Технология получения волокон растительного происхождения и тканей из них.
Технология получения волокон растительного происхождения и тканей из них.
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ
Методика проведения уроков
Класс: 5
Название модуля: Материаловедение.
Перечень тем занятий:
Тема 1: Технология получения волокон растительного происхождения и тканей из них.
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:
Использование компьютерных технологий обучения предполагается на тех занятиях, где оно обусловлено учебными задачами и содержанием учебного материала. Это темы, где требуется наглядная динамичная демонстрация образов изучаемых объектов; работа с текстом, с графической и звуковой информацией: электронной документацией, мультимедийными технологиями (программными и аппаратными средствами); проведение оперативного опроса или тестирования; выполнение специфического творческого задания.
В процессе изучения этих тем компьютерная техника играет положительную роль при формировании, закреплении и контроле знаний и умений учащихся, повышает их познавательную активность, стимулирует творческую мысль.
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
материалы Интернет-ресурсов, содержащие наглядные иллюстративные и справочные данные по тематике
программный пакет Microsoft Office для наглядной демонстрации содержания уроков, составления конспектов, таблиц
ресурсы Интернет и компакт-дисков, содержащих информацию и по данной теме
авторские разработки (электронные учебники, конспекты, тесты и иные пособия)
профессиональные компьютерные программные средства обработки текста, электронных таблиц, презентаций, просмотра и подготовки материалов к уроку (например, Microsoft Word, Power Point).
Учитель также готовит вопросы и методику использования учащимися технических и программных средств при работе на занятиях и подготовке домашних заданий.
Средства обучения:
Компьютеры, сканер, проекционная аппаратура, носители информации
(CD, Flash Memory).
Ожидаемые результаты обучения:
Систематизация и дополнение знаний, полученных в начальной школе о волокнах растительного происхождения и тканей из них.
Умение определять направление нитей основы и утка.
Навыки индивидуальной и коллективной работы.
Умение использовать электронные средства и цифровые технологии.
Для эффективной работы учащиеся должны:
знать основной смысл понятий «компьютер»;
знать названия и основные функции устройств компьютера: системный блок, монитор, дисковод, клавиатура, манипулятор «мышь»;
знать основные понятия программного обеспечения: курсор, указатель, щелчок, окно, файл, ярлык и т.д.;
знать основные элементы диалогового окна (заголовок, командные кнопки, меню, поля ввода, полосы прокрутки и т.д.);
уметь правильно включать и выключать компьютер, запускать операционную систему и завершать ее работу;
уметь выполнять основные манипуляции с устройствами ввода, вывода и хранения информации;
знать безопасные приемы работы с компьютером и перечисленными устройствами;
бережно относиться к устройствам и программному обеспечению.
Учителю целесообразно произвести дополнительные меры:
организовать гармоничную интегрированную работу учителей технологии и информатики, определить возможности синхронного прохождения близких по смыслу тем занятий;
предоставить учащимся литературные и программные средства (в том числе электронный учебник или конспект) для самообучения.
Организация форм учебной работы
Для передачи учителем новых знаний с привлечением компьютерной техники (фронтальная демонстрация, презентация) нет необходимости размещать учеников за компьютеры. В этом случае удобны презентационные технические средства: компьютер, оснащенный широкоэкранным монитором или проектором. Важно сформировать у учащихся понятие о компьютере как об инструменте для решения практических, в частности, технологических, задач.
Для осуществления самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности с использованием компьютеров удобно проводить занятия в отдельном компьютерном классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология получения волокон растительного происхождения и тканей из них.»
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ
Методика проведения уроков
Класс: 5
Название модуля: Материаловедение.
Перечень тем занятий:
Тема 1: Технология получения волокон растительного происхождения и тканей из них.
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:
Использование компьютерных технологий обучения предполагается на тех занятиях, где оно обусловлено учебными задачами и содержанием учебного материала. Это темы, где требуется наглядная динамичная демонстрация образов изучаемых объектов; работа с текстом, с графической и звуковой информацией: электронной документацией, мультимедийными технологиями (программными и аппаратными средствами); проведение оперативного опроса или тестирования; выполнение специфического творческого задания.
В процессе изучения этих тем компьютерная техника играет положительную роль при формировании, закреплении и контроле знаний и умений учащихся, повышает их познавательную активность, стимулирует творческую мысль.
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:
материалы Интернет-ресурсов, содержащие наглядные иллюстративные и справочные данные по тематике
программный пакет Microsoft Office для наглядной демонстрации содержания уроков, составления конспектов, таблиц
ресурсы Интернет и компакт-дисков, содержащих информацию и по данной теме
авторские разработки (электронные учебники, конспекты, тесты и иные пособия)
профессиональные компьютерные программные средства обработки текста, электронных таблиц, презентаций, просмотра и подготовки материалов к уроку (например, Microsoft Word, Power Point).
Учитель также готовит вопросы и методику использования учащимися технических и программных средств при работе на занятиях и подготовке домашних заданий.
Средства обучения:
Компьютеры, сканер, проекционная аппаратура, носители информации
(CD, Flash Memory).
Ожидаемые результаты обучения:
Систематизация и дополнение знаний, полученных в начальной школе о волокнах растительного происхождения и тканей из них.
Умение определять направление нитей основы и утка.
Навыки индивидуальной и коллективной работы.
Умение использовать электронные средства и цифровые технологии.
Для эффективной работы учащиеся должны:
знать основной смысл понятий «компьютер»;
знать названия и основные функции устройств компьютера: системный блок, монитор, дисковод, клавиатура, манипулятор «мышь»;
знать основные понятия программного обеспечения: курсор, указатель, щелчок, окно, файл, ярлык и т.д.;
знать основные элементы диалогового окна (заголовок, командные кнопки, меню, поля ввода, полосы прокрутки и т.д.);
уметь правильно включать и выключать компьютер, запускать операционную систему и завершать ее работу;
уметь выполнять основные манипуляции с устройствами ввода, вывода и хранения информации;
знать безопасные приемы работы с компьютером и перечисленными устройствами;
бережно относиться к устройствам и программному обеспечению.
Учителю целесообразно произвести дополнительные меры:
организовать гармоничную интегрированную работу учителей технологии и информатики, определить возможности синхронного прохождения близких по смыслу тем занятий;
предоставить учащимся литературные и программные средства (в том числе электронный учебник или конспект) для самообучения.
Организация форм учебной работы
Для передачи учителем новых знаний с привлечением компьютерной техники (фронтальная демонстрация, презентация) нет необходимости размещать учеников за компьютеры. В этом случае удобны презентационные технические средства: компьютер, оснащенный широкоэкранным монитором или проектором. Важно сформировать у учащихся понятие о компьютере как об инструменте для решения практических, в частности, технологических, задач.
Для осуществления самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности с использованием компьютеров удобно проводить занятия в отдельном компьютерном классе.
Тема: Технология получения волокон растительного происхождения
и тканей из них.
Продолжительность: 2 урока.
Класс: 5
Цель: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о волокнах и тканях.
Задачи:
формировать представление о ткани как о двух системах нитей; научить определять направление нитей основы и утка;
развивать внимание, мышление (умение анализировать, сравнивать, классифицировать), интерес к предмету;
воспитывать уважение к труду старших поколений, познавательную потребность, умение работать в группах, соблюдения правил внутреннего распорядка в мастерской.
Наглядные пособия: коллекции «Хлопок» и «Лен», которые включают в себя образцы волокна, пряжи, ниток, суровых, отбеленных и гладкокрашеных тканей из хлопка и льна; иллюстрации прядильного и ткацкого производства; схема получения ткани на ткацком станке; образцы тканей с кромками.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, лупы, иглы, образцы тканей.
Формы занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: проблемно-исследовательский с практическим закреплением материала, опережающий.
Ход урока
Организационный момент (эмоциональный настрой). Слайд №1-2.
Повторение и объяснение нового материала. Слайд №3-4
Проводится беседа (фронтальная презентация). Ткани могут быть однородные по составу (из натуральных, из химических волокон) и из смеси различных видов волокон.
Во время презентации учащимся дается задание по группам:
Найти информацию о хлопке и льне в Интернете (Слайд №5).
Ответить на вопросы (Слайд №6).
Физкультминутка.
Заслушиваются выступления учащихся (опережающий материал):
Прядение. Профессия – прядильщица. Слайд №8-9.
Ткачество. Профессия – ткачиха. Слайд №10-11.
Отделка. Слайд №13-14.
По выступления предлагается составить вопросы, в группах, и ответить на них.
Учитель обобщает материал.
Лабораторно - практическая работа.
Определение в ткани направления нитей основы и утка. Слайд №15.
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Слайд №16.
Правила безопасности труда.
Культура рабочего места.
Самоконтроль, работа в парах, взаимоконтроль.
Физкультминутка.
Заключительная часть. Слайд №17
Работа в группах за компьютерами (Microsoft Word).Закрепление материала.