kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою ".

Цели урока:

  • образовательная – ознакомить учащихся с основными сведениями по подготовке ткани к раскрою и научить учащихся выполнять эту подготовку
  • развивающая – развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;
  • воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;
  • профориентационная – обобщить знания о сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность:  карточки-задания, инструменты, материалы и приспособления, ассортимент тканей, лоскут, компьютер (электронная игра «Кто хочет стать отличником», электронная игра «Собери слово» и электронная физминутка).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою" »

Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою ".

Цели урока:

  • образовательная – ознакомить учащихся с основными сведениями по подготовке ткани к раскрою и научить учащихся выполнять эту подготовку

  • развивающая – развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;

  • воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;

  • профориентационная – обобщить знания о сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере.


Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.


Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.


Тип урока: комбинированный.


Наглядность: карточки-задания, инструменты, материалы и приспособления, ассортимент тканей, лоскут, компьютер (электронная игра «Кто хочет стать отличником», электронная игра «Собери слово» и электронная физминутка).


Ход урока

I. Организационный момент.


1. Рапорт дежурного (сообщить учителю об отсутствующих на уроке и причине их отсутствия).

2. Ответить на организационные вопросы (ответы на вопросы учащиеся дают на русском и казахском языках - учитель требует от учащихся полных ответов).

3. Психологический настрой:

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Чем мы будем заниматься?

Новых знаний набираться.

  1. Основная часть.

Повторение:

Этапы изготовления любого швейного изделия – учащиеся складывают последовательность на доске с проговариванием:

      1. Создание или выбор модели.

      2. Снятие мерок.

      3. Построение чертежа.

      4. Изготовление выкройки.

      5. Раскрой деталей изделия.

      6. Подготовка кроя к обработке.

      7. Пошив изделия.

      8. Окончательная отделка изделия.


Переход к теме урока:


Этапы раскроя – учитель знакомит учащихся с этапами раскроя и составляет последовательность на доске:

1 – Подготовка ткани к раскрою.

2 – Раскладка выкройки на ткани.

3 – Раскрой деталей изделия.


- Сегодня мы поговорим о первом этапе раскроя – «Подготовка ткани к раскрою» - это и есть тема нашего сегодняшнего урока.


- Посмотрите на тему урока, кто будет главной героиней нашего урока? (Ткань)


- Правильно. Но прежде чем мы перейдём к изучению нового материала, давайте вспомним основные параметры ткани (учащиеся называют основные параметры, а учитель оформляет их на доске).

ШИРИНА



ТКАНЬ

ДЛИНА

ДОЛЕВАЯ НИТЬ

ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА

ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА

ПОПЕРЕЧНАЯ НИТЬ

КРОМКА


- Мы вспомнили основные параметры ткани, а теперь мы поговорим более подробно о данных параметрах – данный этап проводится в виде игры «Кто хочет стать миллионером?» - прилагается электронная игра «Кто хочет стать отличником?» (далее прилагаются вопросы, которые использовались в игре):

Вопросы:

  1. Чем можно измерить ткань?

  2. На какие группы делятся текстильные волокна?

  3. Текстильные волокна – это…

  4. Натуральные волокна – это…

  5. Волокна растительного происхождения – это…

  6. Волокна животного происхождения – это…

  7. Где вырабатывают ткань?

  8. В результате переплетения каких нитей получается ткань?

  9. Как по-другому называются долевые нити?

  10. Как по-другому называются поперечные нити?

  11. Как звучит долевая нить?

  12. Как звучит поперечная нить?

  13. Как в ткани направлена долевая нить?

  14. Как в ткани направлена поперечная нить?

  15. По направления какой нити ткань не тянется?

  16. Что такое кромка?

  17. Расстояние от кромки до кромки – это…

  18. Гладкокрашеные ткани – это…

  19. Какие стороны имеет ткань?

  20. Как определить лицевую сторону у ткани с рисунком?

  21. Как определить лицевую сторону у ткани с ворсом?

  22. Как определить лицевую сторону у гладкокрашеной ткани?

  23. Как определить лицевую сторону у ткани с блеском?









Как звучит поперечная нить?



глухо звонко

свистит не звучит



Знакомство с новым материалом урока.


Учитель рассказывает учащимся этапы подготовки ткани к раскрою и составляет последовательность на доске. После работы у доски учащимся предлагается прочесть этапы подготовки ткани к раскрою вслух.


  1. Проверить качество ткани.

  2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

  3. Определить направление рисунка и долевой нити ткани.

  4. Измерить длину и ширину ткани.

  5. Проутюжить ткань с увлажнением.

  6. Сложить ткань по долевой нити.

  7. Выровнять поперечный срез ткани.


Работа учащихся в тетради:

- записать число и тему урока,

- записать последовательность подготовки ткани к раскрою с доски.


Физминутка – электронная физминутка «Повторяй за мной».


После выполнения физминутки учитель продолжает объяснение нового материала.


Учитель выполняет поэтапный показ по подготовке ткани к раскрою с объяснением каждого этапа, по ходу объяснения повторяются правила техники безопасности при работе с утюгом и булавками.


III. Закрепление нового материала.


А) теоретически:


1 задание: Расставь нумерацию.



Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.


Проутюжить ткань с увлажнением.


Определить направление рисунка и долевой нити ткани.


Выровнять поперечный срез ткани.


Проверить качество ткани.


Сложить ткань по долевой нити.


Измерить длину и ширину ткани.


2 задание: Соедини стрелочками.


1


Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

2

Проутюжить ткань с увлажнением.

3

Определить направление рисунка и долевой нити ткани.

4

Выровнять поперечный срез ткани.

5

Проверить качество ткани.

6

Сложить ткань по долевой нити.

7

Измерить длину и ширину ткани.


3 задание: этапы подготовки ткани к раскрою (составить последовательность на доске или на рабочем месте) – разрезать данные карточки и перемешать.


Проверить качество ткани.

Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

Определить направление рисунка и долевой нити ткани.

Измерить длину и ширину ткани.

Проутюжить ткань с увлажнением.

Сложить ткань по долевой нити.

Выровнять поперечный срез ткани.


4 задание: ответить на дополнительные вопросы учителя по теме.


5 задание: электронная игра «Собери слова».



Б) практически:

II – III, IV группы – выполнить подготовку заданного лоскута ткани к раскрою (класс делится по парам – сами оценивают свою работу),

- отметить на ткани направление долевой нити,

- дать словесный отчёт по выполненной работе;


- проверка качества работы (самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем).


5. Анализ урока (подвести анализ выполненным работам, как устным, так и практическим для выявления усвоения знаний, полученных на уроке – самоанализ, анализ учителем).


IV. Заключительная часть.

1. Оценить знания и работу учащихся.

2. Отметить дисциплину на уроке.

3. Уборка рабочих мест и помещения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою"

Автор: Курочкина Ольга Юрьевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация.Тема урока "Подготовка ткани к раскрою""
    ["seo_title"] => string(52) "prezentatsiia_tema_uroka_podgotovka_tkani_k_raskroiu"
    ["file_id"] => string(6) "532457"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576602896"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока технологии по теме "Раскрой изделия". 5 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotkaurokatiekhnologhiipotiemieraskroiizdieliia5klass"
    ["file_id"] => string(6) "301951"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457017123"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука"
    ["seo_title"] => string(39) "podghotovkatkanikraskroiuraskroifartuka"
    ["file_id"] => string(6) "288592"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653946"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока технологии "Раскрой швейного изделия""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_raskroi_shvieinogho_izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "388255"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486328168"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока технологии (девочки) по теме "Раскрой швейного (плечевого) изделия". 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_tekhnologii_devochki_po_teme_raskroi_shveinogo_pl"
    ["file_id"] => string(6) "549827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589537161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства