Урок изучения нового материала с использованием ЭОР в исследовательской деятельности учащихся
.Цель урока; создать педагогические условия прикоторых ученики смогут сформировать представления об основных влияющих на климат и их взаимосвязь в знакомой и новой учебной ситуации с использованием ЭОР
.Задачи; личностные убежденность и возможность познания и необходимости разумного использования знаний о "климатообразующих факторов" в жизни человека; развитие критического и логического мышления.;
Освоение способов деятельности;познавательной; приобретение опыта самостоятельного поиска информации с использование различных истоочников.
Просмотр содержимого документа
«зачетный урок»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
| ФИО (полностью) | Вербина Светлана Александровна |
| Место работы | МБОУ Крюковская СОШ Тацинского района Ростовской области |
| Должность | Учитель географии |
| Предмет | География |
| Класс | 8 |
| Тема и номер урока в теме | «Факторы, влияющие на климат России» |
| Базовый учебник | Баринова И.И. «Природа России» |
Цель: создать педагогические условия при которых ученики смогут сформировать представления о основных факторах, влияющих на климат России: расширить знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата и их взаимосвязь в знакомой и новой учебной ситуации с использованием ЭОР..
Задачи:
личностные:
убежденность в возможности познания природы и необходимости разумного использования знаний о «климатообразующих факторов» в жизни человека,
развитие критического и логического мышления,
развитие культуры речи,
умение выражать свои мысли в устной и письменной форме,
умение формулировать проблему и предлагать пути её решения,
умение обобщать полученный результат и делать выводы;
Освоение способов деятельности:
Познавательной:
приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации с использованием различных источников.
Информационно-коммуникативной:
Развития мышления, внимания, памяти, умения выделять главное,
развитие коммуникативных умений докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации,
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
развитие учебных умений в области использования ЭОР.
Рефлексивной:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать пути решения исследовательских задач,
-предметные:
-показать связь изучаемого материала с жизнью, отработать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями;
-закрепить знания о характерных чертах климата России;
-объяснить причины разнообразия климата;
10.Тип урока: урок - изучение нового материала с использованием ЭОР в исследовательской деятельности учащихся.
11.Формы работы учащихся используя модель ЭОР, Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование ноутбук, проектор, экран, инновационные интернет - ресурсы.
13Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный | | Приветствие, указание на предстоящий объем работы | Готовятся к работе | 2 |
2. | Мотивация и целеполагание | | Раскрытие цели урока и плана его проведения | Формируют цели и записывают в тетрадь | 2 |
3 | Актуализация знаний. | | Проблемный вопрос: Климат на Земле разнообразный. Погода очень изменчива. Почему? | Делают вывод об изменчивости погоды и разнообразии климата. | 2 |
4 | Изучение нового материала | ЕК ЦОР «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России» | Создает условия для работы с интерактивной моделью «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России» | Анализ флеш-анимации: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9dda3ef8-ed87-49da-9336-1c5a54059e68/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 | 8 |
| | ЭУМ ФЦОР ««Зависимость климата от циркуляции воздушных масс» | Создает условия для работы с интерактивной моделью «Зависимость климата от циркуляции воздушных масс» | Анализ флеш-анимации: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/90f9bd41-ad50-4c3b-870d-f9c707956c0e/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 | 8 |
| | ЭУМ ФЦОР «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности» | Создает условия для работы с интерактивной моделью «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности» | Анализ флеш-анимации: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/90f9bd41-ad50-4c3b-870d-f9c707956c0e/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 | 8 |
4 | Тренажеры по географии | ЭУМ ФЦОР «Практические, электронные тренажеры» | Организует работу с электронными тестами: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8e27feef-e7d2-4664-8887-782fc658634b/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 | Работа с тестовыми заданиями online. | 5 |
5 | Закрепление | ЭУМ ФЦОР «Контрольный модуль, мини-тест» Модифицируемый компьютерный ИР. | Организует работу с электронными тестами: http://fcior.edu.ru/card/8641/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-2-uglublennoe-izuchenie.html | Работа с тестовыми заданиями online. | 5 |
6 | Рефлексия | | Создаёт условия для заключительной рефлексии. Подведение итога урока. | Реклефксируют свои знания; Сегодня на уроке я научилась (ся)……. Сегодня на уроке я узнал(а)…… Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания….. Что еще я хотел(а) бы узнать о климате……… Выставление оценок | 3 |
7 | Домашнее задание | | Повторить параграф 9 учебника рабочая тетрадь стр. 35 задание №1,2 | В дневниках записывают домашнее задание | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЕК ЦОР «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России» | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9dda3ef8-ed87-49da-9336-1c5a54059e68/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 |
2 | ЭУМ ФЦОР ««Зависимость климата от циркуляции воздушных масс» | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/90f9bd41-ad50-4c3b-870d-f9c707956c0e/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 |
3 | ЭУМ ФЦОР «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности» | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/90f9bd41-ad50-4c3b-870d-f9c707956c0e/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 |
4 | ЭУМ ФЦОР «Практические, электронные тренажеры»
| Упражнение | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8e27feef-e7d2-4664-8887-782fc658634b/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 |
5 | ЭУМ ФЦОР «Контрольный модуль, мини-тест» Модифицируемый компьютерный ИР. | Упражнение | http://fcior.edu.ru/card/8641/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-2-uglublennoe-izuchenie.html |