kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Гигиена девушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гигиена девушки -  6 класс.

Толпыгина Н.М. – учитель технологии «Икейская СОШ».

 

Тема: Уход за волосами.

Цель:

  1. Дать понятие типам волос, познакомить со строением волоса и правилами ухода за волосами.  Научить подбирать и выполнять причёски соответственно овалу лица.
  2.  Развивать эстетический вкус.
  3. Воспитывать привычку к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил.

Оборудование и учебно-наглядные пособия:

Схема «Типы волос», таблица «Форма лица», плакаты с различными видами причёсок, инструменты по уходу за волосами, схема по уходу за волосами.

Тип урока:  Комбинированный.

 

  1. Организационно-подготовительный этап.

Проверка подготовки учащихся к уроку: наличие рабочей тетради, инструментов по уходу за волосами.

 

  1. Теоретическая  часть.

Не тот хорош,

Кто лицом пригож,

А тот хорош,

Кто для дела гож.

А) Объяснение нового материала.

-Урок по гигиене. Тема « Уход за волосами».  Познакомимся с типами волос, их строением, научимся правильно ухаживать и определять форму своего лица. На втором уроке научимся выполнять причёски.

Учащимся предлагается рассмотреть свой волос.

-Давайте, исследуем толщину, цвет, целостность кончика, гладкость, жирность.

Вывод: каждый  волос имеет стержень и корень (луковицу).

Работа с таблицей.

                                                         Корень

Луковица

 

Исследование показало, что у луковицы волос толще, чем на конце. Конец может быть расщеплённый. Гладкость - проводим от луковицы к концу, что ощущаем? Гладкость. А в обратном направление - шероховатость, так как передвижению пальца мешают чешуйки.

Вывод: волос состоит  из мелких чешуек, роговое образование кожи.

Работа в тетради.

Запись числа, темы и определения.

- Как вы считаете всё ли тело человека покрыто волосками?

- Всё  кроме ладоней, подошв, губ. Длинные волосы расположены преимущественно на голове.

-При вырывании волоса, что вы почувствовали?

_ Боль. Это говорит о том, что к корню волос близко подходят нервные окончание.

- А если силой вырвем волос, что можно увидеть?

- Кровь. Рядом располагаются и кровеносные сосуды.

Волосяная мышца при сокращении волос приводит в вертикальное положение. На голове у человека количество волос от 80 до 150 тысяч. Волосы располагаются неравномерно: больше на темени, меньше у лба и висков. Ежедневно у человека выпадает до 100 волос, одновременно такое же число вырастает вновь. В среднем за год волос вырастает на 15 см.

 

Б). Красивые блестящие и густые волосы не только украшают человека, но и свидетельствуют о его здоровье.

Работа в тетради.

Схема на доске.

Типы волос

 

Нормальные                                       

                                                                   жирные                                         

                                                                                                                     сухие

 

Характеристика для каждого типа волос.

Используя схему,  определите свой тип волос.

Вывод: Необходимо ухаживать за волосами, зная свой тип волос.

ФИЗМИНУТКА

В) Красота волос зависит от правильного ухода.

-В  чем заключается правильный уход?

Работа в тетради.

На доске схема.

РАСЧЁСЫВАНИЕ – МЫТЬЁ – РАСЧЁСЫВАНИЕ – СУШКА – УКЛАДКА.

Расчёсывание – обязательная операция обработки волос.

Демонстрация различных видов расчёсок.

Короткие расчёсывают от корней, длинные с концов. Волосы считаются расчёсанными, если расчёска свободно проходит по волосам. Обязательное соблюдение санитарно – гигиенических правил.

Мытьё – обязательная гигиеническая процедура.

Используют воду температура 35-45 градус.  Шампунь, прежде, чем нанести на волосы, его надо растереть в руках, а затем втереть в голову, оставьте шампунь на 1-2 мин. После мытья тщательно ополоснуть волосы, промокнуть и обернуть полотенцем, сырые волосы расчёсывать нельзя – металлической расчёской!.

Сушка – лучший  способ, чтобы волосы сохли сами по себе.

Укладка – для укладки волос используют гели, лаки, муссы, заколки, резиночки,  шпильки. (Демонстрация)

  • Знаете ли вы профессии,  связанные с уходом за волосом?

- Парикмахер, стилист, визажист.

 К нам в гости пришёл стилист, который ответит на ваши вопросы.

 

  • Причёска – укладка волос.  Быть красивой стремление каждой девочки, девушки, женщины.

Демонстрация иллюстраций исторических причесок.

Подробно остановимся на Руси.  В 19 веке в России ходили бродячие цирюльники. На шее у них был подвешен  стул, на который здесь же, на улице, усаживали клиентов.

В 20 веке появился метод горячей  завивки, изменение коснулось и длинных волос, стали носить короткие стрижки, до этого короткая стрижка считалась признаком дурного тона.

  • При выборе причёски необходимо учитывать форму лица.

Работа с плакатом.

- Характеристика формам лица.

Квадратное лицо – угловато, с широким покатым лбом и квадратной формой подбородка.

 У круглого лица расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между скулами.

У овального лица – широкие скулы, которые суживаются книзу, заостренный подбородок и широкий лоб.

Треугольное лицо - высокий лоб, длинный подбородок.

- Девочки, посмотрим на себя в зеркало и исследуем свою форму лица.

- Рассмотрим,  какую можно сделать причёску для определенной формы лица.

Класс делится на группы по формам лица и идёт подготовке к практической работе.

3.Цель практической работы: закрепление знаний и умений, развитие эстетического вкуса.

Закрепление полученных знаний

-Типы волос?

-Схема ухода за волосами?

-Какие формы лица бывают?

-Прическа это?

4.Практическая работа.

Организация работы. Вводный инструктаж. Организация за практической работой. При проведение практической работы помощь оказывает стилист- парикмахер.

5.Организационно-заключительная часть.

Подводим итог урока.

Какие впечатления вы получили от урока? Чем запомнился урок?

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Гигиена девушки" »

Гигиена девушки - 6 класс.

Толпыгина Н.М. – учитель технологии «Икейская СОШ».



Тема: Уход за волосами.

Цель:

  1. Дать понятие типам волос, познакомить со строением волоса и правилами ухода за волосами. Научить подбирать и выполнять причёски соответственно овалу лица.

  2. Развивать эстетический вкус.

  3. Воспитывать привычку к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил.

Оборудование и учебно-наглядные пособия:

Схема «Типы волос», таблица «Форма лица», плакаты с различными видами причёсок, инструменты по уходу за волосами, схема по уходу за волосами.

Тип урока: Комбинированный.



  1. Организационно-подготовительный этап.

Проверка подготовки учащихся к уроку: наличие рабочей тетради, инструментов по уходу за волосами.



  1. Теоретическая часть.

Не тот хорош,

Кто лицом пригож,

А тот хорош,

Кто для дела гож.

А) Объяснение нового материала.

-Урок по гигиене. Тема « Уход за волосами». Познакомимся с типами волос, их строением, научимся правильно ухаживать и определять форму своего лица. На втором уроке научимся выполнять причёски.

Учащимся предлагается рассмотреть свой волос.

-Давайте, исследуем толщину, цвет, целостность кончика, гладкость, жирность.

Вывод: каждый волос имеет стержень и корень (луковицу).

Работа с таблицей.

Корень

Луковица



Исследование показало, что у луковицы волос толще, чем на конце. Конец может быть расщеплённый. Гладкость - проводим от луковицы к концу, что ощущаем? Гладкость. А в обратном направление - шероховатость, так как передвижению пальца мешают чешуйки.

Вывод: волос состоит из мелких чешуек, роговое образование кожи.

Работа в тетради.

Запись числа, темы и определения.

- Как вы считаете всё ли тело человека покрыто волосками?

- Всё кроме ладоней, подошв, губ. Длинные волосы расположены преимущественно на голове.

-При вырывании волоса, что вы почувствовали?

_ Боль. Это говорит о том, что к корню волос близко подходят нервные окончание.

- А если силой вырвем волос, что можно увидеть?

- Кровь. Рядом располагаются и кровеносные сосуды.

Волосяная мышца при сокращении волос приводит в вертикальное положение. На голове у человека количество волос от 80 до 150 тысяч. Волосы располагаются неравномерно: больше на темени, меньше у лба и висков. Ежедневно у человека выпадает до 100 волос, одновременно такое же число вырастает вновь. В среднем за год волос вырастает на 15 см.



Б). Красивые блестящие и густые волосы не только украшают человека, но и свидетельствуют о его здоровье.

Работа в тетради.

Схема на доске.

Типы волос



Нормальные

жирные

сухие



Характеристика для каждого типа волос.

Используя схему, определите свой тип волос.

Вывод: Необходимо ухаживать за волосами, зная свой тип волос.

ФИЗМИНУТКА

В) Красота волос зависит от правильного ухода.

-В чем заключается правильный уход?

Работа в тетради.

На доске схема.

РАСЧЁСЫВАНИЕ – МЫТЬЁ – РАСЧЁСЫВАНИЕ – СУШКА – УКЛАДКА.

Расчёсывание – обязательная операция обработки волос.

Демонстрация различных видов расчёсок.

Короткие расчёсывают от корней, длинные с концов. Волосы считаются расчёсанными, если расчёска свободно проходит по волосам. Обязательное соблюдение санитарно – гигиенических правил.

Мытьё – обязательная гигиеническая процедура.

Используют воду температура 35-45 градус. Шампунь, прежде, чем нанести на волосы, его надо растереть в руках, а затем втереть в голову, оставьте шампунь на 1-2 мин. После мытья тщательно ополоснуть волосы, промокнуть и обернуть полотенцем, сырые волосы расчёсывать нельзя – металлической расчёской!.

Сушка – лучший способ, чтобы волосы сохли сами по себе.

Укладка – для укладки волос используют гели, лаки, муссы, заколки, резиночки, шпильки. (Демонстрация)

  • Знаете ли вы профессии, связанные с уходом за волосом?

- Парикмахер, стилист, визажист.

К нам в гости пришёл стилист, который ответит на ваши вопросы.



  • Причёска – укладка волос. Быть красивой стремление каждой девочки, девушки, женщины.

Демонстрация иллюстраций исторических причесок.

Подробно остановимся на Руси. В 19 веке в России ходили бродячие цирюльники. На шее у них был подвешен стул, на который здесь же, на улице, усаживали клиентов.

В 20 веке появился метод горячей завивки, изменение коснулось и длинных волос, стали носить короткие стрижки, до этого короткая стрижка считалась признаком дурного тона.

  • При выборе причёски необходимо учитывать форму лица.

Работа с плакатом.

- Характеристика формам лица.

Квадратное лицо – угловато, с широким покатым лбом и квадратной формой подбородка.

У круглого лица расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между скулами.

У овального лица – широкие скулы, которые суживаются книзу, заостренный подбородок и широкий лоб.

Треугольное лицо - высокий лоб, длинный подбородок.

- Девочки, посмотрим на себя в зеркало и исследуем свою форму лица.

- Рассмотрим, какую можно сделать причёску для определенной формы лица.

Класс делится на группы по формам лица и идёт подготовке к практической работе.

3.Цель практической работы: закрепление знаний и умений, развитие эстетического вкуса.

Закрепление полученных знаний

-Типы волос?

-Схема ухода за волосами?

-Какие формы лица бывают?

-Прическа это?

4.Практическая работа.

Организация работы. Вводный инструктаж. Организация за практической работой. При проведение практической работы помощь оказывает стилист- парикмахер.

5.Организационно-заключительная часть.

Подводим итог урока.

Какие впечатления вы получили от урока? Чем запомнился урок?


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок "Гигиена девушки"

Автор: Толпыгина Наталья Михайловна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Гигиена девушки. Уход за кожей лица" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-gighiiena-dievushki-ukhod-za-kozhiei-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "108574"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403767079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока "Волосы-ваше украшение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-volosy-vashie-ukrashieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100269"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402374718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема урока: Мини футбол"
    ["seo_title"] => string(20) "tiemaurokaminifutbol"
    ["file_id"] => string(6) "290715"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455015324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок на тему: « Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи» (8кл.) "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-na-tiemu-ukhod-za-kozhiei-gighiiena-odiezhdy-i-obuvi-boliezni-kozhi-8kl"
    ["file_id"] => string(6) "231415"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442495938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Коса – девичья краса""
    ["seo_title"] => string(21) "kosa-dievich-ia-krasa"
    ["file_id"] => string(6) "249832"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446983302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства