kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уход за одеждой. Символы по уходу за одеждой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить обучающихся с основными приемами ухода за одеждой из различных материалов; с условными обозначениями на ярлыках одежды

Просмотр содержимого документа
«Уход за одеждой. Символы по уходу за одеждой.»

Конспект урока по технологии 7 класс

Педагог Нечаева Татьяна Васильевна

Тема урока: Уход за одеждой. Символы по уходу за одеждой.

Модуль: Создание изделий из текстильных материалов

Тип урока: Комбинированный

Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая

Цель урока:   Познакомить учащихся с основными приёмами ухода за одеждой из различных тканей, с условными обозначениями на ярлыках одежды.

Задачи: 1.Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, умение оценить свою деятельность;

2.Способствовать развитию практических навыков;

3. Воспитывать аккуратность, внимание.



Планируемые результаты

Предметные: заинтересовать обучающихся в важности ухода за одеждой; определять порядок ухода за одеждой, используя данные ярлыка;

Личностные:  мотивация учебной деятельности; умение провести самооценку; формировать трудовую активность, аккуратность;

Метапредметные:

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, итого, что еще неизвестно; определяют последовательность операций с учётом конечного результата; самоконтроль;


Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками; распределение ролей в группе; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя; умение задавать вопросы;

Познавательные:  проявлять осознание собственной успешности при изучении темы; использовать приобретенные знания для ухода за одеждой из разных тканей; структурирование знаний ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Методическое обеспечение: компьютерная  презентация по теме урока; учебник «Технология. Технология ведения дома»: 7класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2017; раздаточный материал для выполнения практической работы; образцы ярлыков одежды; таблица с символами по уходу за одеждой; старинные утюги, современный утюг ; компьютер, проектор, экран



Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Организационный этап

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

Проверка выполнения правил ТБ в кабинете «Технология».



Занимают свои места, проверка готовности к уроку. Рассаживаются по группам.

Личностные: самоорганизация.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: саморегуляция – мотивационная установка на предстоящую работу.

Мотивационно-целевой этап



Где мы ни находились: дома, в школе или на улице,- наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела. Текстильные волокна, из которых состоит ткань, деформируются под воздействием стирки, сушки, высоких температур, взаимодействия с порошками, отбеливателями и другими моющими средствами. Поэтому любая вещь имеет срок службы и, в конце концов, рвётся или теряет форму. Но если правильно хранить, стирать и гладить одежду, то можно значительно продлить ей жизнь. Одежда прослужит долго, если за ней правильно ухаживать. В 5-6 классах мы уже говорили об уходе за одеждой.

Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой». Мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой из разных тканей. Познакомимся с символами по уходу за одеждой.

Запись темы в тетрадь.


Познавательные: умение структуировать знания, осознанно строить речевое высказывание, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умение слушать и высказывать собственное мнение, целеполагание.

Этап актуализации знаний


Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею, а также от износостойкости (прочности) ткани, из которой она изготовлена. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

- А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид?(ответы учащихся)

Почему? Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая? (Правильно, ухаживать за ней).

- И так, что включает в себя уход за одеждой? (ответы учащихся)

Чистка, стирка, хранение, ВТО (влажно-тепловая обработка) (записываем в тетради).

Цель нашего занятия – отработка навыков по уходу за одеждой.

Отвечают на вопросы и записывают в тетради.


Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умение слушать и высказывать собственное мнение, целеполагание.

«Открытие» обучающимися нового знания


Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид.

Каждое изделие имеет товарный ярлык, содержащий сведения о размере изделия, составе ткани, из которой оно изготовлено. Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия. Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна (слайд).


Когда у человека появилась одежда из ткани, сразу же возникла необходимость её стирки. Известно, что разные народы применяли свои способы стирки. Обычно этот процесс заключался в том, что сначала бельё замачивали в воде, потом его терли руками, ударяли о камни на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили. Сейчас со стиркой справится даже ребенок - загрузить стиральную машину, нажать пару кнопок и развесить уже почти сухое белье не сложно. А вот что делали, когда не то что горячей воды, а и мыла-то толком не было?

Предлагаю небольшую экскурсию в прошлое.

Сообщения детей (чем стирали, стирка на Руси, в Европе, чем гладили и как сушили, появление стиральной машины).

Немного о стирке сегодня.

А сейчас вернёмся к ленте и познакомимся с символами.

Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному. Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани.

В наши дни на готовой одежде обычно бывает ярлык, где дана информация по сырьевому составу и способам ухода за этим изделием. Для её обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделием печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны. (демонстрация ярлыка на одежде) (слайд)

- Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа. Посмотрите на экран, где вы увидите эти символы (слайд).

Раздать на каждому карточки с символами, вклеить в тетрадь. Давайте поработаем с карточкой и см .слайды.


Смотрят слайд-презентацию, записывают в тетради. Слушают сообщения детей. Отвечают на вопросы.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: целеполагание.


Первичное закрепление


На слайде представлен вариант ленты , давайте вместе расшифруем и определим ткань.

Смотрят слайды, слушают учителя.

Познавательные: умение структуировать знания, осознанно строить речевые высказывание, умение планировать свою трудовую деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий.


Профилактический этап.

Физминутка ( зарядка для глаз и рук, шеи) (слайд)

Делают разминку.


Творческая практическая деятельность.


Практическая работа.

1. Расшифровка символов.

Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием. Определить ткань.

Инструктаж: Ребята обратите внимание на слайд, на нем показан ярлычок от одежды, вам нужно, используя таблицу расшифровки символов на ярлычках, составить инструкцию по уходу за изделием.

2. Как сохранить первозданный вид изделия надолго? ( составить группой рекомендации)

Работа в группах

Познавательные: умение осуществлять выбор способов решения творческих задач, самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации для выполнения творческих заданий.

Коммуникативные: умение учитывать разные мнения, самостоятельно выстраивать свою деятельность, планировать совместную работу.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия деятельности (итог занятия)


Сегодня на уроке вы получили теоретические сведения и практические рекомендации по уходу за одеждой из различных волокон. Освоение этих практических приемов и использование их в повседневной жизни позволит вам значительно продлить срок службы ваших вещей и всегда выглядеть опрятными.


Как вы думаете, ребята, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни? (ответы учащихся). Что вы почерпнули для себя интересного, может быть узнали что-то новое?


Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность,

Познавательные: обоснование качества деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и анализировать собственную деятельность.

Домашнее задание


Записывают в дневник.
















Список литературы

Учебник «Технология. Технология ведения дома»: 7класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2017;

Электронные ресурсы:

https://zen.yandex.ru/media/chistodar/polnaia-rasshifrovka-simvolov-po-uhodu-za-odejdoi- Полная расшифровка символов по уходу за одеждой

5c938929a060d700b3d2437chttps://lukochko.ru/znaki-dlja-stirki-rasshifrovka-oboznachenij-na-jarlykah-odezhdy-Знаки для стирки: расшифровка обозначений на ярлыках одежды

https://sigmacard.ru/customers/clothes-Рекомендации по уходу за одеждой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уход за одеждой. Символы по уходу за одеждой.

Автор: Нечаева Татьяна Васильевна

Дата: 14.08.2020

Номер свидетельства: 555750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "воспитательский ча  " подготовка одежды""
    ["seo_title"] => string(37) "vospitatielskiichapodghotovkaodiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "265512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449958916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок технологии "Уход за одеждой. Ремонт одежды""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_tiekhnologhii_ukhod_za_odiezhdoi_riemont_odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "456627"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518377148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Ассортимент тканей."
    ["seo_title"] => string(20) "assortimient_tkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "454918"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517841703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Кроссворды по технологии. Раздел материаловедение. "
    ["seo_title"] => string(56) "krossvordy-po-tiekhnologhii-razdiel-matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "138457"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417539578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по технологии. Уход за одеждой. Стирка по - научному."
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-ukhod-za-odiezhdoi-stirka-po-nauchnomu"
    ["file_id"] => string(6) "249959"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446997638"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства