблоки и прикрепляют на дерево



Литература:

Технология. Обслуживающий труд: 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана – Граф», 2013 г

« Всё о рукоделии. От советов до секретов». С Мещерякова. Издательство «КОН-Лига Пресс»Москва 2000 г.

Учебный год «Технология». Приложение № 81,2008г.,выпуск 1.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация шерсть»

МКОУ Горнобалыклейская СОШ «Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон первичная обработка шерсти» Урок технологии в 6 классе Разработала учитель технологии Дергачева Ю. В. 3 четверть материаловедение Литература:Технология. Обслуживающий труд: 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана – Граф», 2013 г;

МКОУ Горнобалыклейская СОШ

«Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон первичная обработка шерсти»

Урок технологии в 6 классе

Разработала учитель технологии Дергачева Ю. В.

3 четверть материаловедение

Литература:Технология. Обслуживающий труд: 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана – Граф», 2013 г;

План урока: 1. Шерсть:  а) происхождение;  б) виды волокон;  в) этапы обработки; 2. Изготовление поделки.

План урока:

1. Шерсть:

а) происхождение;

б) виды волокон;

в) этапы обработки;

2. Изготовление поделки.

Натуральные волокна Растительного происхождения Животного  происхождения шерсть шелк хлопок лен Минерального происхождения асбест

Натуральные волокна

Растительного

происхождения

Животного

происхождения

шерсть

шелк

хлопок

лен

Минерального

происхождения

асбест

Альпак Верблюд Лама Домашние овцы Домашняя пуховая коза Горный козел

Альпак

Верблюд

Лама

Домашние овцы

Домашняя пуховая коза

Горный козел

Запомни новые слова! Виды волокон, входящие в состав шерсти. Пух - наиболее тонкое, мягкое, извитое волокно. Ость  (переходной волос) - более толстое, жёсткое и менее извитое волокно . Мёртвый волос - малопрочное и очень жёсткое волокно.

Запомни новые слова!

Виды волокон, входящие в состав шерсти.

Пух

- наиболее тонкое, мягкое, извитое волокно.

Ость (переходной волос) -

более толстое, жёсткое и менее извитое волокно .

Мёртвый волос -

малопрочное и очень жёсткое волокно.

Сортируют Треплют Промывают Сушат  Изготавливают пряжу

Сортируют

Треплют

Промывают

Сушат

Изготавливают пряжу

Наклейте на шаблон верёвки-ноги, мордочку. Распределите шерсть на маленькие комочки. Скатайте из них шарики. Нанесите клей на шаблон. Наклейте шарики на шаблон.  Нарисуйте глаза, рот.
  • Наклейте на шаблон верёвки-ноги, мордочку.
  • Распределите шерсть на маленькие комочки.
  • Скатайте из них шарики.
  • Нанесите клей на шаблон.
  • Наклейте шарики на шаблон.
  • Нарисуйте глаза, рот.
приготовить сообщение «Производство шерсти в России »

приготовить сообщение «Производство шерсти в России »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дергачева Юлия Викторовна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства