kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии:

-развивающее обучение;

-проблемное обучение;

-разноуровневое обучение;

-коллективная система обучения (КСО);

-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);

-исследовательские методы обучения;

-проектные методы обучения;

-технология « дебаты»;

-технологию модульного и блочно- модульного обучения;

-лекционносеминарско - зачетная система обучения;

-технология развития «критического мышления»;

-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);

-информационно – коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

- систему инновационной оценки « портфолио»;

- технологию дистанционного обучения

технология мастерских

групповое обучение

 и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства.»

Использование современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства.   Учитель МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино Белгородской обл.»  Соловьева Елена Валерьевна.

Использование современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства. Учитель МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино Белгородской обл.» Соловьева Елена Валерьевна.

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А. Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.

А. Дистервег

Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Технология -

это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Образовательные технологии  В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :   уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии   использовать  технологии оценки  современные технологии проектирования образовательной среды

Образовательные технологии

В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :

  • уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии
  • использовать технологии оценки
  • современные технологии проектирования образовательной среды

Педагогическая технология -  это деятельность учителя, в которой входящие в неё действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата .

Педагогическая технология -

это деятельность учителя, в которой входящие в неё действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата .

Технологии: - развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения; -технология « дебаты»; -технологию модульного и блочно- модульного обучения; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; - технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение  и др.

Технологии:

- развивающее обучение;

-проблемное обучение;

-разноуровневое обучение;

-коллективная система обучения (КСО);

-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);

-исследовательские методы обучения;

-проектные методы обучения;

-технология « дебаты»;

-технологию модульного и блочно- модульного обучения;

-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;

-технология развития «критического мышления»;

-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);

-информационно – коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

- систему инновационной оценки « портфолио»;

- технологию дистанционного обучения

технология мастерских

групповое обучение

и др.

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Структура проектной деятельности  Ориентация на получение результата! 1.Описание (фиксация) результата 2. Фиксация срока достижения результата 3. Предварительное планирование действий по достижению результата 4. Программирование (планирование по времени отдельных действий) 5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией 6. Получение продукта проектной деятельности

Структура проектной деятельности

Ориентация на получение результата!

1.Описание (фиксация) результата

2. Фиксация срока достижения результата

3. Предварительное планирование действий по достижению результата

4. Программирование (планирование по времени отдельных действий)

5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией

6. Получение продукта проектной деятельности

Основные принципы учебного проектирования

Основные принципы учебного проектирования

  • Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;
  • Возможно большая самостоятельность учащихся;
  • Творческая направленность;
  • Практическая осуществимость проекта;
  • Связь с потребностями общества .
Проектная деятельность в школе Проектная деятельность развивае т все  универсальные учебные действия !

Проектная деятельность в школе

Проектная деятельность развивае т все универсальные учебные действия !

Мое изделие   Ракина Алена

Мое изделие Ракина Алена

Вывод:  В результате исследования я выяснила, что Городецкая роспись является культурным наследием русского народа. Она впитала в себя эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа. ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ!

Вывод:

В результате исследования я выяснила, что Городецкая роспись является культурным наследием русского народа. Она впитала в себя эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа.

ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ!

Дымковская игрушка Рябина Вячеслав

Дымковская игрушка Рябина Вячеслав

Этапы работы над свадебной куклой «Неразлучники» Ершова Дарья

Этапы работы над свадебной куклой «Неразлучники» Ершова Дарья

ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО  ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Отечественные исследования:     проблемное обучение: И.А.Ильницкая  В.Т. Кудрявцев  М.И.Махмутов   психология творчества:  А.В. Брушлинский  А.М.Матюшкин  А.Т.Шумилин

Отечественные исследования: проблемное обучение: И.А.Ильницкая В.Т. Кудрявцев М.И.Махмутов психология творчества: А.В. Брушлинский А.М.Матюшкин А.Т.Шумилин

Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений  Юля: «Это натюрморт!».  Артем: «Нет, это пейзаж!»  А как же пейзаж за окном? Сравните два утверждения – в чем противоречие? Какой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Что является главным в картине? РЕШЕНИЕ :

Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений

Юля:

«Это натюрморт!».

Артем:

«Нет, это пейзаж!»

А как же пейзаж за окном?

  • Сравните два утверждения – в чем противоречие?
  • Какой возникает вопрос?

УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Что является главным в картине?

РЕШЕНИЕ :

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ :     1. Даёт прочные знания.  2. Стимулирует интеллектуальное развитие.  3. Воспитывает активную личность.  4. Здоровьесберегающая технология .

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ : 1. Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает активную личность. 4. Здоровьесберегающая технология .

ТЕХНОЛОГИЯ  развития критического мышления

ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышления

Цель технологии – обеспечить развитие критического  мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Критическое мышление:
  • Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Критическое мышление:

  • Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
  • Облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
  • Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность.   Учащийся - субъект своего образования.

Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность. Учащийся - субъект своего образования.

Игровые технологии    Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.   Игра несёт на себе функции:

Игровые технологии

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Игра несёт на себе функции:

  • психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
  • психотерапевтические , помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
  • технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии , преображающей реальную действительность.
Назови художественные материалы  тушь  акварель  гуашь  уголь  мелки  карандаш

Назови художественные материалы

тушь

акварель

гуашь

уголь

мелки

карандаш

Музыкальные краски  Желтой краске соответствует звук трубы      светло-синий цвет подобен звуку флейты  темно-синий цвет созвучен виолончели Только для одной краски не нашлось музыкального инструмента. Как вы думаете, для какой?

Музыкальные краски

Желтой краске соответствует звук трубы

светло-синий цвет подобен звуку флейты

темно-синий цвет созвучен виолончели

Только для одной краски не нашлось музыкального инструмента.

Как вы думаете, для какой?

Групповые технологии  Цели- *обеспечение активности учебного процесса, *достижение высокого уровня усвоения содержания. Особенности организации :  - класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач,  - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,  -задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы,  -состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Групповые технологии

Цели-

*обеспечение активности учебного процесса,

*достижение высокого уровня усвоения содержания.

Особенности организации : - класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач, - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,

-задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы, -состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Викторина по ИЗО «Знатоки искусства».

Викторина по ИЗО «Знатоки искусства».

Какие народные промыслы представлены?

Какие народные промыслы представлены?

Начать Пять художников Айвазовский И.К. Левитан И.И. Саврасов А.К. Куинджи А.И. Шишкин И.И.

Начать

Пять художников

Айвазовский И.К.

Левитан И.И.

Саврасов А.К.

Куинджи А.И.

Шишкин И.И.

Разновидности групповых технологий :     * групповой опрос,  * нетрадиционные уроки-  * урок-конференция,  * урок- путешествие,  * урок-игра,  * интегрированный урок и др.

Разновидности групповых технологий :

* групповой опрос, * нетрадиционные уроки- * урок-конференция, * урок- путешествие, * урок-игра, * интегрированный урок и др.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 34

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,

чтобы у детей не создавалось шаблона.

34

Нетрадиционные способы рисования: Рисование пальчиками Рисование ладошкой Оттиск смятой бумагой Восковые мелки + акварель Клей + акварель Рисование поролоном Набрызг Цветной граттаж Рисуем солью Коллаж    Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография ниточкой Монотипия предметная Монотипия пейзажная Акватипия Рисунки мыльными пузырями Рисуем пушистое

Нетрадиционные способы рисования:

  • Рисование пальчиками
  • Рисование ладошкой
  • Оттиск смятой бумагой
  • Восковые мелки + акварель
  • Клей + акварель
  • Рисование поролоном
  • Набрызг
  • Цветной граттаж
  • Рисуем солью
  • Коллаж
  • Кляксография обычная
  • Кляксография с трубочкой
  • Кляксография ниточкой
  • Монотипия предметная
  • Монотипия пейзажная
  • Акватипия
  • Рисунки мыльными пузырями
  • Рисуем пушистое

На уроках ИЗО и технологии…

На уроках ИЗО и технологии…

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Соловьёва Елена Валерьевна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Электронный образовательный ресурс на тему "Использование современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_na_tiemu_ispol_zovaniie_sovriemiennykh_pie"
    ["file_id"] => string(6) "402950"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490351561"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Использование метода проекта на уроках ИЗО - Мастер-класс"
    ["seo_title"] => string(60) "ispol_zovaniie_mietoda_proiekta_na_urokakh_izo_mastier_klass"
    ["file_id"] => string(6) "356370"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478536417"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
    ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402904421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства