1. Учить изготавливать аппликацию «Котёнок по имени Гав»;
2. Закреплять умение составлять план работы и работать по плану.
1. Коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерность движений);
2. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, планирующая функция мышления);
3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, путём освоения приёма наклеивания бумаги;
4. Учить правильно располагать детали аппликации;
5. Коррегировать и развивать связную устную речь (уметь правильно строить предложения, давать полные ответы).
1. Способствовать развитию эстетического вкуса;
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
3. Воспитывать любовь к животным.
1. Чередовать статические и динамические задания;
2. Следить за правильной осанкой детей;
3. Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи |
I. Организационный момент. | Проверка готовности учащихся к уроку. - Сядет тот, кто назовёт любое животное. | Проверяют своё рабочее место. Называют животных. | 1. Привлечь внимание учащихся. |
II. Введение в тему. | (Учитель использует отрывок из стихотворения А.Усачёва “Планета кошек”) Живут на земле Существа неземной красоты. Я думаю, вы догадались, Что это - ко... (ты). - У кого дома живёт кот или кошка? - Как называется детёныш кошки? - Для чего люди заводят кошек? - Какие вы знаете приметы, связанные с кошками? В русском языке есть немало выражений, в которых упоминаются кошки. Я сейчас их прочитаю, а вы объясните. 1. Кот наплакал. 2. Кот в мешке. 3. Жить как кошка с собакой. 4. Кошки на душе скребут. - Каких сказочных котов вы знаете? | Кошка сворачивается клубочком – к холоду. Кошка умывается – жди гостей. На новоселье кошку первой впускают в дом. – Мало. – Что-то такое, о достоинствах, свойствах чего заранее не знаешь. – Ссориться. – Тревожно, неспокойно. Кот в сапогах, кот Матроскин, котёнок по имени Гав, кот Леопольд. | 1. Коррегировать и развивать связную устную речь (уметь правильно строить предложения, давать полные ответы). 2. Развивать кругозор учащихся. 3. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность |
III. Сообщение темы урока. | Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма и узнаем, какой сказочный герой сегодня придёт к нам урок. - И кто же к нам пришёл? (учитель демонстрирует мягкую игрушку котёнка по имени Гав) - Тема нашего урока «Изготовление аппликации «Котёнок по имени Гав». | Просматривают отрывок из мультфильма «Котёнок по имени Гав». - Котёнок по имени Гав. | 1. Развивать интерес учащихся к обучению. |
IV. Работа по теме урока. 1. Анализ готового изделия. 2. Определение последовательности выполнения работы. 3.Повторение правил техники безопасности. | Учитель демонстрирует готовое изделие. - Что изображено на картине? - Какого цвета котёнок? - Какого цвета глаза у котёнка? - Где расположен котёнок? - Кто сидит на ушке котёнка? Давайте определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу. - Что мы будем делать? - Из чего будем делать? - С чего начнём выполнять работу? - Что будем делать потом? Молодцы. Какие правила техники безопасности при работе ножницами надо соблюдать? | Ответы учащихся. Учащиеся слушают объяснение. Ответы учащихся. Ответы учащихся. | 1. Учить изготавливать аппликацию «Котёнок по имени Гав»; 2. Закреплять умение составлять план работы и работать по плану. 3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы; |
V. Физ.минутка. | Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Её движенья сможем повторить. 1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. Раз, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили Кошки с мячиком играли, Кошки молоко лакали Кошки коготки точили, Мышек сереньких ловили. | 1. Наклоны головы вправо-влево. Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха. 2. Хлопки в ладоши. 3. Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха. Скользящие удары ладонями друг о друга Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапают колени. Хлопок ладошками. | 1. Чередовать статические и динамические задания; |
VI. Самостоятельная работа учащихся. | Индивидуальная помощь учителя. | Учащиеся выполняют задание. | 1. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, путём освоения приёма наклеивания бумаги. 2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. |
VII. Итог урока. 1. Уборка рабочих мест. 2. Подведение итогов урока. 3. Выставление оценок. | - Ребята, приведите в порядок своё рабочее место. - Урок подходит к концу. - Какая тема урока? - Что мы сегодня делали на уроке? - Из чего мы делали аппликацию? - Что делали сначала? Потом? Потом? - Что было трудно? - Что понравилось? Учитель даёт оценку деятельности каждого ученика, отмечая его успехи в работе и выставляет оценки. | Учащиеся приводят в порядок своё рабочее место. Ответы учащихся. | 1. Выяснить, как учащиеся усвоили изучаемую тему. 2. Оценить работу каждого ученика. |