Тема урока: "Схемы и условные обозначения схем вязания на спицах».
Цель: Ознакомить с условными обозначениями схем вязания на спицах
Задачи:Познакомить учащихся с различными материалами и инструментами при вязании на спицах, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;
Научить учащихся подбирать спицы и пряжу для вязания, первоначальным приемам вязания.
Формировать умения и навыки.
Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
2. Повторение прошлого материала.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой вязание спицами.
Что вы знаете о спицах?
Когда было первое упоминание о вязании?
Сегодня мы с вами продолжим раздел вязание спицами.
В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий
3. Сообщение новой темы.Объянение с элементами беседы. Как известно, уже более ста лет вязальщицы пользуются схемами записи разнообразных узоров вязания спицами (да и крючком тоже). Существует огромное количество знаков, являющихся частью таких устоявшихся систем, как британская и американская, или же используемые в различных журналах или отдельными любителями знаки применяются буквально для одного конкретного узора.
Давайте рассмотрим вопрос как читать схемы вязания спицами на примере конкретного узора (см. рисунок Узор) и схемы вязания этого узора (см. рисунок Схема вязания).
Далее в этой статье мы покажем основные условные обозначения, которые считаем наиболее распространенными.
Обычно схема соответствует лицевой стороне вязания. Если это не так, то это отмечается особо.
Начиная читать схему вязания, вначале внимательно изучаем ее с тем, чтобы убедиться, что все условные обозначения на ней знакомы.
Затем определяем сколько петель в повторяющемся мотиве узора (раппорте - его отмечают стрелочками, линиями или скобками) и сколько их нужно для симметрии. В нашем примере это 10 петель в мотиве и одна для симметрии.
Набираем количество петель (2-3 мотива) и петли для симметрии, а также две кромочные петли - их на схемах обычно не изображают и в любом случае в расчет петель они не входят.
Вяжем первый ряд, читая знаки справа налево.
Поворачиваем работу и второй ряд вяжем "по рисунку" то есть петли, которые сейчас на спице лицевые вяжем лицевыми, изнаночные и накиды - изнаночными. Если четные ряды тоже отображены на схеме, то вяжем их наоборот слева направо (так как схема отражает узор с лицевой стороны) и если стоит например знак лицевая, то провязываем изнаночную.
Закончив второй ряд, поворачиваем работу и вяжем третий ряд, читая по схеме опять справа налево.
Так продолжаем до конца схемы.
Обычно схема соответствует одному раппорту. Далее вяжем, повторяя с начала схемы.
Думаю, с учетом всего вышесказанного даже у начинающих вязальщиц не должно возникнуть больше вопроса, как читать схемы вязания спицами.
Основные условные обозначения схем вязания спицами
Ниже приведены основные используемые при вязании спицами петли, техника их вязания и условные обозначения, применяемые в схемах вязания для их обозначения.
Как я упоминала выше этот список безусловно может быть расширен.
???
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Схемы и условные обозначения вязания на спицах »
Учитель:Луговая Ю.В. Тема урока: "Схемы и условные обозначения схем вязания на спицах».
Цель: Ознакомить с условными обозначениями схем вязания на спицах
Задачи:Познакомить учащихся с различными материалами и инструментами при вязании на спицах, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;
Научить учащихся подбирать спицы и пряжу для вязания, первоначальным приемам вязания.
Формировать умения и навыки.
Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
2. Повторение прошлого материала.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой вязание спицами.
Что вы знаете о спицах?
Когда было первое упоминание о вязании?
Сегодня мы с вами продолжим раздел вязание спицами.
В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий
3. Сообщение новой темы.Объянение с элементами беседы. Как известно, уже более ста лет вязальщицы пользуются схемами записи разнообразных узоров вязания спицами (да и крючком тоже). Существует огромное количество знаков, являющихся частью таких устоявшихся систем, как британская и американская, или же используемые в различных журналах или отдельными любителями знаки применяются буквально для одного конкретного узора.
Давайте рассмотрим вопрос как читать схемы вязания спицами на примере конкретного узора (см. рисунок Узор) и схемы вязания этого узора (см. рисунок Схема вязания).
Далее в этой статье мы покажем основные условные обозначения, которые считаем наиболее распространенными.
Обычно схема соответствует лицевой стороне вязания. Если это не так, то это отмечается особо.
Начиная читать схему вязания, вначале внимательно изучаем ее с тем, чтобы убедиться, что все условные обозначения на ней знакомы.
Затем определяем сколько петель в повторяющемся мотиве узора (раппорте - его отмечают стрелочками, линиями или скобками) и сколько их нужно для симметрии. В нашем примере это 10 петель в мотиве и одна для симметрии.
Набираем количество петель (2-3 мотива) и петли для симметрии, а также две кромочные петли - их на схемах обычно не изображают и в любом случае в расчет петель они не входят.
Вяжем первый ряд, читая знаки справа налево.
Поворачиваем работу и второй ряд вяжем "по рисунку" то есть петли, которые сейчас на спице лицевые вяжем лицевыми, изнаночные и накиды - изнаночными. Если четные ряды тоже отображены на схеме, то вяжем их наоборот слева направо (так как схема отражает узор с лицевой стороны) и если стоит например знак лицевая, то провязываем изнаночную.
Закончив второй ряд, поворачиваем работу и вяжем третий ряд, читая по схеме опять справа налево.
Так продолжаем до конца схемы.
Обычно схема соответствует одному раппорту. Далее вяжем, повторяя с начала схемы.
Думаю, с учетом всего вышесказанного даже у начинающих вязальщиц не должно возникнуть больше вопроса, как читать схемы вязания спицами.
Основные условные обозначения схем вязания спицами
Ниже приведены основные используемые при вязании спицами петли, техника их вязания и условные обозначения, применяемые в схемах вязания для их обозначения.
Как я упоминала выше этот список безусловно может быть расширен.
4. Практическая работа.
Самостоятельная работа учащихся по выполнению набора петель с использованием инструкционной карты
Демонстрация приемов вязания основных петель – лицевой и изнаночной.
Выполнение учащимися образца вязания платочной вязи лицевыми петлями, используя инструкционную карту
В ходе практической работы проводится физкультминутка.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
5 . Выставление оценки за практическую работу.
6. Домашнее задание: продолжить вязание образца платочной вязи.