kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии "Потребители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотность человека как потребителя товаров и услуг - тема для серьезного разговора. Сегодня каждый потребитель должен уметь отстаивать свои права.Цель данного урока начать формировать  у  обучающихся рациональное потребительское  поведение, развивать самостоятельность, интуицию.  Учащиеся ознакомится с Законом о защите прав потребителя и некоторыми его статьями. Урок предусматривает работу в группах, парах, индивидуально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закон О потребителях»

ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

от 07.02.1992 N 2300-1

(действующая редакция)

Справка о документе

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Статья 2. Международные договоры Российской Федерации

Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

Статья 15. Компенсация морального вреда

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Статья 26. Утратила силу

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)

Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 38. Утратила силу

Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей

Статья 40. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей

Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей (их территориальным органам)

Статья 42. Утратила силу

Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей

Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей

Справка о документе

Источник публикации

В данном виде документ опубликован не был.

Редакция документа от 09.01.1996 опубликована в изданиях

"Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140,

"Российская газета", N 8, 16.01.1996.

Первоначальный текст документа опубликован в издании

"Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766.

Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.

Примечание к документу

Начало действия редакции - 01.01.2010


Просмотр содержимого документа
«Образцы претензий»

Приложение

Образцы претензий, образцы исковых заявлений

Как составить и подать претензию

Образцы и примеры претензий

Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре

Пример претензии при обнаружении недостатка в холодильнике

Пример претензии при обнаружении недостатков в автомобиле

Пример претензии при обнаружении недостатков в пластиковых окнах

Пример претензии при обнаружении недостатков в сотовом телефоне

Пример претензии при причинении вреда здоровью

Пример претензии при обнаружении недостатков в обуви

Пример претензии при обнаружении недостатков в выполненной работе

Пример претензии при нарушении срока передачи товара, продаже сертификата ПДС

Пример претензии об устранении недостатков в строении

Пример претензии о Компенсации разницы между выплаченным страховым возмещением и ущербом, причинённым автомобилю (КАСКО)

Пример претензии к управляющей компании

Как составить и подать исковое заявление

Образец искового заявления

 

Как составить и подать претензию?

Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем),  так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.

При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.

Основные права потребителя

  • на качество

  • на безопасность

  • на информацию

  • на возмещение ущерба

Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность:  потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

1.     Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.

2.     Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.

3.     Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.

4.     Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

5.     Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

6.     Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

7.     Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.

8.     Поставьте число и подпись.

К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.

Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • соразмерного уменьшения покупной цены;

  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:

  • назначить исполнителю новый срок;

  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе "О защите прав потребителей". Смотрите:

Закон "О защите прав потребителей"

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.



В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение  вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.

В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").

Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:

1.     Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.

2.     В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.

3.     Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.

Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.

Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.

 

Образец и примеры претензий.

Образец Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре

Директору _____________________________________
(укажите полное наименование продавца и его адрес)
от__________________________________________,)

проживающего по адресу: _______________________

____________________________________________
(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)

ПРЕТЕНЗИЯ

___ __________ 200_ г. я приобрел в Вашем магазине _________________________________(укажите точное наименование товара) стоимостью ____________ рублей, что подтверждается кассовым чеком (показаниями свидетеля).

После ___ дней работы в купленном товаре была обнаружена следующая  неисправность (недостатток): _________________________________________________________________________.

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу устранить возникшую неисправность.

Или другое требование:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

Прошу исполнить мои требования в десятидневный срок. При неисполнении требований в срок, я буду вынужден(а) обратиться в судс исковым заявлением, в котором попрошу суд обязать вас кроме всего прочего выплатить мне сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения моих требований, компенсацию морального вреда, а также штраф в доход государства.

Приложение:

·         Копия чека

·         Копия гарантийного талона

________________подпись

                               200  г.

Пример претензии при обнаружении недостатка в холодильнике

ИП Иванову И.И. 

от: Петрова Петра Петровича,

адрес:  г. Энгельс , ул. Рабочая, д.1 кв.1

тел.: 556622

претензия.

17 августа 2010г. я приобрела у Вас в магазине «***» холодильник-морозильник *** модель *** серийный номер 708105633*58461060000 по цене 15900 руб.  Факт приобретения подтверждается кассовым чеком.

При первом же подключении холодильника в сеть обнаружился следующий недостаток: сильный шум и треск в задней стенке холодильника.

Я не раз обращалась к Вам с требованием об устранении недостатка. Вы приняли  холодильник лишь 18 февраля 2010 года для устранения недостатка в сервисном центре. Холодильник был возвращен мне 15 марта 2010г.  Указанный выше недостаток устранен не был, а также при внешнем осмотре холодильника я обнаружила  вмятины на обеих боковых стенках. Кроме того, в процессе дальнейшего использования холодильника после ремонта проявился еще один недостаток: в холодильном отделении поддерживается слишком низкая температура, что приводит к замораживанию продуктов.

После этого я неоднократно в устной форме обращалась к Вам с просьбой устранить недостатки, мои требования не были удовлетворены.

В соответствии со ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей" при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 утверждён «ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ», которым холодильник и морозильник отнесены к числу технически сложных товаров.

Т.к. шум и треск в задней стенке холодильника проявились вновь и после их устранения  в сервисном центре, то в соответствии с определением «существенного недостатка», содержащимся в Законе РФ «О защите прав потребителей» данный недостаток можно признать существенным.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования  к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В соответствии с п.4 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных законом сроков, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

На основании вышеизложенного, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи холодильника-морозильника INDESIT модель B18FNF и требую возврата уплаченной за него суммы в размере 15 900 руб. Прошу исполнить мои требования в десятидневный срок.

При отказе от выполнения моих требований в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением, в котором кроме указанных требований попрошу обязать вас выплатить сумму неустойки за просрочку исполнения моих требований, компенсировать моральный вред, возместить разницу между ценой товара, уплаченной мной, и его ценой на день моего обращения в суд с исковым заявлением, а также взыскать штраф в доход государства в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу.

Обратите внимание на п.6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей»: «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей»: при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

ДАТА                                                         ПОДПИСЬ

 

Пример претензии при обнаружении недостатков в автомобиле

Руководителю ЗАО «***»

От: Петровой Александры Александровны

(адрес)

Тел.: 123456

претензия.

 

29 июня 2007 года я приобрела у Вас автомобиль «***», Седан, № двигателя *** № кузова *** по цене 358 000. в момент заключения договора я оплатила 36000 рублей и 5491 руб. На оставшуюся стоимость автомобиля 322 000 руб. был оформлен кредит в Сбербанке. 06.07.2007 года Вам была перечислена полная стоимость автомобиля.

12.07.2007 года я приняла купленный автомобиль.

Гарантия на автомобиль установлена 2 года.

В процессе эксплуатации в автомобиле проявились скрытые дефекты: не работает звуковой сигнал.

В декабре 2007 года я обратилась к Вам с письменной претензией с просьбой устранить недостатки. Недостатки были устранены.

В конце января 2008 года в автомобиле вновь проявились недостатки: не закрывается багажник, вышел из строя вентилятор радиатора охлаждения, правая задняя дверь иногда не открывается.

01 февраля 2008 года я передала автомобиль Вашим специалистам для устранения дефектов, что подтверждается заказом –нарядом от 01.02.2008. В документе установлен ориентировочный срок ремонта – 02 февраля 2008 года. Однако до настоящего времени недостатки товара не устранены.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст.20 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу Вас в 7-дневный срок с момента получения данной претензии безвозмездно устранить проявившиеся дефекты – сделать багажник, чтобы закрывался, заменить вентилятор радиатора охлаждения, сделать, чтобы правая задняя дверь автомобиля открывалась, а также возместить мне стоимость платных юридических услуг в сумме 150 рублей.

Если Вы откажетесь выполнить мои требования в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где кроме вышеизложенного потребую компенсацию морального вреда, неустойку, штраф в доход государства в размере 50 % от суммы иска.

 

Приложение:

1.      Копия квитанции об оплате платных юридических услуг.

ДАТА ПОДПИСЬ

 

 

Пример претензии при обнаружении недостатков в пластиковых окнах

ИП Иванову Ивану Ивановичу

От: Петровой Александры Александровны,

тел.: 11-11-11

претензия.

12 апреля 2010 года я заключила с Вами договор № 30.43 на доставку и установку изделий из ПВХ (пластиковых окон).

Стоимость заказа 50796 рублей.

Гарантийный срок 2 года.

Свои обязательства перед Вами я выполнила, полностью оплатила стоимость заказа.

В процессе эксплуатации, я обнаружила существенные дефекты, которые не могли быть обнаружены мной при монтаже: на всех установленных окнах, постоянно появляется вода, со стороны комнат на окнах образовывается наледь.

Я неоднократно в устной форме обращалась к Вашим работникам с требованием устранить вышеназванный недостаток.

В середине ноября ваши работники пытались устранить проявившийся недостаток, путём замены резиновых уплотнителей, однако дефект не был устранён.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель)  обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1,5 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.4,29 Закона «О защите прав потребителей» прошу Вас в 7 дневный срок с момента получения настоящей претензии устранить проявившийся недостаток, а именно устранить появление воды на окнах, промерзание окон,

а также выплатить мне стоимость платных юридических услуг в размере 200 рублей.

Если вы откажетесь в добровольном порядке выполнить мою претензию, я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где потребую не только исполнения  моих требований, но и компенсации морального вреда, выплаты неустойки и штрафа в доход государства в размере 50% от цены иска.

 

Приложение:

копия квитанции об оплате юридических услуг.

 

ДАТА                                                                                         ПОДПИСЬ

 

 

Пример претензии при обнаружении недостатков в сотовом телефоне

Руководителю ЗАО «***»

От: Петровой Александры Александровны

Тел.: 89278086162

 

претензия.

 

29.01.2008 года я купила в вашем салоне сотовой связи телефон *** по цене 17950 руб., что подтверждается кассовом чеком и гарантийным талоном.

Гарантийный срок 12 месяцев.

Сразу в процессе эксплуатации в телефоне проявился дефект: постоянный шум в динамиках телефона.

На следующий день я в устной форме обратилась к Вашим работникам с претензией на качество проданного телефона.

До настоящего времени мои требования не выполнены.

В соответствии со ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей"

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1, 5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с п.1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», прошу Вас  в 10-ти дневный срок, с момента получения данной претензии расторгнуть договор купли продажи некачественного сотового телефона и вернуть мне его стоимость в сумме 17950 руб., а также выплатить мне стоимость платных юридических услуг в размере 200 рублей.

 

Если Вы откажитесь выполнить мои требования в добровольном порядке я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где кроме вышеназванных требований потребую компенсации неустойки, морального вреда, а также взыскания штрафа в доход государства за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

 

Приложение:

1.        Копия квитанции об оплате платных юридических услуг.

ДАТА                                                                                                                  ПОДПИСЬ

 

 

Пример претензии при причинении вреда здоровью

Директору  ООО «»

г. Энгельс, ул.

от .

г.Энгельс,

претензия.

 

      200 _года я приобрела в супермаркете «***» (ООО «***») конфеты «***», изготовленные ОАО  «***» 0,220 кг по цене 31 рубль 53 копейки. Факт покупки подтверждается кассовым чеком.

Я всегда покупала конфеты «Абрикосинка», и именно в этом магазине и никогда у меня не было претензий к качеству этих конфет. Они всегда были мягкими, вкусными.

          200 года я снова приобрела эти конфеты. Когда я попробовала конфеты, они оказались очень жесткими. Я все-таки попробовала их разжевать, в результате этого я сломала зуб. То есть товар оказался  некачественным. Развернув этикетку конфеты, я увидела там номер телефона изготовителя ОАО «***» в г.Чебоксары (тел.:123456789), я сразу же решила позвонить по данному номеру.  В 15:47 я набрала этот номер, поговорла 4 минуты, мне посоветовали позвонить по другому номеру (тел.:987654321). В 15:55 я набрала этот номер. Разговор длился также 4 минуты.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товарах.

  200 года я обратилась в медицинскую фирму «» для лечения зуба. За лечение я заплатил рублей.  

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки;

г) замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной      цены;

  д) расторжения договора и возмещения убытков.

 

На основании изложенного прошу Вас в 10-дневный срок с момента получения данной претензии расторгнуть договор купли-продажи:

-        вернуть полную стоимость конфет в размере  руб. .,

-        выплатить мне стоимость лечения зуба в размере руб.,  

Если Вы откажитесь выполнить мои требования в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться с иском в суд с требованием о компенсации неустойки, морального вреда, а также взыскания штрафа в доход государства в размере половины цены моего иска.

 

Приложение:

  1. Копия справки.

 

Пример претензии при обнаружении недостатков в обуви

ИП Иванову Ивану Ивановичу

ИНН 732801265890

От: Петровой Александры Александровны

(адрес)

Тел.: 89278006174

претензия.

 

В начале ноября 2007 года я купила у Вас на центральном рынке сапоги женские зимние 37 размера чёрного цвета по цене 2500 рублей. Свидетелем данной покупки была Петров Петр Петрович.

По устно предоставленной информации гарантийный срок – зимний сезон.

В процессе эксплуатации в товаре проявился дефект: на обе подошвы потрескались; в месте соединения кожа отошла от подошвы.

Мои устные требования, связанные с ненадлежащим качеством сапог, не были выполнены.

Согласно Распоряжению Главы администрации саратовской области № __ от __ __ 20__ года границы зимнего сезона -  15 ноября – 01 апреля.

В соответствии со ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей" Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», прошу Вас  в 10-дневный срок, с момента получения данной претензии расторгнуть договор купли продажи сапоги женские зимние 37 размера чёрного цвета и выплатить мне 2500 рублей, а также возместить мне убытки - стоимость платных юридических услуг в размере 200 руб.

Если Вы откажитесь выполнить мои требования в добровольном порядке я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где кроме вышеназванных требований потребую компенсации неустойки, морального вреда, а также взыскания штрафа в доход государства за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Приложение:

1.           Копия квитанции об оплате платных юридических услуг.

ДАТА                                                                                                                  ПОДПИСЬ

 

 

Пример претензии при обнаружении недостатков в выполненной работе

ИП Иванову Ивану Ивановичу

От: Петровой Александры Александровны,

(адрес)

тел.: 12-34-56

 

претензия.

 

21.02.2008 года я заключила с Вами договор на выполнение работ по замене стояка ХВС, ГВС, за данные работы я уплатила Вам 6360 рублей. Данный факт подтверждает гарантийный талон № 2 от 22.02.2008 года. Работа проводилась из приобретённых мной материалов. Стоимость материалов – 1673 руб.

Гарантийный срок на выполненные работы 1 год.

В процессе эксплуатации в выполненных работах проявились следующие недостатки: труба ГВС сделана из двух частей отличающихся по цвету, стояки не закреплены, на полотенцесушитиле не эстетично, не качественно выполнена гидроизоляция.  

Я неоднократно обращалась к Вам с требованием устранить проявившиеся недостатки, однако мои претензии не удовлетворены до настоящего времени.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» Исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1,4 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.4,29 Закона «О защите прав потребителей» прошу Вас в 7-ми дневный срок с момента получения настоящей претензии устранить недостатки в установленных Вами стояках ГВС, ХВС и полотенцесушителе (труба ГВС сделана из двух частей отличающихся по цвету, стояки не закреплены, на полотенцесушитиле не эстетично, не качественно выполнена гидроизоляция),

а также выплатить мне стоимость платных юридических услуг в размере 200 рублей.

Если вы откажетесь в добровольном порядке выполнить мою претензию, я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где потребую не только исполнения  моих требований, но и компенсации морального вреда, выплаты неустойки и штрафа в доход государства в размере 50% от цены иска.

Приложение: копия квитанции об оплате юридических услуг.

ДАТА                                                                                                                         ПОДПИСЬ

 

 

Пример претензии при нарушении срока передачи товара, продаже сертификата ПДС

Руководителю ООО "***"

От: Петровой Александры Александровны,

(АДРЕС)

Тел.: 123456789

 

претензия.

 

09.02.2008 года я купила у Вас стиральную машину  888 по цене 6999 руб., сертификат ПДС по цене 1649 руб., с условием доставки товара в течении недели. Стоимость доставки 200 рублей. Данный факт подтверждает товарный и кассовый чек.

До настоящего времени  товар не доставлен.

При заключении договора купли продажи меня не предупредили об установленном изготовителем гарантийном сроке в течении которого Продавец обязан нести гарантийные обязательства без приобретения сертификата ПДС. Мне не выдали гарантийный талон от изготовителя.

В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

В соответствии с п. 2 ст. 314 ГК РФ в случае когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Обязательство, не исполнено в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определён моментом востребованием, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

В соответствии с п. 2,3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю (дополнена ФЗ от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 16, 23.1 Закона РФ «О Защите прав потребителей», прошу Вас

в 7-мидневный срок, с момента получения данной претензии исполнить договор купли продажи доставить и передать мне в собственность стиральную машину  INDESIT WISL 103 CSI, гарантийный талон от изготовителя;

в 10-тидневный срок расторгнуть договор купли продажи сертификата ПДС и возместить мне его стоимость в сумме 1649 руб.;

выплатить мне неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара начиная с 16.02.2008 года (срок доставки по договору) по 11.03.2008 года (назначенный мной срок) в сумме

расчёт неустойки: 6999 руб. х 0.005 % х 25 дней = 874 руб.;

а также выплатить мне стоимость платных юридических услуг в размере 200 рублей.

 

Если Вы откажитесь выполнить мои требования в добровольном порядке я буду вынуждена обратиться с иском в суд, где кроме вышеназванных требований потребую компенсации морального вреда, а также взыскания штрафа в доход государства за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

 

Приложение:

1.        Копия квитанции об оплате платных юридических услуг.

 

ДАТА                                                                                                                  ПОДПИСЬ

 

 

 

 

 

Пример претензии к управляющей компании

Руководителю управляющей компании

**** района г. Энгельса

От ,

адрес:

претензия.

Я являюсь собственником квартиры по вышеуказанному адресу. Свои обязанности по договору я исполняю, регулярно внося установленную плату за техническое обслуживание и коммунальные услуги. Вы же, в нарушение статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», договор не исполняете.

В 200 года в моей квартире в спальне потекла батарея. Я обратилась в ЖЭУ с просьбой устранить течь. Ко мне пришёл мастер Николай и сказал, что необходимо заменить батарею. Я спросила за чей счёт. Мастер сказал, что за мой. 14 марта 2007 года я была вынуждена приобрести батарею за свой счёт. 29 марта 2007 года я обратилась в ЖЭУ с просьбой установить батарею. 30 марта 2007 года слесарь Миша заменил мне батарею, взяв с меня 700 руб. за работу, при этом квитанцию слесарь не выдал.

В соответствии с п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, замена радиаторов отопления должна осуществляться силами и за счёт управляющей компании.

Поскольку на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества дома и в соответствии со ст.309 ГК РФ считаю, что УМУП Управляющая компания должна нести ответственность за некачественное оказание услуг.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» ст. 161,162 ЖК РФ, ст. 309 ГК РФ прошу Вас в трёх дневной срок с момента получения настоящей претензии

-возместить мне расходы по приобретению радиаторов отопления и их установке в размере 2640 руб.-1890 руб.- стоимость радиаторов отопления, 50 руб. – доставка радиаторов, 700 руб.- установка радиаторов. Возмещение расходов возможно путём зачёта оплаты за квартиру.

 

В случае отказа исполнить мои требования в добровольном порядке я буду вынуждена обращаться за своей защитой в суд, где потребую не только выполнения моих требований, но и взыскания неустойки, за каждый день просрочки исполнения моего требования Вы будете обязаны в добровольном порядке выплатить мне неустойку в размере 3 % от стоимости восстановительных работ (ст.28, п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»), компенсации морального вреда, а также взыскания штрафа в доход государства в размере 50% от цены иска.

