kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара»Цель: знакомство с сущностью маркетинга и видами рекламы.

Задачи:

Образовательная: раскрыть основные понятия маркетинга и рекламы.

Воспитательная: привить интерес к предмету, актуализировать знания и отношение к рекламе.

Развивающая: активизировать интеллектуальные способности, развивать коммуникативные навыки и способности принимать правильное решение.

«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»

(основатель теории маркетинга Филипп Котлер)

 «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании»

Филипп Котлер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара» »















Конспект открытого урока





«Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара»







Учитель технологии

Вахитов И.И






г.Набережные Челны

2014


Цель: знакомство с сущностью маркетинга и видами рекламы.

Задачи:

Образовательная: раскрыть основные понятия маркетинга и рекламы.

Воспитательная: привить интерес к предмету, актуализировать знания и отношение к рекламе.

Развивающая: активизировать интеллектуальные способности, развивать коммуникативные навыки и способности принимать правильное решение.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации.

Ход урока

1.  Организационный момент (3 мин)

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний (5 мин.):

Чтоб выгодно продать

И ни в чем не прогадать,

Чтоб прибыль получить

И товар удачно сбыть.

Нужно знать для рейтинга

Науку маркетинга.

Чтоб в торговле преуспеть,

Надо рекламою владеть.

Уметь так товар преподать,

Чтоб люди стали покупать.

Даже то, что им не надо

От гвоздя до шоколада,

От игрушки-безделушки,

До неведомой зверушки.

Чтоб купить, не прогадать,

Штрих-код надо уметь считать.

Тайны все штрих-кода знаешь,

Качество ты покупаешь.

Спасешь от кризиса и бед

Ты семейный свой бюджет.

Вначале нашего урока я предлагаю вам стихотворение из которого попробуйте сформулировать тему и цель урока, которые предстоит нам решить.

Кто назовет тему и цель урока. Совершенно верно.

3. Изучение нового материала (10 мин)

Слайд 1. Тема урока «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара».

Слайд 2.

1. Как вы понимаете, что такое маркетинг? (ответы уч-ся)

2. Какую роль играет маркетинг в семейной экономике?

Слайд 3. «Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»

(основатель теории маркетинга Филипп Котлер)

Слайд 4. «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании»

Филипп Котлер

Слайд 5. Цель маркетинга: обеспечить стабильную прибыль и развитие бизнеса.

Маркетинг создает все условия для удовлетворения спроса и для продажи товара или услуги. Но сам по себе маркетинг ничего не продает - он помогает продавцам продавать товар/услугу.

Слайд 6. «Маркетинг» в переводе с английского языка «РЫНОК»

Что собственно и понятно из определений Филиппа Котлера.

Хотя обычно считается, что маркетинг удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный маркетинг, когда занимаются поиском нужных им товаров.

Основное кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. (Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время): Слайд 7.

Все эти задачи приходится решать в домашнем хозяйстве. Необходимо установить очередность удовлетворения различных потребностей семьи.

Покупка вещей (продуктов) – фокус, в котором собираются многие лучики экономической деятельности семьи: Слайд 8.

Спешка в покупке разорительна, поэтому надо знать этапы совершения покупок. Слайд 9.

В наших семьях существует несколько подходов к совершенствованию покупки: одни покупают все, что хочется, другие покупают то, что нужно, третьи делают определенный запас и т. д. Некоторые покупки можно и не делать, если хозяйство ведется разумно. Кое-что можно изготовить и своими руками. Все это и решает домашний маркетинг.

Слайд 10. Демонстрация фильма «Покупка товара в магазине».

Как вы думаете: для чего нужен штрих-код?

Правильно. C помощью штрихового кода зашифрована информация о продукции. Слайд 11.

Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13) – Европа. Америка и Канада – из 12.

Попробуйте расшифровать штрих-код самостоятельно.

Возьмем, к примеру, цифровой код 3000376211205:

30 - первые две цифры означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта;

00376 - следующие пять - предприятие-изготовитель;

21120 - еще пять - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет;

5 - последняя цифра - контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

EAN - 13:

1 - Код страны.

2 - Код изготовителя.

3 - Код товара.

4 - Контрольная цифра.

5 - Знак товара, изготовленного по лицензии.

Как правильно определить код страны воспользуемся таблицей № 6 стр. 39.

Слайд 11. Пример вычисления контрольной цифры


 Сморите также:

  • Как уберечь своего ребенка от простуды и вирусов?

  • Квартиры с 15% скидкой на Волоколамском шоссе! Застройщик

  • Британия дала совет по поиску российских танков на Украине

  • Путин: "Американцы сделали очень приятную для меня ошибку"

  • Как накопить на хороший автомобиль за полгода?

  • Как устроились "братки" из лихих 90-х (видео)

  • Алла Пугачева показала повзрослевшую дочь Лизу (фото)



1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:

0 + 0 + 7 + 2 + 1 + 0 = 10

2. Полученную сумму умножить на 3:

10 х 3 = 30

3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, кроме контрольной цифры:

3 + 0 + 3 + 6 + 1 + 2 = 15

4. Сложить полученные в пунктах 2 и 3 цифры:

30 + 15 = 45

5. Отбросить десятки:

от 45 - получаем 5

6. Из числа 10 вычесть полученную в пункте 5 цифру:

10 - 5 = 5

Полученная цифра должна совпадать с контрольной цифрой штрих-кода, что говорит о подлинности товара.

Если полученная цифра не совпадает с контрольной - значит товар произведен незаконно.

Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, "Сделано в Германии", а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Причин может быть несколько:

• фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции.

• товар был изготовлен на дочернем предприятии.

• товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.

• учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Информация, заложенная в штрихкоде, передаётся по всей товарной цепочке: изготовитель – оптовик – розничный торговец – покупатель. Штрихвой код помогает продавцу грамотно, квалифицированно и качественно обслужить покупателя. Если товар оказался некачественным, покупатель, обратившись к продавцу, может установить фирму – поставщика данного товара и предъявить ей свои претензии. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. В противном случае использование штрихкода является нарушением международных правил и влечёт за собой судебные санкции.

Штриховое кодирование успешно применяется за рубежом во многих сферах производства и активно внедряется в России:

1)  в библиотечном деле – на книгах и читательских билетах;

2)  в фармацевтике (кодируются все лекарственные препараты);

3)  на конвейерах (кодируются детали);

4)  на складах – для учёта складируемой продукции;

5)  в перевозках (багаж);

6)  при хранении деловой документации, в том числе в архивах (штрихкод наносится на папку).

Вообще-то, разобраться с тем, «кто есть кто», по коду может только специалист. Потребитель по всем возникающим вопросам связанным со штриховым кодированием товаров, может обратиться за разъяснениями к продавцу, в отдел защиты прав потребителей, а члены региональных торгово-промышленных палат и EAN – непосредственно в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН. На бытовом уровне с помощью таблиц с кодами страны-изготовителя можно научиться отличать английский товар от индийского, российский от американского и т. д.

4.  Этап закрепления новых знаний (5 мин.):

Слайд 12.

Практическая работа №1 «Прочитать штрих-код 3 товаров»

5. Изучение нового материала (5 мин). Сегодня мы постарались обратить внимание только на основную информацию, связанную со штрих-кодом, которую необходимо знать каждому потребителю.

Производители помогают потребителям ориентироваться в широком разнообразном мире товаров. Для этих целей служит реклама.

Слайд 13. Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Слайд 14. Функции рекламы:

1.  Привлечение клиентов

2.  Увеличение продаж

3.  Регулирование сбыта

Слайд 15. Средства массовой (обращена к большинству покупателей) и прямой рекламы:

1.  Телевидение, газеты, журналы, радио.

2.  Выставки товаров.

3.  Реклама по телефону.

4.  Оформление витрин.

5.  Рассылка рекламных буклетов.

Слайд 16. Требования предъявляемые к массовой рекламе.

6. Этап закрепления новых знаний (5 мин.): практическая работа № 2 «Проанализируйте рекламу газеты и выберите ту, которая заинтересует вашу семью ». Слайд 16.

7. Этап подведения итогов урока и информирование учащихся о домашнем задании (3 мин.)

Слайд 17. «Основными экономическими проблемами являются: что, как и для кого производить» - учитель делает вывод о значении маркетинга и рекламы.

1. Понравился ли вам сегодняшний урок?

Что для себя взяли?

Дает ученикам домашнее задание (Слайд 18): «Разработайте товар для производства в условиях семьи и придумайте рекламу к нему».

Оценим вашу практическую работу по итогам выполнения домашней работы с учетом работы на уроке.

Сегодня славно потрудились,

Могу я подвести итог.

Вы все старались, не ленились,

На славу удался урок!

Слайд 19. СПАСИБО ЗА УРОК



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии «Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара»

Автор: Вахитов Ильгам Асхатович

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства