Технология 5 класс | «Блюда из яиц» | -Прозвенел звонок ребята, начинаем наш урок. Фиксирую отсутствующих в журнале. Проверяю готовность к учебному занятию. Организую фронтальный письменный опрос по теме «Тепловая обработка овощей»(по карточкам с заданием). Загадываю ученикам загадки: В беленькой комнатке желтая барыня сидит. На столе – бело, упало со стола – желто. В доме еда, а дверь заперта. Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь в птицу может превратиться. Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня урок? Предлагаю ответить на вопрос: Знаете ли вы, какие блюда можно приготовить из яиц? Слайд1. Ребята! Добро пожаловать в «Мир яиц»! Слайд 2. Как вы думаете: что появилось вначале яйцо или курица? Слайд3. Даю вам историческую справку. А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний! Значение яиц в питании человека. А кто еще кроме курицы несет яйца? Слайды 4 – 10. «Виды яиц». Давайте вспомним из чего состоит яйцо? Слайд 11. «Строение яйца» Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны? Слайд 12 – 13. «Питательная ценность яиц». Слайд 14. «Ассортимент яичных продуктов» А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? Доброкачественность яиц. А всегда ли яйца свежие, можно ли только глазами определить свежесть яйца? Что повторили? Задание: разбиться по парам и прочитать на стр.67 Меры предосторожности при работе с яйцами. Через 10 минут один из группы сообщает данную информацию. А вы знаете как правильно хранить этот продукт? Слайд 16. Хочу предложить проверить свежесть яиц народными способами. Как вы думаете, в каком стакане будет несвежее яйцо, и почему вы так считаете. Где мы можем использовать яйца? Слайды 18,19,20,21 А какой посудой, инструментами и приспособлениями пользуются для приготовления блюд из яиц? Давайте посмотрим. Слайд 22,23 Какие блюда можно приготовить из яиц? Какими способами можно сварить яйца? Слайд 24,25. Слайд 26. (Показ ролика по приготовлению яйца – пашот) Как вы думаете какова цель нашего урока? Что сегодня мы будем делать? Вспомним правила работы в группе. Посмотрите как приготовить некоторые блюда из яиц. Давайте вспомним все, что мы узнали на уроке. Слайд27. Практическая работа. Слайды 28,29. «Технология приготовления яичницы – глазуньи, омлета натурального. »Слайд 30. Способы подачи этих блюд. Слайд 31. Требования к блюдам из яиц. Слайд 32. Вспомним правила ТБ, которые нам необходимо соблюдать. Посмотрите, какие украшения из яиц можно сделать. Слайды 33 – 35. Чему мы сегодня научились? Где вы можете применить полученные знания? А как мы можем определить качество готового блюда? Слайды 36-40. Вопросы на повторение пройденного материала. Проведение небольшой контрольной работы «Определение доброкачественности яиц» | Бригадиры докладывают о готовности членов бригад к уроку. Читают вопросы и задания, осмысливают и выполняют задания, взаимодействуют с учителем в случае затруднения выполнения задания. Формулируют тему урока, ставят цели Ответы детей. Слушают и отвечают на вопрос учителя. Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… Отвечают на вопросы учителя, высказываю свою точку зрения. Научимся готовить блюда из яиц. Будем выполнять практическую работу в группах с основной на инструкционную карту. Обсуждают, какие блюда будут готовить. Дети проговаривают этапы приготовления выбранного блюда. Выполняют задания. | http://fcior.edu.ru/card/6228/znachenie-yaic-v-pitanii-cheloveka-dlya-uglublennogo-obucheniya.html http://fcior.edu.ru/card/14854/opredelenie-dobrokachestvennosti-yaic.html http://fcior.edu.ru/card/14919/prigotovlenie-omletov.html http://fcior.edu.ru/card/1466/prigotovlenie-omleta-naturalnogo-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html http://fcior.edu.ru/card/5942/prigotovlenie-omleta-s-ovoshami-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html http://fcior.edu.ru/card/14954/prigotovlenie-blyud-yayca-pod-zelenym-sousom-i-yayca-farshirovannye.html http://fcior.edu.ru/card/14899/opredelenie-dobrokachestvennosti-yaic-kontrolnye-zadaniya.html | 6мин 5мин 5мин 5мин 3мин 15мин 7мин |