 

ДАТА ПОДПИСЬ



Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Потребители»

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ООШ №2 г. Энгельса»







ЗАСЕДАНИЕ РМО УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

«ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ »



РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ



8класс









Разработал учитель технологии

МБОУ «ООШ № 2» г. Энгельса

Пирская Т.В.





Энгельс








Тема: « Потребители».

Цели: формировать у учащихся рациональное потребительское поведение;

развить интуицию, самостоятельность, гибкость мышления;

научить отстаивать права потребителя;

ознакомиться с некоторыми статьями Закона “О защите прав потребителей”;

закрепить навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями “потребитель”, “права потребителя”; формировать умения и навыки работы с документами; формировать навык анализа ситуаций разного характера, уметь делать выводы; познакомить с правами потребителя, дать представление о механизме защиты потребительских прав.

Развивающие: развитие всех сфер личности: эмоционально-волевой, когнитивной, потребностно-мотивационной, практико-действенной, интеллектуальной, речи устной и письменной.

Воспитательные: воспитывать правовую эрудированность, показать правила поведения в спорных ситуациях.

Форма: изучение нового материала.

Методы: рассказ, устный фронтальный опрос, иллюстрация, устный фронтальный контроль, тест, проблемное изложение, работа в группах, презентация-демонстрация, работа с документами, работа в тетради.

Оборудование: презентация “Урок технологии в 8 классе по теме: "Потребители"”, Закон “О защите прав потребителей”, Учебное пособие «Основы законодательства о защите прав потребителей», листы формата А4, фломастеры.

Литература:

  1. Технология:Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2004.

  2. Федеральный Закон “О защите прав потребителей”.

  3. Т.Даурова, Н.Ремизов. Основы законодательства о защите прав потребителей. Учебное пособие. Саратов, 1999.

  4. Интернет-ресурсы: http://www.potrebitel.net/samozaschita/1052/

  5. Интернет-ресурсы: http://www.volgograd.ru/theme/jurist/prava potrebiteley/38334.pub

Ход урока.

    • Организационный момент.

    • Основная часть занятия.

Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Актуальность ее возрастает по мере интеграции нашей страны во Всемирную Торговую организацию. С переходом на принятые во всем мире правила взаимоотношений между покупателем, продавцом и производителем, роль государства в этом процессе уменьшается.

Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

Знаете ли вы, что у потребителей есть даже свой праздник - 15 марта - Всемирный День защиты прав потребителей. А когда люди впервые ощутили себя потребителями? Сложно сказать. Вот как представляют исторический процесс шутники.

Сообщение учащегося. Слайд 4.

«В ту пору, когда люди бегали с дубинками за мамонтами, пожалуй, потребительские настроения им еще не были свойственны. Представим с иронией, как это могло быть. Однажды кому-то пришло в голову обменять шкуру мамонта, доставшуюся в наследство от прадедушки-охотника, на набор глиняных горшков с антипригарным покрытием.
Успешная сделка привела соплеменников в дикий восторг. Вскоре они уже увлеченно обсуждали, стоит ли отдавать за копье с железным наконечником мешок зерна, а за новый прикид из козьей шерсти – бадейку дикого меда. Процесс пошел, возникли первые товарные отношения и первые требования к качеству, потому как за некачественный продукт можно было и копьем по шее схлопотать.
Потом человечество обзавелось деньгами, свободным рынком и судебными инстанциями. На какого-нибудь обнаглевшего лавочника можно было пожаловаться судье: продал-де нехороший человек тухлое мясо, да еще и обсчитал при этом. Выигрывали такие суды, как правило, те, кто владел искусством красноречия либо мог привести с собой свидетелей. Никаких нормативов в области потребительского права еще не существовало. Древние римляне, к примеру, вообще были уверены в том, что придуманные ими законы универсальны, главное – хотеть ими пользоваться. То есть, юридическую сторону потребительства цивилизация сгенерировала только во второй половине прошлого столетия.

    • Мотивационная минутка: “Можно ли защитить права сказочных героев?”. Слайд 5

Вспомните стихотворение С. Михалкова “Как старик корову продавал”. Старик продает на рынке старую, не дающую молока корову. Потратив много времени, он не находит покупателя и собирается уйти.

Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!

Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены? Слайд 6.

Оказывается, в данном случае можно найти ответ в соответствующей статье Закона “О защите прав потребителей”.

Ст. 4 Закона “Качество товара” гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Ст. 10 “Информация о товарах” гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Ст. 12 “Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре”.

«Закон о защите прав потребителей». Слайды 7 и 8.

«Закон о защите прав потребителей» действует в Российской Федерации с 7 февраля 1992 года. Умение им пользоваться при необходимости сегодня и составляет основу потребительского образования или, как его еще называют, потребительской культуры. По сути, потребительское образование подразумевает вашу осведомленность обо всех остальных существующих правах потребителя. Как его можно получить? Разумеется, дипломов, свидетельствующих о присвоении квалификации «профессиональный потребитель», пока еще не выдают. Но вот школьный спец.минимум, думается вполне подойдет.

