kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Темперамент и выбор профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока «Темперамент и выбор профессии».

Обозначим цели нашего урока:

  1. Образовательная - ознакомить  учащихся с понятиями тип  темперамента, характер;
  2. Развивающая - развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии;
  3. Воспитательная - содействовать  воспитанию трудолюбия учащихся;
  4. Практическая - научить учащихся определять тип темперамента.

Межпредметные связи:  технология-психология.

                         

               1.Организационная часть

                           Сообщение темы и цели урока.

                                     2. Теоретическая часть

                      2.1. Сообщение нового материала

Очень часто, когда мы характеризуем человека, указываем на его тип темперамента и говорим о его характере. Однако следует различать такие понятия как тип темперамента и характер.

         Темперамент - эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего мира.

Классификацию темпераментов разработал древнегреческий врач Гиппократ. Он выделил 4 типа темперамента.

Холерик- человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстностью, но не уравновешенный.

Сангвиник- человек живой, подвижный, оптимист.

Флегматик- человек медлительный  невозмутимый

Меланхолик- человек легко ранимый, тяжело переживает даже незначительные неудачи.

        Характер - индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, которые проявляются в его поведении или действиях.

Выделяют 4 блока черт характера, отражающих отношение человека к тем или иным сторонам жизни.

  1. Отношение к людям: общительность, чуткость, откровенность, замкнутость, застенчивость, открытость, высокомерие, лживость, грубость.
  2. Отношение к деятельности: добросовестность, трудолюбие, небрежность, безответственность, лень, честность.
  3. Отношение к общественной и личной собственности:  аккуратность, бережливость, экономичность, неряшливость, скупость, нечестность.
  4. Отношение к себе: самокритичность, требовательность, самолюбие, самоуверенность, тщеславие.

Однако не стоит путать черты темперамента и характера друг с другом. Ведь иметь положительные и отрицательные черты характера возможно при любом типе темперамента.

Каждый человек при выборе профессии должен учитывать собственные черты характера, так как это может помочь при выполнении самой работы и получении ее конечного результата. Такие профессии как летчик или оператор требуют сильный и подвижный тип нервной системы; в деятельности же музыканта или актера важна эмоциональная сторона характера. В профессиях врача, учителя, воспитателя необходимы доброжелательность, гибкость, общительность.

Массовые профессии – токарь, слесарь, ткачиха, продавец, инженер – предъявляют жесткие требования к свойствам характера, по каждому из них требуют высокого развития каких-то определенных качеств, например, ткачиха- внимания,  подвижности – вежливости, терпения, подвижности и т.д.

              2.2 Закрепление нового материала.

- Что вы понимаете под темпераментом?

- Что значит тип темперамента? Как он образуется?

- Охарактеризуйте каждый тип темперамента?

- Что такое характер?

- Чем отличается характер от темперамента?

- Назовите группы черт характера.

                              3. Практическая часть

Учащимся дается задание определить тип темперамента товарища и свой.

                             4.Домашнее задание

Определить тип темперамента своей подруги, друга, матери, отца и соответствие темперамента, выбранной им профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Темперамент и выбор профессии»

План-конспект урока «Темперамент и выбор профессии».

Обозначим цели нашего урока:

  1. Образовательная - ознакомить учащихся с понятиями тип темперамента, характер;

  2. Развивающая - развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии;

  3. Воспитательная - содействовать воспитанию трудолюбия учащихся;

  4. Практическая - научить учащихся определять тип темперамента.

Межпредметные связи: технология-психология.

1.Организационная часть

Сообщение темы и цели урока.


2. Теоретическая часть

2.1. Сообщение нового материала

Очень часто, когда мы характеризуем человека, указываем на его тип темперамента и говорим о его характере. Однако следует различать такие понятия как тип темперамента и характер.

Темперамент - эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего мира.

Классификацию темпераментов разработал древнегреческий врач Гиппократ. Он выделил 4 типа темперамента.

Холерик- человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстностью, но не уравновешенный.

Сангвиник- человек живой, подвижный, оптимист.

Флегматик- человек медлительный невозмутимый

Меланхолик- человек легко ранимый, тяжело переживает даже незначительные неудачи.

Характер - индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, которые проявляются в его поведении или действиях.

Выделяют 4 блока черт характера, отражающих отношение человека к тем или иным сторонам жизни.

  1. Отношение к людям: общительность, чуткость, откровенность, замкнутость, застенчивость, открытость, высокомерие, лживость, грубость.

  2. Отношение к деятельности: добросовестность, трудолюбие, небрежность, безответственность, лень, честность.

  3. Отношение к общественной и личной собственности: аккуратность, бережливость, экономичность, неряшливость, скупость, нечестность.

  4. Отношение к себе: самокритичность, требовательность, самолюбие, самоувереноость, тщеславие.

Однако не стоит путать черты темперамента и характера друг с другом. Ведь иметь положительные и отрицательные черты характера возможно при любом типе темперамента.

Каждый человек при выборе профессии должен учитывать собственные черты характера, так как это может помочь при выполнении самой работы и получении ее конечного результата. Такие профессии как летчик или оператор требуют сильный и подвижный тип нервной системы; в деятельности же музыканта или актера важна эмоциональная сторона характера. В профессиях врача, учителя, воспитателя необходимы доброжелательность, гибкость, общительность.

Массовые профессии – токарь, слесарь, ткачиха, продавец, инженер – предъявляют жесткие требования к свойствам характера, по каждому из них требуют высокого развития каких-то определенных качеств, например, ткачиха- внимания, подвижности – вежливости, терпения, подвижности и т.д.

2.2 Закрепление нового материала.

- Что вы понимаете под темпераментом?

- Что значит тип темперамента? Как он образуется?

- Охарактеризуйте каждый тип темперамента?

- Что такое характер?

- Чем отличается характер от темперамента?

- Назовите группы черт характера.


3. Практическая часть

Учащимся дается задание определить тип темперамента товарища и свой.

4.Домашнее задание

Определить тип темперамента своей подруги, друга, матери, отца и соответствие темперамента, выбранной им профессии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Темперамент и выбор профессии"

Автор: Долгова Татьяна Степановна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа Влияние темперамента на  выбор профессии "
    ["seo_title"] => string(73) "issliedovatiel-skaia-rabota-vliianiie-tiempieramienta-na-vybor-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "240963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445162387"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Влияние темперамента на выбор профессии "
    ["seo_title"] => string(45) "vliianiie-tiempieramienta-na-vybor-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "143180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418470154"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "Проблема выбора профессий""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_na_tiemu_probliema_vybora_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "404150"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490694622"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Взаимосвязь темперамента и выбора профессии "
    ["seo_title"] => string(47) "vzaimosviaz-tiempieramienta-i-vybora-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "172313"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423807158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства