Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Вводная беседа
Организация класса.
Самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками. А подарок можно сделать из любого бросового материала.
Слушают учителя.
Словесные, наглядные
личностные:
- эмоциональный настрой на урок;
- самоорганизация;
Регулятивные:
-способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке.
Актуализация знаний. Целеполагание.
10 мин
Сформулировать тему и цели урока.
Показ панно.
Посмотрите, что у меня есть.
Что это? (показывает панно с листьями и стеблями).
Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.
Чего не хватает на панно? Конечно цветов.
- Какая тема урока у нас? (Будем делать цветы)
Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.
Словесные, наглядные
Личностные:
- активизация имеющихся ранее знаний;
Регулятивные:
- умение поставить учебную цель;
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- умение выделять и формулировать задачи;
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- закрепление знаний по предыдущим темам.
Ознакомление с новым материалом
15 мин
Презентация «Цветочное панно» слайд № 1
Слайд №2, 3
Цветы мы будем делать из бросового материала – коктейльных трубочек.
Посмотрите на слайды какие красивые цветы можно сделать.
Знакомство с этапами выполнения работы
Смотрят презентацию, запоминают последовательность выполнения работы.
Наглядные, словесные
Личностные
- проявление интереса к новому содержанию
Регулятивные:
- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;
Физминутка
Смена деятельности учащихся
Тихо все, ребята встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
Выполняют физические упражнения и гимнастику для глаз.
Первичное закрепление нового материала. Применение знаний на практике
Закрепить знания работы с техкартой.
Отработать приемы сшивания ткани, создавая образ.
Повторить этапами выполнения работы по техкарте.
Практическая работа.
Т. Б. при работе с иглой и ножницами.
Изготовление цветка. Сборка лепестков.
Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы.
Контролирует выполнение учащимися практической работы;
Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
Осуществляет контроль.
3.Коллективное оформление панно.
Самостоятельно выполняют практическую работу, используя техкарту.
Практическая работа.
Познавательные:
- умение работать с различными источниками информации;
Коммуникативные:
- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками;
Предметные:
- умение давать определения новым понятиям темы.
Рефлексия учебной деятельности.
Итог урока.
Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных обучающихся
Актуализирует полученные на уроке новые знания;
- Предлагает продолжить фразы:
«Я не знал, что……»
«Я понял, что……»
«Теперь я смогу……»
Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.
Проводят самооценку.
Оценивают работу одноклассников.
Личностные:
умение провести самооценку и организовать взаимооценку;
Регулятивные: умение осуществлять оценку,
Коммуникативные:
умение формулировать и аргументировать свое мнение.
Технологическая карта
Нарезаем пластиковые трубочки на отрезки, по длине равные длине лепестков будущего цветка.
Вдеваем в иголку суровую нитку или леску.
Протыкаем трубочки, протягиваем нить/леску.
Затягиваем нить или леску потуже, в результате чего получаем круг с расходящимися в стороны трубочками.
Ножницами срезаем концы трубочек, формируя лепестки. Можно срезать трубочки почти наполовину, тогда пластиковые лепестки будут больше похожи на настоящие.
Делаем несколько таких слоев (2-3), в каждом увеличивая лепестки по длине.
Соединяем слои в цветок. Скрепляем той же леской или проволокой
Делаем серединку цветка. Вариантов много: можно из пробки от пластиковой бутылки, большой пуговицы-грибка и т.п.
Крепим серединку к цветку. Можно также прикрутить проволокой, а можно приклеить клеем из горячего пистолета. Последнее, конечно, удобнее: пластик под воздействием такого клея может расплавиться и детали «сварятся». Хотя это возможно, только если горячий пистолет большой мощности. Если горячий клей на самом деле не сильно горячий, то слои и серединка приклеится могут, но потом распадутся. Так что, все-таки, крепление на проволоке или леске надежнее.
Ножку цветка делаем из жесткой проволоки или металлического прута. На него просто надеваем трубочки. Если трубочки для коктейля узкие, и проволока в них не проходит, прут или проволоку можно просто окрасить в зеленый цвет.