В законе есть три основных группы норм, которые необходимо знать. Слайд 9.

Это:

  • права потребителя;

  • механизм защиты прав потребителя;

  • ответственность виновных в нарушении этих прав.

Но для начала следует определиться, кого принято называть потребителем. Следующим этапом нашей работы является вывод определения – кто же такой потребитель? Эта работа проводится в три этапа. Слайд 10.

1 ЭТАП – Работа в парах. Учащиеся за партой выводят своё определение потребителя.

2 ЭТАП – Работа в группах. Учащиеся двух соседних парт объединяются и выводят по общей согласованности определение потребителя.

3 ЭТАП – Представитель из каждой группы зачитывает результат работы группы – определение потребителя.

Учитель на доске, основываясь на данные определения, рисует ромашку. Слайд 11.

Слайд 12.

Кто такой потребитель.

Слайд13.

Потребитель – это гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывает, приобретает или использует товары, работы, услуги исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Проще говоря, потребитель – это человек, который пользуется товарами и услугами при определенных условиях:

    • Потребителем по «Закону» признается только гражданин (физическое лицо), а не организация (юридическое лицо).

    • Потребителем является не только человек, который уже приобрёл товар и использует его, но и тот, кто только собирается это сделать. Это означает, что если вы обратились к продавцу с просьбой показать товар и рассказать о его свойствах, вы уже стали его потребителем.

    • Возможна ситуация, когда один человек купил товар в подарок другому. Помните, что потребителем считается не только гражданин, который приобретает товар (услугу), но и тот, кто непосредственно этим товаром (услугой) пользуется. Поэтому тот, кому будет вручен этот товар в качестве подарка, станет его потребителем. Возможен и такой вариант: фирма приобретает своим сотрудникам туристические путёвки. В этом случае сотрудники фирмы тоже являются потребителями, хотя и не сами оплатили услугу.

    • И последний момент. Человек является потребителем лишь в том случае, если он приобрёл товар для личных нужд. Главное он должен знать свои права.

Итак, приобретая что-либо за деньги, вы становитесь потребителями, а потребители имеют свои права. Представьте, что вы зашли в магазин и, давайте с вами определим, на что вы имеете право?

Слайд 14. На доске записывается учителем “Права потребителя”, а учащиеся сами фиксируют на ней свои высказывания. Например:

  • на информацию

  • на выбор

  • на консультацию

  • на добросовестное, качественное обслуживание

  • на качество товара

  • на возврат товара

  • на замену товара

  • на возмещение убытков

  • на апробацию

  • на здоровье

  • на ошибку

  • на защиту от агрессии

  • на возмещение морального ущерба.

    • Какими же правами обладает потребитель по закону? Для того, чтобы ответить на данный вопрос, воспользуйтесь лежащим у вас на партах Федеральным законом “О правах потребителя”, найдите ответ на этот вопрос и запишите в тетрадь. Слайд 15.

Ответы учеников:

Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги).

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце).

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах).

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).

    • Какой же существует механизм защиты наших прав, как потребителей? Слайд 16.

Существует три основных пути защиты. Запишите в тетрадь.

          • Первый путь – обращение потребителя за защитой к специальным государственным органам.

Эти органы призваны действовать в двух основных направлениях. Во- первых, они обязаны защищать права конкретного гражданина – потребителя. Во-вторых, они должны защищать права сразу всех потребителей.

          • Второй путь – обращение потребителя в одну из зарегистрированных общественных организаций потребителей.

В соответствии со статьей 45 ФЗ “О защите прав потребителей”, общественные организации потребителей имеют право:

- проводить проверку качества и безопасности товаров (работ, услуг);

- проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания;

- участвовать в контроле за применением регулируемых цен;

- вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав потребителей;

- предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д.

          • Третий путь – гражданин может защитить свои права сам, не обращаясь в другие органы. (Иметь документ, подтверждающий заключение договора купли – продажи товара или услуги (кассовый чек, расписка, квитанция товара или услуги, подтверждающий заключение договора купли-продажи, указать факт отказа, предъявить претензии магазину.)

Если права потребителя были нарушены в момент оформления покупки или услуги, ему необходимо немедленно обратиться с устной претензией к должностному лицу предприятия торговли или обслуживания.

Если же все было в порядке на этом этапе, но дома вскрылись отрицательные качества товара или услуги, то потребителю необходимо предъявить претензии магазину.

В случае отказа необходимо написать претензионное письмо, изложить суть, указать факт отказа. Как это правильно сделать мы будем учиться на следующем занятии.

Итак, знание своих прав, умение ими пользоваться необходимо каждому гражданину для наиболее полной реализации и защиты своих прав и интересов.

IV. Итог урока. Рефлексия. Слайд 17

Учитель:

  1. Какую тему мы сегодня изучали?

  2. Кто может быть потребителем?

  3. Какие существует законы в России по правам потребителя?

  4. Когда был принят Федеральный закон?

  5. Какие существуют механизмы защиты прав потребителей?

Домашнее задание: написать синквейн на слово “потребитель”. Слайд 18.



Просмотр содержимого презентации
«Урок ПОТРЕБИТЕЛИ»

Урок технологии в 8 классе  по теме:

Урок технологии в 8 классе по теме: "Потребители"

Цели урока:   формировать у учащихся рациональное потребительское поведение; научить отстаивать права потребителя;  ознакомиться с некоторыми статьями Закона “О защите прав потребителей”; развивать интуицию, самостоятельность, гибкость мышления; закрепить навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

Цели урока:

  • формировать у учащихся рациональное потребительское поведение;
  • научить отстаивать права потребителя;
  • ознакомиться с некоторыми статьями Закона “О защите прав потребителей”;
  • развивать интуицию, самостоятельность, гибкость мышления;
  • закрепить навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

Задачи Образовательные: познакомить учащихся с понятиями “потребитель”, “права потребителя”; формировать умения и навыки работы с документам; формировать навык анализа ситуаций разного характера, познакомить с правами потребителя, дать представление о механизме защиты потребительских прав. Развивающие: развитие всех сфер личности: эмоционально-волевой, когнитивной, потребностно-мотивационной, практико-действенной, интеллектуальной, речи устной и письменной. Воспитательные: воспитывать правовую эрудированность, показать правила поведения в спорных ситуациях.

Задачи

  • Образовательные: познакомить учащихся с понятиями “потребитель”, “права потребителя”; формировать умения и навыки работы с документам; формировать навык анализа ситуаций разного характера, познакомить с правами потребителя, дать представление о механизме защиты потребительских прав.
  • Развивающие: развитие всех сфер личности: эмоционально-волевой, когнитивной, потребностно-мотивационной, практико-действенной, интеллектуальной, речи устной и письменной.
  • Воспитательные: воспитывать правовую эрудированность, показать правила поведения в спорных ситуациях.

С. Михалков.  “Как старик корову продавал” Один паренек пожалел старика:  - Папаша, рука у тебя нелегка!  Я возле коровы твоей постою,  Авось продадим мы скотину твою. Идет покупатель с тугим кошельком,  И вот уж торгуется он с пареньком:  - Корову продашь?  - Покупай, коль богат.  Корова, гляди, не корова, а клад! - Да так ли! Уж выглядит больно худой!  - Не очень жирна, но хороший удой.  - А много ль корова дает молока?  - Не выдоишь за день - устанет рука. Старик посмотрел на корову свою:  - Зачем я, Буренка, тебя продаю?  Корову свою не продам никому –  Такая скотина нужна самому!

С. Михалков. “Как старик корову продавал”

  • Один паренек пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою.
  • Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком: - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
  • - Да так ли! Уж выглядит больно худой! - Не очень жирна, но хороший удой. - А много ль корова дает молока? - Не выдоишь за день - устанет рука.
  • Старик посмотрел на корову свою: - Зачем я, Буренка, тебя продаю? Корову свою не продам никому – Такая скотина нужна самому!

Какие права покупателя были бы нарушены?  Ст. 4 Закона “Качество товара”: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.  Ст. 10 “Информация о товарах”: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.  Ст. 12 “Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре”.

Какие права покупателя были бы нарушены?

  • Ст. 4 Закона “Качество товара”:

продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

  • Ст. 10 “Информация о товарах”:

изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

  • Ст. 12 “Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре”.

Закон  “О защите прав потребителя”

Закон “О защите прав потребителя”

Закон РФ “О защите прав потребителей”    Принят 7 февраля 1992 г .  Содержание. Глава l. Общие положения. Статьи 1-17. Глава ll. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. Статьи 18-26. Глава lll. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Статьи 27- 39. Глава lV. Государственная и общественная защита прав потребителей. Статьи 40-46.

Закон РФ “О защите прав потребителей”

Принят 7 февраля 1992 г .

Содержание.

Глава l. Общие положения. Статьи 1-17.

Глава ll. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. Статьи 18-26.

Глава lll. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Статьи 27- 39.

Глава lV. Государственная и общественная защита прав потребителей. Статьи 40-46.

Три основных группы норм, которые необходимо знать   Это: права потребителя; механизм защиты прав потребителя; ответственность виновных в нарушении этих прав.

Три основных группы норм, которые необходимо знать

Это:

  • права потребителя;
  • механизм защиты прав потребителя;
  • ответственность виновных в нарушении этих прав.

Кого принято называть потребителем  1 ЭТАП – Работа в парах. Учащиеся за партой выводят своё определение потребителя. 2 ЭТАП – Работа в группах. Учащиеся двух соседних парт объединяются и выводят по общей согласованности определение потребителя. 3 ЭТАП – Представитель из каждой группы зачитывает результат работы группы – определение потребителя.

Кого принято называть потребителем

  • 1 ЭТАП – Работа в парах. Учащиеся за партой выводят своё определение потребителя.
  • 2 ЭТАП – Работа в группах. Учащиеся двух соседних парт объединяются и выводят по общей согласованности определение потребителя.
  • 3 ЭТАП – Представитель из каждой группы зачитывает результат работы группы – определение потребителя.

Кого принято называть потребителем Потребитель

Кого принято называть потребителем

Потребитель

Кого принято называть потребителем ПРИОБРЁЛ ТОВАР И ИСПОЛЬЗУЕТ  ЕГО ДЛЯ ЛИЧНЫХ НУЖД ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО Потребитель ПОЛЬЗУЕТСЯ ПОДАРЕННЫМ  ТОВАРОМ, УСЛУГОЙ СОБИРАЕТСЯ ПРИОБРЕСТИ  ИЛИ ЗАКАЗАТЬ ТОВАР

Кого принято называть потребителем

ПРИОБРЁЛ

ТОВАР И

ИСПОЛЬЗУЕТ

ЕГО ДЛЯ

ЛИЧНЫХ НУЖД

ФИЗИЧЕСКОЕ

ЛИЦО

Потребитель

ПОЛЬЗУЕТСЯ

ПОДАРЕННЫМ

ТОВАРОМ,

УСЛУГОЙ

СОБИРАЕТСЯ

ПРИОБРЕСТИ

ИЛИ ЗАКАЗАТЬ

ТОВАР

Определение  Потребитель – это гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывает, приобретает или использует товары, работы, услуги исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Определение

  • Потребитель – это гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывает, приобретает или использует товары, работы, услуги исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Права потребителя на информацию на выбор на консультацию на добросовестное, качественное обслуживание на качество товара на возврат товара на замену товара на возмещение убытков на апробацию на здоровье на ошибку на защиту от агрессии на возмещение морального ущерба.

Права потребителя

  • на информацию
  • на выбор
  • на консультацию
  • на добросовестное, качественное обслуживание
  • на качество товара
  • на возврат товара
  • на замену товара
  • на возмещение убытков
  • на апробацию
  • на здоровье
  • на ошибку
  • на защиту от агрессии
  • на возмещение морального ущерба.

Какими правами обладает потребитель по закону  Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей. Статья 4. Качество товара (работы, услуги). Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги). Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах).

Какими правами обладает потребитель по закону

  • Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
  • Статья 4. Качество товара (работы, услуги).
  • Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).
  • Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
  • Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце).
  • Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах).

Механизм защиты прав потребителя Обращение потребителя за защитой к специальным государственным органам. Обращение потребителя в одну из зарегистрированных общественных организаций потребителей. Защита гражданином своих прав самостоятельно.

Механизм защиты прав потребителя

  • Обращение потребителя за защитой к специальным государственным органам.
  • Обращение потребителя в одну из зарегистрированных общественных организаций потребителей.
  • Защита гражданином своих прав самостоятельно.

Подведение итогов Какую тему изучали? Кто может быть потребителем? Какие в РФ существуют законы по правам потребителей? Когда был принят Федеральный закон? Какие существуют механизмы защиты прав потребителей?

Подведение итогов

  • Какую тему изучали?
  • Кто может быть потребителем?
  • Какие в РФ существуют законы по правам потребителей?
  • Когда был принят Федеральный закон?
  • Какие существуют механизмы защиты прав потребителей?

Домашнее задание: Написать синквейн на слово “ потребитель”

Домашнее задание:

Написать

синквейн

на слово “

потребитель”

Синквейн  Синквейн – это нерифмованное стихотворение из пяти строк.  1 строка – заявленная тема или предмет  ( 1 существительное)  2 строка – описание темы, предмета  (2 прилагательных или причастия)  3 строка – 3 глагола, характеризующих действия  темы, предмета  4строка – фраза из 4-х значимых слов,  характеризующих отношение автора к теме  5 строка – суть темы, существительное,  синоним 1-ой строки  

Синквейн

Синквейн – это нерифмованное стихотворение из пяти строк.

  • 1 строка – заявленная тема или предмет

( 1 существительное)

  • 2 строка – описание темы, предмета

(2 прилагательных или причастия)

  • 3 строка – 3 глагола, характеризующих действия

темы, предмета

  • 4строка – фраза из 4-х значимых слов,

характеризующих отношение автора к теме

  • 5 строка – суть темы, существительное,

синоним 1-ой строки

 

Синквейн Потребитель - Приобретающий, использующий Покупает, радуется, надеется, Что покупка была удачной.  Пользователь.

Синквейн

Потребитель -

Приобретающий, использующий

Покупает, радуется, надеется,

Что покупка была удачной.

Пользователь.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по технологии "Потребители"

Автор: Пирская Татьяна Викторовна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiiaitvorchiestvopodarkidliavietieranov"
    ["file_id"] => string(6) "261981"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449240215"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока технологии «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара» "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-markietingh-v-domashniei-ekonomikie-rieklama-tovara"
    ["file_id"] => string(6) "205568"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429939037"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Модель урока технологии по теме "Электротехника" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "modiel-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-eliektrotiekhnika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257619"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448366645"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока технологии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204060"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429603800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства