kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока технологии по теме "Раскрой изделия". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

по технологии 5класс

2016год

Тема урока: «Раскрой швейного изделия.

 Практическая работа. Раскрой швейного изделия»

Старицина Валентина Михайловна

Учитель Технологии МБОУ «средняя общеобразовательная  школа №29 г. Череповца

Тип урока – «открытие" новых знаний

Планируемые результаты:

             Предметные УУД:

знания: - о последовательности и приемах раскроя швейного изделия.

умения: -  выполнять подготовку ткани к раскрою;

- раскладку выкроек на ткани;

- выкраивать детали швейного изделия;

- оценить качество кроя по предложенным критериям

- обучение новым способам деятельности;

-  находить правильное решение при раскрое изделия

               Познавательные УУД:

 сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).

               Регулятивные УУД:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование,  планирование, рефлексия, волевая регуляция, самооценка и самооценка, целеудержание.
 

               Личностные УДД:

- Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество  своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

                Коммуникативные УУД:

- диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

               Метапредметные УУД :

- формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство;                                                                                  - планировать свою деятельность;                                                                                 - развивать ассоциативное мышление и творческое воображение;             

Оборудование:

Для учителя:

1. Экран

2. Проектор

3. Презентационные слайды

4. Ткань

5. Ножницы

6. Мел

7. Линейка

8. Сантиметровая лента

9. Подготовленная выкройка

 

Для учащихся:

  • Ткань
  • Подготовленная выкройка
  • Ножницы
  • Мел
  • Линейка
  • Сантиметровая лента

                            План урока:

  1. Оргмомент, повторение и проверка домашнего

задания    (15 мин.)

  1. Анализ (30 мин.)
  2. Действие (30 мин.).)
  3. Физкультпауза (2 мин)
  4. Итоги  урока и д/з.(13 мин.)

Ход урока:

1).Приветствие.   Мы приступаем к  изучению очень важной и ответственной части по изготовлению швейного изделия – раскрою изделия. На производстве эту операцию выполняет закройщик. Мы сегодня испытаем на себе все прелести этой профессии.

 Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.   

Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания.

2). Формулирование цели урока, определение задач и тематики новых знаний.
 

Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
 

Беседа с использованием материалов учебника и презентаций:

 - правила и приемы раскроя швейных  изделий;

- правила безопасных приемов работы с булавками, ножницами.

 ( стр.117-121.)

(Учащиеся формулируют  цель и задачи урока.)

3.  Самостоятельная работа:

- выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия».  

-Учитель наблюдает за действиями учащихся и сотрудничает с учениками.

4. Физкультпауза

5. Самооценка по предложенным критериям. Рефлексия.
 

6. Определение дифференцированного домашнего задания. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии по теме "Раскрой изделия". 5 класс»

Разработка урока

по технологии 5класс

2016год

Тема урока: «Раскрой швейного изделия.

Практическая работа. Раскрой швейного изделия»


Старицина Валентина Михайловна

Учитель Технологии МБОУ «средняя общеобразовательная школа №29 г. Череповца

Тип урока – «открытие" новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

знания: - о последовательности и приемах раскроя швейного изделия.

умения: - выполнять подготовку ткани к раскрою;

- раскладку выкроек на ткани;

- выкраивать детали швейного изделия;

- оценить качество кроя по предложенным критериям

- обучение новым способам деятельности;

- находить правильное решение при раскрое изделия

Познавательные УУД:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные УУД:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, самооценка и самооценка, целеудержание.


Личностные УДД:

- Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Коммуникативные УУД:

- диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Метапредметные УУД :

- формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство; - планировать свою деятельность; - развивать ассоциативное мышление и творческое воображение;

Оборудование:

Для учителя:

1. Экран

2. Проектор

3. Презентационные слайды

4. Ткань

5. Ножницы

6. Мел

7. Линейка

8. Сантиметровая лента

9. Подготовленная выкройка


Для учащихся:

    • Ткань

    • Подготовленная выкройка

    • Ножницы

    • Мел

    • Линейка

    • Сантиметровая лента



План урока:

      1. Оргмомент, повторение и проверка домашнего

задания (15 мин.)

      1. Анализ (30 мин.)

      2. Действие (30 мин.).)

      3. Физкультпауза (2 мин)

      4. Итоги урока и д/з.(13 мин.)



Ход урока:

1).Приветствие. Мы приступаем к изучению очень важной и ответственной части по изготовлению швейного изделия – раскрою изделия. На производстве эту операцию выполняет закройщик. Мы сегодня испытаем на себе все прелести этой профессии.


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.


Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания.

2). Формулирование цели урока, определение задач и тематики новых знаний.

Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Беседа с использованием материалов учебника и презентаций:

- правила и приемы раскроя швейных изделий;

- правила безопасных приемов работы с булавками, ножницами.

( стр.117-121.)

(Учащиеся формулируют цель и задачи урока.)


3. Самостоятельная работа:

- выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия».

-Учитель наблюдает за действиями учащихся и сотрудничает с учениками.


4. Физкультпауза

5. Самооценка по предложенным критериям. Рефлексия.

6. Определение дифференцированного домашнего задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока технологии по теме "Раскрой изделия". 5 класс

Автор: Старицина Валентина Михайловна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок технологии "Моделирование юбки" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "uroktiekhnologhiimodielirovaniieiubki7klass"
    ["file_id"] => string(6) "272251"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451925077"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiem-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "137647"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417414370"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpotiekhnologhiiv8klassienietkanyighobielien"
    ["file_id"] => string(6) "315510"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459909256"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Самоанализ.Мастер класс - практикум Тема: "Робота над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе» "
    ["seo_title"] => string(123) "samoanaliz-mastier-klass-praktikum-tiema-robota-nad-skul-pturoi-maloi-formy-v-tiekhnikie-pap-ie-mashie-loshadka-na-karkasie"
    ["file_id"] => string(6) "160991"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422169221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока технологии на тему: «Весы» (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_na_tiemu_viesy_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "412343"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493463299"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства