Гигиена девушки - 6 класс.
Толпыгина Н.М. – учитель технологии «Икейская СОШ».
Тема: Уход за волосами.
Цель:
- Дать понятие типам волос, познакомить со строением волоса и правилами ухода за волосами. Научить подбирать и выполнять причёски соответственно овалу лица.
- Развивать эстетический вкус.
- Воспитывать привычку к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил.
Оборудование и учебно-наглядные пособия:
Схема «Типы волос», таблица «Форма лица», плакаты с различными видами причёсок, инструменты по уходу за волосами, схема по уходу за волосами.
Тип урока: Комбинированный.
- Организационно-подготовительный этап.
Проверка подготовки учащихся к уроку: наличие рабочей тетради, инструментов по уходу за волосами.
- Теоретическая часть.
Не тот хорош,
Кто лицом пригож,
А тот хорош,
Кто для дела гож.
А) Объяснение нового материала.
-Урок по гигиене. Тема « Уход за волосами». Познакомимся с типами волос, их строением, научимся правильно ухаживать и определять форму своего лица. На втором уроке научимся выполнять причёски.
Учащимся предлагается рассмотреть свой волос.
-Давайте, исследуем толщину, цвет, целостность кончика, гладкость, жирность.
Вывод: каждый волос имеет стержень и корень (луковицу).
Работа с таблицей.
Корень
Луковица
Исследование показало, что у луковицы волос толще, чем на конце. Конец может быть расщеплённый. Гладкость - проводим от луковицы к концу, что ощущаем? Гладкость. А в обратном направление - шероховатость, так как передвижению пальца мешают чешуйки.
Вывод: волос состоит из мелких чешуек, роговое образование кожи.
Работа в тетради.
Запись числа, темы и определения.
- Как вы считаете всё ли тело человека покрыто волосками?
- Всё кроме ладоней, подошв, губ. Длинные волосы расположены преимущественно на голове.
-При вырывании волоса, что вы почувствовали?
_ Боль. Это говорит о том, что к корню волос близко подходят нервные окончание.
- А если силой вырвем волос, что можно увидеть?
- Кровь. Рядом располагаются и кровеносные сосуды.
Волосяная мышца при сокращении волос приводит в вертикальное положение. На голове у человека количество волос от 80 до 150 тысяч. Волосы располагаются неравномерно: больше на темени, меньше у лба и висков. Ежедневно у человека выпадает до 100 волос, одновременно такое же число вырастает вновь. В среднем за год волос вырастает на 15 см.
Б). Красивые блестящие и густые волосы не только украшают человека, но и свидетельствуют о его здоровье.
Работа в тетради.
Схема на доске.
Типы волос
Нормальные
жирные
сухие
Характеристика для каждого типа волос.
Используя схему, определите свой тип волос.
Вывод: Необходимо ухаживать за волосами, зная свой тип волос.
ФИЗМИНУТКА
В) Красота волос зависит от правильного ухода.
-В чем заключается правильный уход?
Работа в тетради.
На доске схема.
РАСЧЁСЫВАНИЕ – МЫТЬЁ – РАСЧЁСЫВАНИЕ – СУШКА – УКЛАДКА.
Расчёсывание – обязательная операция обработки волос.
Демонстрация различных видов расчёсок.
Короткие расчёсывают от корней, длинные с концов. Волосы считаются расчёсанными, если расчёска свободно проходит по волосам. Обязательное соблюдение санитарно – гигиенических правил.
Мытьё – обязательная гигиеническая процедура.
Используют воду температура 35-45 градус. Шампунь, прежде, чем нанести на волосы, его надо растереть в руках, а затем втереть в голову, оставьте шампунь на 1-2 мин. После мытья тщательно ополоснуть волосы, промокнуть и обернуть полотенцем, сырые волосы расчёсывать нельзя – металлической расчёской!.
Сушка – лучший способ, чтобы волосы сохли сами по себе.
Укладка – для укладки волос используют гели, лаки, муссы, заколки, резиночки, шпильки. (Демонстрация)
- Знаете ли вы профессии, связанные с уходом за волосом?
- Парикмахер, стилист, визажист.
К нам в гости пришёл стилист, который ответит на ваши вопросы.
- Причёска – укладка волос. Быть красивой стремление каждой девочки, девушки, женщины.
Демонстрация иллюстраций исторических причесок.
Подробно остановимся на Руси. В 19 веке в России ходили бродячие цирюльники. На шее у них был подвешен стул, на который здесь же, на улице, усаживали клиентов.
В 20 веке появился метод горячей завивки, изменение коснулось и длинных волос, стали носить короткие стрижки, до этого короткая стрижка считалась признаком дурного тона.
- При выборе причёски необходимо учитывать форму лица.
Работа с плакатом.
- Характеристика формам лица.
Квадратное лицо – угловато, с широким покатым лбом и квадратной формой подбородка.
У круглого лица расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между скулами.
У овального лица – широкие скулы, которые суживаются книзу, заостренный подбородок и широкий лоб.
Треугольное лицо - высокий лоб, длинный подбородок.
- Девочки, посмотрим на себя в зеркало и исследуем свою форму лица.
- Рассмотрим, какую можно сделать причёску для определенной формы лица.
Класс делится на группы по формам лица и идёт подготовке к практической работе.
3.Цель практической работы: закрепление знаний и умений, развитие эстетического вкуса.
Закрепление полученных знаний
-Типы волос?
-Схема ухода за волосами?
-Какие формы лица бывают?
-Прическа это?
4.Практическая работа.
Организация работы. Вводный инструктаж. Организация за практической работой. При проведение практической работы помощь оказывает стилист- парикмахер.
5.Организационно-заключительная часть.
Подводим итог урока.
Какие впечатления вы получили от урока? Чем запомнился урок?