kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Моделирование юбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии по теме "Моделирование юбки" проведен с для учащихся  7 классов, направлен на освоение учащимися знаний в разделе "Моделирование".  Выбранный тип занятия – комбинированный – соответствует поставленной цели.  Урок занимает важное место в образовательной программе. Приобретенные детьми знания, умения и навыки будут использоваться  на последующих занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Моделирование юбок»

Урок технологии по теме

«Моделирование юбки»

Цель: Выполнить моделирование прямой юбки;

Задачи урока:

Обучающая: - познакомить учащихся с различными моделями юбок;

Развивающая: - развивать логическое мышление, конструкторские умения;

Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.

Оборудование инструменты и материалы: шаблоны деталей юбки, ножницы, клей, линейка, карандаш

ТСО: компьютер, проектор

Ход урока

1.Организация урока


Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, начинаем наше занятие, настраиваемся на работу.


2.Актуализация знаний:


Учитель: Мода живёт не только в платьях, мода витает в воздухе, её приносит ветер, мы предчувствуем её, дышим ею, она в небе и на дороге, она неотделима от людей, нравов, событий.

Вспомните, пожалуйста, что же мы с вами изучали на наших предыдущих уроках

Ответ учащихся…

Учитель: Обратите внимание на экран и скажите, чем же эти юбки отличаются друг от друга.

Учащиеся: прямые, конические, клиньевые.


3. Повторение пройденного материала

Учитель: А что же нам необходимо сделать, чтобы сшить юбку.

Ответ учащихся…

1.Назовите мерки, необходимые для чертежа юбки.

Ответ учащихся…

2.Для чего введены прибавки на свободное облегание?

3. Назовите основные конструкции юбок.

Ответ учащихся…

Учитель: правильно, молодцы,


4.Постановка учебной задачи (решение проблемной ситуации)

А теперь, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока:

Ответ учащихся…


Учитель: Молодцы, мы определили тему нашего сегодняшнего урока «Моделирование юбки», а что же такое моделирование?

Ответ учащихся:


При моделировании одежды объектами преобразования являются: форма, силуэт, покрой, выбор материала, отделка и цветовое решение, а как вы думаете, что мы с вами сегодня будем учиться делать?

Ответ учащихся:


Учитель: Правильно, задача нашего сегодняшнего урока Выполнение моделирования прямой юбки, мы с вами закрепим и расширим свои знания о моделировании .


На экране вам представлены модели конических, клиньевых и прямых юбок.


5.Изучение нового материала


Учитель: А теперь переходим к изучению нового материала урока. На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройки, можно сшить изделие разных фасонов. Для этого в готовую выкройку необходимо внести изменения и дополнения. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, уметь выполнять некоторые приемы моделирования.


Изменение длины – один из самых простых способов моделирования. Если необходимо увеличить или уменьшить длину изделия, то к лекалу спинки и переда необходимо добавить или уменьшить длину лекала.


Расширение юбки по линии низа –

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение.


Сужение юбки по линии низа-

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину.

Более подробно мы это с вами изучим на следующем занятии.


6. Практическая деятельность


А теперь мы переходим к практической части нашего урока. Сегодня мы будем моделировать прямую юбку с оборкой. На ваших столах вы видите инструкционную карту урока, шаблоны деталей юбки, ножницы, клей, линейка, карандаш. Сначала необходимо вырезать шаблоны передней и задней половины юбки, затем нанести фасонные линии соединения оборки с юбкой, а затем наносим вертикальные линии, по которым будет производиться расширение нашей кокетки. Выкройку разрезают по намеченным линиям, раздвигают. Для получения новой выкройки измененную и разрезанную выкройку накладываем на лист бумаги и приклеиваем. Моделирование делаем на передней и на задней части изделия. Приступаем к выполнению практической работы.



Выполнение учащимися практической работы

Учитель обходит учащихся, контролирует и дает индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы.

Релаксация: во время выполнения практической работы, для создания благоприятной, спокойной обстановки учащимся включена приятная музыка.

7. Обобщение, оценка результатов

Учитель: Как вы думаете, достигли ли мы поставленной в начале урока цели, научились ли моделировать прямую юбку с оборкой.

Ответ учащихся …

8. Рефлексия: Молодцы, все справились с работой, а теперь продолжите мою фразу:

"На сегодняшнем уроке моделирования юбки я узнала …";

"При моделировании мне было трудно…";

"Особенно мне понравилось…";

"Я похвалила бы себя за …";

«После урока мне захотелось…";

Домашнее задание: Дома вам нужно выполнить «Моделирование конической юбки».

9. Итог урока.

Учитель: теперь необходимо убрать свои рабочие места, все хорошо поработали, наш урок окончен, всем спасибо.





Просмотр содержимого презентации
«Моделирование юбок»

Урок технологии  в 6 классе

Урок технологии

в 6 классе

познакомить учащихся с различными моделями юбок; выполнить моделирование  прямой юбки; развивать логическое мышление; конструкторские умения; воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.
  • познакомить учащихся с различными моделями юбок;
  • выполнить моделирование

прямой юбки;

  • развивать логическое мышление; конструкторские умения;
  • воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.
Назовите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

Назовите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

  • Полуобхват талии
  • Полуобхват бедер
  • Длина спины до талии
  • Длина изделия
Для чего введены прибавки на свободное облегание? Прибавки на свободное облегание (по линии талии и линии бедер) создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения.

Для чего введены прибавки на свободное облегание?

Прибавки на свободное облегание (по линии талии и линии бедер) создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения.

Назовите  основные конструкции юбок.

Назовите основные конструкции юбок.

  • Коническая
  • Клиньевая
  • Прямая
По конструкции различают три основных покроя юбок: Конические Клиньевые Прямые

По конструкции различают три

основных покроя юбок:

Конические

Клиньевые

Прямые

Модели конических юбок Юбка - солнце  Юбка - полусолнце

Модели конических юбок

Юбка - солнце

Юбка - полусолнце

Модели клиньевых юбок Юбка - годе Юбка со вставками Юбка с расширенным клином

Модели клиньевых юбок

Юбка - годе

Юбка со вставками

Юбка

с расширенным клином

Прямые юбки

Прямые юбки

Моделирование – процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению При моделировании одежды объектами преобразования являются:  форма,  силуэт,  покрой, выбор материала, отделка,  цветовое решение

Моделирование – процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению

При моделировании одежды объектами преобразования являются:

форма,

силуэт,

покрой,

выбор материала,

отделка,

цветовое решение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Моделирование прямой юбки Изменение длины - увеличение - уменьшение Заднее полотнище Заднее полотнище Переднее полотнище Переднее полотнище

Моделирование прямой юбки

Изменение длины

- увеличение

- уменьшение

Заднее полотнище

Заднее полотнище

Переднее полотнище

Переднее полотнище

Моделирование прямой юбки Расширение юбки по линии низа заднее полотнище переднее полотнище  заднее полотнище переднее полотнище

Моделирование прямой юбки

Расширение юбки по линии низа

заднее

полотнище

переднее

полотнище

заднее

полотнище

переднее

полотнище

Моделирование прямой юбки Сужение юбки по линии низа переднее полотнище  заднее полотнище переднее полотнище  заднее полотнище

Моделирование прямой юбки

Сужение юбки по линии низа

переднее

полотнище

заднее

полотнище

переднее

полотнище

заднее

полотнище

Практическая работа: «Моделирование прямой юбки с оборкой»   переднее полотнище заднее полотнище

Практическая работа:

«Моделирование прямой юбки с оборкой»

переднее полотнище

заднее полотнище

Моделирование прямой юбки с оборкой заднее полотнище переднее полотнище заднее полотнище переднее полотнище

Моделирование прямой юбки с оборкой

заднее полотнище

переднее полотнище

заднее полотнище

переднее полотнище


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок "Моделирование юбки"

Автор: Пермякова Ирина Валерьевна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Открытый урок по технологии в 6 классе. Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_tekhnologii_v_6_klasse_obobshchenie_po_teme_konstruirovanie_i_m"
    ["file_id"] => string(6) "600704"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645303344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка открытого урока, тема: Моделирование юбки выбранного фасона"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_tema_modelirovanie_iubki_vybrannogo_fa"
    ["file_id"] => string(6) "512397"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558967211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методическая разработка открытого урока"
    ["seo_title"] => string(43) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_2"
    ["file_id"] => string(6) "512396"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558966507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Моделирование поясничного изделия (брюк)" "
    ["seo_title"] => string(46) "modielirovaniie-poiasnichnogho-izdieliia-briuk"
    ["file_id"] => string(6) "126980"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415254309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства