kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ручного вязания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ручного вязания

Тема: Схема в вязании.

Цели урока:

  1. Обучающая

Дать понятия и знания об использовании в ручном вязании графических схем. Научить выполнять и читать схему.

  1. Коррекционно – развивающая

Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, внимание учениц. Обогащать речь новыми понятиями.

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к деятельности, трудолюбие, желание помочь в работе другому.

 

Оборудование к уроку:

  1. Плакат с кроссвордом
  2. Образец схема вязания платочной  и чулочной вязки
  3. Тетради, принадлежности для вязания.
  4. Учебное пособие «Дружные спицы» (Максимовой)

Ход урока:

  1. Организационная часть урока
  • Проверка готовности учениц к уроку (тетради,линейки,карандаши,принадлежности для вязания)
  • Психологический настрой на урок (приветствие,пожелания удачной работы и хороших результатов)
  1. Основная часть урока
  1. Повторение.

Устный опрос.

Проверка знаний через заполнение кроссворда:

 

п

у

т

а

н

к

а

ш

а

х

м

а

т

к

а

р

е

з

и

н

к

а

 

 

 

с

п

и

ц

ы

 

 

г

л

а

д

ь

 

 

 

1.Как называется узор в котором петли путаются?

2.В каком узоре чередуются лицевые и изнаночные квадратики?

3.Какой узор имеет обозначение 1х1, 2х2?

4.Самый главный инструмент для вязания?

Изнаночная и лицевая…….(гладь)

Задание: Учитель→ученик

СПД.       Прочитай и объясни (на карточке)

  • Какой приём вязания получится, если в начале и в конце ряда провязывать по 2 петли вместе?

Ответ: убавление вязан.полотна

Вопросы: ученица→ ученице (на карточке)

  • Какой образец вязания получится, если поочерёдно вязать: лицевые ряды? изнаночные ряды?
  • Какой узор получится, если

1 ряд 1 лиц., 1 изнан.

2 ряд – вязать по рисунку?

  • Как связать резинку 2х2? Покажи, как обозначают лицевую и изнаночную петли?

          Вопросы задают ученицы друг другу, сами оценивают результаты ответов, дополняют или исправляют неверные ответы.

Итог по повторению:

          Мы повторили понятия «Узор из лицевых и изнаночных петель», «Обозначение лицевых и изнаночных петель». (оценить устные ответы).

  1. Изучение нового материала
  • Беседа

          В ручном вязании существует много приёмов, много разных узоров: простых, сложных, ярких, красивых.

          Все мы научимся их вязать, если будем внимательны, старательны и терпеливы. Не зря в народе существует мудрое выражение «Будет терпение, придёт и умение».

          Мы ещё не волшебники, мы ещё только учимся. И сегодня мы освоим ещё одну ступеньку нашей «Азбуки вязания» - это схему вязания.

- Какая же тема нашего урока сегодня? (тема: «Схема вязания узоров»)

- Как вы понимаете слово «схема»?

- Где вы встречались со словом «схема»?

Знакомство с понятием «схема»

Схема – это условное обозначение узора для вязания.

  • Демонстрация образцов схем:

-на карточках (образец+схема)

-в журналах, в книгах (образцы, схемы, условные обозначения)

  • Этап обучения по выполнению схемы платочной вязки.
  1. Чтение записи: КП=10п+2кр
  2. Выполнить схему:1,3 – лицевые ряды ?

2,4 – изнаночные ряды –

(При выполнении схемы предложить ученицам организовать взаимопомощь более слабым)

  1. Этапы закрепления полученных знаний.
  2.  

- Как называется это условное обозначение?

- Сколько петель на схеме?

- Сколько рядов?

- Показать лицевые ряды, изнаночные?

- Как обозначают лицевые петли? ?

- Как обозначают изнаночные петли? –

- Показать петельные столбики на схеме?

- Как они расположены? (вертикально)

 

Физ.пауза.

  1. Практическая работа

«Вязание по схеме»

  • Повторение правил ТБ
  • Самостоятельное выполнение образцов «Чулочная вязка»
  • Индивидуальная работа с ученицами.
  1. Итог урока:

- Чему научились?

- Что называется схемой?

- О чём можно прочитать в схеме?

Взаимооценка работ ученицами.

  • Уборка рабочего места.
  • Обмен мнениями об уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ручного вязания »

Урок ручного вязания

Тема: Схема в вязании.

Цели урока:

  1. Обучающая

Дать понятия и знания об использовании в ручном вязании графических схем. Научить выполнять и читать схему.

  1. Коррекционно – развивающая

Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, внимание учениц. Обогащать речь новыми понятиями.

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к деятельности, трудолюбие, желание помочь в работе другому.



Оборудование к уроку:

  1. Плакат с кроссвордом

  2. Образец схема вязания платочной и чулочной вязки

  3. Тетради, принадлежности для вязания.

  4. Учебное пособие «Дружные спицы» (Максимовой)





Ход урока:

  1. Организационная часть урока

  • Проверка готовности учениц к уроку (тетради,линейки,карандаши,принадлежности для вязания)

  • Психологический настрой на урок (приветствие,пожелания удачной работы и хороших результатов)

  1. Основная часть урока

  1. Повторение.

Устный опрос.

Проверка знаний через заполнение кроссворда:


п

у

т

а

н

к

а

ш

а

х

м

а

т

к

а

р

е

з

и

н

к

а




с

п

и

ц

ы



г

л

а

д

ь





1.Как называется узор в котором петли путаются?

2.В каком узоре чередуются лицевые и изнаночные квадратики?

3.Какой узор имеет обозначение 1х1, 2х2?

4.Самый главный инструмент для вязания?

Изнаночная и лицевая…….(гладь)

Задание: Учитель→ученик

СПД. Прочитай и объясни (на карточке)

  • Какой приём вязания получится, если в начале и в конце ряда провязывать по 2 петли вместе?

Ответ: убавление вязан.полотна

Вопросы: ученица→ ученице (на карточке)

  • Какой образец вязания получится, если поочерёдно вязать: лицевые ряды? изнаночные ряды?

  • Какой узор получится, если

1 ряд 1 лиц., 1 изнан.

2 ряд – вязать по рисунку?

  • Как связать резинку 2х2? Покажи, как обозначают лицевую и изнаночную петли?

Вопросы задают ученицы друг другу, сами оценивают результаты ответов, дополняют или исправляют неверные ответы.

Итог по повторению:

Мы повторили понятия «Узор из лицевых и изнаночных петель», «Обозначение лицевых и изнаночных петель». (оценить устные ответы).

  1. Изучение нового материала

  • Беседа

В ручном вязании существует много приёмов, много разных узоров: простых, сложных, ярких, красивых.

Все мы научимся их вязать, если будем внимательны, старательны и терпеливы. Не зря в народе существует мудрое выражение «Будет терпение, придёт и умение».

Мы ещё не волшебники, мы ещё только учимся. И сегодня мы освоим ещё одну ступеньку нашей «Азбуки вязания» - это схему вязания.

- Какая же тема нашего урока сегодня? (тема: «Схема вязания узоров»)

- Как вы понимаете слово «схема»?

- Где вы встречались со словом «схема»?

Знакомство с понятием «схема»

Схема – это условное обозначение узора для вязания.

  • Демонстрация образцов схем:

-на карточках (образец+схема)

-в журналах, в книгах (образцы, схемы, условные обозначения)

  • Этап обучения по выполнению схемы платочной вязки.

  1. Чтение записи: КП=10п+2кр

  2. Выполнить схему:

4ряд

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

3ряд

2ряд

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

ǀ

1ряд


10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

петли



1,3 – лицевые ряды ǀ

2,4 – изнаночные ряды –

(При выполнении схемы предложить ученицам организовать взаимопомощь более слабым)

  1. Этапы закрепления полученных знаний.

Вопросы:

- Как называется это условное обозначение?

- Сколько петель на схеме?

- Сколько рядов?

- Показать лицевые ряды, изнаночные?

- Как обозначают лицевые петли? ǀ

- Как обозначают изнаночные петли? –

- Показать петельные столбики на схеме?

- Как они расположены? (вертикально)



Физ.пауза.

  1. Практическая работа

«Вязание по схеме»

  • Повторение правил ТБ

  • Самостоятельное выполнение образцов «Чулочная вязка»

  • Индивидуальная работа с ученицами.

  1. Итог урока:

- Чему научились?

- Что называется схемой?

- О чём можно прочитать в схеме?

Взаимооценка работ ученицами.

  • Уборка рабочего места.

  • Обмен мнениями об уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ручного вязания

Автор: Солдатова Людмила Александровна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "КОРРЕКЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЯ РУЧНОМУ ВЯЗАНИЮ ДЕТЕЙ НА ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsionnoie-vozdieistviie-obuchieniia-ruchnomu-viazaniiu-dietiei-na-ikh-psikhofizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "137832"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417439093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка урока технологии (6 класс) по теме: "Вязание крючком""
    ["seo_title"] => string(78) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_6_klass_po_teme_viazanie_kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "559960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602605947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока по теме ковровая вышивка "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kovrovaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "149184"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420000891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку технологии "Вязание крючком" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-viazaniie-kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "188857"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426761273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Схемы и условные обозначения вязания на спицах "
    ["seo_title"] => string(56) "skhiemy-i-uslovnyie-oboznachieniia-viazaniia-na-spitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "245482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства