kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока технологии "Материаловедение" 5класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:   ТЕХНОЛОГИЯ

 

Методика проведения уроков

 

  • Класс: 5
  • Название модуля: Материаловедение.
  • Автор:  Останина Галина Анатольевна

Перечень тем занятий:

Тема 1:  Технология получения волокон растительного происхождения и тканей из них.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:

Использование компьютерных технологий обучения предполагается на тех занятиях, где оно обусловлено учебными задачами и содержанием учебного материала. Это темы, где требуется наглядная динамичная демонстрация образов изучаемых объектов; работа с текстом, с графической и звуковой информацией: электронной документацией, мультимедийными технологиями (программными и аппаратными средствами); проведение оперативного опроса или тестирования; выполнение специфического творческого задания.

В процессе изучения этих тем компьютерная техника играет положительную роль при формировании, закреплении и контроле знаний и умений учащихся, повышает их познавательную активность, стимулирует творческую мысль.

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

  • материалы Интернет-ресурсов, содержащие наглядные иллюстративные и справочные данные по тематике
  • программный пакет Microsoft Office для наглядной демонстрации содержания уроков, составления конспектов, таблиц
  • ресурсы Интернет и компакт-дисков, содержащих информацию и по данной теме
  • авторские разработки (электронные учебники, конспекты, тесты и иные пособия)
  • профессиональные компьютерные программные средства обработки текста, электронных таблиц, презентаций, просмотра и подготовки материалов к уроку (напри­мер, Microsoft Word, Power Point).

Учитель также готовит вопросы и методику использования учащимися технических и программных средств при работе на занятиях и подготовке домашних заданий.

Средства обучения:

Компьютеры, сканер, проекционная аппаратура, носители информации

(CD, Flash Memory).

Ожидаемые результаты обучения:

  • Систематизация и дополнение знаний, полученных в начальной школе о волокнах растительного происхождения и тканей из них.
  • Умение определять направление нитей основы и утка.
  • Навыки индивидуальной и коллективной работы.
  • Умение использовать электронные средства и цифровые технологии.

Для эффективной работы учащиеся должны:

  • знать основной смысл понятий «компьютер»;
  • знать названия и основные функции устройств компьютера: системный блок, монитор, дисковод, клавиатура, манипулятор «мышь»;
  • знать основные понятия программного обеспечения: курсор, указатель, щелчок, окно, файл, ярлык и т.д.;
  • знать основные элементы диалогового окна (заголовок, командные кнопки, меню, поля ввода, полосы прокрутки и т.д.);
  • уметь правильно включать и выключать компьютер, запускать операционную систему и завершать ее работу;
  • уметь выполнять основные манипуляции с устройствами ввода, вывода и хранения информации;
  • знать безопасные приемы работы с компьютером и перечисленными устройствами;
  • бережно относиться к устройствам и программному обеспечению.

Учителю целесообразно произвести дополнительные меры:

  • организовать гармоничную интегрированную работу учителей технологии и информатики, определить возможности синхронного прохождения близких по смыслу тем занятий;
  • предоставить учащимся литературные и программные средства (в том числе электронный учебник или конспект) для самообучения.

Организация форм учебной работы

Для передачи учителем новых знаний с привлечением компью­терной техники (фронтальная демонстрация, презентация) нет необходимости размещать учеников за компьютеры. В этом случае удобны презентационные технические средства: компьютер, оснащенный широкоэкранным монитором или проектором. Важно сформировать у учащихся понятие о компьютере как об инструменте для решения практических, в частности, технологических, задач.

Для осуществления самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности с использованием компьютеров удобно проводить занятия в отдельном компьютерном классе.

Просмотр содержимого документа
«материаловедение 5 класс»

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

Методика проведения уроков


  • Класс: 5

  • Название модуля: Материаловедение.

  • Автор: Останина Галина Анатольевна

Перечень тем занятий:

Тема 1: Технология получения волокон растительного происхождения и тканей из них.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:

Использование компьютерных технологий обучения предполагается на тех занятиях, где оно обусловлено учебными задачами и содержанием учебного материала. Это темы, где требуется наглядная динамичная демонстрация образов изучаемых объектов; работа с текстом, с графической и звуковой информацией: электронной документацией, мультимедийными технологиями (программными и аппаратными средствами); проведение оперативного опроса или тестирования; выполнение специфического творческого задания.

В процессе изучения этих тем компьютерная техника играет положительную роль при формировании, закреплении и контроле знаний и умений учащихся, повышает их познавательную активность, стимулирует творческую мысль.

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

  • материалы Интернет-ресурсов, содержащие наглядные иллюстративные и справочные данные по тематике

  • программный пакет Microsoft Office для наглядной демонстрации содержания уроков, составления конспектов, таблиц

  • ресурсы Интернет и компакт-дисков, содержащих информацию и по данной теме

  • авторские разработки (электронные учебники, конспекты, тесты и иные пособия)

  • профессиональные компьютерные программные средства обработки текста, электронных таблиц, презентаций, просмотра и подготовки материалов к уроку (напри­мер, Microsoft Word, Power Point).

Учитель также готовит вопросы и методику использования учащимися технических и программных средств при работе на занятиях и подготовке домашних заданий.

Средства обучения:

Компьютеры, сканер, проекционная аппаратура, носители информации

(CD, Flash Memory).

Ожидаемые результаты обучения:

  • Систематизация и дополнение знаний, полученных в начальной школе о волокнах растительного происхождения и тканей из них.

  • Умение определять направление нитей основы и утка.

  • Навыки индивидуальной и коллективной работы.

  • Умение использовать электронные средства и цифровые технологии.

Для эффективной работы учащиеся должны:

  • знать основной смысл понятий «компьютер»;

  • знать названия и основные функции устройств компьютера: системный блок, монитор, дисковод, клавиатура, манипулятор «мышь»;

  • знать основные понятия программного обеспечения: курсор, указатель, щелчок, окно, файл, ярлык и т.д.;

  • знать основные элементы диалогового окна (заголовок, командные кнопки, меню, поля ввода, полосы прокрутки и т.д.);

  • уметь правильно включать и выключать компьютер, запускать операционную систему и завершать ее работу;

  • уметь выполнять основные манипуляции с устройствами ввода, вывода и хранения информации;

  • знать безопасные приемы работы с компьютером и перечисленными устройствами;

  • бережно относиться к устройствам и программному обеспечению.

Учителю целесообразно произвести дополнительные меры:

  • организовать гармоничную интегрированную работу учителей технологии и информатики, определить возможности синхронного прохождения близких по смыслу тем занятий;

  • предоставить учащимся литературные и программные средства (в том числе электронный учебник или конспект) для самообучения.

Организация форм учебной работы

Для передачи учителем новых знаний с привлечением компью­терной техники (фронтальная демонстрация, презентация) нет необходимости размещать учеников за компьютеры. В этом случае удобны презентационные технические средства: компьютер, оснащенный широкоэкранным монитором или проектором. Важно сформировать у учащихся понятие о компьютере как об инструменте для решения практических, в частности, технологических, задач.

Для осуществления самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности с использованием компьютеров удобно проводить занятия в отдельном компьютерном классе.






































Тема: Технология получения волокон растительного происхождения

и тканей из них.

Продолжительность: 2 урока.

Класс: 5

Цель: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о волокнах и тканях.

Задачи:

  • формировать представление о ткани как о двух системах нитей; научить определять направление нитей основы и утка;

  • развивать внимание, мышление (умение анализировать, сравнивать, классифицировать), интерес к предмету;

  • воспитывать уважение к труду старших поколений, познавательную потребность, умение работать в группах, соблюдения правил внутреннего распорядка в мастерской.

Наглядные пособия: коллекции «Хлопок» и «Лен», которые включают в себя образцы волокна, пряжи, ниток, суровых, отбеленных и гладкокрашеных тканей из хлопка и льна; иллюстрации прядильного и ткацкого производства; схема получения ткани на ткацком станке; образцы тканей с кромками.

Вид классной доски:

  • Название темы.

  • Термины: швейное материаловедение, текстильные волокна, пряжа, прядение, ткань, ткачество, отделка.

  • Домашнее задание.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, лупы, иглы, образцы тканей.

Формы занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: проблемно-исследовательский с практическим закреплением материала, опережающий.


Ход урока


  1. Организационный момент (эмоциональный настрой). Слайд №1-2.

  2. Повторение и объяснение нового материала. Слайд №3-4

Проводится беседа (фронтальная презентация). Ткани могут быть однородные по составу (из натуральных, из химических волокон) и из смеси различных видов волокон.

Во время презентации учащимся дается задание по группам:

    1. Найти информацию о хлопке и льне в Интернете (Слайд №5).

    2. Ответить на вопросы (Слайд №6).

    3. Физкультминутка.


Заслушиваются выступления учащихся (опережающий материал):

  1. Прядение. Профессия – прядильщица. Слайд №8-9.

  2. Ткачество. Профессия – ткачиха. Слайд №10-11.

  3. Отделка. Слайд №13-14.

По выступления предлагается составить вопросы, в группах, и ответить на них.

Учитель обобщает материал.

  1. Лабораторно - практическая работа.

    1. Определение в ткани направления нитей основы и утка. Слайд №15.

    2. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Слайд №16.

Правила безопасности труда.

Культура рабочего места.

Самоконтроль, работа в парах, взаимоконтроль.

    1. Физкультминутка.


  1. Заключительная часть. Слайд №17

Работа в группах за компьютерами (Microsoft Word).Закрепление материала.

Задание на компьютере:

1.Выделить жирным шрифтом волокна растительного происхождения: хлопок, капрон, лен, шерсть.

2.Удалить не правильные ответы:

Лицевая сторона ткани более пушистая, чем изнаночная.

На лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на изнаночной.

На изнаночной стороне ткани рисунок переплетения более четкий.

На лицевой стороне ткани рисунок переплетения более четкий.

На изнаночной стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на лицевой.

Лицевая сторона ткани более гладкая, чем изнаночная.

  1. Рефлексия.

    1. Какие моменты урока были для вас наиболее увлекательными, интересными?

    2. Какие задания на уроке оказались для вас утомительными, сложными?

    3. Что нового для себя узнали на уроке?

Анализ допущенных отклонений. Оценка работы. Домашнее задание.


Межпредметные связи на уроке:


  • История: сведения о зарождении прядильного, ткацкого и отделочного искусства и ремесла.

  • География: страны выращивающие хлопок и лен.

  • ОБЖ, биология, экология: растения хлопок, лен и их воздействие на жизнь, и здоровье человека.

Некоторые итоги урока:


Учащиеся знают:

  • Общие сведения об организации трудового процесса в мастерской;

  • Общие сведения о текстильных волокнах;

  • Сведения о технологии производства тканей;

  • Приемы безопасной работы;

  • Основные сведения о глинах и их свойствах;


Учащиеся умеют:

  • Организовать свое рабочее место с учетом техники безопасности;

  • Используя полученные на уроке знания, определять направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночную стороны тканей.

  • Находить информацию в Интернете.



Просмотр содержимого презентации
«Материаловедение ткани»

Технология получения волокон растительного происхождения и тканей из них   Цель: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении Учитель технологии Останина Галина Анатольевна МАОУ СОШ № 33

Технология получения волокон растительного происхождения и тканей из них

Цель: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении

Учитель технологии Останина Галина Анатольевна МАОУ СОШ № 33

Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий

Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий

Текстильные волокна Натуральные - это волокна растительного, животного и минерального происхождения, которые образуются в природе без вмешательства человека. Химические - это волокна, которые люди получают искусственным путем на промышленных предприятиях.

Текстильные волокна

  • Натуральные - это волокна растительного, животного и минерального происхождения, которые образуются в природе без вмешательства человека.
  • Химические - это волокна, которые люди получают искусственным путем на промышленных предприятиях.

Волокна растительного происхождения Хлопок Лен

Волокна растительного происхождения

  • Хлопок
  • Лен

Лён http://www.kstu.edu.ru/flax/emagazin/flaxhistory.asp Хлопок http://cotton.fan.uz/history.shtml

Лён http://www.kstu.edu.ru/flax/emagazin/flaxhistory.asp

Хлопок

http://cotton.fan.uz/history.shtml

Вопросы: В каких странах выращивают данные растения? Из какой части растения получают волокна?

Вопросы:

  • В каких странах выращивают данные растения?
  • Из какой части растения получают волокна?

Процесс производства  хлопчатобумажных и льняных тканей тканей Сортировка Вымочка соломы Чесальный цех Сушка Мятье Ленточный цех Трепание Ровничный цех Прядильное производство Прядильное производство Ткацкое производство Ткацкое производство Отделочное производство Отделочное производство

Процесс производства хлопчатобумажных и льняных тканей тканей

Сортировка

Вымочка соломы

Чесальный цех

Сушка

Мятье

Ленточный цех

Трепание

Ровничный цех

Прядильное производство

Прядильное производство

Ткацкое производство

Ткацкое производство

Отделочное производство

Отделочное производство

Прядение – это процессы, в результате которых из волокнистой массы получается непрерывная нить (пряжа)

Прядение – это процессы, в результате которых из волокнистой массы получается непрерывная нить (пряжа)

Из истории XV век – первые попытки создания механических приспособлений для прядения 1530г. – изобретение самопрядки с ножным приводом (Юргенс) 1764-1767гг. – прядильная машина Харгревса

Из истории

  • XV век – первые попытки создания механических приспособлений для прядения
  • 1530г. – изобретение самопрядки с ножным приводом (Юргенс)
  • 1764-1767гг. – прядильная машина Харгревса

Ткачество – это процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей

Ткачество – это процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей

Из истории III тысячелетие до н. э.- плетение на раме До 30-х годов XVII в.- ручной ткацкий станок 1733г.- изобретен механический челнок (Джон Кей) XIX в.- металлические конструкции ткацких станков

Из истории

  • III тысячелетие до н. э.- плетение на раме
  • До 30-х годов XVII в.- ручной ткацкий станок
  • 1733г.- изобретен механический челнок (Джон Кей)
  • XIX в.- металлические конструкции ткацких станков

Ткань – это материал, который изготавливают на ткацком станке путем переплетения пряжи или ниток Основа – нити идущие вдоль ткани. Уток – поперечные нити в ткани. Нити основы и утка в ткани можно определить по следующим признакам: По кромке. По степени растяжения – нить основы меньше тянется. Основная нить – прямая, а уточная – извилистая.

Ткань – это материал, который изготавливают на ткацком станке путем переплетения пряжи или ниток

  • Основа – нити идущие вдоль ткани.
  • Уток – поперечные нити в ткани.

Нити основы и утка в ткани можно определить по следующим признакам:

  • По кромке.
  • По степени растяжения – нить основы меньше тянется.
  • Основная нить – прямая, а уточная – извилистая.

Цель отделки – придать красивый внешний вид и улучшить качество ткани Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Лицевую сторону можно определить по следующим признакам: На лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на изнаночной. На лицевой стороне рисунок переплетения более четкий. Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки выведены на изнанку.

Цель отделки – придать красивый внешний вид и улучшить качество ткани

Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны.

Лицевую сторону можно определить по следующим признакам:

  • На лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на изнаночной.
  • На лицевой стороне рисунок переплетения более четкий.
  • Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки выведены на изнанку.

Печатанье (набивка) – процесс нанесения на ткань цветного рисунка Печатная машина

Печатанье (набивка) – процесс нанесения на ткань цветного рисунка

  • Печатная машина

Определение в ткани направления нитей основы и утка Возьмите образец ткани с кромкой и вспомните, как направлены нити основы и утка. Направление нити основы отметьте на образце стрелкой. Возьмите образец ткани без кромки. Определите направление нити основы и отметьте на образце стрелкой. Образцы приклейте в тетрадь. Сделайте вывод.

Определение в ткани направления нитей основы и утка

  • Возьмите образец ткани с кромкой и вспомните, как направлены нити основы и утка. Направление нити основы отметьте на образце стрелкой.
  • Возьмите образец ткани без кромки. Определите направление нити основы и отметьте на образце стрелкой.
  • Образцы приклейте в тетрадь.
  • Сделайте вывод.

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани Отберите образцы тканей с печатным рисунком и гладкокрашенную. Определите лицевую и изнаночную стороны каждого образца. Разрежьте каждый образец пополам и приклейте в отчет. Сделайте вывод.

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани

  • Отберите образцы тканей с печатным рисунком и гладкокрашенную.
  • Определите лицевую и изнаночную стороны каждого образца.
  • Разрежьте каждый образец пополам и приклейте в отчет.
  • Сделайте вывод.

Вопросы для закрепления: Как называется процесс получения ткани из пряжи? На каких станках вырабатывают пряжу? Перечислить виды волокон? Назовите нити, из которых состоит ткань? Дайте характеристику нити основы и утка? Что находится по кромкам ткани? По каким признакам определяют направление нитей основы в тканях?

Вопросы для закрепления:

  • Как называется процесс получения ткани из пряжи?
  • На каких станках вырабатывают пряжу?
  • Перечислить виды волокон?
  • Назовите нити, из которых состоит ткань?
  • Дайте характеристику нити основы и утка?
  • Что находится по кромкам ткани?
  • По каким признакам определяют направление нитей основы в тканях?

Прядильщица

  • В профессиональные функции прядильщицы входит проверка качества поступающих полуфабрикатов (ровницы или ленты), удаление недоброкачественных участков. Непосредственно в процессе работы она ликвидирует обрывы нитей, следит за правильной намоткой пряжи на катушки и за ее качеством, за состоянием различных механизмов прядильной машины. Она также принимает участие в съеме наработанной продукции, осуществляет уход за машиной.     Характерной особенностью данной профессии является наличие большого количества мелких однообразных операций, осуществляемых в случайной последовательности. Многие из операций выполняются тонкими координированными движениями рук при напряженном зрительном контроле. Таким образом, основная нагрузка в данной деятельности падает на зрительную и двигательную системы. Большое значение имеет умение работницы распределять свое внимание на различные объекты наблюдения и контроля. Важна также способность к рациональному планированию своих действий. Для того, чтобы успешно справляться со своими профессиональными обязанностями, прядильщица должна обладать уравновешенностью, чувством ответственности, постоянной готовностью к выполнению различных операций.     Работают прядильщицы на предприятиях хлопчатобумажного, шерстяного, льняного и шелкового производства. Работа связана с повышенной температурой и влажностью воздуха, интенсивным производственным шумом, поэтому от прядильщицы требуется физическая выносливость и устойчивость к действию данных факторов.    Получить данную профессию можно в ПТУ. Родственные профессии: Мотальщица, ленточница, вязальщица.

Профессия - ткач  Ткачи работают на станках, которые бывают как ручными, так и механическими и автоматизированными.  На станках можно ткать ковры, гобелены, полотно, ленты, тесьму. Для каждого типа изделия и типа переплетения требуется особый станок.  Современно текстильное производство держится на автоматизированных станках. Один ткач обслуживает сразу несколько станков: готовит их к работе, меняет  челноки с пряжей, регулирует её натяжение, устраняет обрывы. Когда полотно готово, снимает его со станка.  Опытный ткач может по звуку определить неисправность в работе станка, на ощупь и на глаз оценить качество нити.  Рабочий день такого ткача проходит в постоянной ходьбе между станками.  Работа за ручным или механическим станком с ножным приводом, напрот ив, требует кропотливого труда и означает долгое сидение на одном месте.

Профессия - ткач

  • Ткачи работают на станках, которые бывают как ручными, так и механическими и автоматизированными. На станках можно ткать ковры, гобелены, полотно, ленты, тесьму. Для каждого типа изделия и типа переплетения требуется особый станок. Современно текстильное производство держится на автоматизированных станках. Один ткач обслуживает сразу несколько станков: готовит их к работе, меняет  челноки с пряжей, регулирует её натяжение, устраняет обрывы. Когда полотно готово, снимает его со станка. Опытный ткач может по звуку определить неисправность в работе станка, на ощупь и на глаз оценить качество нити. Рабочий день такого ткача проходит в постоянной ходьбе между станками. Работа за ручным или механическим станком с ножным приводом, напрот ив, требует кропотливого труда и означает долгое сидение на одном месте.

Отделка ткани   Процесс отделки включает в себя четыре основных этапа: очистка и подготовка тканей; крашение; печатание; заключительная отделка. Каждый этап состоит из ряда физико-механических и химических операций. Виды этих операций и последовательность зависит от волокнистого состава ткани.

Отделка ткани

  Процесс отделки включает в себя четыре основных этапа:

  • очистка и подготовка тканей;
  • крашение;
  • печатание;
  • заключительная отделка.
  • Каждый этап состоит из ряда физико-механических и химических операций. Виды этих операций и последовательность зависит от волокнистого состава ткани.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект и презентация урока технологии "Материаловедение" 5класс

Автор: Останина Галина Анатольевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План конспект урока  "Элементы материаловедения" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-eliemienty-matierialoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411061131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект урока технологии по теме: "Натуральные волокна растительного происхождения" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-natural-nyie-volokna-rastitiel-nogho-proiskhozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199371"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428572944"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Разработка интегрированного урока, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-svoistva-mietallov-i-splavov-dieformatsii-vidy-dieformatsii-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "339568"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471354110"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Интегрированный урок, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(99) "intieghrirovannyi-urok-tiema-svoistva-mietallov-i-splavov-dieformatsii-vidy-dieformatsii-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "339571"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471354447"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства