kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии (девочки) по теме "Раскрой швейного (плечевого) изделия". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии (девочки) по теме "Раскрой швейного (плечевого) изделия". 6 класс»

Предмет «Технология»

Класс 6 Б (девочки)

Технологическая карта урока

учителя Божченко Елена Вячеславовна, МОУ «Средняя школа № 9»

(ФИО, название образовательного учреждения)


Раздел

Создание изделий из текстильных материалов

Тема

Раскрой швейного (плечевого) изделия

Цель

Организация деятельности по подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, выкраиванию деталей плечевого изделия.

Задачи

Обучить подготавливать ткань к раскрою изделия, выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Способствовать формированию умения выкраивать детали швейного изделия из ткани.

Основное содержание темы

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками.

Термины и понятия

Раскрой, декатирование, настилание ткани в сгиб и в разворот.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные: поиск и выделение информации, сопоставление, анализ, выбор способов решения  задачи, анализ ситуации и моделирование.

Регулятивные: целеполагание, планирование умение работать по алгоритму (плану), рефлексия, оценка.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, умение работать в группе, организация учебного сотрудничества в поиске и сборе информации.

Общее представление о рациональной организации рабочего места при раскройных работах, соблюдение правил охраны труда. Умение ориентироваться в понятиях и терминах по теме «Раскрой».

Приобретение опыта выкраивания деталей из ткани: готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, выполнять обмеловку с учетом припусков на швы, выкраивать детали швейного изделия.


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

Математика, изобразительное искусство

Материально-техническая база:

- учебный кабинет;

- ИКТ (компьютер, проектор, экран)

- инструменты, приспособления: ножницы, булавки, лекала, сантиметровая лента, линейка, портновский мел, карандаш.

Дидактическое обеспечение:

- учебник. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2016г.

- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6кл: методическое пособие/ Н.В. Синица.- М.: Вентана – Граф, 2015г.

- презентация

- фрагменты видеоурока по теме «Раскрой изделия»

Дополнительная литература:

- учебно-техническая документация;

- инструкционно-технологические карта: «Раскладка выкройки на ткань и раскрой ночной сорочки». Приложение № 1

- материалы для самооценки. Приложение № 2

- кроссворд «Раскрой». Приложение №3

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Индивидуальная, групповая, фронтальная


Беседа, рассказ, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

комбинированный





















ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы урока)

Цели деятельности учителя

Задания на выявление дефицита знаний и умений (выявление проблемы, определение темы занятия)

Планируемый результат

Организационный момент - настроить учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний





Актуализация знаний.




















Повторение и закрепление ранее изученного материала

















Создание проблемной ситуации и определение способов решения.































Подготовка к изучению нового материала.

Создание условий для мотивации ученика к внутренней потребности изучения материала темы.







  • Приветствие (слайд 1)

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

Учитель: у вас на столах, помимо ваших принадлежностей к уроку, лежит лист самооценки, который вы будете заполнять по ходу урока.


Задание 1 (определение темы)

Учитель: Для того, чтобы определить тему нашего урока, давайте вспомним этапы изготовления ночной сорочки.

Дети называют этапы (они поочередно появляются на экране) (слайд 2), говорят, что уже из этих этапов выполнено. Соответственно, понимают тему этого урока. Она появляется на экране и детям предлагается записать ее в тетрадь. (слайд 3)

- А какой цели мы должны достигнуть на этом уроке?

После ответов обучающихся, цель тоже появляется на экране.

Задание 2 Работа в группе по разгадыванию кроссворда «Раскрой»

  1. Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги или кальки в натуральную величину. (выкройка)

  2. Свойство ткани, учитываемое при раскрое. (усадка)

  3. Нить, по направлению которой выполняется раскрой. (основа)

  4. Обрезки ткани, остающиеся после раскроя. (лоскуты)

  5. Уплотненный край ткани. (кромка)

  6. Инструмент, необходимый для раскроя ткани. (ножницы)

  7. Специалист, занимающийся раскроем изделий. (закройщик)

Для проверки правильности разгадывания кроссворда, ответы выводятся на экран. (слайд 4)

Заполнение обучающимися первого пункта в листе самооценки.

Из выделенных букв, учитель предлагает составить слово (молодцы). Похвалить обучающихся, если они справились с заданием и перейти к следующему. (слайд 5)

Задание 3 Учитель предлагает прослушать текст:

«…В тот день стояла прекрасная погода, и настроение было великолепным. В шестом классе, где училась Маша, был урок технологии, на котором девочки строили выкройку ночной сорочки на свой размер. 
По дороге домой Маша просто сгорала от нетерпения поскорее примерить на себя, выполненную своими руками, ночную сорочку. Результат ее удивил: в руках оказалась только половина сорочки…» Что она могла сделать неправильно?

Обучающиеся могут дать предположительные ответы на этот вопрос. Для того, чтобы найти Машины ошибки, учитель дочитывает текст до конца, а ученики, услышав в тексте ошибку, делают хлопок в ладоши.
«…Родителей не было дома. По быстрому сбросив одежду и портфель, Маша отыскала в мамином шкафу ткань. Расстелила ее, лицевой стороной к себе, достала выкройку и наложила ее на ткань посередине
«Чем бы ее обвести? – подумала она. И первое, на что упал ее взгляд, была шариковая ручка. «Замечательно! Линии будут яркими, и я все ровненько вырежу». 
Так, обведя выкройку, Маша взяла ножницы и вырезала деталь по нанесенным линиям
Затем, взяв в руки получившуюся «деталь», она поспешила к зеркалу, чтобы взглянуть на себя в обновке, но обнаружила, что у нее в руках только половина сорочки…»
Вопросы от учителя: - Почему так получилось? - Что она сделала не так? - Можно ли исправить ситуацию?

- Какую пословицу в этом случае можно привести?

«Семь раз отмерь - один раз отрежь». (слайд 6)

Раскрой - это сложная часть изготовления швейного изделия и ее необходимо выполнять очень ответственно.


Задание 4 (разработка звездочки обдумывания – Что делать?)

После анализирования текста, дети определяют последовательность выполнения раскроя. Для этого они из предложенных вариантов составляют правильную последовательность. Проверка задания осуществляется путем сверки с экраном. (слайд 7) Правильная последовательность будет планом урока. Этот план необходимо зафиксировать на доске.

(слайд 8)

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.







Предметные: проверка знания этапов изготовления ночной сорочки.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.















Коммуникативные: Умение работать в группе, выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.

Предметные: умение ориентироваться в понятиях и терминах по теме «Раскрой».

Регулятивные: контроль в форме сличения результата с эталоном.












Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного, анализируют, определяют причины возникновения проблемы и способы ее решения.

Предметные: знать и понимать, что такое раскрой изделия.


























Личностные: имеют мотивацию к изучению материала темы.

Познавательные: построение логических рассуждений

Регулятивные: планирование последовательных действий.

Предметные: Знают последовательность этапов раскроя.













2 этап Изучение учебного материала


Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат



Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания;




Изучение нового материала.

Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях;

ликвидировать обнаруженные недочёты.

Учитель: Девочки, я просила вас выполнить дома декатирование ткани, из которой вы будете шить ночную сорочку. Кто нам может напомнить, что такое декатирование?

Декатирование – это влажно-тепловая обработка ткани.

- А что будет, если мы этого не сделаем?

Заполнение пункта 2 в листе самооценки.

Задание 3 (З) (работа с информацией)

Учитель: Декатирование – это первый пункт в технологической последовательности подготовки ткани к раскрою.

А что еще нам необходимо сделать, чтобы подготовить ткань к раскрою? Давайте обратимся к учебнику. Пользуясь текстом на странице 104, составьте краткий план подготовки ткани к раскрою, запишите его в свою тетрадь.

Для того, чтобы убедиться, что вы составили правильный план, посмотрите видеофрагмент. (включить фрагмент видеоурока)

Предметные: Знать термины и понятия по теме «Раскрой»






Предметные: Знают последовательность подготовки ткани к раскрою.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, структурируют полученную информацию. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушают учителя. Умение работать в группе.

3 этап Самостоятельная практическая деятельность


Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Применить на практике полученные знания.

Выявить затруднения в выполнении учащимися практического задания.

Перед выполнением практической работы, необходимо проговорить правила организации рабочего места (слайд 9) и повторить правила безопасной работы с ножницами и булавками.

(слайд 10)

Задание 4 (технологический этап)

Для выполнения практического этапа, детям необходимо объединиться в группы по 2 человека (как сидят за партами).

Выполнение практической работы «Раскрой плечевого изделия» по инструкционной карте. Во время работы осуществляется взаимопроверка между обучающимися и ведется заполнение листа самооценки пункт 3

Предметные: Иметь общее представление о рациональной организации рабочего места при раскройных работах, знать и соблюдать правила охраны труда. Приобретение практических навыков при выкраивании деталей из ткани.

Регулятивные:

Умение действовать по инструкционной карте, умение применять полученные знания на практике, оценивать результат работы.

Личностные: готовность к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Защита выполненной работы

Планируемый результат

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Учитель: Девочки, давайте вернемся к плану нашего урока, все ли его пункты мы выполнили?


Для закрепления материала предлагается поиграть в игру «Верно ли»

Инструкция: Обучающимся предлагается поднять руку, если утверждение верно.

1. Стрелка     на деталях выкроек означает направление долевой нити. +, -

2. К дефектам ткани относится наличие кромки. +,-

3. Декатировать – увлажнить и проутюжить ткань перед раскроем  с целью ее усадки. +, -

4. Раскрой – это вырезание бумажных деталей швейного  изделия, полученных в соответствии с чертежом. +, -

5. При раскрое изделия необходимо учитывать направление долевой нити. +, -

6.Нить основы можно определить по кромке. +, -

7. Лицевая сторона ткани имеет яркий рисунок. +,-

8. При раскрое сначала необходимо разложить мелкие детали. +, -

9. При раскрое указывают припуски на швы.+,-

Предметные: знают правила раскроя швейного изделия.


Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Заполнение последнего пункта из листа самооценки и подведение итогов работы на уроке.

Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

На экране рефлексии урока необходимо каждой ученице оставить кружок определенного цвета:

Красный – Все понял

Зеленый – В основном понял, но еще остались вопросы.

Синий – Ничего не понял, нуждаюсь в помощи.

Регулятивные: оценка качества усвоения материала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Божченко Елена Вячеславовна

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549827

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства