kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков трудового обучения в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель среднесрочного планирования: Содействовать освоению правил и способам работы с пластилином. Развивать умения по использованию необходимых инструментов  и материалов при лепке.

Данный раздел «Работа с пластилином» закладывает основу для дальнейшей работы по предмету «Трудовое обучение» во 2-4 классах раздела  «Работа с пластилином», раздела «Скульптура»  по предмету «Изобразительное искусство» в 1- 4 классах.

Цель языкового обучения: Учащиеся могут: 

- устно назвать приемы работы с пластилином (смягчение, скатывание в шарики, оттягивание, придать овальную форму, выравнивание, соединение частей);

 - назвать инструменты: стека, шпатель, нитка, подкладная доска.

Специальная лексика и терминология: свойства пластилина, техника безопасности, стека, подкладная доска, контурные рисунки, шар, жгутик, этапы работы.                                                                         

Данное среднесрочное планирование составлено на основе  ГОСО -2012, календарно-тематического планирования по технологии для 1 класса учебника Трудовое обучение  для 1 класса общеобразовательных школ издательства Алматы «Атам?ра» 2012 год, «Руководства для учителя» третьего «базового» уровня с внедрением семи модулей.

         В среднесрочном планировании серии уроков мной предусматривается стимулирование всех учащихся класса на работу направленную на повышение знаний учеников и умений лепки из пластилина, активно используются Ученики активно участвуют во всех аспектах учебного процесса: формулируют свои гипотезы, консультируют друг друга, отслеживают полученные результаты.

         Так как ученики обучаются в 1 класс и первое полугодие у них безоценочное обучение (на основании СанПИН, письма МОН РК) применяемые стратегии оценивания обеспечивают  определение возможностей улучшения обучения.  Включены различные виды оценивания : самооценка стратегии «Смайлики», «Светофор», «Дерево знаний», взаимооценка «Большой палец»  и выработка критериев оценки работ  самими учащимися. Мне кажется, что использование данных стратегий помогает ученикам обратить внимание на то, что не только учитель является оценивающим лицом, но и одноклассники вовлечены в процесс их.

Хочу подробно остановиться на применении в уроках диалогового обучения. Я решила применять этот прием,   так как обучение учеников умению рассуждать, стимулировать учеников к доказательствам  на основе жизненного опыта, развить речь. Я стремлюсь к тому, что бы мои первоклассники научились грамотно и красиво строить диалог, аргументировать свое мнение взаимодействуя с одноклассниками, а так же с учителем, тогда развиваются коммуникативные навыки - диалогическое обучение Александер  2004. Этого я добиваюсь путем эффективной постановки вопросов, которая обеспечивает  обратную связь.

В ходе урока создается коллаборативная образовательная среда в которой  учащиеся взаимодействуют друг с другом, что бы формировать глубокое понимание предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков трудового обучения в 1 классе »

Лепка посуды

Лепка Барашка.

Лепка героев сказки «Колобок».

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Цель: Способствовать освоению правил и способов работы с пластилином, последовательно выполняя поделки, используя необходимые инструменты и материалы.

.

Основная идея: Ученики активно участвуют во всех аспектах учебного процесса:развивает свои собственные гипотезы и вопросы, консультируют друг друга, ставят для себя цели, отслеживают полученные результаты, экспериментируют с идеями. Создаются условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи (2008) называет самоцелью, и что Райан и Деки (2009) называют внутренней мотивацией

Трудовое

обучение

1 класс

Цель языкового обучения: Учащиеся могут:

- устно назвать приемы работы с пластилином (смягчение, скатывание в шарики, оттягивание, придать овальную форму, выравнивание, соединение частей);

- назвать инструменты: стека, шпатель, нитка, подкладная доска.

Специальная лексика и терминология: свойства пластилина, техника безопасности, стека, подкладная доска, контурные рисунки, шар, жгутик, этапы работы.

Контекст

Данный раздел «Работа с пластилином» закладывает основу для дальнейшей работы по предмету «Трудовое обучение» во 2-4 классах раздела «Работа с пластилином», раздела «Скульптура» по предмету «Изобразительное искусство» в 1- 4 классах.

Основные приемы и методы работы с пластилином

Раздел:

«Технический труд»

Нагаевская Алла Алексеевна

Учитель начальных классов

КГУ ОСШ№3 г. Каражал

1

Ссылка на

Ожидаемые

Основные приемы и методы работы с пластилином.

учебную

программу

Активные методы и формы обучения

результаты

1.Умеет проговаривать свои действия через развитие критического мышления

2

2.Умеет использовать знания приемов и методов работы с пластилином.

ГР Мозговой штурм «Доскажи словечко»

(Программа, тема модуля)

Оценивание

3 Умеет применять в работе инструменты и материалы для лепки пластилином.

Лепка героев сказки «Колобок».

-ГР Просмотр видео «Пластилин»

Взаимооценка Стратегия «Большой палец»

Учет образовательных потребностей

3

1. Применяет знания основных приемов и методов работы с пластилином.

Какой будет тема нашего урока? Как вы думаете чему мы сегодня должны будем научиться?

ГР Исследовательская беседа

Взаимооценка Стратегия «Хлопки»

Ресурсы

Лепка барашка.

Самооценка

1 2 3 7

-Составить план выполнения «печатного» рисунка по картинке

-Электронная презентация

4

Применяет знания основных приемов и методов работы с пластилином.

Взаимооценка

Просмотр электронной презентации

ГР Исследовательская беседа

Стратегия «Смайлики»

Обсудить правила работы с пластилином

1 2 3 4 5

Учебник Алматы «Атамұра» 2012 Т.Ш. Оралбекова и др. с. 38-39

Лепка посуды.

- ГР Проверка имеющихся знаний Стратегия «Аквариум»

Самооценка Стратегия «Дерево знаний»

использует инструменты.

Какие приемы работы с пластилином знаете?

Стратегия «Большой палец»

«Печатный» рисунок

Назвать свойства пластилина.

Применяет этапы лепки из пластилина при самостоятельном изготовлении различных объемных фигур.

ГР Исследовательская беседа

Взаимооценка «Хлопки»

Учебник Алматы «Атамұра» 2012 Т.Ш. Оралбекова и др. с. с.42

- ИР Соблюдая правила ТБ пластилином последовательно вылепите героя 1 2 3 4 5 6 7

ИР Выполнить «печатный» рисунок 1 2 3 5 6 7

Какие общие части тела у героев сказки вы можете назвать?

Пластилин.

Умеет основных приемов и методов работы с пластилином

Самооценка Стратегия «Светофор»

ГР Развитие критического мышления через диалог стратегия «Спина к спине»

ГР Обсудить: какие инструменты, используются при лепке пластилином? Какие правила ТБ при лепке нужно соблюдать? 1 2 3 4 5 6 7

Картинки с изображением героев

Опираясь на картинки составьте технологическую карту лепки героев

Взаимооценка «Хлопки»

ГР Исследовательская беседа

4-Слайдовая презентация

2 ГР. Определить этапы лепки барашка. Сравнить с этапами лепки оленя

4-Физминутка «Колобок»

1 2 3 5 6 7

Самооценка Стратегия «Дерево знаний»

Опишите предмет , изображенный на картинке, нарисуйте описываемый предмет 1 2 3 6 7

Учебник Алматы «Атамұра» 2012 Т.Ш. Оралбекова и др. с. 45

ИР Самостоятельно выполнить работу, соблюдая этапы лепки из пластилина. 1 2 3 5 7

4-Слайдовая презентация

Какие приемы работы с пластилином знаете?

4-Видеоролик «Веселая зарядка»

4-Аудиозапись «У жирафа»

Какие общие части тела у героев сказки вы можете назвать? Что общего , а в чем различия при выполнении этапов работы?

Учебник Алматы «Атамұра» 2012 Т.Ш. Оралбекова и др. с. 54-55

ИР Самостоятельно выполнить работу, соблюдая этапы лепки из пластилина1 2 3 5 7

4-Электронная презентация

Нагаевская Алла Алексеевна

Учитель начальных классов

КГУ ОСШ№3 г. Каражал

Пути решения    Регулярно использовать в процессе обучения ИКТ  Вести работу с талантливыми и одаренными детьми  Продолжить работу по диалоговому обучению  Консультирование с коллегами    Для учителя Для ученика  «Три помощника  учителя»  (Shulman,  2007)  Компетентный учитель  Совершенствование практики преподавания и обучения посредствам внедрения новых концепций и актуализации рефлексии и их влияние на практику        Успешный ученик  Готовность к самостоятельной деятельности  Голос ученика  Высказывает свои мысли и идеи Профессиональное Практические  понимание навыки Профессионально- нравственная  целостность  Нагаевская Алла Алексеевна Учитель начальных классов КГУ ОСШ№3 г. Каражал

Пути решения

Регулярно использовать в процессе обучения ИКТ

Вести работу с талантливыми и одаренными детьми

Продолжить работу по диалоговому обучению

Консультирование с коллегами

Для учителя

Для ученика

«Три помощника

учителя»

(Shulman,

2007)

Компетентный учитель

Совершенствование практики преподавания и обучения посредствам внедрения новых концепций и актуализации рефлексии и их влияние на практику

Успешный ученик

Готовность к

самостоятельной деятельности

Голос ученика

Высказывает свои мысли и идеи

Профессиональное Практические

понимание навыки

Профессионально- нравственная

целостность

Нагаевская Алла Алексеевна

Учитель начальных классов

КГУ ОСШ№3 г. Каражал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Нагаевская Алла Алексеевна

Дата: 12.07.2015

Номер свидетельства: 222714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства