Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою"
Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою"
Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою ".
Цели урока:
образовательная – ознакомить учащихся с основными сведениями по подготовке ткани к раскрою и научить учащихся выполнять эту подготовку
развивающая – развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;
воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;
профориентационная – обобщить знания о сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная;
индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: карточки-задания, инструменты, материалы и приспособления, ассортимент тканей, лоскут, компьютер (электронная игра «Кто хочет стать отличником», электронная игра «Собери слово» и электронная физминутка).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою" »
Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою ".
Цели урока:
образовательная – ознакомить учащихся с основными сведениями по подготовке ткани к раскрою и научить учащихся выполнять эту подготовку
развивающая – развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;
воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;
профориентационная – обобщить знания о сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная;
индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: карточки-задания, инструменты, материалы и приспособления, ассортимент тканей, лоскут, компьютер (электронная игра «Кто хочет стать отличником», электронная игра «Собери слово» и электронная физминутка).
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Рапорт дежурного (сообщить учителю об отсутствующих на уроке и причине их отсутствия).
2. Ответить на организационные вопросы (ответы на вопросы учащиеся дают на русском и казахском языках - учитель требует от учащихся полных ответов).
3. Психологический настрой:
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Чем мы будем заниматься?
Новых знаний набираться.
Основная часть.
Повторение:
Этапы изготовления любого швейного изделия – учащиеся складывают последовательность на доске с проговариванием:
Создание или выбор модели.
Снятие мерок.
Построение чертежа.
Изготовление выкройки.
Раскрой деталей изделия.
Подготовка кроя к обработке.
Пошив изделия.
Окончательная отделка изделия.
Переход к теме урока:
Этапы раскроя – учитель знакомит учащихся с этапами раскроя и составляет последовательность на доске:
1 – Подготовка ткани к раскрою.
2 – Раскладка выкройки на ткани.
3 – Раскрой деталей изделия.
- Сегодня мы поговорим о первом этапе раскроя – «Подготовка ткани к раскрою» - это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
- Посмотрите на тему урока, кто будет главной героиней нашего урока? (Ткань)
- Правильно. Но прежде чем мы перейдём к изучению нового материала, давайте вспомним основные параметры ткани (учащиеся называют основные параметры, а учитель оформляет их на доске).
ШИРИНА
ТКАНЬ
ДЛИНА
ДОЛЕВАЯ НИТЬ
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА
ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА
ПОПЕРЕЧНАЯ НИТЬ
КРОМКА
- Мы вспомнили основные параметры ткани, а теперь мы поговорим более подробно о данных параметрах – данный этап проводится в виде игры «Кто хочет стать миллионером?» - прилагается электронная игра «Кто хочет стать отличником?» (далее прилагаются вопросы, которые использовались в игре):
Вопросы:
Чем можно измерить ткань?
На какие группы делятся текстильные волокна?
Текстильные волокна – это…
Натуральные волокна – это…
Волокна растительного происхождения – это…
Волокна животного происхождения – это…
Где вырабатывают ткань?
В результате переплетения каких нитей получается ткань?
Как по-другому называются долевые нити?
Как по-другому называются поперечные нити?
Как звучит долевая нить?
Как звучит поперечная нить?
Как в ткани направлена долевая нить?
Как в ткани направлена поперечная нить?
По направления какой нити ткань не тянется?
Что такое кромка?
Расстояние от кромки до кромки – это…
Гладкокрашеные ткани – это…
Какие стороны имеет ткань?
Как определить лицевую сторону у ткани с рисунком?
Как определить лицевую сторону у ткани с ворсом?
Как определить лицевую сторону у гладкокрашеной ткани?
Как определить лицевую сторону у ткани с блеском?
Как звучит поперечная нить?
глухо звонко
свистит не звучит
Знакомство с новым материалом урока.
Учитель рассказывает учащимся этапы подготовки ткани к раскрою и составляет последовательность на доске. После работы у доски учащимся предлагается прочесть этапы подготовки ткани к раскрою вслух.
Проверить качество ткани.
Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
Определить направление рисунка и долевой нити ткани.
Измерить длину и ширину ткани.
Проутюжить ткань с увлажнением.
Сложить ткань по долевой нити.
Выровнять поперечный срез ткани.
Работа учащихся в тетради:
- записать число и тему урока,
- записать последовательность подготовки ткани к раскрою с доски.
Физминутка – электронная физминутка «Повторяй за мной».
После выполнения физминутки учитель продолжает объяснение нового материала.
Учитель выполняет поэтапный показ по подготовке ткани к раскрою с объяснением каждого этапа, по ходу объяснения повторяются правила техники безопасности при работе с утюгом и булавками.
III. Закрепление нового материала.
А) теоретически:
1 задание: Расставь нумерацию.
Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
Проутюжить ткань с увлажнением.
Определить направление рисунка и долевой нити ткани.
Выровнять поперечный срез ткани.
Проверить качество ткани.
Сложить ткань по долевой нити.
Измерить длину и ширину ткани.
2 задание: Соедини стрелочками.
1
Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
2
Проутюжить ткань с увлажнением.
3
Определить направление рисунка и долевой нити ткани.
4
Выровнять поперечный срез ткани.
5
Проверить качество ткани.
6
Сложить ткань по долевой нити.
7
Измерить длину и ширину ткани.
3 задание: этапы подготовки ткани к раскрою (составить последовательность на доске или на рабочем месте) – разрезать данные карточки и перемешать.
Проверить качество ткани.
Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
Определить направление рисунка и долевой нити ткани.
Измерить длину и ширину ткани.
Проутюжить ткань с увлажнением.
Сложить ткань по долевой нити.
Выровнять поперечный срез ткани.
4 задание: ответить на дополнительные вопросы учителя по теме.
5 задание: электронная игра «Собери слова».
Б) практически:
II – III, IV группы – выполнить подготовку заданного лоскута ткани к раскрою (класс делится по парам – сами оценивают свою работу),
- отметить на ткани направление долевой нити,
- дать словесный отчёт по выполненной работе;
- проверка качества работы (самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем).
5. Анализ урока (подвести анализ выполненным работам, как устным, так и практическим для выявления усвоения знаний, полученных на уроке – самоанализ, анализ учителем).