План открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству. Тема: "Цветочное панно"
План открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству. Тема: "Цветочное панно"
Подробный план открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству в детском объединении "Радуга творчества". Изготовление цветочного панно, в технике "Канзаши".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству. Тема: "Цветочное панно"»
План открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству в детском объединении «Радуга творчества»
из опыта работы
педагога дополнительного образования Олиговой Е.В.,
МБУ ДО ЦВР, г.Таганрог, Ростовская область
Педагог дополнительного образования: Олигова Елена Владимировна
Дата: 14.04.2021г.
МБУ ДО Центр внешкольной работы, г. Таганрог
Тема: «Цветочное панно»
Возраст обучающихся – 8-10 лет
Цель: развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- научить обучающихся создавать различные украшения и предметы интерьера в технике «канзаши»;
-формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике «канзаши»;
- овладение различными техниками работы с материалами (атласными лентами, элементами декора: бусинами, полу бусинами, тычинками), инструментами необходимыми в работе;
- воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу;
- воспитывать веру обучающихся в свои собственные силы;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность через развитие аналитической компетенции.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1 см, разных цветов;
шаблоны из картона разных размеров: 2,5*6см, 2,5*7см, 2,5*8 см;
ножницы;
зажигалка или свечка (возможны горячие ножницы или терморезка);
пинцет;
клеевой (горячий) пистолет;
готовая рамка под фото без стекла (можно сделать рамку самостоятельно из строительного плинтуса и картона, обтянув тканью)
длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;
нитки;
тычинки;
ватные палочки (можно шпажки или проволока);
бусины и стразы, бисер.
Дидактическое обеспечение:
компьютер с выходом в Интернет, презентация к уроку
образцы объектов труда.
Ход занятия
1.Орг.момент
- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на занятии. Садитесь.
2. Сообщение темы и целей занятия
- Ребята посмотрите, перед вами выставлены работы. Что на этих работах вы видите? из чего они состоят? (цветов)
- А из чего сделаны эти цветы? (из атласных лент)
- В какой технике выполнены цветы из атласных лент? (в технике «канзаши»)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (учится делать цветы из атласных лент в технике «канзаши», оформлять свои работы в панно)
-Какой будет тема нашего занятия? (Панно с цветами)
- Цель нашего занятия? (научиться изготавливать различные украшения и предметы интерьера в технике «канзаши», оформить панно из созданных цветов)
- Да сегодня мы научимся делать цветы и листья из атласных лент и оформим ими панно.
3. Усвоение нового материала
- Атласные ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Из лент делают различные украшения и аксессуары для волос и гардероба, лентами украшают подарки, перевязывают букеты, чтобы он выглядел привлекательнее. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов и украшают ёлки в преддверии Рождества и встречи Нового года. Лентами украшают интерьеры домов. Кроме того, лентами можно вышивать по ткани и канве, а также из них можно изготавливать различные цветы и листья для создания очередного шедевра декоративно-прикладного искусства, например, панно. И сегодня мы будем создавать цветы из атласной ленты, чтобы сделать панно.
4. Техника безопасности:
-Хранить иглы необходимо в определённом месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой;
-Нельзя брать иглу в рот;
-Нельзя откусывать нитки зубами;
-Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
-Включать и выключать клеевой пистолет в сеть нужно сухими руками, перед этим проверить исправность вилки, изоляцию шнура пистолета.
-Наносить клей на склеиваемые поверхности необходимо аккуратно, чтобы не причинить себе ожог.
-Во время работы пистолет необходимо ставить на специальную откидную подставку и использовать подложку, чтобы капли клея не испортили поверхность стола.
-По завершении работы прибор отключается от сети.
-При работе с зажигалкой обязательно использовать пинцет.
-Зажигайте ее на определенном расстоянии от лица и одежды, при этом волосы должны быть аккуратно собраны под платок.
5. Технологическая карта изготовления розочек и зелёных листиков из атласной ленты:
Последовательность и содержание операций
Эскиз
Инструменты, материалы, приспособления
Для панно нужно будет 15 цветочков, можно и меньше.
Нарезать атласную ленту шириной 2,5 см (цвет любой) на отрезки по шаблонам:
Длинной 6 см – 60 шт.
Длинной 7 см – 40 шт.
Длинной 8 см – 20 шт.
Обработать края ленты над зажигалкой или над свечкой (делает педагог)
Атласная лента шириной 2,5 см, любого цвета, кроме зелёного, ножницы, шаблоны из картона длинной 6 см, длинной 7 см, длинной 8 см, зажигалка ил свечка.
Сшиваем все лепестки. Загибаем края ленты по диагонали, и прошиваем ниткой, затем стягиваем. (По образцу) Закрепить нитку, чтобы лепестки не распустились
Отрезки ленты, нарезанные по шаблону, нитки с иголкой, ножницы.
- 5 розочек среднего размера, состоящих из 4 лепестков длинной 6 см, 4 лепестков длинной 7 см;
- 5 розочек большого размера, состоящих из 4 лепестков длинной 6 см, 4 лепестков длинной 7 см, 4 лепестков длинной 8 см.
Розочки собирать будем на ватных палочках (или шпажках, или проволоке).
Каждую серединку розочки делаем одинаково: вырезаем квадратик их атласной ленты, того же цвета что и розочки, обклеиваем шарик ватной палочки этими квадратиками.
Затем делаем 5 бутонов по 4 лепестка из отрезков 6см: приклеиваем лепестки друг за дружкой вокруг заготовки для серединок. Лепестки приклеиваются на одном уровне.
По такому же принципу формируются все розочки (бутоны, средние и большие)
Сшитые лепестки из ленты, ватные палочки, квадратики из ленты для серединок, горячий клей-пистолет.
Изготовление зелёных лепестков:
Нарезать атласную ленту шириной 2,5 см, по шаблону длинной 7см. 50-60шт.
Обработать края над зажигалкой или над свечкой (делает педагог).
Атласная лента зелёного цвета, шаблон из картона длинной 7 см, ножницы, зажигалка или свечка.
Сшиваем зелёные листочки: сгибаем отрезок ленты по центру, по диагонали, и затем складываем пополам (получается своеобразный домик), прошиваем листочки и стягиваем, закрепляем нитку, чтобы листочек не распустился. Так сшиваем все лепестки.
Отрезки ленты, нарезанные по шаблону, нитки с иголкой, ножницы.
Формируем панно.
Для этого можно взять готовую рамку под фотографию размером А4, убрать стекло. Либо сделать рамку самостоятельно из строительного уголка и плотного картона (картон обтянуть тканью, а из уголка вырезать рамку).
Раскладываем розы в рамке, формируем общую картинку
Готовая рамка. Для самостоятельного изготовления рамки: пенопластовый уголок, плотный картон, ткань, канцелярский нож, горячий клеевой пистолет.
Готовые розочки и зелёные листики.
Приклеиваем розы и листики в рамку. Декорируем тычинками, бусинками, стразами.
Рамка, розочки, зелёные листики, горячий клеевой пистолет, разные элементы декора (бусинки, тычинки, стразы)
6. Подведение итогов
- Мы закончили наше панно, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Обсуждение работы обучающихся, поощрение детей за аккуратность и умение).
- В какой технике были выполнены наши цветы и листочки для цветов? (в технике «канзаши».)
- Какие материалы использовались? Атласные ленты, нитки, иголка, ножницы, клеевой пистолет, панно основа (рамка), бусины, тычинки и т.д.)
- Где можно применить такое изделие? (украсить стены дома, в школе, на работе)
-Цель нашего занятия достигнута?
- Оцените свою работу, как вы считаете, кто на какую оценку справился с работой?
7. Рефлексия
Беседа с обучающимися об их впечатлениях от новой техники. Самооценка качества выполненных изделий.
Детям необходимо выразить свой эмоциональный настрой – отношение к пройденному занятию.
Всем спасибо за работу, желаю вам успехов в учебе. Занятие закончено. Можете убирать рабочее место. До свидания!