Конспект урока по технологии 6 класс: «Моделирование прямой юбки"
Учитель технологии Устюгова Светлана Ивановна
Цели урока: научить основным приемам моделирования прямой юбки, познакомить учащихся с современными методами моделирования, профессиями модельер-конструктор, художник-модельер, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать пространственное мышление, творческий подход.
Оборудование, инструменты, дидактические материалы: тетради, цветная бумага или картон, шаблоны выкройки-основы юбки, карандаши, ножницы, линейки. Бросовый материал: газеты, мусорные пакеты, куски ткани и т.д.
Тип урока: интегрированный.
Ход урока.
№
Этапы урока
Содержание деятельности
Деятельность учащихся
1Организационный момент
Сообщение темы, целей, структуры урока. Педагог сообщает детям, что сегодня на уроке они научатся создавать несколько моделей юбки на основе одной конструкции.
Учащиеся слушают информацию
Изучение нового материала.
Учитель сообщает учащимся сведения о моделировании, методах моделирования.
Приложение 1
2
Основная часть
Прежде чем приступить к практической работе я предлагаю вам поиграть в игру «Пазлы». Принцип игры следующий: необходимо собрать чертеж прямой юбки по образцу. Учащиеся собирают «пазлы». Сегодня на уроке мы будем заниматься построением чертежа прямой юбки.
При объяснении нового материала учитель показывает учащимся эскиз прямой юбки.
Прямая юбка, как правило, состоит из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, так как боковой шов при шитье обычно располагают ближе к спине, что значительно делает фигуру стройной и подтянутой.
Ширину юбки рассчитывают по обхвату бедер. Эта величина значительно больше обхвата талии, поэтому на прямых юбках по линии талии располагают вытачки: две спереди, две сзади и по одной на линиях бока.
Ширина и длина вытачек неодинакова. Передние – поуже, а более широкие и длинные – боковые детали юбки.
Учащиеся собирают «Пазлы»
проведение моделирования юбки
3Практическая работа
Учитель раздает учащимся инструкционные карты «Построение чертежа прямой юбки».
Объяснение этапов выполнения практической работы.
Учитель объясняет этапы выполнения практической работы по инструкционной карте и выполняет чертеж на доске, а учащиеся выполняют чертеж по своим меркам из цветной бумаги.
С целью предупреждения ошибок учитель:
а) дает учащимся необходимые рекомендации по выполнению практической работы;
б) побуждает к взаимоконтролю;
в) проверяет правильность выполнения работы.
В своих тетрадях учащиеся выполняют моделирование, используя выданные шаблоны
а) изменение длины юбки
б) расширение юбки по линии низа
в) сужение юбки
4Творческая работа
Педагог предлагает учащимся стать на время «Модельерами». И попробовать сделать, разные модели юбок из бросового материала, для школьного конкурса «Мы за чистый город»
Учащиеся, подобрав бросовый материал, выполняют творческую работу по моделированию юбок из газет, мусорных пакетов, ткани и т.д.
5
Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок.
Что нового и полезного узнали на уроке?
С какими современными методами моделирования познакомились? В чем их преимущество? Понравился урок?
Учитель благодарит ребят за работу на уроке.
Задание на дом: предлагается выполнить моделирование юбки по предложенному или собственному эскизу в натуральную величину.
Проведение рефлексии, демонстрация моделей юбок
Приложение 1
Моделирование – это процесс внесение изменений в выкройку, согласно выбранному фасону. Художник-модельер создает эскиз изделия, а модельер-конструктор воплощает эскиз в чертежи деталей изделия. Вид, придаваемый одежде тем или иным способом кроя и шитья, называется покрой.
Древнейший из способов создания моделей одежды и, тем не менее, актуальный и на сегодняшний день, представляющий неограниченные возможности для творчества профессионалам в области швейного дела и художникам – модельерам - муляжный метод моделирования одежды. Или как его еще называют: метод наколки или макетирование. Большинство наиболее интересных и изысканных моделей одежды, созданных когда-либо, делались именно методом наколки - макетированием.
Наколка (макетирование) представляет собой основной метод, на котором строится подготовка специалистов в области моделирования модной одежды. Так как ткань является одним из основных средств для воплощения идей дизайнера одежды, то самое главное для него – это овладение материалом, т.е.свободная лепка формы из плоского куска ткани.
Второй метод – рассчетно-графический. Чертеж деталей изделия строится в соответствии с определенной методикой построения, с использованием формул (применяется для массового производства одежды).
Большие возможности открывает использование совершенно иного подхода к конструированию одежды – компьютерного моделирования. В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам. В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на любом принтере. Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия.