kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой. Урок 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной квартире наряду с жилой площадь имеется площадь обслуживающих помещений, рациональное оборудование и использование которой требует особенного внимания. Учёт всех помещений в распределении функций, максимальное их использование обогащает наш быт и повышает эксплуатационные качества и комфортабельность квартир. Но ведь красоту обстановки мы можем и должны создавать сами. Для этого и необходимо иметь представление о доме, об интерьере, о правилах размещения мебели и оборудования и.д. В учебной программе «Технология» 5-7 классов есть такой раздел, где учащиеся знакомятся с интерьером жилого дома, его оформлением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой. Урок 1. »

5 класс

Уроки технологии

Аннотация

Вокруг нас – чудесный мир цвета, форм, линий, музыки, слова.

Мир, в котором мы сегодня живём, в котором всё пребывает в движении и заставляет нас искать более чёткие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации.

Стремление человека украсить свой дом, сделать его уютным, комфортным приводит к индивидуализации и неповторимости. В грамотно оформленном интерьере все вещи подчиняются единому стилю, гармонии цветов и линий. Сделать наш быт нарядным, красивым, радостным, воспитать чувство прекрасного в каждом из нас не менее важно в настоящее время.

В современной квартире наряду с жилой площадь имеется площадь обслуживающих помещений, рациональное оборудование и использование которой требует особенного внимания. Учёт всех помещений в распределении функций, максимальное их использование обогащает наш быт и повышает эксплуатационные качества и комфортабельность квартир.

Но ведь красоту обстановки мы можем и должны создавать сами. Для этого и необходимо иметь представление о доме, об интерьере, о правилах размещения мебели и оборудования и.д.

В учебной программе «Технология» 5-7 классов есть такой раздел, где учащиеся знакомятся с интерьером жилого дома, его оформлением.

И для расширения их кругозора, познавательного интереса по данной теме, чтобы им интереснее было работать на этих уроках, я использую детские компьютерные игры, в которых они сами могут выбрать себе вид жилого помещения, оборудования, его размещение и многое другое в соответствии со своими вкусами, взглядами, знаниями в данной области. (Например: «THE SIMS 2 – NIGHTLIFE» - полная DVD версия, выпущено много версий).

Используя компьютерные игры на уроках технологии, мои учащиеся закрепляют теоретические знания практикой, развивая свои творческие способности в данной области, которые пригодятся им в их дальнейшей жизни. Они могут дома, играя на ПК, моделировать интерьер соей кухни – скриншот своей модели могут представить в электронном варианте и защитить как мини-проект.




Урок 1.


Тема: Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой

Цель: Познакомить учащихся с интерьером жилого дома, правилами и

требованиями к его оформлению на примере кухни, столовой.

Задачи:

Образовательные:

  • дать начальное представление об интерьере дома, о кухне, столовой;

  • познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;

правилами размещения мебели и оборудования на кухне.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес познавательной потребности, эстетических

взглядов и вкусов.

Развивающие:

  • развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;

мыслительные операции – сравнение, классификация.

Пути решения.

Проводится урок изучения нового материала.

На уроке используются элементы КСО.

Для достижения цели и решения поставленных задач данный урок проводится в обычной мастерской с использованием мультимедийной установки. В рабочих тетрадях учащиеся конспектируют новый материал.

Планируемый результат:

  • Учащиеся должны знать и понимать, что такое дом, интерьер, кухня.

  • Иметь представление о поточной линии.

  • Знать виды кухонь, их различия, требования, предъявляемые к кухне (столовой); правила размещения мебели и оборудования на кухне.

Оборудование: мультимедийная установка.

Словарь: дом, интерьер, кухня, поточная линия.


Ход урока.


  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Сообщение темы урока, постановка цели и задач (5 мин.)

3. Изучение нового материала (15 мин.)

Показ мультимедийной презентации по данной теме, с обсуждением и записью в рабочую тетрадь основных моментов.


  1. Физкультминутка (1-2 мин.)

  2. Проверка усвоения новых знаний (5-7 мин.)

  3. Анализ и подведение итога урока (5 мин.)

  4. Домашнее задание (5 мин.)

  5. Уборка рабочих мест и кабинета (2-3 мин.- на переменке)


Конспект урока.

  1. Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку (наличие рабочей тетради, ручки, карандаша и линейки) и вводный инструктаж по охране труда.

  1. Сообщение темы урока, постановка цели и задач.

В тетрадях учащиеся записывают тему урока. На доске записаны цель и задачи данного урока.

  1. Изучение нового материала.


1. Актуализация опорных знаний.

Проводится в форме беседы.

Задаются вопросы, на которые учащиеся дают свои ответы.

Что такое дом? (это место, куда человек стремится вернуться, глее бы он ни находился; это место где живут люди и др.).

Разделяется ли пространство в доме, если да, то на какие зоны? (зонирование- разделение пространства на отдельные зоны: функциональная зона - отдельный участок помещения, где проводятся определённые жизненные процессы: питание, сон, занятия и др.)

Как называется функциональная зона, где проходит жизненно важный процесс питания? (кухня, столовая)


  1. Знакомство с новым материалом.

Проходит в форме мультимедийной презентации (приложение 1), сопровождаемой разъяснениями учителя об элементах создания неповторимого интерьера, о санитарном состоянии кухни, поточной линии и её основных составных частей и др.

По ходу презентации учащиеся ведут записи в тетради:

  1. интерьер – это …;

  2. кухня – это …;

  3. виды кухонь: … (можно не записывать);

  4. требования, предъявляемые к кухне, столовой: …;

  5. правила размещения мебели и оборудования на кухне, которые предлагают специалисты: …;

  6. виды размещения (можно не записывать).

После просмотра презентации делаем акцент на терминологии (дом, интерьер, кухня), ещё раз обсуждаем основные моменты (если это необходимо, т.к. может что-то было непонятно для учащихся).

В форме рассказа знакомлю учащимся с современным бытовым электрооборудованием и приспособлениями, которые применяются на кухне. Если рассказ учителя заменить вопросом: Какое современное оборудование или новейшие приспособления для кухни, столовой можно увидеть и приобрести в наших торговых центрах, то учащиеся сами могут рассказать об этом.


  1. Проверка усвоения новых знаний.

Для проверки усвоения новых знаний и их закрепления учащимся предлагается выполнить небольшие тестовые задания по теме, но можно предложить им самим составить задания в виде тестов, кроссвордов (приложение 2,3 ).

  1. Физкультминутка.

Может проводиться как учащимися, так и педагогом.


  1. Анализ и подведение итога урока.

Проверка выполненных работ и их оценивание проходит в следующей форме:

Зачитываются правильные ответы для всего класса, учащиеся сами отмечают свои ошибки (если они имеются) и в соответствии с ними проставляют себе оценки (учитель может сам проверить каждую работу, если сочтёт это необходимым).

Анализ урока: вместе с учащимися ещё раз возвращаемся к цели и задачам; обсуждаем всё ли получилось в соответствии с ними; что усвоили лучше, а что может быть хуже (на что нужно сделать акцент на следующем уроке).


  1. Домашнее задание.

Дома учащиеся должны просмотреть записи, сделанные в тетради, прочитать параграф 37- 40 стр.163-173 в учебнике и подготовиться к практической работе.


  1. Уборка рабочих мест и кабинета.


4


Перевертайло Елена Аркадьевна, учитель технологии МОУ СОШ №2.

Качканарский городской округ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой. Урок 1.

Автор: Перевертайло Елена Аркадьевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока технологии на тему "Технология ведения дома. Интерьер кухни""
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaiakartaurokatiekhnologhiinatiemutiekhnologhiiaviedieniiadomaintierierkukhni"
    ["file_id"] => string(6) "256379"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448122337"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(146) "pourochnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-s-opriedielieniiem-planiruiemykh-riezul-tatov-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204769"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429721422"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта и план - конспект по теме: "Интерьер кухни -  столовой" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-plan-konspiekt-po-tiemie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "113900"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411119231"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка презентации к уроку технологии "ИНТЕРЬЕР И ПЛАНИРОВКА КУХНИ""
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_priezientatsii_k_uroku_tiekhnologhii_intier_ier_i_planirovka_kukhni"
    ["file_id"] => string(6) "397722"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488631456"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_6_kass_intier_ier_zhilogho_pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490182433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства