Урок технологии по теме
«Моделирование юбки»
Цель: Выполнить моделирование прямой юбки;
Задачи урока:
Обучающая: - познакомить учащихся с различными моделями юбок;
Развивающая: - развивать логическое мышление, конструкторские умения;
Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.
Оборудование инструменты и материалы: шаблоны деталей юбки, ножницы, клей, линейка, карандаш
ТСО: компьютер, проектор
Ход урока
1.Организация урока
Проверка готовности учащихся к уроку.
Здравствуйте, начинаем наше занятие, настраиваемся на работу.
2.Актуализация знаний:
Учитель: Мода живёт не только в платьях, мода витает в воздухе, её приносит ветер, мы предчувствуем её, дышим ею, она в небе и на дороге, она неотделима от людей, нравов, событий.
Вспомните, пожалуйста, что же мы с вами изучали на наших предыдущих уроках
Ответ учащихся…
Учитель: Обратите внимание на экран и скажите, чем же эти юбки отличаются друг от друга.
Учащиеся: прямые, конические, клиньевые.
3. Повторение пройденного материала
Учитель: А что же нам необходимо сделать, чтобы сшить юбку.
Ответ учащихся…
1.Назовите мерки, необходимые для чертежа юбки.
Ответ учащихся…
2.Для чего введены прибавки на свободное облегание?
3. Назовите основные конструкции юбок.
Ответ учащихся…
Учитель: правильно, молодцы,
4.Постановка учебной задачи (решение проблемной ситуации)
А теперь, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока:
Ответ учащихся…
Учитель: Молодцы, мы определили тему нашего сегодняшнего урока «Моделирование юбки», а что же такое моделирование?
Ответ учащихся:
При моделировании одежды объектами преобразования являются: форма, силуэт, покрой, выбор материала, отделка и цветовое решение, а как вы думаете, что мы с вами сегодня будем учиться делать?
Ответ учащихся:
Учитель: Правильно, задача нашего сегодняшнего урока Выполнение моделирования прямой юбки, мы с вами закрепим и расширим свои знания о моделировании .
На экране вам представлены модели конических, клиньевых и прямых юбок.
5.Изучение нового материала
Учитель: А теперь переходим к изучению нового материала урока. На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройки, можно сшить изделие разных фасонов. Для этого в готовую выкройку необходимо внести изменения и дополнения. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, уметь выполнять некоторые приемы моделирования.
Изменение длины – один из самых простых способов моделирования. Если необходимо увеличить или уменьшить длину изделия, то к лекалу спинки и переда необходимо добавить или уменьшить длину лекала.
Расширение юбки по линии низа –
На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение.
Сужение юбки по линии низа-
На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину.
Более подробно мы это с вами изучим на следующем занятии.
6. Практическая деятельность
А теперь мы переходим к практической части нашего урока. Сегодня мы будем моделировать прямую юбку с оборкой. На ваших столах вы видите инструкционную карту урока, шаблоны деталей юбки, ножницы, клей, линейка, карандаш. Сначала необходимо вырезать шаблоны передней и задней половины юбки, затем нанести фасонные линии соединения оборки с юбкой, а затем наносим вертикальные линии, по которым будет производиться расширение нашей кокетки. Выкройку разрезают по намеченным линиям, раздвигают. Для получения новой выкройки измененную и разрезанную выкройку накладываем на лист бумаги и приклеиваем. Моделирование делаем на передней и на задней части изделия. Приступаем к выполнению практической работы.
Выполнение учащимися практической работы
Учитель обходит учащихся, контролирует и дает индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы.
Релаксация: во время выполнения практической работы, для создания благоприятной, спокойной обстановки учащимся включена приятная музыка.
7. Обобщение, оценка результатов
Учитель: Как вы думаете, достигли ли мы поставленной в начале урока цели, научились ли моделировать прямую юбку с оборкой.
Ответ учащихся …
8. Рефлексия: Молодцы, все справились с работой, а теперь продолжите мою фразу:
"На сегодняшнем уроке моделирования юбки я узнала …";
"При моделировании мне было трудно…";
"Особенно мне понравилось…";
"Я похвалила бы себя за …";
«После урока мне захотелось…";
Домашнее задание: Дома вам нужно выполнить «Моделирование конической юбки».
9. Итог урока.
Учитель: теперь необходимо убрать свои рабочие места, все хорошо поработали, наш урок окончен, всем спасибо.