План-конспект урока «Темперамент и выбор профессии».
Обозначим цели нашего урока:
- Образовательная - ознакомить учащихся с понятиями тип темперамента, характер;
- Развивающая - развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии;
- Воспитательная - содействовать воспитанию трудолюбия учащихся;
- Практическая - научить учащихся определять тип темперамента.
Межпредметные связи: технология-психология.
1.Организационная часть
Сообщение темы и цели урока.
2. Теоретическая часть
2.1. Сообщение нового материала
Очень часто, когда мы характеризуем человека, указываем на его тип темперамента и говорим о его характере. Однако следует различать такие понятия как тип темперамента и характер.
Темперамент - эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего мира.
Классификацию темпераментов разработал древнегреческий врач Гиппократ. Он выделил 4 типа темперамента.
Холерик- человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстностью, но не уравновешенный.
Сангвиник- человек живой, подвижный, оптимист.
Флегматик- человек медлительный невозмутимый
Меланхолик- человек легко ранимый, тяжело переживает даже незначительные неудачи.
Характер - индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, которые проявляются в его поведении или действиях.
Выделяют 4 блока черт характера, отражающих отношение человека к тем или иным сторонам жизни.
- Отношение к людям: общительность, чуткость, откровенность, замкнутость, застенчивость, открытость, высокомерие, лживость, грубость.
- Отношение к деятельности: добросовестность, трудолюбие, небрежность, безответственность, лень, честность.
- Отношение к общественной и личной собственности: аккуратность, бережливость, экономичность, неряшливость, скупость, нечестность.
- Отношение к себе: самокритичность, требовательность, самолюбие, самоуверенность, тщеславие.
Однако не стоит путать черты темперамента и характера друг с другом. Ведь иметь положительные и отрицательные черты характера возможно при любом типе темперамента.
Каждый человек при выборе профессии должен учитывать собственные черты характера, так как это может помочь при выполнении самой работы и получении ее конечного результата. Такие профессии как летчик или оператор требуют сильный и подвижный тип нервной системы; в деятельности же музыканта или актера важна эмоциональная сторона характера. В профессиях врача, учителя, воспитателя необходимы доброжелательность, гибкость, общительность.
Массовые профессии – токарь, слесарь, ткачиха, продавец, инженер – предъявляют жесткие требования к свойствам характера, по каждому из них требуют высокого развития каких-то определенных качеств, например, ткачиха- внимания, подвижности – вежливости, терпения, подвижности и т.д.
2.2 Закрепление нового материала.
- Что вы понимаете под темпераментом?
- Что значит тип темперамента? Как он образуется?
- Охарактеризуйте каждый тип темперамента?
- Что такое характер?
- Чем отличается характер от темперамента?
- Назовите группы черт характера.
3. Практическая часть
Учащимся дается задание определить тип темперамента товарища и свой.
4.Домашнее задание
Определить тип темперамента своей подруги, друга, матери, отца и соответствие темперамента, выбранной им профессии.
Просмотр содержимого документа
«Темперамент и выбор профессии»
План-конспект урока «Темперамент и выбор профессии».
Обозначим цели нашего урока:
Образовательная - ознакомить учащихся с понятиями тип темперамента, характер;
Развивающая - развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии;
Воспитательная - содействовать воспитанию трудолюбия учащихся;
Практическая - научить учащихся определять тип темперамента.
Межпредметные связи: технология-психология.
1.Организационная часть
Сообщение темы и цели урока.
2. Теоретическая часть
2.1. Сообщение нового материала
Очень часто, когда мы характеризуем человека, указываем на его тип темперамента и говорим о его характере. Однако следует различать такие понятия как тип темперамента и характер.
Темперамент - эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего мира.
Классификацию темпераментов разработал древнегреческий врач Гиппократ. Он выделил 4 типа темперамента.
Холерик- человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстностью, но не уравновешенный.
Сангвиник- человек живой, подвижный, оптимист.
Флегматик- человек медлительный невозмутимый
Меланхолик- человек легко ранимый, тяжело переживает даже незначительные неудачи.
Характер - индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, которые проявляются в его поведении или действиях.
Выделяют 4 блока черт характера, отражающих отношение человека к тем или иным сторонам жизни.
Отношение к людям: общительность, чуткость, откровенность, замкнутость, застенчивость, открытость, высокомерие, лживость, грубость.
Отношение к деятельности: добросовестность, трудолюбие, небрежность, безответственность, лень, честность.
Отношение к общественной и личной собственности: аккуратность, бережливость, экономичность, неряшливость, скупость, нечестность.
Отношение к себе: самокритичность, требовательность, самолюбие, самоувереноость, тщеславие.
Однако не стоит путать черты темперамента и характера друг с другом. Ведь иметь положительные и отрицательные черты характера возможно при любом типе темперамента.
Каждый человек при выборе профессии должен учитывать собственные черты характера, так как это может помочь при выполнении самой работы и получении ее конечного результата. Такие профессии как летчик или оператор требуют сильный и подвижный тип нервной системы; в деятельности же музыканта или актера важна эмоциональная сторона характера. В профессиях врача, учителя, воспитателя необходимы доброжелательность, гибкость, общительность.
Массовые профессии – токарь, слесарь, ткачиха, продавец, инженер – предъявляют жесткие требования к свойствам характера, по каждому из них требуют высокого развития каких-то определенных качеств, например, ткачиха- внимания, подвижности – вежливости, терпения, подвижности и т.д.
2.2 Закрепление нового материала.
- Что вы понимаете под темпераментом?
- Что значит тип темперамента? Как он образуется?
- Охарактеризуйте каждый тип темперамента?
- Что такое характер?
- Чем отличается характер от темперамента?
- Назовите группы черт характера.
3. Практическая часть
Учащимся дается задание определить тип темперамента товарища и свой.
4.Домашнее задание
Определить тип темперамента своей подруги, друга, матери, отца и соответствие темперамента, выбранной им профессии.