Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ
Методика проведения уроков
- Класс: 5
- Название модуля: Материаловедение.
Перечень тем занятий:
Тема 1: Технология получения волокон растительного происхождения и тканей из них.
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:
Использование компьютерных технологий обучения предполагается на тех занятиях, где оно обусловлено учебными задачами и содержанием учебного материала. Это темы, где требуется наглядная динамичная демонстрация образов изучаемых объектов; работа с текстом, с графической и звуковой информацией: электронной документацией, мультимедийными технологиями (программными и аппаратными средствами); проведение оперативного опроса или тестирования; выполнение специфического творческого задания.
В процессе изучения этих тем компьютерная техника играет положительную роль при формировании, закреплении и контроле знаний и умений учащихся, повышает их познавательную активность, стимулирует творческую мысль.
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
- материалы Интернет-ресурсов, содержащие наглядные иллюстративные и справочные данные по тематике
- программный пакет Microsoft Office для наглядной демонстрации содержания уроков, составления конспектов, таблиц
- ресурсы Интернет и компакт-дисков, содержащих информацию и по данной теме
- авторские разработки (электронные учебники, конспекты, тесты и иные пособия)
- профессиональные компьютерные программные средства обработки текста, электронных таблиц, презентаций, просмотра и подготовки материалов к уроку (например, Microsoft Word, Power Point).
Учитель также готовит вопросы и методику использования учащимися технических и программных средств при работе на занятиях и подготовке домашних заданий.
Средства обучения:
Компьютеры, сканер, проекционная аппаратура, носители информации
(CD, Flash Memory).
Ожидаемые результаты обучения:
- Систематизация и дополнение знаний, полученных в начальной школе о волокнах растительного происхождения и тканей из них.
- Умение определять направление нитей основы и утка.
- Навыки индивидуальной и коллективной работы.
- Умение использовать электронные средства и цифровые технологии.
Для эффективной работы учащиеся должны:
- знать основной смысл понятий «компьютер»;
- знать названия и основные функции устройств компьютера: системный блок, монитор, дисковод, клавиатура, манипулятор «мышь»;
- знать основные понятия программного обеспечения: курсор, указатель, щелчок, окно, файл, ярлык и т.д.;
- знать основные элементы диалогового окна (заголовок, командные кнопки, меню, поля ввода, полосы прокрутки и т.д.);
- уметь правильно включать и выключать компьютер, запускать операционную систему и завершать ее работу;
- уметь выполнять основные манипуляции с устройствами ввода, вывода и хранения информации;
- знать безопасные приемы работы с компьютером и перечисленными устройствами;
- бережно относиться к устройствам и программному обеспечению.
Учителю целесообразно произвести дополнительные меры:
- организовать гармоничную интегрированную работу учителей технологии и информатики, определить возможности синхронного прохождения близких по смыслу тем занятий;
- предоставить учащимся литературные и программные средства (в том числе электронный учебник или конспект) для самообучения.
Организация форм учебной работы
Для передачи учителем новых знаний с привлечением компьютерной техники (фронтальная демонстрация, презентация) нет необходимости размещать учеников за компьютеры. В этом случае удобны презентационные технические средства: компьютер, оснащенный широкоэкранным монитором или проектором. Важно сформировать у учащихся понятие о компьютере как об инструменте для решения практических, в частности, технологических, задач.
Для осуществления самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности с использованием компьютеров удобно проводить занятия в отдельном компьютерном классе.