Методическая разработка по декоративно-прикладному творчеству в технике лепка из глины «Цветочный вернисаж»
Методическая разработка по декоративно-прикладному творчеству в технике лепка из глины «Цветочный вернисаж»
«Цветочный вернисаж»
Выполнение работы – одно занятие 45 мин.
Для обучающихся от 3-4 классы.
Пояснительная записка
Занятие дает представление о технике, приемах и способах лепки из пластики и дает практические навыки по изготовлению панно, а именно лепка из полимерной глины, голубой глины .
Цель: познакомить с таким материалом, как полимерная глина (пластика) и изготовление кулона.
Задачи:
- активизировать и расширить знания детей о технике и приемах лепки;
- стимулировать развитие мелкой моторики и умение лепить;
- развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;
- научить соединять отдельные элементы в единое целое – композицию;
- научить изготавливать своими руками кулон с цветами из пластики;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по декоративно-прикладному творчеству в технике лепка из глины «Цветочный вернисаж»»
Методическая разработка
по декоративно-прикладному творчеству
в технике лепка из глины
«Цветочный вернисаж»
Педагог дополнительного образования
Эмирова Эльвира Ягьяевна
«Цветочный вернисаж»
Выполнение работы – одно занятие 45 мин.
Для обучающихся от 3-4 классы.
Пояснительная записка
Занятие дает представление о технике, приемах и способах лепки из пластики и дает практические навыки по изготовлению панно, а именно лепка из полимерной глины, голубой глины .
Цель: познакомить с таким материалом, как полимерная глина (пластика) и изготовление кулона.
Задачи:
- активизировать и расширить знания детей о технике и приемах лепки;
- стимулировать развитие мелкой моторики и умение лепить;
- развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;
- научить соединять отдельные элементы в единое целое – композицию;
- научить изготавливать своими руками кулон с цветами из пластики;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
2. Теоретическая часть. Введение в тему: – ознакомительная справка;
- основные способы, приемы и техника лепки;
- знакомство и назначение инструментов.
3.Практическая часть:
- техника безопасности;
- вводный инструктаж, технология лепки;
- практическая работа;
- физминутка;
- текущий инструктаж, педагог оказывает необходимую помощь детям;
- заключительный инструктаж.
4.Итоговая часть. Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
Ход занятия
Организационная часть.
Здравствуйте, садитесь. Прежде чем познакомить вас с темой занятия, надо повторить технику безопасности и готовность своего рабочего места. Давайте каждый вспомнит, какие правила работы вы знаете (педагог подходит к ребенку по очереди и спрашивает, каждый рассказывает по одному правилу, по необходимости педагог его дополняет).
Вы помните, как надо сидеть за партой!? Держите спину ровно.
Теоретическая часть.
Сегодня мы будим лепить кулон с цветочками. Расскажите из чего можно лепить? (Ответы детей).
Для лепки кулона мы будим использовать пластику или её ещё называют полимерная глина (искусственная). У вас на столах лежит пластика, посмотрите на неё, можно потрогать; скажите, чем она отличается от обычной глины, пластилина, гипса (ответы детей). Полимерная глина имеет много цветов как пластилин и их можно смешивать, но в отличие от него она не липнет к рукам и самое главное, что её можно запекать в духовом шкафу (духовке), после чего она превращается в пластмассу. Есть такие виды пластики, например: керамическая масса, которые застывают на воздухе. После обжига или засыхания (в зависимости от вида материала) её можно покрывать блесткам, лаком. Можно делать из пластики брелоки, бусы, подвески, игрушки, сувениры и многое другое, даже панно.
Раньше вы уже лепили из пластилина и знаете основные приемы работы, это: разминание, растягивание, раскатывание, скручивание, сминание, вытягивание, прищипывание и другие.
А теперь посмотрите, что у вас есть на столах и проверти, чего не хватает (педагог начинает перечислять необходимые инструменты и материалы для занятия).
Практическая часть.
Сейчас мы с вами приступим к изготовлению кулона, для начала протрите руки влажными салфетками.
Пошаговая инструкция:
Раскатайте из полимерной глины желтого цвета тоненький жгутик длинной около 3 см, шириной 2 мм; полоску оранжевого цвета длинной 3 см, а шириной 3 мм; полоску красного цвета длинной 3 см, шириной 5 мм.
Обернуть желтый жгутик оранжевой полоской, а затем красной, так чтобы желтый цвет был смещен в сторону. Отрезать неровный край и немного покатать.
С помощью канцелярского ножа нарезать 15 тоненьких пластиночек. Это лепестки для цветов; на каждый цветок по 5 лепестков.
Размять пластику голубого цвета и скатать шарик диаметром около 2 см, затем его расплющить и придать ровную форму блинчика высотой 3-4 мм. Разгладить круговыми движениями пальцев, чтобы придать более гладкую и ровную форму. Это основа для кулона. Зубочисткой выдавить дырочки для шнура, и три неглубоких углубления для цветов на равном друг от друга расстоянии.
Из зеленой полимерной глины сделаем листочки для цветов. Для начала надо размять пластику и раскатать жгутик, затем нарезать одинаковой длины кусочки. Каждый кусочек пальцами заострить с обеих сторон и расплющить.
Вокруг каждого углубления на основе закрепить зубочисткой по три листика. Можно каждый листик процарапать зубочисткой, тем самым нарисовав прожилки.
На основе в выемки с помощью зубочистки закрепить по пять лепестков по кругу, так чтобы желтый цвет на лепестках был расположен ближе к середине.
Для каждого цветочка делаем желтую серединку. Катаем маленькие желтые шарики и зубочисткой придавливаем их в центр каждого цветка. Можно серединку потыкать зубочисткой, чтобы придать неровную форму.
Край кулона можно украсить рамочкой из листиков или скрутить из двух жгутиков разного цвета полоску и обкрутить ей край.
Последний штрих – вставляем шнурок необходимой длины и завязываем его.
В процессе работы необходимо провести небольшую разминку для рук, глаз и всего тела, чтобы дети не переутомились.
Итоговая часть.
Сегодня вы лепили цветы в технике миллефиори, посмотрите на фотографии, как можно использовать данную технику в изготовлении работ из полимерной глины.
После обжига все ваши кулоны будут пластмассовыми, и их можно будит покрыть лаком или блестками, чтобы они блестели, но это будет на следующем занятии.
Расскажите, как вам понравилось работать с полимерной глиной, какие её особенности (ответы детей). Что было сложного или легкого при изготовлении кулона с цветами (ответы детей).
Спасибо большое за вашу работу, а теперь убираем своё рабочее место.