kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству. Тема: "Цветочное панно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству в детском объединении "Радуга творчества". Изготовление цветочного панно, в технике "Канзаши". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству. Тема: "Цветочное панно"»

План открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству в детском объединении «Радуга творчества»

из опыта работы

педагога дополнительного образования Олиговой Е.В.,

МБУ ДО ЦВР, г.Таганрог, Ростовская область

Педагог дополнительного образования: Олигова Елена Владимировна

Дата: 14.04.2021г.

МБУ ДО Центр внешкольной работы, г. Таганрог

Тема: «Цветочное панно»

Возраст обучающихся – 8-10 лет

Цель: развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладную деятельность.

Задачи:

  • Обучающие: 

- научить обучающихся создавать различные украшения и предметы интерьера в технике «канзаши»;

-формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике «канзаши»;

- овладение различными техниками работы с материалами (атласными лентами, элементами декора: бусинами, полу бусинами, тычинками), инструментами необходимыми в работе;

  • Развивающие: 

-развитие внимания, творческих способностей, фантазии, аккуратности, эстетического вкуса;

- развитие мелкой моторики и глазомера;

  • Воспитательные:

- воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу;

- воспитывать веру обучающихся в свои собственные силы;

- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность через развитие аналитической компетенции.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

  • атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1 см, разных цветов;

  • шаблоны из картона разных размеров: 2,5*6см, 2,5*7см, 2,5*8 см;

  • ножницы;

  • зажигалка или свечка (возможны горячие ножницы или терморезка);

  • пинцет;

  • клеевой (горячий) пистолет;

  • готовая рамка под фото без стекла (можно сделать рамку самостоятельно из строительного плинтуса и картона, обтянув тканью)

  • длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;

  • нитки;

  • тычинки;

  • ватные палочки (можно шпажки или проволока);

  • бусины и стразы, бисер.

Дидактическое обеспечение:

  • компьютер с выходом в Интернет, презентация к уроку

  • образцы объектов труда.


Ход занятия


1.Орг.момент

- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на занятии. Садитесь.

2. Сообщение темы и целей занятия

- Ребята посмотрите, перед вами выставлены работы. Что на этих работах вы видите?  из чего они состоят? (цветов)

- А из чего сделаны эти цветы? (из атласных лент)

- В какой технике выполнены цветы из атласных лент? (в технике «канзаши»)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (учится делать цветы из атласных лент в технике «канзаши», оформлять свои работы в панно)

-Какой будет тема нашего занятия? (Панно с цветами)

- Цель нашего занятия? (научиться изготавливать различные украшения и предметы интерьера в технике «канзаши», оформить панно из созданных цветов)

- Да сегодня мы научимся делать цветы и листья из атласных лент и оформим ими панно.

3. Усвоение нового материала

- Атласные ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Из лент делают различные украшения и аксессуары для волос и гардероба, лентами украшают подарки, перевязывают букеты, чтобы он выглядел привлекательнее. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов и украшают ёлки в преддверии Рождества и встречи Нового года. Лентами украшают интерьеры домов.  Кроме того, лентами можно вышивать по ткани и канве, а также из них можно изготавливать различные цветы и листья для создания очередного шедевра декоративно-прикладного искусства, например, панно. И сегодня мы будем создавать цветы из атласной ленты, чтобы сделать панно.

4. Техника безопасности:

-Хранить иглы необходимо в определённом месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой;

-Нельзя брать иглу в рот;

-Нельзя откусывать нитки зубами;

-Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 

-Включать и выключать клеевой пистолет в сеть нужно сухими руками, перед этим проверить исправность вилки, изоляцию шнура пистолета.

-Наносить клей на склеиваемые поверхности необходимо аккуратно, чтобы не причинить себе ожог. 

-Во время работы пистолет необходимо ставить на специальную откидную подставку и использовать подложку, чтобы капли клея не испортили поверхность стола.

-По завершении работы прибор отключается от сети.

-При работе с зажигалкой обязательно использовать пинцет.

-Зажигайте ее на определенном расстоянии от лица и одежды, при этом волосы должны быть аккуратно собраны под платок.



5. Технологическая карта изготовления розочек и зелёных листиков из атласной ленты:


 Последовательность и содержание операций

 Эскиз

Инструменты, материалы, приспособления

Для панно нужно будет 15 цветочков, можно и меньше.

  1. Нарезать атласную ленту шириной 2,5 см (цвет любой) на отрезки по шаблонам:

Длинной 6 см – 60 шт.

Длинной 7 см – 40 шт.

Длинной 8 см – 20 шт.

Обработать края ленты над зажигалкой или над свечкой (делает педагог)

Атласная лента шириной 2,5 см, любого цвета, кроме зелёного, ножницы, шаблоны из картона длинной 6 см, длинной 7 см, длинной 8 см, зажигалка ил свечка.

  1. Сшиваем все лепестки. Загибаем края ленты по диагонали, и прошиваем ниткой, затем стягиваем. (По образцу) Закрепить нитку, чтобы лепестки не распустились

Отрезки ленты, нарезанные по шаблону, нитки с иголкой, ножницы.

  1. Формируем розы. Будет:

- 5 бутонов роз, состоящих из 4 лепестков длинной 6 см;

- 5 розочек среднего размера, состоящих из 4 лепестков длинной 6 см, 4 лепестков длинной 7 см;

- 5 розочек большого размера, состоящих из 4 лепестков длинной 6 см, 4 лепестков длинной 7 см, 4 лепестков длинной 8 см.

Розочки собирать будем на ватных палочках (или шпажках, или проволоке).

Каждую серединку розочки делаем одинаково: вырезаем квадратик их атласной ленты, того же цвета что и розочки, обклеиваем шарик ватной палочки этими квадратиками.

Затем делаем 5 бутонов по 4 лепестка из отрезков 6см: приклеиваем лепестки друг за дружкой вокруг заготовки для серединок. Лепестки приклеиваются на одном уровне.

По такому же принципу формируются все розочки (бутоны, средние и большие)

Сшитые лепестки из ленты, ватные палочки, квадратики из ленты для серединок, горячий клей-пистолет.

  1. Изготовление зелёных лепестков:

Нарезать атласную ленту шириной 2,5 см, по шаблону длинной 7см. 50-60шт.

Обработать края над зажигалкой или над свечкой (делает педагог).

Атласная лента зелёного цвета, шаблон из картона длинной 7 см, ножницы, зажигалка или свечка.

  1. Сшиваем зелёные листочки: сгибаем отрезок ленты по центру, по диагонали, и затем складываем пополам (получается своеобразный домик), прошиваем листочки и стягиваем, закрепляем нитку, чтобы листочек не распустился. Так сшиваем все лепестки.

Отрезки ленты, нарезанные по шаблону, нитки с иголкой, ножницы.

  1. Формируем панно.

Для этого можно взять готовую рамку под фотографию размером А4, убрать стекло. Либо сделать рамку самостоятельно из строительного уголка и плотного картона (картон обтянуть тканью, а из уголка вырезать рамку).

Раскладываем розы в рамке, формируем общую картинку

Готовая рамка. Для самостоятельного изготовления рамки: пенопластовый уголок, плотный картон, ткань, канцелярский нож, горячий клеевой пистолет.

Готовые розочки и зелёные листики.

  1. Приклеиваем розы и листики в рамку. Декорируем тычинками, бусинками, стразами.

Рамка, розочки, зелёные листики, горячий клеевой пистолет, разные элементы декора (бусинки, тычинки, стразы)



6. Подведение итогов

- Мы закончили наше панно, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Обсуждение работы обучающихся, поощрение детей за аккуратность и умение).

 - В какой технике были выполнены наши цветы и листочки для цветов? (в технике «канзаши».)

  - Какие материалы использовались? Атласные ленты, нитки, иголка, ножницы, клеевой пистолет, панно основа (рамка), бусины, тычинки и т.д.)

- Где можно применить такое изделие? (украсить стены дома, в школе, на работе)

-Цель нашего занятия достигнута?

- Оцените свою работу, как вы считаете, кто на какую оценку справился с работой?

7. Рефлексия

Беседа с обучающимися об их впечатлениях от новой техники. Самооценка качества выполненных изделий.

Детям необходимо выразить свой эмоциональный настрой – отношение к пройденному занятию.

Всем спасибо за работу, желаю вам успехов в учебе. Занятие закончено. Можете убирать рабочее место. До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству. Тема: "Цветочное панно"

Автор: Олигова Елена Владимировна

Дата: 26.04.2021

Номер свидетельства: 579338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства