Урок ручного вязания
Тема: Схема в вязании.
Цели урока:
- Обучающая
Дать понятия и знания об использовании в ручном вязании графических схем. Научить выполнять и читать схему.
- Коррекционно – развивающая
Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, внимание учениц. Обогащать речь новыми понятиями.
- Воспитательная
Воспитывать интерес к деятельности, трудолюбие, желание помочь в работе другому.
Оборудование к уроку:
- Плакат с кроссвордом
- Образец схема вязания платочной и чулочной вязки
- Тетради, принадлежности для вязания.
- Учебное пособие «Дружные спицы» (Максимовой)
Ход урока:
- Организационная часть урока
- Проверка готовности учениц к уроку (тетради,линейки,карандаши,принадлежности для вязания)
- Психологический настрой на урок (приветствие,пожелания удачной работы и хороших результатов)
- Основная часть урока
- Повторение.
Устный опрос.
Проверка знаний через заполнение кроссворда:
п
у
т
а
н
к
а
ш
а
х
м
а
т
к
а
р
е
з
и
н
к
а
с
п
и
ц
ы
г
л
а
д
ь
1.Как называется узор в котором петли путаются?
2.В каком узоре чередуются лицевые и изнаночные квадратики?
3.Какой узор имеет обозначение 1х1, 2х2?
4.Самый главный инструмент для вязания?
Изнаночная и лицевая…….(гладь)
Задание: Учитель→ученик
СПД. Прочитай и объясни (на карточке)
- Какой приём вязания получится, если в начале и в конце ряда провязывать по 2 петли вместе?
Ответ: убавление вязан.полотна
Вопросы: ученица→ ученице (на карточке)
- Какой образец вязания получится, если поочерёдно вязать: лицевые ряды? изнаночные ряды?
- Какой узор получится, если
1 ряд 1 лиц., 1 изнан.
2 ряд – вязать по рисунку?
- Как связать резинку 2х2? Покажи, как обозначают лицевую и изнаночную петли?
Вопросы задают ученицы друг другу, сами оценивают результаты ответов, дополняют или исправляют неверные ответы.
Итог по повторению:
Мы повторили понятия «Узор из лицевых и изнаночных петель», «Обозначение лицевых и изнаночных петель». (оценить устные ответы).
- Изучение нового материала
- Беседа
В ручном вязании существует много приёмов, много разных узоров: простых, сложных, ярких, красивых.
Все мы научимся их вязать, если будем внимательны, старательны и терпеливы. Не зря в народе существует мудрое выражение «Будет терпение, придёт и умение».
Мы ещё не волшебники, мы ещё только учимся. И сегодня мы освоим ещё одну ступеньку нашей «Азбуки вязания» - это схему вязания.
- Какая же тема нашего урока сегодня? (тема: «Схема вязания узоров»)
- Как вы понимаете слово «схема»?
- Где вы встречались со словом «схема»?
Знакомство с понятием «схема»
Схема – это условное обозначение узора для вязания.
- Демонстрация образцов схем:
-на карточках (образец+схема)
-в журналах, в книгах (образцы, схемы, условные обозначения)
- Этап обучения по выполнению схемы платочной вязки.
- Чтение записи: КП=10п+2кр
- Выполнить схему:1,3 – лицевые ряды ?
2,4 – изнаночные ряды –
(При выполнении схемы предложить ученицам организовать взаимопомощь более слабым)
- Этапы закрепления полученных знаний.
- Как называется это условное обозначение?
- Сколько петель на схеме?
- Сколько рядов?
- Показать лицевые ряды, изнаночные?
- Как обозначают лицевые петли? ?
- Как обозначают изнаночные петли? –
- Показать петельные столбики на схеме?
- Как они расположены? (вертикально)
Физ.пауза.
- Практическая работа
«Вязание по схеме»
- Повторение правил ТБ
- Самостоятельное выполнение образцов «Чулочная вязка»
- Индивидуальная работа с ученицами.
- Итог урока:
- Чему научились?
- Что называется схемой?
- О чём можно прочитать в схеме?
Взаимооценка работ ученицами.
- Уборка рабочего места.
- Обмен мнениями об уроке.