Организационный момент - настроить учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний Актуализация знаний. Повторение и закрепление ранее изученного материала Создание проблемной ситуации и определение способов решения. Подготовка к изучению нового материала. Создание условий для мотивации ученика к внутренней потребности изучения материала темы. | Приветствие (слайд 1) проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу Учитель: у вас на столах, помимо ваших принадлежностей к уроку, лежит лист самооценки, который вы будете заполнять по ходу урока. Задание 1 (определение темы) Учитель: Для того, чтобы определить тему нашего урока, давайте вспомним этапы изготовления ночной сорочки. Дети называют этапы (они поочередно появляются на экране) (слайд 2), говорят, что уже из этих этапов выполнено. Соответственно, понимают тему этого урока. Она появляется на экране и детям предлагается записать ее в тетрадь. (слайд 3) - А какой цели мы должны достигнуть на этом уроке? После ответов обучающихся, цель тоже появляется на экране. Задание 2 Работа в группе по разгадыванию кроссворда «Раскрой» Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги или кальки в натуральную величину. (выкройка) Свойство ткани, учитываемое при раскрое. (усадка) Нить, по направлению которой выполняется раскрой. (основа) Обрезки ткани, остающиеся после раскроя. (лоскуты) Уплотненный край ткани. (кромка) Инструмент, необходимый для раскроя ткани. (ножницы) Специалист, занимающийся раскроем изделий. (закройщик) Для проверки правильности разгадывания кроссворда, ответы выводятся на экран. (слайд 4) Заполнение обучающимися первого пункта в листе самооценки. Из выделенных букв, учитель предлагает составить слово (молодцы). Похвалить обучающихся, если они справились с заданием и перейти к следующему. (слайд 5) Задание 3 Учитель предлагает прослушать текст: «…В тот день стояла прекрасная погода, и настроение было великолепным. В шестом классе, где училась Маша, был урок технологии, на котором девочки строили выкройку ночной сорочки на свой размер. По дороге домой Маша просто сгорала от нетерпения поскорее примерить на себя, выполненную своими руками, ночную сорочку. Результат ее удивил: в руках оказалась только половина сорочки…» Что она могла сделать неправильно? Обучающиеся могут дать предположительные ответы на этот вопрос. Для того, чтобы найти Машины ошибки, учитель дочитывает текст до конца, а ученики, услышав в тексте ошибку, делают хлопок в ладоши. «…Родителей не было дома. По быстрому сбросив одежду и портфель, Маша отыскала в мамином шкафу ткань. Расстелила ее, лицевой стороной к себе, достала выкройку и наложила ее на ткань посередине. «Чем бы ее обвести? – подумала она. И первое, на что упал ее взгляд, была шариковая ручка. «Замечательно! Линии будут яркими, и я все ровненько вырежу». Так, обведя выкройку, Маша взяла ножницы и вырезала деталь по нанесенным линиям. Затем, взяв в руки получившуюся «деталь», она поспешила к зеркалу, чтобы взглянуть на себя в обновке, но обнаружила, что у нее в руках только половина сорочки…» Вопросы от учителя: - Почему так получилось? - Что она сделала не так? - Можно ли исправить ситуацию? - Какую пословицу в этом случае можно привести? «Семь раз отмерь - один раз отрежь». (слайд 6) Раскрой - это сложная часть изготовления швейного изделия и ее необходимо выполнять очень ответственно. Задание 4 (разработка звездочки обдумывания – Что делать?) После анализирования текста, дети определяют последовательность выполнения раскроя. Для этого они из предложенных вариантов составляют правильную последовательность. Проверка задания осуществляется путем сверки с экраном. (слайд 7) Правильная последовательность будет планом урока. Этот план необходимо зафиксировать на доске. (слайд 8) | Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Предметные: проверка знания этапов изготовления ночной сорочки. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Умение работать в группе, выражать свои мысли, аргументировать свое мнение. Предметные: умение ориентироваться в понятиях и терминах по теме «Раскрой». Регулятивные: контроль в форме сличения результата с эталоном. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного, анализируют, определяют причины возникновения проблемы и способы ее решения. Предметные: знать и понимать, что такое раскрой изделия. Личностные: имеют мотивацию к изучению материала темы. Познавательные: построение логических рассуждений Регулятивные: планирование последовательных действий. Предметные: Знают последовательность этапов раскроя. |