kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии в 8 классе Тема: «Нормы питания. Составление меню»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Нормы питания. Составление меню.

Цель: формирование знаний и умений по составлению суточного пищевого  рациона школьника.

Задачи:

- показать необходимость соответствия калорийности пищи энергозатратам человека:

- обосновать необходимость сбалансированного питания:

- развивать умения использовать табличные данные при составлении меню:

- воспитание эстетических ,гигиенических норм.

Оборудование: технологические карты, бумага,рисунки из журналов, ножницы,карандаши.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесно-наглядный,частично-поисковый,творческая лабораторная работа.

Формы: форнтальный опрос,социологический опрос,работа в группах

Подготовка к уроку:

1.Класс делится на дифферинцированные группы: 1-я яблоки, 2 – я груши,

3 – я капуста, 4 – я помидоры.

2. Подготовка памятки работы в группе.

3. Заранее дать задание подготовить познавательные сведения о пользе и вреде пищи, разнообразных продуктов питания

4. Для коллажа картинки,рисунки,вырезки.

5. Для обозначения групп подготовить шаблоны фруктов,овощей.

 

 

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя:
  2. Ребята! Путь к обретению здоровья, у каждого  - свой. Но без правильного питания здоровье невозможно, ибо, как говорили древние «Пища должна стать лекарством, а лекарство пищей». Этот афоризм послужит девизом урока.

Целью нашего урока является формирование знаний и умений по составлению суточного рациона школьника.

А чтобы с хорошим настроением прошло занятие, мы сконструируем ваше второе «Я»

Для этого возьмите чистый лист бумаги, сложите его вдоль пополам, и вместе со мной,отрывая постепенно бумагу, смоделируем каждый свою фигуру.

Появилось ваше «Я», но для чего оно здесь? Записывайте на фигурке все, чтозаинтересовало вас во время урока.

Прежде чем перейдем к основной работе, давайте, ребята, актуализируем знания о питательных веществах.

- Что относится к питательным веществам?

- Какова их роль в организме?

- С какими продуктами питания поступают в организм, и в каком, соотношении в пище они находятся? (ответы учащихся)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии в 8 классе Тема: «Нормы питания. Составление меню» »











Урок по технологии в 8 классе





Тема: «Нормы питания. Составление меню»







Учитель технологии: Копотилова И.А.















Тема урока: Нормы питания. Составление меню.

Цель: формирование знаний и умений по составлению суточного пищевого рациона школьника.

Задачи:

- показать необходимость соответствия калорийности пищи энергозатратам человека:

- обосновать необходимость сбалансированного питания:

- развивать умения использовать табличные данные при составлении меню:

- воспитание эстетических ,гигиенических норм.

Оборудование: технологические карты, бумага,рисунки из журналов, ножницы,карандаши.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесно-наглядный,частично-поисковый,творческая лабораторная работа.

Формы: форнтальный опрос,социологический опрос,работа в группах

Подготовка к уроку:

1.Класс делится на дифферинцированные группы: 1-я яблоки, 2 – я груши,

3 – я капуста, 4 – я помидоры.

2. Подготовка памятки работы в группе.

3. Заранее дать задание подготовить познавательные сведения о пользе и вреде пищи, разнообразных продуктов питания

4. Для коллажа картинки,рисунки,вырезки.

5. Для обозначения групп подготовить шаблоны фруктов,овощей.



Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя:

  2. Ребята! Путь к обретению здоровья, у каждого - свой. Но без правильного питания здоровье невозможно, ибо, как говорили древние «Пища должна стать лекарством, а лекарство пищей». Этот афоризм послужит девизом урока.

Целью нашего урока является формирование знаний и умений по составлению суточного рациона школьника.

А чтобы с хорошим настроением прошло занятие, мы сконструируем ваше второе «Я»

Для этого возьмите чистый лист бумаги, сложите его вдоль пополам, и вместе со мной,отрывая постепенно бумагу, смоделируем каждый свою фигуру.

Появилось ваше «Я», но для чего оно здесь? Записывайте на фигурке все, чтозаинтересовало вас во время урока.

Прежде чем перейдем к основной работе, давайте, ребята, актуализируем знания о питательных веществах.

- Что относится к питательным веществам?

- Какова их роль в организме?

- С какими продуктами питания поступают в организм, и в каком, соотношении в пище они находятся? (ответы учащихся)

Сейчас проведем социологический опрос. «Правильно ли вы питаетесь?»

Продолжая разговор о питании, мне хочется напомнить еще один афоризм древних философов:

«Мы живем не для того , чтобы есть, но едим для того чтобы жить»

Каково же должно быть питание, чтобы приносило человеку пользу?

Существует несколько принципов рационального питания, мы поговорим с вами о трех основных: 1-й принцип – соблюдение режима питания, 2-й принцип – разнообразное питание и 3-й – умеренность в употреблении пищи.

Расшифруем более подробно эти принципы.

Итак мы выяснили, чтобы правильно и рационально кормить человека,экономно расходовать продукты и время, а также средства, рекомендуется заранее составлять меню.

При составлении меню необходимо учитывать полезность пищи, полноценность и разнообразие. Пища должна легко и полностью усваиваться. При составлении меню нужно знать, каков набор продуктов, и в каком количестве нужен для человека в сутки, какова их калорийность. Наукой определены рациональные потребления продуктов питания (таблица). Энергетическая ценность продуктов питания измеряется калориями:

Так, 1г жиров составляет в среднем 9.3 калории,а 1г белков и углеводов – 4.1 калории.

Потребности человека, занимающимся тяжелым физическим трудом, составляют 4500-5000 калорий, а потребности человека умственного труда – 3000 калорий

Меню составляют на день, неделю,месяц. Для составления меню необходимо знать следующее: количество калорий содержащихся в продуктах, либо калорийность одной порции блюда. Меню разрабатывают с учетомтого, что завтрак составляет 20%, обед – 50 %,полдник-10%, ужин20% всей дневной калорийности.

Далее нам предстоит выполнить творческую лабораторную работу, для этого нам нужно разделиться по группам, т.е собраться вместе «фруктам и овощам».

Перед вами лежат все необходимые данные для составления меню зхавтрака,обеда,полдника,ужина,бригадиры организуют работу в группе, составляют коллажи и защищают выполненную работу.

Рефлексия: обмен мнениями (в помощь второе «Я») Результаты социологического опроса.. Общий вывод.

Домашнее задание: Записать в тетради режим своего питания, оценить свой режим питания и при необходимости внести в него нужные коррективы.








Приложение

Лабораторная работа

«Составление пищевого рациона подростка»

Цель работы: научиться грамотно, составлять суточный пищевой рацион для подростков.

Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов и калорийности, суточной энергетической потребности детей и подростков различного возраста, суточных норм белков,жиров и углеводов в пище детей и подростков.


Суточная энергетическая потребность детей и подростков различного возраста (Дж) 1 ккал = 4,19 кДж


Возраст,лет

Всего из расчета на среднюю массу тела

3-4

6720000-7560000

5-7

7560000 – 9660000

8-11

9450000- 12180000

12-14

11760000 – 13860000

15-16

13440000 - 14700000


Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков


Возраст,лет

Белки,г

Жиры,г

Углеводы,г

3-4

50-60

60-70

150-200

5-7

65-70

75-80

250-300

8-11

75-95

80-95

350-400

12-14

90-110

90-110

400-500

15-16

100-120

90-110

450-500


Ход работы:

  1. Составьте пищевой рацион для завтрака

  2. 2. Результаты работы оформите на формате А4, применяя творческую фантазию.

  3. Защита работы:

Сделать вывод:

а) калорийность завтрака (количество калорий)

б) соотношение белков,жиров и углеводов в рационе, их особенности в пищевых продуктах различного происхождения

4. Дополнить защиту информацией о различных продуктах питания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии в 8 классе Тема: «Нормы питания. Составление меню»

Автор: Копотолова Ирина Анатольевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование возможностей программы Ecxel при составлении калькуляции продуктов"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_vozmozhnostiei_proghrammy_ecxel_pri_sostavlienii_kal_kuliatsii_pr"
    ["file_id"] => string(6) "389450"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486561323"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по истории Казахстана "Продолжение процесса демократизации" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-istorii-kazakhstana-prodolzhieniie-protsiessa-diemokratizatsii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251452"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447245563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства