Цель среднесрочного планирования: Содействовать освоению правил и способам работы с пластилином. Развивать умения по использованию необходимых инструментов и материалов при лепке.
Данный раздел «Работа с пластилином» закладывает основу для дальнейшей работы по предмету «Трудовое обучение» во 2-4 классах раздела «Работа с пластилином», раздела «Скульптура» по предмету «Изобразительное искусство» в 1- 4 классах.
Цель языкового обучения: Учащиеся могут:
- устно назвать приемы работы с пластилином (смягчение, скатывание в шарики, оттягивание, придать овальную форму, выравнивание, соединение частей);
- назвать инструменты: стека, шпатель, нитка, подкладная доска.
Специальная лексика и терминология: свойства пластилина, техника безопасности, стека, подкладная доска, контурные рисунки, шар, жгутик, этапы работы.
Данное среднесрочное планирование составлено на основе ГОСО -2012, календарно-тематического планирования по технологии для 1 класса учебника Трудовое обучение для 1 класса общеобразовательных школ издательства Алматы «Атам?ра» 2012 год, «Руководства для учителя» третьего «базового» уровня с внедрением семи модулей.
В среднесрочном планировании серии уроков мной предусматривается стимулирование всех учащихся класса на работу направленную на повышение знаний учеников и умений лепки из пластилина, активно используются Ученики активно участвуют во всех аспектах учебного процесса: формулируют свои гипотезы, консультируют друг друга, отслеживают полученные результаты.
Так как ученики обучаются в 1 класс и первое полугодие у них безоценочное обучение (на основании СанПИН, письма МОН РК) применяемые стратегии оценивания обеспечивают определение возможностей улучшения обучения. Включены различные виды оценивания : самооценка стратегии «Смайлики», «Светофор», «Дерево знаний», взаимооценка «Большой палец» и выработка критериев оценки работ самими учащимися. Мне кажется, что использование данных стратегий помогает ученикам обратить внимание на то, что не только учитель является оценивающим лицом, но и одноклассники вовлечены в процесс их.
Хочу подробно остановиться на применении в уроках диалогового обучения. Я решила применять этот прием, так как обучение учеников умению рассуждать, стимулировать учеников к доказательствам на основе жизненного опыта, развить речь. Я стремлюсь к тому, что бы мои первоклассники научились грамотно и красиво строить диалог, аргументировать свое мнение взаимодействуя с одноклассниками, а так же с учителем, тогда развиваются коммуникативные навыки - диалогическое обучение Александер 2004. Этого я добиваюсь путем эффективной постановки вопросов, которая обеспечивает обратную связь.
В ходе урока создается коллаборативная образовательная среда в которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, что бы формировать глубокое понимание предмета.