Урок с использованием критического мышления по теме "London" для 5-6 класса
Урок с использованием критического мышления по теме "London" для 5-6 класса
Этот урок можно использовать в 5 и 6 классах по теме "London",задания интересны,увлекательны и активная работа в группах,соответствуе ФГОС.Меня заинтересовала технология «Развития критического мышления». Так как данная технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию. Я остановлюсь на тех приёмах, которые меня заинтересовали, которые использую на своих уроках. Напомню, базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – РКМЧП) возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия. В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления» (Reading and Writing for Critical Thinking – ЧПКМ). В основу ее положены идеи и положения теории Ж. Пиаже об этапах умственного развития ребенка; Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка; К. Поппера и Р. Пола об основах формирования и развития критического мышления; Э. Браун и И. Бек о метакогнитивном учении; гражданского и правового образования и др. Неоспоримой заслугой активных разработчиков технологии ЧПКМ, в частности, Куртис Мередит, Чарльза Темпла и Джинни Стилл является то, что они смогли «переложить» положения данных теорий на язык практики, причем довели свою работу до уровня педагогической технологии, выделив этапы, методические приемы и критерии оценки результата. Именно поэтому их разработками может пользоваться огромное количество педагогов, достигая эффективных результатов в работе. «Переложенные» на язык практики идеи технологии ЧПКМ звучат следующим образом: Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием критического мышления по теме "London" для 5-6 класса»
План урока учителя английского языка Сабаевой В.Ю. с использованием технологии развития критического мышления.
Тема «London» УМК «EnjoyEnglish» 5 класс Биболетова М.З.
Цель: создание условий для дифференциации обучения посредством приёмов технологии развития критического мышления.
Задачи урока:
Учиться правильно понимать и выполнять разного уровня задания;
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
Расширять свой кругозор;
Учиться умению работать индивидуально и в группе.
Этапы урока
Приёмы технологии
Развития критического
мышления
Учебные универсальные
Действия(ууд)
I этап « Вызов»
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
II этап « Осмысление»
Осуществлять смысловое чтение, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности , выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах( текст).
III этап «Рефлексия»
Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
IV этап «Подведение итогов» ,домашнее задание
Применять, представлять и оценивать информацию, контролировать и оценивать процесс и результат действия, осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Организационный момент:
_ Good morning!!
I am glad to see you!
Who is absent today?
Фонетическая зарядка:
Look at the blackboard. There are many pictures. Whatarethey?
( на доске картинки с достопримечательностями Лондона, и называют их)
You have named the Places of Interest in London and say what is the topic of our lesson? Well done! Our topic of our lesson is London: Places of Interest in London. Do you know what else about London?
Listen to me and repeat after me:
The Tower of London
Big Ben
The Houses of Parliament
Thames
Westminster Abbey
Buckingham Palace
And The London Eye is the most famous places of interest in London.
Now you will work with the text about it and work in groups. Youhavesheetsofpaperswiththedifferenttasks.(заранеедетиразделилисьпогруппам, длякаждой группы -своё–задание, сначала работают индивидуально со своими заданиями, потом работа в группах- подводят итоги своей проделанной работы)
The text
The London Eye is the biggest wheel in Great Britain. It is also called the Millennium Wheel ( колесотысячелетия) . It stands on the bank of the Thames. The London Eye is the tallest observation wheel ( колесообозрения) with 40 kilometers panoramic views ( панорамныевиды) on a clear day. The wheel is 135 metershigh . It has 32 cabins for 25 people each. It takes about 30 minutes to climb into the sky.
The London Eye is very popular with tourists because there is a wonderful view from it. Besides, it is one of the most modern sights of London : it was opened in 1999. The wheel will be the Olympic emblem of the Olympic Games in London in 2012. It is the symbol of London today.
Tasks for group№ 1.
Give the title to the text.
Match the words:
The London views
The Millennium Games
The south bank Eye
Panoramic into the sky
To climb Wheel
Popular opened
Was of the Thames
The Olympic with the tourists
Fill in the missing word:
London Eye is also called the--------------------------Wheel.
The Wheel stands on the --------------bank of the Thames.
The London Eye is very --------------------with the tourists.
It was ------------------------------------------in 1999.
London Eye will be the Olympic -------------------of the Olympic Games in 2012.
Draw your cluster.
The text
The London Eye is the biggest wheel in Great Britain. It is also called the Millennium Wheel ( колесотысячелетия) . It stands on the bank of the Thames. The London Eye is the tallest observation wheel ( колесообозрения) with 40 kilometers panoramic views ( панорамныевиды) on a clear day. The wheel is 135 metershigh . It has 32 cabins for 25 people each. It takes about 30 minutes to climb into the sky.
The London Eye is very popular with tourists because there is a wonderful view from it. Besides, it is one of the most modern sights of London : it was opened in 1999. The wheel will be the Olympic emblem of the Olympic Games in London in 2012. It is the symbol of London today.
Tasks for group № 2.
Give the title to the text.
Find the English equivalents:
Колесо нового тысячелетия----------------------------
Символ Лондона---------------------------------------
Complete the sentences :
The London Eye is----------------------------------------
It stands------------------------------------------------------
It takes about 30 minutes---------------------------------
The London Eye is very popular with the tourists because--------------------------------------------------------------------------------
It is the symbol of----------------------------------------------
Fill in the table:
Other names
The London Eye
Where?
How tall?
How many cabins/people
Why modern ?
Why the Olympic emblem?
The text
The London Eye is the biggest wheel in Great Britain. It is also called the Millennium Wheel ( колесотысячелетия) . It stands on the bank of the Thames. The London Eye is the tallest observation wheel ( колесообозрения) with 40 kilometers panoramic views ( панорамныевиды) on a clear day. The wheel is 135 metershigh . It has 32 cabins for 25 people each. It takes about 30 minutes to climb into the sky.
The London Eye is very popular with tourists because there is a wonderful view from it. Besides, it is one of the most modern sights of London : it was opened in 1999. The wheel will be the Olympic emblem of the Olympic Games in London in 2012. It is the symbol of London today.
Tasks for group №3.
Give the title to the text.
True/false/not stated:
The London Eye is not the biggest wheel in Great Britain.
The London Eye is called the Millennium Wheel.
The wheel stands on the western bank of the Thames.
Over 5 millions people visit the London Eye every year.
The wheel is very popular with the businessmen.
Answer the questions:
What is the London Eye?
Does it stand on the Thames?
How tall is it?
How many cabins has the wheel got?
It was opened in 1998,wasn,t it?
Why is the London Eye is very popular with the tourists?
Give a short summary of the text.
( после того как ребята проделали свою работу индивидуально, идёт работа в группах: каждая группа представляет свой результат:
1 группа-рисует кластер:
London Eye
London Eye
Millennium Wheel
Olympic Games
Was opened in 1999
135 meters high
Thames
( следующая группа №2 заполнявшая таблицу выходят к доске и напротив кластера –заполняют другую информацию :
Is the biggest wheel
London Eye
Observation wheel
On the south bank
Panoramic view
Popular with the tourists
Olympic emblem
( группа №3 составляют пересказ этого текста используя кластер, который группа №1 и №2 рисовали на доске: по очереди один за другим говорят предложения
Well done, you have done these tasks. Tell me please
What kind of topic is about?
What new places did you learn at this lesson?
Repeat after me:
London Eye
Millennium Wheel
Observation wheel
Panoramic views
Olympic emblem
Olympic Games
Today at the lessons we have learnt any more about London. At your desks there are many smiles, you can choose one smile-What is your feeling at this lesson.
( ребята выбирают смайлик один на группу, выражая своё чувство от урока и своей работы на уроке).
Your home task is : write down a letter to your friend and tell her/him what did you learn about London!