Образовательные: дать начальное представление проектной деятельности, об интерьере дома, о кухне, столовой; познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним; правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
Воспитательные: формировать чувство любви к дому, в котором мы живём, воспитывать эстетическую потребность, инициативу, умение работать в группе;
Развивающие: развивать эстетический вкус учащихся,самостоятельность, творчество, мыслительные операции – сравнение, классификация.
Этапы урока | Цели этапов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания, обеспечивающие достижение планируемых результатов | Прогнозируемые результаты |
Личностные | метапредметные |
Мотивация к деятельности (5 мин) | Создать комфортную среду, мотивирующую обучающихся к творческой деятельности | Приветствие. Оргмомент. Чтение стихотворения о доме: (авт.Мих.Крюков) Как хорошо, легко бывает дома, Где всё уютно, близко и знакомо; Там от проблем укрыться можно мне всегда, И не пугают неудачи и беда. Я в трудный час домой спешу скорее. Родные стены сердце мне согреют; Родимый дом - надёжный мой причал, Он для меня - начало всех начал! Мой дом, конечно, не дворец роскошный, Но в нашей жизни сложной, суматошной Нет места в мире для меня милей, Теплей, уютней, ближе и светлей! | Приветствие учителя Слушают стихотворение | Высказывают свое отношение к родному дому, о важности для каждого человека иметь и любить свой дом, значение дома в жизни каждого из нас. Предположить, как взаимосвязаны интерьер дома и отношение к своему дому членов семьи, роль интерьера дома в формировании доброго отношения к нему | Уметь деликатно проявлять своё душевное состояние, выражать своё отношение к значимому и дорогому в своей жизни, понимать и уважать чувства другого человека | Уметь формулировать свои мысли, вести диалог с учителем, слушать одноклассниц, сопереживать им, уметь выражать свои чувства и мысли. |
Актуализация (6 мин) | Обеспечить выявление имеющихся опыта и возникающих затруднений | Вовлечь учащихся в эвристическую беседу, создать проблемную ситуацию. | Учащиеся включаются в дискуссию с учителем, обозначают трудности (недостаток знаний) в проектировании кухни-столовой. | Задать вопросы: 1.какое место в интерьере дома занимает кухня-столовая? 2.какую роль в семейных устоях занимает кухонное пространство? 3.какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к кухне-столовой с учетом ее назначения? | Уметь проявлять интерес к обсуждаемой теме, проявлять желание расширить свои знания | Выдвигать предположения, формулировать гипотезу, определять область недостатка своего знания, планировать свою учебную деятельность |
Работа с новым учебным материалом (15 мин) | Знакомство с новыми понятиями, требованиями к кухне-столовой, способами решения интерьерных вопросов. | Рассказ учителя с показом презентации | Конспектирова- ние в рабочей тетради основных понятий, требований и принципов, предъявляемых к интерьеру кухни-столовой. | Составить в рабочей тетради краткий конспект рассказа учителя | Обогащение словарного запаса новыми терминами, формирование понятия об основных принципах создания интерьера кухни-столовой. Первичное запоминание нового знания. | Развивать аналитическое мышление, умение выделять главное и структурировать учебный материал. Развивать образное мышление, создавать воображаемую модель объекта изучения. |
Физкультурная пауза (2 мин) | Предупреждение переутомления учащихся | Организационная | Активное выполнение упражнений | Выполнение упражнений | Снятие статического напряжения, обогащение организма кислородом | Активизация мыслительной деятельности |
Проверка уровня осознанного освоения новых знаний. Работа в парах. Разгадывание и обсуждение получившихся кроссвордов. Работа в группах по 4 человека (17 мин) | Закрепление новых знаний через проверку уровня их освоения | Постановка задачи этапа урока перед учащимися: Составить кроссворд на знание новых терминов. Время ограничено. Раздача линованных листов для оформления кроссвордов Разгадать кроссворд, составленный другой группой. | Работая в парах, составляют кроссворды на знание новых терминов. Работая в группах, разгадывают кроссворды на знание новых терминов. | Напомнить принципы составления кроссворда. Проговорить основные понятия, с которыми на уроке познакомились учащиеся. | Удовлетворение от процесса расширения области новых знаний, осознание своего успеха, закрепление новых понятий, формирование навыков самооценки, умение работать в группе, поддерживать друг друга, поощрять, проявлять тактичность по отношению друг к другу | Умение выделять существенные признаки новых терминов, развивать навык кодирования информации, умение обобщать, анализировать, делать выводы |
Перемена |
Подготовка к разработке проекта кухни-столовой (10 мин) | Мотивация к практической творческой деятельности, создание комфортной психологической обстановки на уроке, эмоционального позитивного настроя | Создать условия для практического выполнения творческого проекта | Раздать необходимые материалы для создания творческого проекта(цветной картон, ножницы, клей), вывесить на доску таблицу «Этапы выполнения творческого проекта» | Задать вопросы: 1.с чего начинается проектная деятельность? 2. из каких этапов она состоит? 3.назовите основные варианты оформления кухни-столовой по принципу зонирования. 4.выберите для своего проекта один из вариантов (лотерея) | Уметь планировать свою деятельность, проявлять творческий подход к решению поставленной проблемы, уметь выслушивать и учитывать мнение команды | Разработка, принятие организационных решений, пояснение, обсуждение, сравнение, анализ, выбор оптимального варианта |
Работа в творческих группах (по 3-4 человека) (20 мин) | Создать творческий проект «Интерьер кухни-столовой» Напомнить правила работы в группе: Правила работы в группе: - ОБЩЕНИЕ ПО ПРИНЦИПУ « ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ» (не обсуждаем событие, случившееся с другими людьми, а говорим и обсуждаем то, что происходит в группе). - ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЙ (только от своего имени «Я считаю…», «Я думаю…», « Я чувствую…». - ИСКРЕННОСТЬ В ОБЩЕНИИ (говорим только то, что чувствуем, только правду или молчим). - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ВСЕГО ПРОИСХОДЯЩЕГО В ГРУППЕ (все, что происходит во время работы, не выносится за пределы группы). - ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ (хочешь сказать, скажи, подняв руку). | Оказание практической помощи в создании творческого проекта и его оформлении группам | Выдвижение и фиксирование идей, Обсуждение предложенных вариантов и выбор наиболее понравившегося, обоснование выбора варианта интерьера кухни-столовой, формирование плана дизайна на листе ватмана, создание модели из условных геометрических фигур, оформление проекта в соответствии с таблицей «Этапы выполнения творческого проекта», подготовка к его защите (презентации проекта) | Предложить учащимся: -рассмотреть представленные картинки вариантов интерьера кухни-столовой; -отметить плюсы и минусы представленных вариантов; -напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем | Формируется представление о здоровой среде жизнедеятель- ности человека, основах здоровье-сберегающих условий приготовления и приема пищи, развивается эстетический вкус, рациональ- ность организации быта, накопление своего собственного опыта, развитие личностных качеств: деловитости, предприимчи- вости, ответственности, выработки навыков разумного риска и др. | Развитие сомостоятельности любознательности, опыта позитивного общения, вовлеченность в общий творческий процесс каждого члена группы, развитие навыка сотрудничества, развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, развитие моторики |
Защита проектов (4 группы) (12 мин) | Создать ситуацию успеха | Поощрение выступающих, выражение одобрения, уточняющие вопросы по ходу защиты проекта. Оказание помощи в формулировании выводов. Создание условий для развития адекватной самооценки учащихся. | Презентация своего проекта дизайна кухни-столовой. Обоснование выбора, история поиска вариантов, представление модели дизайна | Высказывания учащихся своего мнения по представленному проекту. Не оценивать! Выделить наиболее удачные стороны выполнения проекта | Освоение новых знаний, идей, повышение имиджа учащихся и коррекция их самооценки, развитие речи | Интеграция знаний из разных областей и применение их на практике, Умение осуществлять самоанализ выполненной работы |
Рефлексия (3 мин) | Создание развивающей Среды и психо-эмоционального комфорта для всех участников урока | Создание условий для самоанализа психоэмоционального состояния учащихся по окончании работы | Предлагает показать смайлик с изображением эмоций учащихся и обосновать его выбор. Предлагает сказать слова благодарности ОДНОМУ из одноклассников, с которым работал в группе (учитель исключается). Учитель говорит сам слова благодарности всем учащимся, особенно выделяя тех, кому добрых слов от одноклассников досталось мало. | Выбирают смайлик, соответствующий психо-эмо циональному состоянию на уроке и обосновывают его выбор | Умение выражать благодарность за сотрудничество, проявлять деликатность, щедрость на похвалу другого человека, сочувствие, сопереживание. | Развитие психо-эмоциональной сферы личности учащихся. |