kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко»

Урок технологии в 5 классе

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ткань, выкройки деталей фартука, ножницы, мелок, булавки, учебник, инструкционные карты.

  • пе и в коллективе; учить доносить свою позицию до других.

    Ученик учится осуществлять диалоговое общение с учителем и одноклассниками, сотрудничать с ними.

    Личностные

    Учить проводить самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

    Учится  выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

    Этап урока (задачи)

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые ууд

    1.Организационный 

    Организация детей к  работе на уроке).

      Что вам было необходимо подготовить для работы на уроке.

    Приветствие  учеников.

    Проверка готовности учащихся  к уроку.

    Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

    Личностные: самоорганизация.

    2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

     Проверка правильности изготовления выкроек и соответствие их снятым меркам и выбранной модели; выполнение теста.

    1.Какое было домашнее задание? (выкройки). Как удобнее его проверить? Как оцените работу, по каким критериям?

    Разбейтесь на пары, поменяйтесь выкройками и проверьте соответствие их задуманной модели и все конструктивные линии, которые должны быть отмечены на выкройке? Почему необходим соответствующий контроль?

    2. Выполнение теста. 

     Какие трудности возникли? На какой вопрос вы не смогли ответить? 

    3.Проверка теста.Поменяйтесь работами –проверьте, оцените своего товарища,  1балл за каждый верный ответ.

     Для чего необходимы эти знания?

    Пригодятся ли эти знания и где?

    Организация работы по проверке выкройки фартука, соответствие чертежа меркам, правильность моделирования, подготовленность ткани к раскрою.

    Организация работы по систематизации имеющиеся у учащихся знаний в форме теста по пройдённому материалу (карточка).

    Самостоятельная работа в парах.

    Взаимоконтроль подготовленных выкроек, соответствие выкроек модели. Оценка результата.

    Тестовая работа. Формулировка критериев оценивания теста. Оценка результата.

    Обсуждение и уточнение ранее изученного.

    Оценка усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

    Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука»

МБОУ «Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко»

Урок технологии в 5 классе


Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ткань, выкройки деталей фартука, ножницы, мелок, булавки, учебник, инструкционные карты.

Цель урока: научиться выполнять раскрой фартука.

Планируемые результаты:

Вид планируемых учебных действий

Задачи учителя

Планируемый уровень достижения результатов обучения учащихся

Предметные

Организовать деятельность учащихся для ознакомления с процессом раскроя фартука.Научить учащихся экономной и технологически правильной раскладке фартука на ткани.

Ученик научится экономной и технологически правильной раскладке фартука на ткани

Регулятивные

Научить определять последовательность операций с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Ученик научится выполнять действия по инструкционной карте, сравнивать выполненную работу с образцом, планировать, осуществлять и оценивать свою работу.

Познавательные

Научить выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задач.

Ученик учится осуществлять совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Создать условия для учебного сотрудничества на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; учить доносить свою позицию до других.

Ученик учится осуществлять диалоговое общение с учителем и одноклассниками, сотрудничать с ними.

Личностные

Учить проводить самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Учится выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Этап урока (задачи)

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые ууд

1.Организационный

Организация детей к работе на уроке).

Что вам было необходимо подготовить для работы на уроке.


Приветствие учеников.

Проверка готовности учащихся к уроку.


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.


Личностные: самоорганизация.


2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Проверка правильности изготовления выкроек и соответствие их снятым меркам и выбранной модели; выполнение теста.

1.Какое было домашнее задание? (выкройки). Как удобнее его проверить? Как оцените работу, по каким критериям?

Разбейтесь на пары, поменяйтесь выкройками и проверьте соответствие их задуманной модели и все конструктивные линии, которые должны быть отмечены на выкройке? Почему необходим соответствующий контроль?

2. Выполнение теста.

Какие трудности возникли? На какой вопрос вы не смогли ответить?

3.Проверка теста.Поменяйтесь работами –проверьте, оцените своего товарища, 1балл за каждый верный ответ.

Для чего необходимы эти знания?

Пригодятся ли эти знания и где?

Организация работы по проверке выкройки фартука, соответствие чертежа меркам, правильность моделирования, подготовленность ткани к раскрою.

Организация работы по систематизации имеющиеся у учащихся знаний в форме теста по пройдённому материалу (карточка).


Самостоятельная работа в парах.

Взаимоконтроль подготовленных выкроек, соответствие выкроек модели. Оценка результата.

Тестовая работа.. Формулировка критериев оценивания теста. Оценка результата.

Обсуждение и уточнение ранее изученного.

Оценка усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3.Мотивационно-целевой этап.

(Целеполагание и постановка задач)


На какой вопрос теста вы не знали ответа? Какая цель встаёт перед вами? Как сформулируем тему урока? Чему же вы должны научиться на сегодняшнем уроке?

Запишите.

Можем ли мы сразу приступить к достижению цели урока?

Почему?

Какая цель стоит перед вами?

Что необходимо для решения этой цели?

Что необходимо знать , для того чтобы раскроить изделие?

Где мы можем найти ответы на эти вопросы?

Каков план ваших действий на этом уроке? Что знаем, что надо ещё узнать? Какими способами мы её можем достичь?

Создание проблемной ситуации.








Презентация






Организация работы по составлению плана действий.


Самостоятельное создание способов решения проблемной задачи.

выделение того, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Работа с текстом.

Составление плана действий, рефлексия.


Построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование.

 


Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно,

осознание цели этапа.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение взаимодействовать в коллективе, сотрудничество в поиске и сборе информации.


4.Изучение нового материала. Актуализация опорных знаний.


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания; инструменты для раскроя. Научить правилам правильной последовательности раскроя.


Откройте учебник . ознакомьтесь с информацией. Как можно зафиксировать полученную информацию.

Что такое раскрой?(Раскрой - это процесс получения деталей кроя путем их выкраивания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы). Запишите.

Какие знания ещё необходимы?

Давайте вспомним свойства нитей основы и нити утка. Как определить лицевую и изнаночнуюстороны в ткани?Декатировать – это…

В какой последовательности вы будете производить раскрой изделия?

Перед вами карточки операций, необходимых для раскроя изделия, расположите в правильном порядке.

Сравните с образцом.

Запишите в тетрадь.

Для чего нам необходимо знать последовательность действий? Какие ошибки или трудности могут возникнуть?

Какая задача стояла на этом этапе урока? Мы достигли её? Каковы ваши последующие действия?

На сколько этапов можно распределить выполнение работ по раскрою? Перечислите …

1.Подготовка ткани к раскрою. 2. Раскладка деталей выкройки на ткани. 3. Раскрой фартука. Что включает каждый этап? Какие инструменты и приспособления необходимы?

Мы достигли поставленной задачи?

А что ещё необходимо сделать? Какая задача следующая?

При каких условиях можем реализовать задачу?

Что ещё необходимо вспомнить?

Организация работы с учебником.

Предлагает учащимся изучить параграф 17 учебника. Учебник стр. 108 (52-53)

Организация работы по обсуждению нового материала. Работа с терминами.

Запись в тетрадь.



Работа в группах (составление технологической карты).

Презентация.




Карточка.



Презентация














Презентация.

Физминутка

Работа с текстом, составление алгоритма подготовки ткани к раскрою ,формулирование познавательной цели;

поиск и выделение информации;

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Познавательная: поиск и выделение необходимой информации, умение выделять необходимую информацию; умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов;

Регулятивные: Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации).

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения.

5.Практическая работа.

«Раскладка лекал деталей фартука с нагрудником на ткани и раскрой»



Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать, На что особо обратить внимание?


Инструктаж учащихся по работе «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука». Повторение правил ТБ при работе с колющими, режущими инструментами.

Выполнение пр.р.№ 10

«Раскладывание выкройки на ткани».

Презентация

Самостоятельное решение учебной задачи:

раскладка выкройки на ткани.

Контроль операций.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

6.Рефлексивно-оценочный этап.

Закрепление пройденного материала.


Какие трудности возникли? Почему? Справились ли с заданием? Каким образом выполняли работу? Чему научились? Вставьте пропущенные слова в тесте.

Достигли цели урока? По каким критериям оцените свою работу?

Как оценили свою работу на уроке?

Организует деятельность по коррекции выполнения практической части. Рефлексия

Работа с раздаточным тестом по двум вариантам. Результат в конце урока при подведении итогов.

Карточка 5

Оценка результатов работы, осуществление рефлексии, выслушивание мнений других.


Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.

7. Итог урока

Какова тема урока? Какая цель стояла? Поднимите руки, кто справился и гордится собой. Оцените себя жестом.

Организует деятельность по подведению итога урока и оценки работы учащихся.


Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Коммуникативная: владение диалогической формой речи.

8. Д.з

Повторить терминологию (сметать, стачать, разутюжить, отутюжить, обтачать). Принести всё необходимое для обработки деталей кроя.

Презентация.





Использованные источники:

  • Учебник «Технология. Обслуживающий труд 5 класс» В.Д. Симоненко «Вентана-Граф» 2010г.

  • Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс В.Д. Симоненко» Голондарева Н.Б. «Учитель-АСТ» Волгоград 2003

  • http://ped-kopilka.ru/











Приложение к уроку.

