kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по декоративно-прикладному творчеству в технике лепка из глины «Цветочный вернисаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Цветочный вернисаж»

Выполнение работы – одно занятие 45 мин.

Для обучающихся от 3-4 классы.

Пояснительная записка

Занятие дает представление о технике, приемах и способах лепки из пластики и дает практические навыки по изготовлению панно, а именно лепка из полимерной глины, голубой глины  .

Цель: познакомить с таким материалом, как полимерная глина (пластика) и изготовление кулона.

Задачи:

- активизировать и расширить знания детей о технике и приемах лепки;

- стимулировать развитие мелкой моторики и умение лепить;

- развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;

- научить соединять отдельные элементы в единое целое – композицию;

- научить изготавливать своими руками кулон с цветами из пластики;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

  • цветная пластика, стеки, зубочистки, влажные салфетки, подкладочный материал, наглядные пособия.

План занятия

1. Организационная часть:

- знакомство с детьми;

-  организационный момент.

2. Теоретическая часть. Введение в тему: – ознакомительная справка;

- основные способы, приемы и техника лепки;

- знакомство и назначение инструментов.

  1. Практическая часть:

- техника безопасности;

- вводный инструктаж, технология лепки;

- практическая работа;

- физминутка;

- текущий инструктаж, педагог оказывает необходимую помощь детям;

- заключительный инструктаж.

  1. Итоговая часть. Подведение  итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по декоративно-прикладному творчеству в технике лепка из глины «Цветочный вернисаж»»


Методическая разработка

по декоративно-прикладному творчеству

в технике лепка из глины

«Цветочный вернисаж»



Педагог дополнительного образования

Эмирова Эльвира Ягьяевна



«Цветочный вернисаж»

Выполнение работы – одно занятие 45 мин.

Для обучающихся от 3-4 классы.

Пояснительная записка


Занятие дает представление о технике, приемах и способах лепки из пластики и дает практические навыки по изготовлению панно, а именно лепка из полимерной глины, голубой глины .

Цель: познакомить с таким материалом, как полимерная глина (пластика) и изготовление кулона.

Задачи:

- активизировать и расширить знания детей о технике и приемах лепки;

- стимулировать развитие мелкой моторики и умение лепить;

- развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;

- научить соединять отдельные элементы в единое целое – композицию;

- научить изготавливать своими руками кулон с цветами из пластики;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: цветная пластика, стеки, зубочистки, влажные салфетки, подкладочный материал, наглядные пособия.

План занятия

1. Организационная часть:

- знакомство с детьми;

- организационный момент.

2. Теоретическая часть. Введение в тему: – ознакомительная справка;

- основные способы, приемы и техника лепки;

- знакомство и назначение инструментов.

3. Практическая часть:

- техника безопасности;

- вводный инструктаж, технология лепки;

- практическая работа;

- физминутка;

- текущий инструктаж, педагог оказывает необходимую помощь детям;

- заключительный инструктаж.

4. Итоговая часть. Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.


Ход занятия

  1. Организационная часть.

Здравствуйте, садитесь. Прежде чем познакомить вас с темой занятия, надо повторить технику безопасности и готовность своего рабочего места. Давайте каждый вспомнит, какие правила работы вы знаете (педагог подходит к ребенку по очереди и спрашивает, каждый рассказывает по одному правилу, по необходимости педагог его дополняет).

Вы помните, как надо сидеть за партой!? Держите спину ровно.


  1. Теоретическая часть.

Сегодня мы будим лепить кулон с цветочками. Расскажите из чего можно лепить? (Ответы детей).

Для лепки кулона мы будим использовать пластику или её ещё называют полимерная глина (искусственная). У вас на столах лежит пластика, посмотрите на неё, можно потрогать; скажите, чем она отличается от обычной глины, пластилина, гипса (ответы детей). Полимерная глина имеет много цветов как пластилин и их можно смешивать, но в отличие от него она не липнет к рукам и самое главное, что её можно запекать в духовом шкафу (духовке), после чего она превращается в пластмассу. Есть такие виды пластики, например: керамическая масса, которые застывают на воздухе. После обжига или засыхания (в зависимости от вида материала) её можно покрывать блесткам, лаком. Можно делать из пластики брелоки, бусы, подвески, игрушки, сувениры и многое другое, даже панно.

Раньше вы уже лепили из пластилина и знаете основные приемы работы, это: разминание, растягивание, раскатывание, скручивание, сминание, вытягивание, прищипывание и другие.

А теперь посмотрите, что у вас есть на столах и проверти, чего не хватает (педагог начинает перечислять необходимые инструменты и материалы для занятия).

  1. Практическая часть.

Сейчас мы с вами приступим к изготовлению кулона, для начала протрите руки влажными салфетками.

Пошаговая инструкция:

  1. Раскатайте из полимерной глины желтого цвета тоненький жгутик длинной около 3 см, шириной 2 мм; полоску оранжевого цвета длинной 3 см, а шириной 3 мм; полоску красного цвета длинной 3 см, шириной 5 мм.

  1. Обернуть желтый жгутик оранжевой полоской, а затем красной, так чтобы желтый цвет был смещен в сторону. Отрезать неровный край и немного покатать.

  1. С помощью канцелярского ножа нарезать 15 тоненьких пластиночек. Это лепестки для цветов; на каждый цветок по 5 лепестков.

  1. Размять пластику голубого цвета и скатать шарик диаметром около 2 см, затем его расплющить и придать ровную форму блинчика высотой 3-4 мм. Разгладить круговыми движениями пальцев, чтобы придать более гладкую и ровную форму. Это основа для кулона. Зубочисткой выдавить дырочки для шнура, и три неглубоких углубления для цветов на равном друг от друга расстоянии.

  1. Из зеленой полимерной глины сделаем листочки для цветов. Для начала надо размять пластику и раскатать жгутик, затем нарезать одинаковой длины кусочки. Каждый кусочек пальцами заострить с обеих сторон и расплющить.

  1. Вокруг каждого углубления на основе закрепить зубочисткой по три листика. Можно каждый листик процарапать зубочисткой, тем самым нарисовав прожилки.

На основе в выемки с помощью зубочистки закрепить по пять лепестков по кругу, так чтобы желтый цвет на лепестках был расположен ближе к середине.

  1. Для каждого цветочка делаем желтую серединку. Катаем маленькие желтые шарики и зубочисткой придавливаем их в центр каждого цветка. Можно серединку потыкать зубочисткой, чтобы придать неровную форму.

  1. Край кулона можно украсить рамочкой из листиков или скрутить из двух жгутиков разного цвета полоску и обкрутить ей край.

  1. Последний штрих – вставляем шнурок необходимой длины и завязываем его.

В процессе работы необходимо провести небольшую разминку для рук, глаз и всего тела, чтобы дети не переутомились.

  1. Итоговая часть.

Сегодня вы лепили цветы в технике миллефиори, посмотрите на фотографии, как можно использовать данную технику в изготовлении работ из полимерной глины.

После обжига все ваши кулоны будут пластмассовыми, и их можно будит покрыть лаком или блестками, чтобы они блестели, но это будет на следующем занятии.

Расскажите, как вам понравилось работать с полимерной глиной, какие её особенности (ответы детей). Что было сложного или легкого при изготовлении кулона с цветами (ответы детей).

Спасибо большое за вашу работу, а теперь убираем своё рабочее место.

Молодцы, до свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Эмирова Эльвира Ягьяевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства