Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой. Урок 1.
Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой. Урок 1.
В современной квартире наряду с жилой площадь имеется площадь обслуживающих помещений, рациональное оборудование и использование которой требует особенного внимания. Учёт всех помещений в распределении функций, максимальное их использование обогащает наш быт и повышает эксплуатационные качества и комфортабельность квартир.
Но ведь красоту обстановки мы можем и должны создавать сами. Для этого и необходимо иметь представление о доме, об интерьере, о правилах размещения мебели и оборудования и.д.
В учебной программе «Технология» 5-7 классов есть такой раздел, где учащиеся знакомятся с интерьером жилого дома, его оформлением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой. Урок 1. »
5 класс
Уроки технологии
Аннотация
Вокруг нас – чудесный мир цвета, форм, линий, музыки, слова.
Мир, в котором мы сегодня живём, в котором всё пребывает в движении и заставляет нас искать более чёткие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации.
Стремление человека украсить свой дом, сделать его уютным, комфортным приводит к индивидуализации и неповторимости. В грамотно оформленном интерьере все вещи подчиняются единому стилю, гармонии цветов и линий. Сделать наш быт нарядным, красивым, радостным, воспитать чувство прекрасного в каждом из нас не менее важно в настоящее время.
В современной квартире наряду с жилой площадь имеется площадь обслуживающих помещений, рациональное оборудование и использование которой требует особенного внимания. Учёт всех помещений в распределении функций, максимальное их использование обогащает наш быт и повышает эксплуатационные качества и комфортабельность квартир.
Но ведь красоту обстановки мы можем и должны создавать сами. Для этого и необходимо иметь представление о доме, об интерьере, о правилах размещения мебели и оборудования и.д.
В учебной программе «Технология» 5-7 классов есть такой раздел, где учащиеся знакомятся с интерьером жилого дома, его оформлением.
И для расширения их кругозора, познавательного интереса по данной теме, чтобы им интереснее было работать на этих уроках, я использую детские компьютерные игры, в которых они сами могут выбрать себе вид жилого помещения, оборудования, его размещение и многое другое в соответствии со своими вкусами, взглядами, знаниями в данной области. (Например: «THE SIMS 2 – NIGHTLIFE» - полная DVD версия, выпущено много версий).
Используя компьютерные игры на уроках технологии, мои учащиеся закрепляют теоретические знания практикой, развивая свои творческие способности в данной области, которые пригодятся им в их дальнейшей жизни. Они могут дома, играя на ПК, моделировать интерьер соей кухни – скриншот своей модели могут представить в электронном варианте и защитить как мини-проект.
Урок 1.
Тема:Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой
Цель: Познакомить учащихся с интерьером жилого дома, правилами и
требованиями к его оформлению на примере кухни, столовой.
Задачи:
Образовательные:
дать начальное представление об интерьере дома, о кухне, столовой;
познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;
правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
Воспитательные:
воспитывать интерес познавательной потребности, эстетических
взглядов и вкусов.
Развивающие:
развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;
мыслительные операции – сравнение, классификация.
Пути решения.
Проводится урок изучения нового материала.
На уроке используются элементы КСО.
Для достижения цели и решения поставленных задач данный урок проводится в обычной мастерской с использованием мультимедийной установки. В рабочих тетрадях учащиеся конспектируют новый материал.
Планируемый результат:
Учащиеся должны знать и понимать, что такое дом, интерьер, кухня.
Иметь представление о поточной линии.
Знать виды кухонь, их различия, требования, предъявляемые к кухне (столовой); правила размещения мебели и оборудования на кухне.
Оборудование: мультимедийная установка.
Словарь: дом, интерьер, кухня, поточная линия.
Ход урока.
Организационный момент (2 мин.)
Сообщение темы урока, постановка цели и задач (5 мин.)
3. Изучение нового материала (15 мин.)
Показ мультимедийной презентации по данной теме, с обсуждением и записью в рабочую тетрадь основных моментов.
Физкультминутка (1-2 мин.)
Проверка усвоения новых знаний (5-7 мин.)
Анализ и подведение итога урока (5 мин.)
Домашнее задание (5 мин.)
Уборка рабочих мест и кабинета (2-3 мин.- на переменке)
Конспект урока.
Организационный момент.
Проверка подготовки учащихся к уроку (наличие рабочей тетради, ручки, карандаша и линейки) и вводный инструктаж по охране труда.
Сообщение темы урока, постановка цели и задач.
В тетрадях учащиеся записывают тему урока. На доске записаны цель и задачи данного урока.
Изучение нового материала.
1. Актуализация опорных знаний.
Проводится в форме беседы.
Задаются вопросы, на которые учащиеся дают свои ответы.
Что такое дом? (это место, куда человек стремится вернуться, глее бы он ни находился; это место где живут люди и др.).
Разделяется ли пространство в доме, если да, то на какие зоны? (зонирование- разделение пространства на отдельные зоны: функциональная зона - отдельный участок помещения, где проводятся определённые жизненные процессы: питание, сон, занятия и др.)
Как называется функциональная зона, где проходит жизненно важный процесс питания? (кухня, столовая)
Знакомство с новым материалом.
Проходит в форме мультимедийной презентации (приложение 1), сопровождаемой разъяснениями учителя об элементах создания неповторимого интерьера, о санитарном состоянии кухни, поточной линии и её основных составных частей и др.
По ходу презентации учащиеся ведут записи в тетради:
интерьер – это …;
кухня – это …;
виды кухонь: … (можно не записывать);
требования, предъявляемые к кухне, столовой: …;
правила размещения мебели и оборудования на кухне, которые предлагают специалисты: …;
виды размещения (можно не записывать).
После просмотра презентации делаем акцент на терминологии (дом, интерьер, кухня), ещё раз обсуждаем основные моменты (если это необходимо, т.к. может что-то было непонятно для учащихся).
В форме рассказа знакомлю учащимся с современным бытовым электрооборудованием и приспособлениями, которые применяются на кухне. Если рассказ учителя заменить вопросом: Какое современное оборудование или новейшие приспособления для кухни, столовой можно увидеть и приобрести в наших торговых центрах, то учащиеся сами могут рассказать об этом.
Проверка усвоения новых знаний.
Для проверки усвоения новых знаний и их закрепления учащимся предлагается выполнить небольшие тестовые задания по теме, но можно предложить им самим составить задания в виде тестов, кроссвордов (приложение 2,3 ).
Физкультминутка.
Может проводиться как учащимися, так и педагогом.
Анализ и подведение итога урока.
Проверка выполненных работ и их оценивание проходит в следующей форме:
Зачитываются правильные ответы для всего класса, учащиеся сами отмечают свои ошибки (если они имеются) и в соответствии с ними проставляют себе оценки (учитель может сам проверить каждую работу, если сочтёт это необходимым).
Анализ урока: вместе с учащимися ещё раз возвращаемся к цели и задачам; обсуждаем всё ли получилось в соответствии с ними; что усвоили лучше, а что может быть хуже (на что нужно сделать акцент на следующем уроке).
Домашнее задание.
Дома учащиеся должны просмотреть записи, сделанные в тетради, прочитать параграф 37- 40 стр.163-173 в учебнике и подготовиться к практической работе.
Уборка рабочих мест и кабинета.
4
Перевертайло Елена Аркадьевна, учитель технологии МОУ СОШ №2.