Тест на изучение знаний по разделу«Конструирование, моделирование»

Карточка 1

1. При снятии мерок записывают в половинном размере величины:

  1. Ди;

  2. Ст;

  3. Сб;

2. Мерки снимают с:

  1. Правой стороны фигуры;

  2. Левой стороны фигуры.

3. Измерение мерки «Полуобхват талии» выполняют следующим образом:

  1. Горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

  2. Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии на полном выдохе.

4. Мерку Сб нужна на чертеже для:

  1. Определения длины изделия;

  2. Определения ширины изделия.

5. Моделирование – это:

  1. Выполнение расчета и построения чертежей деталей швейного изделия;

  2. Создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;

  3. Построение чертежей деталей швейных изделий;


6. Выберите из перечисленных операций ненужное для подготовки выкройки к раскрою:

  1. Указать название деталей;

  2. Написать фасонные линии;

  3. Указать количество деталей;

  4. Указать дефекты ткани;

  5. Указать направление долевой нити;

  6. Указать припуски на швы;

  7. Указать названия линий.

7. Укажите признаки, по которым нельзя определить нить основы:

  1. По звуку;

  2. По ворсу;

  3. По кромке;

  4. По растяжению;

  5. По качеству отделки

8. Лицевая сторона ткани имеет:

    1. Яркий рисунок;

    2. Концы ниток;

    3. Длинный ворс;

    4. Бледный рисунок.

9.Стрелка на листе выкроек означает:

  1. Направление долевой нити:

  2. Направление поперечной нити.

9.Раскрой - это …


Карточка № 2


Практическая работа.

Определи правильную последовательность работы по раскрою изделия, подпиши цифрами:

Выяви дефекты ткани.

Определи лицевую и изнаночную стороны ткани.

Определи направление нити основы в ткани.

Проутюжь ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы.

Сложи ткань для раскроя на рабочем столе так, чтобы линия сгиба ткани совпадала с направлением долевой нити ткани. Ткань сколоть.

Разложи и приколи булавками выкройки деталей фартука к ткани.

Обведи контуры лекал деталей фартука и наметь припуски на швы.

Сделай контрольную проверку.

Раскрои фартук.


Самоконтроль: проверить правильность нанесения контурных линий.Проверить количество деталей.Проверить правильность выполнения припусков.








Карточка № 5. Тест на обобщение знаний «Раскрой»

Добавь слово.

Раскладывая выкройки на ткани, учитываем направление ……нити, ……., ворс.

Вначале раскладывают все ……. детали.

Контур выкройки обводят……… линией.

Припуски на швы обводят ……...линией.

2. Раскрой – это:

  1. Вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом.

  2. Процесс получения тканевых деталей путем из вырезания из куска ткани.

  3. Процесс получения деталей кроя путем их выкраивания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы..

3. При раскрое изделия необходимо учитывать:

  1. Направление рисунка на ткани;

  2. Направление долевой нити;

  3. Ширину ткани;

  4. Направление поперечной нити;

  5. Величину припусков на швы.

4. Укажите правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:

А) разложить мелкие детали;

Б) разложить крупные детали;

В) сколоть ткань булавками;

Г) приколоть мелкие детали;

Д) приколоть крупные детали;

Е) определить лицевую сторону ткани;

Ж) нанести контрольные линии и точки;

З) разметить припуски на обработку;

И) обвести детали по контуру;

К) определить направление долевой нити.




Карточка № 3

Тема урока

Низкий уровень компетенций: я знаю, что…

Средний уровень компетенций: я умею…

Высокий уровень компетенции: я могу научить другого…












Карточка № 4


Оценочный лист

-------------------------------ученицы

Дата

Готовность к уроку

Домашняя работа

Дополнительное задание

Повторение материала(тесты)

Практическая работа.

Итоговая оценка




















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука

Автор: Даутова Амандык Картбаевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока технологии в 5 классе Раскрой ткани "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-raskroi-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "144960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418825776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "И тоговое оценивание по темам: «Конструктирование , моделирование и технология изготовления фартука.»"
    ["seo_title"] => string(111) "i-toghovoie-otsienivaniie-po-tiemam-konstruktirovaniie-modielirovaniie-i-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "304117"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457667830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока технологии в 5 классе "Раскрой фартука"."
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_v_5_klassie_raskroi_fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "404943"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490857488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани."
    ["seo_title"] => string(79) "podghotovka_tkani_k_raskroiu_raskroi_fartuka_raskladka_liekala_fartuka_na_tkani"
    ["file_id"] => string(6) "386324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485926912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "5 класс. Подготовка ткани к раскрою. Способы рационального кроя. Раскрой фартука."
    ["seo_title"] => string(71) "5klasspodghotovkatkanikraskroiusposobyratsionalnoghokroiaraskroifartuka"
    ["file_id"] => string(6) "257066"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448271546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства