kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровое и правильное питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока:   «Здоровое и правильное питание»

 

Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать продукты для составления меню завтрака с учетом калорийности продуктов; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Использовать приобретенные  знания и умения практической деятельности:

-работать над личной стратегией рационального питания;

-формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов, учитывая в них основные питательные вещества.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы  (на каждый стол) «Примерный суточный набор продуктов для детей и подростков», «Таблица калорийности блюд», «Таблица суточной потребности в калориях»,  инструкционные карты для практической работы.

Тип урока: комбинированный.

 Формы организации учебной деятельности:

 групповая, индивидуальная, фронтальная.

План урока

I. Организационная часть.

II.  Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

III. Изучение нового материала.

IV. Практическая работа.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VI. Запись домашнего задания.

 

Ход урока.

 

I.Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

II. Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

 Формулировка цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о пище, о правилах здорового питания.  И начать урок мне хочется  словами Сократа: 

                               « Мы живём  не для того, чтобы есть,

                                 а едим для того, чтобы жить»

Вопрос к учащимся: - Что вы понимаете под здоровым питанием?

                                       Что такое полезные продукты?

Ответ учащихся: (полезные продукты это те, которые приносят пользу для нашего организма).

Учитель:- Запишите тему урока: «Заповеди здорового питания»

III. Изучение нового материала.

Полноценное, правильное  питание - важнейший элемент здорового образа жизни. Состояние кожи, волос, функционирование органов и систем во многом зависит от приёма пищи, которая должна содержать все необходимые для нормальной деятельности клеток вещества.

Строительным материалом для тканей и клеток служит пища.

Вы также уже знаете, что пища состоит из питательных веществ   

Вопрос к учащимся: Назовите их? ( белки, жиры ,углеводы)

Учитель:- Повторим, в каких продуктах содержатся нужные для нашего организма питательные вещества.

 Белки. Белки служат для обновления клеток человеческого тела и составляют 1/5 часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных рыбных и молочных. Есть белок и в растениях. Особенно много в фасоли, чечевице, бобах, сое гречневой крупе, орехах. Если белков в питании недостаёт, то организм хуже сопротивляется инфекции и простуде.

 

  1. Углеводы. Углеводы - органические вещества являвшиеся источником энергии. Углеводы бывают: а) сахар: ягоды, плоды, овощи, мед …

б) крахмал: картофель, кукуруза, пшеница….

 

    3. Жиры. Жиры - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения, помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Жиры бывают: растительные, животные.

 

  1. Витамины. Витамины - необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболевания. Витамины поступают с пищей      животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает - гиповитаминоз, при избытке - гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на растворимые в жире, растворимы в воде.

 

 

  1. Минеральные соли. В минеральные соли входят во все продукты питания. Среди них: соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, которые относятся к микроэлементами; и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются микроэлементами. Наиболее важные для детского организма кальций, калий, фосфор, магний и железо. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.

 

Запись в тетради определения «Рациональное питание».

Рациональное питание – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.   

Из определения видно ,что принципами  рационального питания являются :

1.Энергетическое равновесие:

2.Разнообразное питание;

3.Режим питания;

Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Понятие калория. Калория- единица измерения энергетической ценности продуктов (запись в тетрадь).

Энергетические затраты организма зависят от физической и умственной нагрузки. Просмотр  таблицы « Примерный расход  на различные виды деятельности» (Приложение №1 – дидактический материал).

Разнообразное питание. Разнообразное питание- чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5, т.е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в 5 раз больше.

Режим питания.

 Вопрос к учащимся - Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, ужин)

Учитель: Люди зачастую не понимают важности  правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.

IV. Закрепление изученного материала

 Практическая работа выполняется в тетради

« Подсчёт калорийности пищи. Составление меню завтрака с учётом его калорийности»

Учащиеся работают в группах по инструкционным картам, таблицам ( Приложение № 2, 3 – дидактический материал), озвучивают результаты практической работы.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

В заключение урока организована самооценка собственной деятельности учащихся. На данном этапе они должны отметить основные идеи урока, представить выводы о значимости изучаемой темы и практических умений составлять меню с учётом калорийности блюд. Выявить это помогут  следующие вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Какие знания, полученные на уроке, вы будете применять в жизни?

Выставление оценок.

VI. Запись домашнего задания.

Подсчитать калорийность ужина. Сделать необходимые записи в тетради.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровое и правильное питание »

Тема урока: «Здоровое и правильное питание»


Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать продукты для составления меню завтрака с учетом калорийности продуктов; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности:

-работать над личной стратегией рационального питания;

-формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов, учитывая в них основные питательные вещества.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы (на каждый стол) «Примерный суточный набор продуктов для детей и подростков», «Таблица калорийности блюд», «Таблица суточной потребности в калориях», инструкционные карты для практической работы.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности:

групповая, индивидуальная, фронтальная.

План урока

I. Организационная часть.

II. Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

III. Изучение нового материала.

IV. Практическая работа.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VI. Запись домашнего задания.


Ход урока.


I.Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

II. Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

Формулировка цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о пище, о правилах здорового питания. И начать урок мне хочется словами Сократа:

« Мы живём не для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

Вопрос к учащимся: - Что вы понимаете под здоровым питанием?

Что такое полезные продукты?

Ответ учащихся: (полезные продукты это те, которые приносят пользу для нашего организма).

Учитель:- Запишите тему урока: «Заповеди здорового питания»

III. Изучение нового материала.

Полноценное, правильное питание - важнейший элемент здорового образа жизни. Состояние кожи, волос, функционирование органов и систем во многом зависит от приёма пищи, которая должна содержать все необходимые для нормальной деятельности клеток вещества.

Строительным материалом для тканей и клеток служит пища.

Вы также уже знаете, что пища состоит из питательных веществ

Вопрос к учащимся: Назовите их? ( белки, жиры ,углеводы)

Учитель:- Повторим, в каких продуктах содержатся нужные для нашего организма питательные вещества.

Белки. Белки служат для обновления клеток человеческого тела и составляют 1/5 часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных рыбных и молочных. Есть белок и в растениях. Особенно много в фасоли, чечевице, бобах, сое гречневой крупе, орехах. Если белков в питании недостаёт, то организм хуже сопротивляется инфекции и простуде.


  1. Углеводы. Углеводы - органические вещества являвшиеся источником энергии. Углеводы бывают: а) сахар: ягоды, плоды, овощи, мед …

б) крахмал: картофель, кукуруза, пшеница….


3. Жиры. Жиры - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения, помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Жиры бывают: растительные, животные.


  1. Витамины. Витамины - необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболевания. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает - гиповитаминоз, при избытке - гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на растворимые в жире, растворимы в воде.


  1. Минеральные соли. В минеральные соли входят во все продукты питания. Среди них: соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, которые относятся к микроэлементами; и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются микроэлементами. Наиболее важные для детского организма кальций, калий, фосфор, магний и железо. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.


Запись в тетради определения «Рациональное питание».

Рациональное питание – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.

Из определения видно ,что принципами рационального питания являются :

  1. Энергетическое равновесие:

  2. Разнообразное питание;

  3. Режим питания;

Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Понятие калория. Калория- единица измерения энергетической ценности продуктов (запись в тетрадь).

Энергетические затраты организма зависят от физической и умственной нагрузки. Просмотр таблицы « Примерный расход на различные виды деятельности» (Приложение №1 – дидактический материал).

Разнообразное питание. Разнообразное питание- чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5, т.е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в 5 раз больше.

Режим питания.

Вопрос к учащимся - Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, ужин)

Учитель: Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.

IV. Закрепление изученного материала

Практическая работа выполняется в тетради

« Подсчёт калорийности пищи. Составление меню завтрака с учётом его калорийности»

Учащиеся работают в группах по инструкционным картам, таблицам ( Приложение № 2, 3 – дидактический материал), озвучивают результаты практической работы.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

В заключение урока организована самооценка собственной деятельности учащихся. На данном этапе они должны отметить основные идеи урока, представить выводы о значимости изучаемой темы и практических умений составлять меню с учётом калорийности блюд. Выявить это помогут следующие вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Какие знания, полученные на уроке, вы будете применять в жизни?

Выставление оценок.

VI. Запись домашнего задания.

Подсчитать калорийность ужина. Сделать необходимые записи в тетради.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Здоровое и правильное питание

Автор: Естибаева Жанар Медетхановна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_pravil_noie_pitaniie_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "402028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490080207"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "как правильно питаться "
    ["seo_title"] => string(23) "kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421838874"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspravilnoiepitaniiezaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456856146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства