kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Калорийность пищи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • дать общее понятие о калорийности блюд;
  • познакомить с суточным расходом энергии человека в зависимости от различных факторов;
  •  научить рассчитывать калорийность блюд;
  • прививать чувство меры;
  • воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
  • развивать у учащихся творческое мышление, умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент (3-5мин.)
  • Проверка готовности к уроку.
  • Проверка списочного состава.
  • Сообщение темы и цели урока.

 

  1. Повторение пройденного материала (3-5мин.)
  • Что такое пищевой рацион?
  • Питательные вещества и их значение?
  1. Изучение нового материала (20-25мин)

Заслушать сообщение девочек о калорийности блюд.

Калорийностью пищи называется количество энергии, которое выделяется ею при усвоении организмом. Эта энергия поддерживает жизнь и здоровье человека. Количество энергии оценивается   килокалориями или килоджоулями (ккал и кДж).

Калория (от латинского слова калор - тепло, жар). Калория - это количество теплоты, которое необходимо передать 1 г. воды для нагревания ее на 1 С. Ее краткое обозначение: кал.
 Пользуются  также более крупной единицей количества теплоты - килокалорией: 1 ккал =1000 кал.

Один грамм различных питательных веществ даёт организму определённое количество тепла:

  • 1г. жировых веществ– 9 ккал или 37,7 кДж
  • 1г. белковых веществ– 4 ккал или 16,7 кДж
  • 1г. углеводов– 3,75 ккал или 15,7 к Дж.

Чтобы определить свою нормальную массу тела и узнать свои энергозатраты, можно провести расчет. 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Калорийность пищи.»

Тема: Калорийность пищи.

Цели урока:

  • дать общее понятие о калорийности блюд;

  • познакомить с суточным расходом энергии человека в зависимости от различных факторов;

  • научить рассчитывать калорийность блюд;

  • прививать чувство меры;

  • воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

  • развивать у учащихся творческое мышление, умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент (3-5мин.)

  • Проверка готовности к уроку.

  • Проверка списочного состава.

  • Сообщение темы и цели урока.



  1. Повторение пройденного материала (3-5мин.)

  • Что такое пищевой рацион?

  • Питательные вещества и их значение?


  1. Изучение нового материала (20-25мин)

Заслушать сообщение девочек о калорийности блюд.

Калорийностью пищи называется количество энергии, которое выделяется ею при усвоении организмом. Эта энергия поддерживает жизнь и здоровье человека. Количество энергии оценивается  килокалориями или килоджоулями (ккал и кДж).

Калория (от латинского слова калор - тепло, жар). Калория - это количество теплоты, которое необходимо передать 1 г. воды для нагревания ее на 1 С. Ее краткое обозначение: кал.
Пользуются также более крупной единицей количества теплоты - килокалорией: 1 ккал =1000 кал.

Один грамм различных питательных веществ даёт организму определённое количество тепла:

  • 1г. жировых веществ– 9 ккал или 37,7 кДж

  • 1г. белковых веществ– 4 ккал или 16,7 кДж

  • 1г. углеводов– 3,75 ккал или 15,7 к Дж.

Чтобы определить свою нормальную массу тела и узнать свои энергозатраты, можно провести расчет.

Нормальная масса тела =  (рост - 100) х 0,85(девушки) или 0,9(юноши)

Все пищевые продукты по калорийности подразделяют на 4 группы:

  • Калоригены (400-900 ккал в 100г продукта) – жир свиной, сахар, шоколад, сухари, печенье, сырокопченые колбасы, масло сливочное.

  • Высококалорийные продукты (260-400 ккал) – хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия, творог, сметана, варенье, мороженое.

  • Калорийные продукты (100-260 ккал) – нежирное мясо, рыба, сливки, хлеб ржаной.

  • Малокалорийные продукты (до 100 ккал) – овощи, фрукты, ягоды, молоко, морская рыба.

Потребность человека в энергии, зависящая от возраста, пола, характера работы, приближённо равна 2700-2900 ккал в сутки.

В каждом организме израсходованные калории должны быть восстановлены равноценным количеством принятых с пищей. Если здоровый человек зримо худеет или полнеет, нужно скорректировать баланс энергии, пересмотреть содержание рациона.

А теперь обратимся к вопросу: при физической нагрузке, занятиях спортом важнее учитывать расход энергии или ее поступление с пищей? Например, при выполнении утренней гимнастики расходуется всего 60 килокалорий, эту энергию покрывают три кусочка сахара или одна шоколадная конфета.

Во время занятия в группе здоровья расходуется 200—300 килокалорий. А «набрать» их и с излишком можно, съев после занятий кусочек торта или городской булки с чаем.

Для того чтобы израсходовать энергию, поступающую в организм с 30 граммами сливочного масла или 100 граммами хлеба, необходимо пройти пешком расстояние в четыре-пять километров или около 30 минут заниматься гимнастикой. Если сократить калорийность вашего питания только на 200 ккал в день, то вам удастся похудеть на 500 г за 17,5 дней. Если заниматься дополнительно по полчаса прыжками через скакалку, то можно похудеть на 500 г после каждого занятия.



Продукты

Количество, г

Калорийность, ккал на 100 г продукта

Расчет калорийности пищи, ккал

Завтрак

Творог

Сыр голландский

Хлеб пшеничный

Масло сливочное

Кофе натуральный со сгущенным молоком

 

Обед

Суп из говядины

Курица отварная

Макароны

Салат из помидоров

Компот

Хлеб ржаной

 

Ужин

Сосиски

Картофель

Каша манная

Хлеб пшеничный

Чай

 

 

125

50

30

25

200

 

 

150

125

100

100

200

50

 

 

150

100

100

30

200

 

86

380

236

661

310

 

 

187

241

332

19

223

190

 

 

324

83

326

236

-

 

107,5

190

70,8

165,25

620

итого: 1153,55 ккал

 

280,5

301,25

332

19

446

95

итого: 1473,75

 

486

83

326

70,8

-

итого: 965,8



  1. Практическая работа «Расчет калорийности блюд» (40-45мин.)

Работа с таблицами в тетрадях.

  1. Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7мин.)

  • Что такое калорийность пищи?

  • На какие группы по калорийности делятся пищ. продукты?

  • В каких единицах измеряется калорийность пищи?

Анализ урока. Выставление оценок.


  1. Домашнее задание (2мин.)

Записи в тетрадях пересказывать.

Оформить практическую работу для сдачи.

Написать в тетрадь рецепты блюд из птицы (салат, первое блюдо, второе блюдо).

Спецодежда и продукты для пр.р.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Калорийность пищи.

Автор: Плаунова Наталия Владимировна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок по технологии в 8 классе   Тема: «Нормы питания. Составление меню» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-tiekhnologhii-v-8-klassie-tiema-normy-pitaniia-sostavlieniie-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "132593"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416375707"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока и презентация по теме: "Гигиена питания""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiegighiienapitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "339506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471333973"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Здоровое и правильное питание "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovoie-i-pravil-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "154556"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421166955"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Разработка  урока по дисциплине "Технология приготовления пищи", на тему "Виды теста""
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-distsiplinie-tiekhnologhiia-prighotovlieniia-pishchi-na-tiemu-vidy-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "328543"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463654559"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства