Конспект урока технологии «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара»
Конспект урока технологии «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара»
Конспект урока технологии «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара»Цель: знакомство с сущностью маркетинга и видами рекламы.
Задачи:
Образовательная: раскрыть основные понятия маркетинга и рекламы.
Воспитательная: привить интерес к предмету, актуализировать знания и отношение к рекламе.
Развивающая: активизировать интеллектуальные способности, развивать коммуникативные навыки и способности принимать правильное решение.
«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»
(основатель теории маркетинга Филипп Котлер)
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании»
Филипп Котлер
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара» »
Конспект открытого урока
«Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара»
Учитель технологии
Вахитов И.И
г.Набережные Челны
2014
Цель:знакомство с сущностью маркетинга и видами рекламы.
Задачи:
Образовательная: раскрыть основные понятия маркетинга и рекламы.
Воспитательная:привить интерес к предмету, актуализировать знания и отношение к рекламе.
Развивающая: активизировать интеллектуальные способности, развивать коммуникативные навыки и способности принимать правильное решение.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации.
Ход урока
1. Организационный момент (3 мин)
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний (5 мин.):
Чтоб выгодно продать
И ни в чем не прогадать,
Чтоб прибыль получить
И товар удачно сбыть.
Нужно знать для рейтинга
Науку маркетинга.
Чтоб в торговле преуспеть,
Надо рекламою владеть.
Уметь так товар преподать,
Чтоб люди стали покупать.
Даже то, что им не надо
От гвоздя до шоколада,
От игрушки-безделушки,
До неведомой зверушки.
Чтоб купить, не прогадать,
Штрих-код надо уметь считать.
Тайны все штрих-кода знаешь,
Качество ты покупаешь.
Спасешь от кризиса и бед
Ты семейный свой бюджет.
Вначале нашего урока я предлагаю вам стихотворение из которого попробуйте сформулировать тему и цель урока, которые предстоит нам решить.
Кто назовет тему и цель урока. Совершенно верно.
3. Изучение нового материала (10 мин)
Слайд 1. Тема урока «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара».
Слайд 2.
1. Как вы понимаете, что такое маркетинг? (ответы уч-ся)
2. Какую роль играет маркетинг в семейной экономике?
Слайд 3.«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»
(основатель теории маркетинга Филипп Котлер)
Слайд 4.«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании»
Филипп Котлер
Слайд 5. Цель маркетинга: обеспечить стабильную прибыль и развитие бизнеса.
Маркетинг создает все условия для удовлетворения спроса и для продажи товара или услуги. Но сам по себе маркетинг ничего не продает - он помогает продавцам продавать товар/услугу.
Слайд 6. «Маркетинг» в переводе с английского языка «РЫНОК»
Что собственно и понятно из определений Филиппа Котлера.
Хотя обычно считается, что маркетинг удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный маркетинг, когда занимаются поиском нужных им товаров.
Основное кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. (Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время): Слайд 7.
Все эти задачи приходится решать в домашнем хозяйстве. Необходимо установить очередность удовлетворения различных потребностей семьи.
Покупка вещей (продуктов) – фокус, в котором собираются многие лучики экономической деятельности семьи: Слайд 8.
Спешка в покупке разорительна, поэтому надо знать этапы совершения покупок. Слайд 9.
В наших семьях существует несколько подходов к совершенствованию покупки: одни покупают все, что хочется, другие покупают то, что нужно, третьи делают определенный запас и т. д. Некоторые покупки можно и не делать, если хозяйство ведется разумно. Кое-что можно изготовить и своими руками. Все это и решает домашний маркетинг.
Слайд 10.Демонстрация фильма «Покупка товара в магазине».
Как вы думаете: для чего нужен штрих-код?
Правильно. C помощью штрихового кода зашифрована информация о продукции. Слайд 11.
Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13) – Европа. Америка и Канада – из 12.
Попробуйте расшифровать штрих-код самостоятельно.
Возьмем, к примеру, цифровой код 3000376211205:
30- первые две цифры означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта;
00376 - следующие пять - предприятие-изготовитель;
21120 - еще пять - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет;
5 - последняя цифра - контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.
EAN - 13:
1 - Код страны.
2 - Код изготовителя.
3 - Код товара.
4 - Контрольная цифра.
5 - Знак товара, изготовленного по лицензии.
Как правильно определить код страны воспользуемся таблицей № 6 стр. 39.
Слайд 11. Пример вычисления контрольной цифры
Сморите также:
Как уберечь своего ребенка от простуды и вирусов?
Квартиры с 15% скидкой на Волоколамском шоссе! Застройщик
Британия дала совет по поиску российских танков на Украине
Путин: "Американцы сделали очень приятную для меня ошибку"
Как накопить на хороший автомобиль за полгода?
Как устроились "братки" из лихих 90-х (видео)
Алла Пугачева показала повзрослевшую дочь Лизу (фото)
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
0 + 0 + 7 + 2 + 1 + 0 = 10
2. Полученную сумму умножить на 3:
10 х 3 = 30
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, кроме контрольной цифры:
3 + 0 + 3 + 6 + 1 + 2 = 15
4. Сложить полученные в пунктах 2 и 3 цифры:
30 + 15 = 45
5. Отбросить десятки:
от 45 - получаем 5
6. Из числа 10 вычесть полученную в пункте 5 цифру:
10 - 5 = 5
Полученная цифра должна совпадать с контрольной цифрой штрих-кода, что говорит о подлинности товара.
Если полученная цифра не совпадает с контрольной - значит товар произведен незаконно.
Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, "Сделано в Германии", а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Причин может быть несколько:
• фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции.
• товар был изготовлен на дочернем предприятии.
• товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.
• учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.
Информация, заложенная в штрихкоде, передаётся по всей товарной цепочке: изготовитель – оптовик – розничный торговец – покупатель. Штрихвой код помогает продавцу грамотно, квалифицированно и качественно обслужить покупателя. Если товар оказался некачественным, покупатель, обратившись к продавцу, может установить фирму – поставщика данного товара и предъявить ей свои претензии. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. В противном случае использование штрихкода является нарушением международных правил и влечёт за собой судебные санкции.
Штриховое кодирование успешно применяется за рубежом во многих сферах производства и активно внедряется в России:
1) в библиотечном деле – на книгах и читательских билетах;
2) в фармацевтике (кодируются все лекарственные препараты);
3) на конвейерах (кодируются детали);
4) на складах – для учёта складируемой продукции;
5) в перевозках (багаж);
6) при хранении деловой документации, в том числе в архивах (штрихкод наносится на папку).
Вообще-то, разобраться с тем, «кто есть кто», по коду может только специалист. Потребитель по всем возникающим вопросам связанным со штриховым кодированием товаров, может обратиться за разъяснениями к продавцу, в отдел защиты прав потребителей, а члены региональных торгово-промышленных палат и EAN – непосредственно в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН. На бытовом уровне с помощью таблиц с кодами страны-изготовителя можно научиться отличать английский товар от индийского, российский от американского и т. д.
4. Этап закрепления новых знаний (5 мин.):
Слайд 12.
Практическая работа №1 «Прочитать штрих-код 3 товаров»
5. Изучение нового материала (5 мин).Сегодня мы постарались обратить внимание только на основную информацию, связанную со штрих-кодом, которую необходимо знать каждому потребителю.
Производители помогают потребителям ориентироваться в широком разнообразном мире товаров. Для этих целей служит реклама.
Слайд 13. Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Слайд 14.Функции рекламы:
1. Привлечение клиентов
2. Увеличение продаж
3. Регулирование сбыта
Слайд 15. Средства массовой (обращена к большинству покупателей) и прямой рекламы:
1. Телевидение, газеты, журналы, радио.
2. Выставки товаров.
3. Реклама по телефону.
4. Оформление витрин.
5. Рассылка рекламных буклетов.
Слайд 16. Требования предъявляемые к массовой рекламе.
6.Этап закрепления новых знаний (5 мин.):практическая работа № 2 «Проанализируйте рекламу газеты и выберите ту, которая заинтересует вашу семью ».Слайд 16.
7. Этап подведения итогов урока и информирование учащихся о домашнем задании (3 мин.)
Слайд 17. «Основными экономическими проблемами являются: что, как и для кого производить» - учитель делает вывод о значении маркетинга и рекламы.
1. Понравился ли вам сегодняшний урок?
Что для себя взяли?
Дает ученикам домашнее задание (Слайд 18): «Разработайте товар для производства в условиях семьи и придумайте рекламу к нему».
Оценим вашу практическую работу по итогам выполнения домашней работы с учетом работы на уроке.