Подготовка осенней одежды
Цели:
создать условия для дальнейшего изучения учащимися видов одежды и обуви,
коррекция логическое мышление в процессе выполнения работы,
формирование знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды.
воспитывать культуру труда, аккуратность при выполнении различных заданий, трудолюбия, бережливость, эстетический вкус, умение работать в паре.
Ход урока
1. Организационная часть.
Настрой учащихся
2. Самоопределение деятельности
Игра «Составь слово»
- Из букв необходимо составить слова.
- Какие слова получились (одежда, обувь)
Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
-Тема нашего урока: Одежда и обувь.
3 Подготовка к восприятию новой темы
- У меня на столе лежит одежда. Из нее нужно выбрать ту, которая предназначена для мальчиков и девочек, к летней, зимней, осенней, весенней.
4. Изучение нового материала
Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.
- Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования.
- В каких местах одежда наиболее подвержена механическому воздействию? (Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов)
- В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.
- Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид.
- Как мы сможем узнать о правильном уходе за одеждой?
- Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия. Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна.
Физминутка
Теоретические сведения по уходу за обувью.
- Наступила осень. Сменили обувь. Что нужно сделать с летней обувью?
- Чтобы сохранить форму обуви, в нее нужно вставить выпрямительные колодки. Их можно заменить туго набитой бумагой в носок обуви. Поместить в коробку или бумажный мешок.
Рекомендуется при надевании обуви пользоваться специальным рожком. Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +50С, иначе она может покоробиться. Кожаную обувь нужно чистить кремом не только потому, что это восстанавливает внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.
Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).
алгоритм ухода за обувью:
– сначала удалить грязь;
– смазать кремом;
– прочистить щеткой;
– отполировать мягкой тканью. (лучше всего бархоткой)
- Известно ли вам это слово?
-Где можно посмотреть значение этого слова?
- Каким способом можно отремонтировать обувь?
5. Практическая работа
- Давайте мы с вами выполним практическую работу не спеша, аккуратно
Подготовка осенней одежды, ремонт и уборка летней.(дети самостоятельно работают)
Вводный инструктаж (10 мин.)
Практическая работа «Ремонт одежды».
По мере выполнения практической работы проводится текущий инструктаж, контролируется выполнение технологической последовательности и соблюдение правил техники безопасности, демонстрируются правильные приёмы работы.