Просмотр содержимого документа
«Использование современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства.»
Использование современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства.Учитель МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино Белгородской обл.»Соловьева Елена Валерьевна.
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
А. Дистервег
Технология-
это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Образовательные технологии
В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :
уметь выбиратьи использоватьсовременныеобразовательные технологии
использоватьтехнологии оценки
современныетехнологии проектированияобразовательной среды
Педагогическая технология -
это деятельность учителя, в которой входящие в неё действия представлены в определеннойпоследовательностии предполагаютдостижения прогнозируемого результата .
Технологии:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технологию модульного и блочно- модульного обучения;
-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение
и др.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Структура проектной деятельности
Ориентация на получение результата!
1.Описание (фиксация) результата
2. Фиксация срока достижения результата
3. Предварительное планирование действий по достижению результата
4. Программирование (планирование по времени отдельных действий)
5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией
6. Получение продукта проектной деятельности
Основные принципы учебного проектирования
Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;
Возможно большая самостоятельность учащихся;
Творческая направленность;
Практическая осуществимость проекта;
Связь с потребностями общества .
Проектная деятельность в школе
Проектная деятельность развивае т все универсальные учебные действия !
Мое изделиеРакина Алена
Вывод:
В результате исследования я выяснила, что Городецкая роспись является культурным наследием русского народа. Она впитала в себя эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа.
ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ!
Дымковская игрушкаРябина Вячеслав
Этапы работы над свадебной куклой «Неразлучники» Ершова Дарья
Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений
Юля:
«Это натюрморт!».
Артем:
«Нет, это пейзаж!»
А как же пейзаж за окном?
Сравните два утверждения – в чем противоречие?
Какой возникает вопрос?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Что является главным в картине?
РЕШЕНИЕ :
ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ :1. Даёт прочные знания.2. Стимулирует интеллектуальное развитие.3. Воспитывает активную личность.4. Здоровьесберегающая технология .
ТЕХНОЛОГИЯразвития критического мышления
Цель технологии – обеспечить развитие критическогомышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Критическое мышление:
Способствуетвзаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
Облегчаетпонимание различных «взглядов на мир»;
Позволяетучащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность.Учащийся - субъект своего образования.
Игровые технологии
Игра– это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного«Я»,творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
психотерапевтические, помогая ребёнкуизменить отношение к себеи к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
технологические,позволяя частично вывести мышление из рациональной сферыв сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
Назови художественные материалы
тушь
акварель
гуашь
уголь
мелки
карандаш
Музыкальные краски
Желтой краске соответствует звук трубы
светло-синий цвет подобен звуку флейты
темно-синий цвет созвучен виолончели
Только для одной краски не нашлось музыкального инструмента.
Как вы думаете, для какой?
Групповые технологии
Цели-
*обеспечениеактивностиучебного процесса,
*достижение высокого уровня усвоения содержания.
Особенности организации:-класс на урокеделится на группыдля решения конкретных учебных задач,- каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,
-задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оцениватьиндивидуальный вкладкаждого члена группы,-состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Викторина по ИЗО «Знатоки искусства».
Какие народные промыслы представлены?
Начать
Пять художников
Айвазовский И.К.
Левитан И.И.
Саврасов А.К.
Куинджи А.И.
Шишкин И.И.
Разновидности групповых технологий:
* групповой опрос,* нетрадиционные уроки-* урок-конференция,* урок- путешествие,* урок-игра,* интегрированный урок и др.
Нетрадиционные изобразительные техники- это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,