kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материаловедение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Шерсть. Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа.

Цель: Формировать мировоззрение учащихся; обогатить социальный опыт учащихся знаниями о природе, опытом практической деятельности по наблюдению и анализу, формировать опыт эмоционально - ценностных отношений в совместной учебной деятельности.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие: формировать целенаправленную познавательную деятельность, развивать мыслительные, информационные навыки в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся;
  • Образовательные: развивать и закреплять понятия по теме, познакомить со свойствами шерстяного волокна;
  • Воспитательные: развивать любознательность и формировать самостоятельность в познавательной деятельности

Основные знания:

Шерстяное  волокно – это текстильное натуральное волокно животного происхождения.

Свойства шерстяного волокна – короткие, толстые и тонкие, мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, прочность ниже чем у хлопка.

Основные умения:

  • Коммуникативные: монологическая речь, активное слушание;
  • Организационные: планирование деятельности, оценка результатов деятельности;
  • Информационные: смысловое чтение, преобразование информации, умения определять на ощупь шерстяные ткани
  • Мыслительные: сравнение, анализ

Методическое оснащение урока:

  1. Материально- техническая база:

- компьютер

- кабинет трудового обучения;

- инструменты и приспособления;

- материалы.

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник;

- раздаточный материал для учащихся;

- рабочая тетрадь;

- дополнительная литература;

- плакаты;

- коллекция «шерсть»;

- образцы объектов труда;

- материалы для контроля знаний учащихся:

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация изучаемых объектов, опытов и приёмов работы, лабораторная работа.

Тип урока: комбинированный, адаптивный урок с использованием элементов модульного обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Цель: организовать рабочую обстановку на уроке, воспитание привычки к быстрому переходу от отдыха во время перемены к рабочему состоянию во время урока.

Содержание деятельности:

- Организация взаимного приветствия.

- Проверка готовности учащихся к уроку.

- Инструктаж по раздаточному материалу.

- Проверка готовности мастерской.

- Работа по листу «Задания для учащихся» – подготовительный этап (см. приложение №1)

 

Итог : Волокна бывают натуральные и химические.  Натуральные волокна это те которые существуют в природе. Натуральные подразделяются на растительного и животного происхождения. Растительные это лен и хлопок. Волокна хлопка – короткие, матовые, мягкие, прочные, хорошо пропускают воздух, впитывают влагу.  Волокна льна -  толстые, прямые, очень прочные, жесткие на ощупь, быстро впитывают влагу, пропускают воздух.

Волокна и их свойства необходимо изучать для того чтобы знать свойства тканей, потому что свойства тканей зависят от свойства волокон.

1 и 2 слайды

Вводный

Цель: подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Формировать целенаправленный характер познавательной деятельности учащихся, обеспечить осознание цели урока, вызвать личную заинтересованность в предстоящей деятельности.

Содержание деятельности:

Изложение нового материала.

     Программа предмета «Швейное дело» состоит из модулей.  Сегодня мы будем работать по модулю который называется «материаловедение». Это модуль  по изучению  свойств волокон и ткани. В 5 и 6 классах вы уже знакомились с такими волокнами как лен и хлопок. Сегодня мы познакомимся еще с одним видом волокна.

 А вот какое волокно мы сегодня будем изучать попробуйте догадаться разгадав загадки.

 

Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?

 

(Овца)

3 слайд________________________________

 

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,                           

А лаптей не плетет                          (Коза)

_4 слайд__________________________________________

 

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

 

5 слайд

-  Так какое волокно мы сегодня будем изучать, кто догадался?

( отвечают)

- Правильно, сегодня мы с вами изучим, натуральное волокно  животного происхождения – шерсть и как получают пряжу из шерстяного волокна.

6 слайд

И  тема нашего  урока: Шерстяное волокно и его свойства.  Шерстяная пряжа. Запишите её  в свои тетради.

- А какая у нас цель?

7 слайд

Цель урока: Узнать свойства шерстяного волокна. И получение пряжи из шерстяного волокна,   запишите её .

С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из хлопчатобумажной ткани были сделаны ваши распашонки и пеленки, в холодное время вас укутывали в шерстяное одеяло.

В данное время, когда вы уже подросли, можете сами выбрать себе ткань для платья, костюма. Чтобы не ошибиться вам нужно знать состав ткани и её свойства. 

Ткани из шерстяных волокон   являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.

8 слайд

С незапамятных времен люди использовали для изготовления тканей шерсть. С той самой поры, как стали заниматься скотоводством. В дело шли шерсть овец, коз, верблюдов, кроликов, собак, ламы, альпака.

Шерсть — собранный для переработки волосяной покров животных. По названию животного шерсть называют овечьей, верблюжьей и козьей.  Основную массу шерсти получают с овец. Овец стригут один раз или в некоторых случаях дважды в год. С одной овцы получают от 2 до 10 кг шерсти.  Шерстяной покров с овец снимают специальными ножницами или машинками состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется руном.

 Для изготовления верхней одежды и пледов используют верблюжью шерсть, получаемую стрижкой или вычесыванием во время линьки верблюдов

 

9 слайд

А еще шерсть можно получить с ангорских кроликов. Ангорская шерсть; Ангорское волокно или  «ангора»  — очень мягкая на ощупь шерстяная ткань с характерным нежным ворсом, которую получают из волосков ангорского кролика, который был так назван за свою длинную шерсть по аналогии с одноимённой козой.  Ангорская коза так называется потому что  живет она в  турецком местечке Ангора.

10 слайд.

 

Шерстяные волокна имеют следующие свойства: они короткие, цвет волокна зависит от природного цвета  шерсти животного, бывают толстые и тонкие, мягкие, пушистые, сильно извитые,  обладают высокой гигроскопичностью, то есть хорошо впитывают в себя влагу и медленно сохнет, упругие (изделия мало мнутся), стойкие к  воздействию солнца (выше, чем у хлопка и льна), а вот прочность их ниже, чем у хлопка.

11 слайд

После стрижки шерсть подвергают первичной обработке:  её дезинфицируют, сортируют, то есть подбирают волокна по качеству; треплют – разрыхляют и удаляют засоряющие примеси; промывают горячей водой с мылом и содой для удаления жира, сушат в сушильных машинах горячим воздухом. Затем полученное шерстяное волокно упаковывают в кипы и отправляют на прядильные фабрики, где из него вырабатывают пряжу. 

На прядильных фабриках шерстяное волокно проходит почти те же процессы, что и волокна хлопка и льна. С этими процессами вы уже знакомы, когда проходили темы о волокнах льна и хлопка.

- Давайте вспомним какие же этапы проходит волокно на прядильных фабриках?

У меня здесь коллекция волокон на разных этапах, но они перепутались. Давайте вместе расставим их по порядку.

Расставляют по местам.

Вывод: Итак, сначала шерстяные волокна разрыхляют и очищают от сорных примесей в разрыхлительной и трепальной машинах.

Полученная в результате этих операций волокнистая масса поступает на чесальную машину, где она преобразуется в волокнистую ленту.

Лента поступает на ленточную машину. Здесь производится выравнивание направления волокон в ленте и вытягивание, уменьшение ленты по толщине.

Затем на ровничной машине волокнистую ленту слегка скручивают и вытягивают в ровницу.

12 слайд

 

На прядильной машине ровницу окончательно вытягивают и скручивают в шерстяную пряжу,  которую наматывают в виде початков.

Вывод: Волокна шерсти короткие, длинной от 1до 4,5 см. Цвет волокна зависит от природного цвета шерсти животного. Шерстяное волокно хорошо окрашивается в любой цвет. По толщине волокна бывают толстые и тонкие. Волокна шерсти мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, прочность их ниже, чем у хлопка. Шерстяное волокно отличается хорошими гигроскопическими свойствами:   впитывает влагу и медленно сохнет. От действия тепла и влаги волокно шерсти приобретает способность к сильному растяжению. Это позволяет при влажно-тепловой обработке придавать необходимую форму изделиям из шерстяной ткани. Отрицательным свойством шерстяного волокна является его пылеемкость и способность к сильному уплотнению – сваливанию. Шерстяное волокно горит слабо, на конце образуется шарик – спек черного цвета, при горении чувствуется запах жженого пера.

6.  Организация подведения итогов.

Физминутка:

Гимнастика для глаз: Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.

  1. Вертикальные движения глазами вверх (считать до трёх), вниз (считать до трёх).
  2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево.
  3. Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
  4. Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

Этап систематизации знаний

Цель: добиться повышения уровня осмысления материала, глубины его понимания. Развитие соответствующих навыков и умений.

Содержание деятельности:

1. Работа  со  схемой «Свойства шерстяного волокна.

 

Содержание деятельности:

Работа на этапе «Проверочный». Работа с учителем над схемой «Свойства шерстяного волокна».

Этап подведения итогов и оценивания

Цель: подведение итогов работы на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация открытый урок»

Материаловедение.

Материаловедение.

Классификация волокон

Классификация волокон

Животного происхождения Растительного происхождения

Животного происхождения

Растительного происхождения

Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа.

Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа.

Цель урока:   Узнать свойства шерстяного волокна и получение пряжи из шерстяного волокна.

Цель урока: Узнать свойства шерстяного волокна и получение пряжи из шерстяного волокна.

Ангорский кролик

Ангорский кролик

Альпака Лама

Альпака

Лама

Шерсть - собранный для переработки волосяной покров животных

Шерсть - собранный для переработки волосяной покров животных

Волокна шерсти короткие, длинной от 1до 4,5 см. Цвет волокна зависит от природного цвета шерсти животного. Шерстяное волокно хорошо окрашивается в любой цвет. По толщине волокна бывают толстые и тонкие. Волокна шерсти мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, прочность их ниже, чем у хлопка.
  • Волокна шерсти короткие, длинной от 1до 4,5 см. Цвет волокна зависит от природного цвета шерсти животного. Шерстяное волокно хорошо окрашивается в любой цвет. По толщине волокна бывают толстые и тонкие. Волокна шерсти мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, прочность их ниже, чем у хлопка.
Если у тебя от 15 до 12 баллов, твоя оценка «5». Если у тебя от 11 до 9 баллов, твоя оценка «4». Если у тебя от 8 до 3 баллов, твоя оценка «3».
  • Если у тебя от 15 до 12 баллов, твоя оценка «5».
  • Если у тебя от 11 до 9 баллов, твоя оценка «4».
  • Если у тебя от 8 до 3 баллов, твоя оценка «3».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Материаловедение

Автор: Назарова Светлана Викторовна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План конспект урока  "Элементы материаловедения" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-eliemienty-matierialoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411061131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект к уроку "Материаловедение" 5 класс (девочки)"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-k-uroku-matierialoviedieniie-5-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "260531"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448975077"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Оценочные материалы по ПУУД, раздел "Швейное материаловедение""
    ["seo_title"] => string(62) "otsenochnye_materialy_po_puud_razdel_shveinoe_materialovedenie"
    ["file_id"] => string(6) "593073"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1638258862"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по материаловедению"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-matierialoviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "254465"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447767920"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа по материаловедению (профессия "Мастер столярного и мебельного производства")"
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-po-matierialoviedieniiu-profiessiia-mastier-stoliarnogho-i-miebiel-nogho-proizvodstva"
    ["file_id"] => string(6) "254468"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447768005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства