Формы: форнтальный опрос,социологический опрос,работа в группах
Подготовка к уроку:
1.Класс делится на дифферинцированные группы: 1-я яблоки, 2 – я груши,
3 – я капуста, 4 – я помидоры.
2. Подготовка памятки работы в группе.
3. Заранее дать задание подготовить познавательные сведения о пользе и вреде пищи, разнообразных продуктов питания
4. Для коллажа картинки,рисунки,вырезки.
5. Для обозначения групп подготовить шаблоны фруктов,овощей.
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
Ребята! Путь к обретению здоровья, у каждого - свой. Но без правильного питания здоровье невозможно, ибо, как говорили древние «Пища должна стать лекарством, а лекарство пищей». Этот афоризм послужит девизом урока.
Целью нашего урока является формирование знаний и умений по составлению суточного рациона школьника.
А чтобы с хорошим настроением прошло занятие, мы сконструируем ваше второе «Я»
Для этого возьмите чистый лист бумаги, сложите его вдоль пополам, и вместе со мной,отрывая постепенно бумагу, смоделируем каждый свою фигуру.
Появилось ваше «Я», но для чего оно здесь? Записывайте на фигурке все, чтозаинтересовало вас во время урока.
Прежде чем перейдем к основной работе, давайте, ребята, актуализируем знания о питательных веществах.
- Что относится к питательным веществам?
- Какова их роль в организме?
- С какими продуктами питания поступают в организм, и в каком, соотношении в пище они находятся? (ответы учащихся)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы: форнтальный опрос,социологический опрос,работа в группах
Подготовка к уроку:
1.Класс делится на дифферинцированные группы: 1-я яблоки, 2 – я груши,
3 – я капуста, 4 – я помидоры.
2. Подготовка памятки работы в группе.
3. Заранее дать задание подготовить познавательные сведения о пользе и вреде пищи, разнообразных продуктов питания
4. Для коллажа картинки,рисунки,вырезки.
5. Для обозначения групп подготовить шаблоны фруктов,овощей.
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
Ребята! Путь к обретению здоровья, у каждого - свой. Но без правильного питания здоровье невозможно, ибо, как говорили древние «Пища должна стать лекарством, а лекарство пищей». Этот афоризм послужит девизом урока.
Целью нашего урока является формирование знаний и умений по составлению суточного рациона школьника.
А чтобы с хорошим настроением прошло занятие, мы сконструируем ваше второе «Я»
Для этого возьмите чистый лист бумаги, сложите его вдоль пополам, и вместе со мной,отрывая постепенно бумагу, смоделируем каждый свою фигуру.
Появилось ваше «Я», но для чего оно здесь? Записывайте на фигурке все, чтозаинтересовало вас во время урока.
Прежде чем перейдем к основной работе, давайте, ребята, актуализируем знания о питательных веществах.
- Что относится к питательным веществам?
- Какова их роль в организме?
- С какими продуктами питания поступают в организм, и в каком, соотношении в пище они находятся? (ответы учащихся)
Сейчас проведем социологический опрос. «Правильно ли вы питаетесь?»
Продолжая разговор о питании, мне хочется напомнить еще один афоризм древних философов:
«Мы живем не для того , чтобы есть, но едим для того чтобы жить»
Каково же должно быть питание, чтобы приносило человеку пользу?
Существует несколько принципов рационального питания, мы поговорим с вами о трех основных: 1-й принцип – соблюдение режима питания, 2-й принцип – разнообразное питание и 3-й – умеренность в употреблении пищи.
Расшифруем более подробно эти принципы.
Итак мы выяснили, чтобы правильно и рационально кормить человека,экономно расходовать продукты и время, а также средства, рекомендуется заранее составлять меню.
При составлении меню необходимо учитывать полезность пищи, полноценность и разнообразие. Пища должна легко и полностью усваиваться. При составлении меню нужно знать, каков набор продуктов, и в каком количестве нужен для человека в сутки, какова их калорийность. Наукой определены рациональные потребления продуктов питания (таблица). Энергетическая ценность продуктов питания измеряется калориями:
Так, 1г жиров составляет в среднем 9.3 калории,а 1г белков и углеводов – 4.1 калории.
Потребности человека, занимающимся тяжелым физическим трудом, составляют 4500-5000 калорий, а потребности человека умственного труда – 3000 калорий
Меню составляют на день, неделю,месяц. Для составления меню необходимо знать следующее: количество калорий содержащихся в продуктах, либо калорийность одной порции блюда. Меню разрабатывают с учетомтого, что завтрак составляет 20%, обед – 50 %,полдник-10%, ужин20% всей дневной калорийности.
Далее нам предстоит выполнить творческую лабораторную работу, для этого нам нужно разделиться по группам, т.е собраться вместе «фруктам и овощам».
Перед вами лежат все необходимые данные для составления меню зхавтрака,обеда,полдника,ужина,бригадиры организуют работу в группе, составляют коллажи и защищают выполненную работу.
Рефлексия: обмен мнениями (в помощь второе «Я») Результаты социологического опроса.. Общий вывод.
Домашнее задание: Записать в тетради режим своего питания, оценить свой режим питания и при необходимости внести в него нужные коррективы.
Приложение
Лабораторная работа
«Составление пищевого рациона подростка»
Цель работы: научиться грамотно, составлять суточный пищевой рацион для подростков.
Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов и калорийности, суточной энергетической потребности детей и подростков различного возраста, суточных норм белков,жиров и углеводов в пище детей и подростков.
Суточная энергетическая потребность детей и подростков различного возраста (Дж) 1 ккал = 4,19 кДж
Возраст,лет
Всего из расчета на среднюю массу тела
3-4
6720000-7560000
5-7
7560000 – 9660000
8-11
9450000- 12180000
12-14
11760000 – 13860000
15-16
13440000 - 14700000
Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков
Возраст,лет
Белки,г
Жиры,г
Углеводы,г
3-4
50-60
60-70
150-200
5-7
65-70
75-80
250-300
8-11
75-95
80-95
350-400
12-14
90-110
90-110
400-500
15-16
100-120
90-110
450-500
Ход работы:
Составьте пищевой рацион для завтрака
2. Результаты работы оформите на формате А4, применяя творческую фантазию.
Защита работы:
Сделать вывод:
а) калорийность завтрака (количество калорий)
б) соотношение белков,жиров и углеводов в рационе, их особенности в пищевых продуктах различного происхождения
4. Дополнить защиту информацией о различных продуктах питания