kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блюда из овощей и фруктов. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей и фруктов;  способствовать формированию умений и навыков первичной обработки овощей и фруктов оформлению блюд при приготовление салатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блюда из овощей и фруктов. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов»

Тема урока: Блюда из овощей и фруктов.

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов

Цель урока:

  • формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей и фруктов; способствовать формированию умений и навыков первичной обработки овощей и фруктов оформлению блюд при приготовление салатов;

  • воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся; развивать навыки культурного поведения за столом; умения учащихся логически мыслить.

  • Здоровье сберегающая цель:

Задачи: Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при приготовление блюд; формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей и фруктов.

Оборудование: ножи для фигурной нарезки овощей и фруктов, разделочные доски для сырых овощей и фруктов, дуршлаг для промывания сырых овощей и фруктов, предметы для сервировки стола.

Форма занятия: урок путешествие

Оборудование урока: компьютер, проекционная система

Ход урока:

1.Организационный момент – ( мотивация на позитив)

а) - Добрый день, девочки и мальчики! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.

Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в сказочную страну кулинария.

Но чтобы нам попасть в сказочную страну необходимо ответить на следующие вопросы.

2.Повторение:

2.1 Ответьте на вопросы.

· Как называется помещение, где готовят пищу? ( кухня)

· Какие питательные вещества необходимы для организма человека? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.)

· В чем заключается роль витаминов для организма человека?

(способствуют укреплению нервной системы, улучшают общее состояние человека, увеличивают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.)

· Какой витамин называют витамином роста? ( витамин А)

· В каких продуктах содержатся много витамина С?

· (капуста, лимон, черная смородина, шиповник, лук и чеснок). Перечислите овощи, которые вы часто употребляете в пищу.

· Перечислите овощи, которые вы часто употребляете в пищу.















2.2. Отгадай кроссворд:

-Чтобы попасть в сказочный город Салатаград необходимо открыть кодовый замок, где зашифровано кодовое слово. Для этого необходимо отгадать загадки. ( свекла, капуста, лук, репа, тыква).

3.Изучение нового материала:

3.1 Овощи, фрукты и ягоды содержат незначительное количество белков, являясь преимущественно носителями витаминов, минеральных веществ и растительных волокон.

Овощи обладают способностью стимулировать деятельность слюнных желез, поэтому они широко используются для приготовления холодных закусок-салатов.

Основное назначение салатов - улучшать аппетит, способствовать выделению желудочного сока и усвоению пищи. Вот почему салаты предваряют трапезу и являются весьма важными и необходимыми блюдами. При этом они должны быть не только вкусными, но и красиво оформленными, ибо всегда нужно помнить, что глаза помогают есть.

-Что называется салатом?

( учащиеся должны дать определение из рассказа учителя)

3.2Салаты из овощей и фруктов – вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырых и вареных овощей и фруктов.

Современный словарь толкует слово «салат » как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркивается две характерные особенности блюдо:

- мелко нарезанные блюда - холодные блюда.

Считается, что повар может испортить кашу, но салат - никогда.

Народная итальянская мудрость гласит: салат должны готовить четыре повара. - повар-скупец приправит салат уксусом, повар-философ - добавит соль, повар-мот - масло, а повар-художник - оформит блюдо. Вот эти четыре шутливые заповеди желательно бы знать каждому, кто приступает к приготовлению салата, будь то для праздничного или для будничного стола.

3.3.Первичная обработка овощей и фруктов.

Первичная обработка заключается в переборке, сортировке, мойке, очистке, промывании и нарезке.

НАРЕЗКА: одинаково нарезанные по величине и форме овощи придают блюдам красивый вид.

брусочки и кубики - для приготовления овощных супов, рагу из овощей; кубики и ломтики - для приготовления сборного овощного салата, ломтиками овощи нарезают и для винегрета. соломка, кружочки, кольца – для приготовления закусок, салатов.



3.4. Приспособления используемые для нарезки овощей и фруктов.

3.5.Заправка салата.

Сметана растительное масло майонез

3.6. Оформление салата.

Оформляют салаты сначала уложив в салатник, украшают зеленью или продуктами входящими в состав салата.

(Учащиеся составляют свой вариант определения термина «салат»)

3.6 .Чтобы витамин С не разрушался, нужно

1. Очищать и нарезать овощи ножом из нержавеющей стали.

2. При очистке овощей снимать тонкий слой кожуры.

3.Очищенные овощи не держать долго в воде.

3.6.Правила составления салата.

1.Продукты, использованные в салатах, должны быть совместимы во вкусовом отношении.

2. Каждому салату соответствует своя заправка.

3 .Овощные салаты очень чувствительны к соли:

От крепкого посола зелень быстро жухнет, она теряет не только свежий вид, но и вкус.

4.Салат должен быть сочным - это основное его достоинство.

3.7. Требования к качеству салатов.

Нарезка овощей и фруктов должна быть одинаковой и соответствовать виду салата. Зелень, используемая для салата, не должна быть вялой, пожелтевшей или потемневшей. Вкус, запах и цвет овощей должны соответствовать овощам, входящих в состав салата. Срок хранения незаправленных салатов в холодильнике не более 12 часов, заправленные - не более 6 часов.

3.8. Санитарно - гигиенические требования:

1. Необходимо готовить пищу в специальной одежде. Руки должны быть тщательно вымыты с мылом, ногти коротко острижены, волосы убраны под косынку.

2. Если овощи и фрукты не подвергаются тепловой обработке, после мытья их ополаскивают кипяченой водой, чтобы на поверхности не осталось микробов.

3. Нарезку сырых и варенных овощей и фруктов. надо производить на разных разделочных досках.

II. Вводный инструктаж.

1. демонстрация положение рук и ножа при нарезки овощей и фруктов.;

2. использование приспособлений - овощерезки, яйцерезки, терки; приемы безопасной работы с данными приспособлениями;

3. организация рабочего места для нарезки овощей и фруктов..

III. Практическая работа-

(слово предоставляется бригадирам: о готовности бригады и наличии продуктов для практической работы;

санитарам: о санитарном состоянии учащихся бригады и их готовности к кулинарным работам.)

1) текущий инструктаж.

Заострить внимание учащихся на охране труда (соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания); организации рабочего места, мытье посуды

2)приготовление салатов из овощей и фруктов. (работа с помощью технологических карт );

. а)-обратить внимание на оформление салата;

б)защита блюд: реклама, название.

3)Сервировка стола.

IV. Дегустация.

Вопрос классу:- Какие правила необходимо соблюдать при приеме пищи?

Правила приемы пищи.

1.Принимать пищу четыре раза в день.

2. Соблюдать норму питания: недоедание, как и переедание, одинаково вредно.

3. Распределять суточную норму продуктов так: большая часть - в обед, завтрак немного больше ужина. Самым легким должен быть полдник

4 Не рекомендуется, есть в промежутках между приемами пищи, особенно сладкое - это снижает аппетит и ухудшает пищеварение..

5. Есть нужно спокойно, тщательно пережевывая пищу.

6. В любое время года необходимо заботиться о том, чтобы пища была разнообразной, питательной, богатой витаминами.

( необходимо обратить внимание учащихся на правила столового этикета – умение держать себя за столом и правильно пользоваться приборами)

I. Уборка рабочего места и кухни.

VI. Закрепление: ( ромашка)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Дать ответ мне разреши!»

( ромашка – подходят срывают лепесточки ромашки - лепесточков столько, сколько учениц в классе. , читают вопрос и отвечают)

Вопросы:

Из каких продуктов готовят салаты?

Чем отличается салат от винегрета?

Почему при приготовления салата из сырых овощей и фруктов, их моют кипяченной водой?

Какие виды нарезок вы использовали при приготовления вашего салата?

Почему при очистке овощей и фруктов снимают тонкий слой кожуры?

Почему нельзя держать овощи и фрукты долго в воде?

2. Задание: Определите последовательность механической обработки овощей, обозначая этапы работы.



Очистка- ____; сортировка - _____; нарезка - _____; переборка - ______; промывка - ____; мойка - _____;

Например: очистка-3 переборка-?...



VII. Домашнее задание:

6.1. Приготовить салат, вымыть посуду ( в рабочих тетрадях заполнить отзывы родных, высказанные относительно выполненных работ).

6.2. творческое задание – составить кроссворд или анаграмму по данной теме.

VIII. Рефлекция

-Что вам понравилась сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?

-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока.

(Ответы учащихся должны строиться на основе слов:

« Мне понравилось…

Я научилась……

Мне запомнилось…

Мне пригодится……»)

IX. Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блюда из овощей и фруктов. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов

Автор: Волчкова Анна Михайловна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspravilnoiepitaniiezaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456856146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Значение овощей в питании человека "
    ["seo_title"] => string(44) "znachieniie-ovoshchiei-v-pitanii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "113480"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410287031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Значение овощей в питании человека. "
    ["seo_title"] => string(46) "znachieniie-ovoshchiei-v-pitanii-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "148560"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419773730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии раздел Кулинария "Приготовление блюд из рыбы" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-razdiel-kulinariia-prighotovlieniie-bliud-iz-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "200394"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428830020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час на тему:"Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_na_temu_beseda_o_zdorovom_pitanii_net_fastfudu"
    ["file_id"] => string(6) "496106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547901500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства