kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ассортимент тканей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Ассортимент тканей.

Цели:

  • обучение распознавания ассортимента ткани и использование этих знаний в практической деятельности;
  • развитие познавательных интересов;
  • воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

  • научиться определять ассортимент ткани по волокнистому составу;
  • применять полученные знания для выполнения практической работы
  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • учитывать эстетические требования к одежде при выполнении творческой работы.

 Дидактическое обеспечение:

  • Таблицы «Свойства тканей», «Классификация волокон»;
  • Альбомы с образцами тканей;
  • Эскизы и рисунки моделей одежды;
  • Карта символов ухода за текстильными изделиями;
  • Рабочая тетрадь, рабочий  альбом.

Ход урока:

Организационная часть - 5 мин

Повторение пройденного материала.- 5 мин

Объяснение нового материала. – 10 мин

Динамическая пауза 3 мин

Инструктаж по технике безопасности.- 3 мин

Практическая работа. 14 мин

Заключение – 5 мин.

Тема урока: Ассортимент тканей.

Цели:

  • обучение распознавания ассортимента ткани и использование этих знаний в практической деятельности;
  • развитие познавательных интересов;
  • воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

  • научиться определять ассортимент ткани по волокнистому составу;
  • применять полученные знания для выполнения практической работы
  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • учитывать эстетические требования к одежде при выполнении творческой работы.

 Дидактическое обеспечение:

  • Таблицы «Свойства тканей», «Классификация волокон»;
  • Альбомы с образцами тканей;
  • Эскизы и рисунки моделей одежды;
  • Карта символов ухода за текстильными изделиями;
  • Рабочая тетрадь, рабочий  альбом.

Ход урока:

Организационная часть - 5 мин

Повторение пройденного материала.- 5 мин

Объяснение нового материала. – 10 мин

Динамическая пауза 3 мин

Инструктаж по технике безопасности.- 3 мин

Практическая работа. 14 мин

Заключение – 5 мин.

Тема урока: Ассортимент тканей.

Цели:

  • обучение распознавания ассортимента ткани и использование этих знаний в практической деятельности;
  • развитие познавательных интересов;
  • воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

  • научиться определять ассортимент ткани по волокнистому составу;
  • применять полученные знания для выполнения практической работы
  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • учитывать эстетические требования к одежде при выполнении творческой работы.

 Дидактическое обеспечение:

  • Таблицы «Свойства тканей», «Классификация волокон»;
  • Альбомы с образцами тканей;
  • Эскизы и рисунки моделей одежды;
  • Карта символов ухода за текстильными изделиями;
  • Рабочая тетрадь, рабочий  альбом.

Ход урока:

Организационная часть - 5 мин

Повторение пройденного материала.- 5 мин

Объяснение нового материала. – 10 мин

Динамическая пауза 3 мин

Инструктаж по технике безопасности.- 3 мин

Практическая работа. 14 мин

Заключение – 5 мин.

Тема урока: Ассортимент тканей.

Цели:

  • обучение распознавания ассортимента ткани и использование этих знаний в практической деятельности;
  • развитие познавательных интересов;
  • воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

  • научиться определять ассортимент ткани по волокнистому составу;
  • применять полученные знания для выполнения практической работы
  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • учитывать эстетические требования к одежде при выполнении творческой работы.

 Дидактическое обеспечение:

  • Таблицы «Свойства тканей», «Классификация волокон»;
  • Альбомы с образцами тканей;
  • Эскизы и рисунки моделей одежды;
  • Карта символов ухода за текстильными изделиями;
  • Рабочая тетрадь, рабочий  альбом.

Ход урока:

Организационная часть - 5 мин

Повторение пройденного материала.- 5 мин

Объяснение нового материала. – 10 мин

Динамическая пауза 3 мин

Инструктаж по технике безопасности.- 3 мин

Практическая работа. 14 мин

Заключение – 5 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ассортимент тканей.»

Тема урока: Ассортимент тканей.

Цели:

  • обучение распознавания ассортимента ткани и использование этих знаний в практической деятельности;

  • развитие познавательных интересов;

  • воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

  • научиться определять ассортимент ткани по волокнистому составу;

  • применять полученные знания для выполнения практической работы

  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

  • учитывать эстетические требования к одежде при выполнении творческой работы.

Дидактическое обеспечение:

  • Таблицы «Свойства тканей», «Классификация волокон»;

  • Альбомы с образцами тканей;

  • Эскизы и рисунки моделей одежды;

  • Карта символов ухода за текстильными изделиями;

  • Рабочая тетрадь, рабочий альбом.

Ход урока:

Организационная часть - 5 мин

Повторение пройденного материала.- 5 мин

Объяснение нового материала. – 10 мин

Динамическая пауза 3 мин

Инструктаж по технике безопасности.- 3 мин

Практическая работа. 14 мин

Заключение – 5 мин.

Повторение пройденного материала.

В форме беседы проводится опрос учащегося, задаются вопросы:

  • Для чего знания по материаловедению нужны сегодня на уроке?

  • Для чего знания по материаловедению нужны в быту?

Объяснение нового материала.

Педагог рассказывает об ассортименте тканей, подробно останавливаясь на ассортименте по волокнистому составу, объясняя, что при покупке тканей необходимо учитывать внешний вид , сырьевой состав, правила ухода за ними.

Основу любой ткани составляют нити, которые изготавливают из различного рода волокон. Волокна, применяемые при выработке тканей, отличаются по составу, строению и свойствам. Главными признаками классификации текстильных волокон являются: область происхождения волокон и химический состав. Именно от этих признаков зависят все основные свойства не только самих волокон, но ткани, вытканной из этих волокон.

Волокна ткани делят на две основные группы:

Натуральные – волокна природного происхождения.

Химические – волокна искусственного или синтетического происхождения.

В группу натуральных волокон относятся волокна растительного, животного или минерального происхождения.

Существует четыре вида натуральных волокон:

  • Лен – волокно растительного происхождения.

  • Хлопок – волокно растительного происхождения.

  • Шелк – волокно животного (белкового) происхождения.

  • Шерсть – волокно животного (белкового) происхождения.

Лен (льняное волокно).

Лен – это натуральное и экологически чистое волокно, которое получают из стебля травянистого растения под одноименным названием. Ткани изо льна гигиеничны, влаго - и воздухопроницаемы, хорошо стираются, мягки, имеют специфическую пластичность, выразительность, обладают высокой прочностью и не раздражают кожу.

Льняные ткани имеют и недостатки – из-за малой растяжимости и низкой упругости волокна ткани сильно мнутся и плохо гладятся, а также сильно садятся.

Учитывая эти недостатки, необходимо перед раскройкой провести процедуру усадки льна. Необходимо намочить лен, дать ему высохнуть, потом вновь смочить и тщательно отутюжить, после чего можно приступать к работе с тканью.

Хлопок (хлопковое волокно)

Хлопок – это натуральное волокно растительного происхождения, которое изготавливают ее из волокон семян растений хлопчатника. Хлопчатобумажную группу представляют следующие разновидности тканей: сатин, батист, марлевка, ситец, деним, фланель, канифас, тик, бязь, маркизет, перкаль, нансук, органди, пике, поплин, вуаль и др. – все эти ткани производятся на основе хлопка.

Хлопчатобумажная ткань относительно прочна, имеет высокую износостойкость, высокую устойчивость к действию щелочей, но стойкость к истиранию не слишком большую.

Ткань мягкая, теплая, эластичная и хорошо впитывает влагу, отличается ровностью и одинаковой толщиной, не электризуется.

Хлопчатобумажная ткань имеют отрицательную характерную особенность – из-за малой доли упругой деформации изделия из хлопка сильно сминаются. Чтобы этого не произошло, хлопчатобумажную ткань, как и лен, тоже необходимо перед пошивом намочить, высушить и прогладить.

Шелк (шелковая нить)

Шелк – это единственное существующее в природе волокно белкового происхождения, представляющее собой длинную натуральную нить.

Шелковые нити добывают из коконов шелковичного червя (гусеница тутового шелкопряда). К шелковой группе относятся следующие разновидности тканей – вуаль, шифон, крепдешин, атлас чесуча, креп, креп-жоржет, вуаль, фай, тафта, парча, фуляр и др. Шелковая ткань легкая, прочная и блестящая, она хорошо регулирует температуру тела.

Отрицательная сторона заключается лишь в том, что шелк сильно мнется и чувствителен к действию ультрафиолетовых лучей, поэтому срок службы изделий из натурального шелка при частом солнечном освещении уменьшается. К натуральному шелку примешивают другого рода волокна для получения новых интересных фактур и различных эффектных переплетений.

Шерсть (шерстяное волокно)

Шерсть – это натуральные волокна животного происхождения, представляющие собой волосяной покров животных – овечья шерсть, верблюжья шерсть, шерсть ламы, кролика и др.

Шерсть различных животных различается по качеству, свойствам и области применения. Уникальное свойство удерживать тепло гораздо лучше, чем ткань любого другого происхождения – это единственная общая характеристика, объединяющая все типы шерсти.

Особенностью шерсти является ее способность к сволакиванию. Причина такой особенности кроется в строении шерстяных волокон, а именно, наличие на ее поверхности чешуйчатого слоя, значительная извитость и мягкость волокон. Основываясь на таком свойстве из шерсти изготавливают более плотные ткани, сукна, драпы, фетр и конечно войлочные и валяные изделия. Шерсть плохо проводит тепло, сохраняя его для тела, поэтому она идеально подходит для выработки пальтовых, костюмных, плательных тканей и трикотажных изделий для зимнего гардероба.

Группу шерстяных тканей представляют: саржа, сукно, твид, бостон, коверкот, шевиот, дюветин и пр.

Натуральные шерстяные ткани нежные на ощупь, мягкие, эластичные, лёгкие, воздухопроницаемые, могут быть как толстые, так тонкие, но одинаковой толщины по всему периметру ткани. Они практически не сминаются.

ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА.

Благодаря химической промышленности человечество научилось вырабатывать волокна из различного рода химических соединений. К химическим волокнам относятся волокна, изготовленные в заводских условиях. Химические волокна, применяемые для изготовления тканей, также как и натуральные, тоже отличаются по составу, строению и свойствам.

Химические волокна подразделяются на два класса: искусственные и синтетические.

Искусственные волокна получают из природных высокомолекулярных соединений, которые образуются в процессе развития и роста волокон – целлюлоза, фиброин, кератин.

К тканям из искусственных волокон относятся: ацетат, вискоза, штапель, модаль.

Вискозные и ацетатные волокна – это искусственные волокна растительного происхождения, вырабатываемые из целлюлозы или отходов хлопка.

Синтетические волокна.

В наши дни промышленность достигла высокого развития в области производства синтетических волокон. Методами химической или механической обработки, например сжатым воздухом или скручиванием, синтетическим волокнам придаются все новые и новые качества. Сейчас наиболее популярны такие дорогие волокна, как нейлон, акрил, полиамид, полиэстер, спандекс, эластан. Благодаря постоянно развивающимся технологиям, синтетические ткани по своим потребительским свойствам превосходят натуральные.

Синтетические волокна получают путем синтеза из природных низкомолекулярных соединений (фенола, этилена, ацетилена, метана и др.) в результате реакции полимеризации или поликонденсации в основном из продуктов переработки нефти, каменного угля и природных газов.

Динамическая пауза. Гимнастика для глаз. Суставная гимнастика.

Повторение правил по технике безопасности.

Практическая работа.

  1. Выбрать из предложенных образцов тканей по внешнему виду ткани животного и растительного происхождения , оформить в альбом.

  2. Выбрать по карте символов по уходу за текстильными изделиями параметры для предложенных тканей, оформить в альбом.

  3. К предложенным фасонам одежды подобрать ткань, оформить в альбом.

Заключение.

Обсуждение результатов работы. Выводы по уроку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Ассортимент тканей.

Автор: Курчатова Татьяна Николаевна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация к уроку "Ассортимент тканей" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-k-uroku-assortimient-tkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "129146"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415640546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-tiekhnologhii-na-tiemu-podghotovka-tkani-k-raskroiu"
    ["file_id"] => string(6) "167321"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423067204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Химические волокна, их свойства. Правила ухода за тканями."
    ["seo_title"] => string(62) "khimichieskiie_volokna_ikh_svoistva_pravila_ukhoda_za_tkaniami"
    ["file_id"] => string(6) "372265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482341170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Ассортимент бытовой одежды и требования к ней. Целевое назначение одежды "
    ["seo_title"] => string(86) "assortimient-bytovoi-odiezhdy-i-triebovaniia-k-niei-tsielievoie-naznachieniie-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "144928"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418819126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Ассортимент верхней одежды платьево-блузочного ассортимента"
    ["seo_title"] => string(69) "assortimient_vierkhniei_odiezhdy_plat_ievo_bluzochnogho_assortimienta"
    ["file_id"] => string(6) "429531"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506262638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства