kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТРИЗ На уроках в начальной школе (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить мотивацию к предмету и повысить эффективность образования. Использование приемов ТРИЗ и развитие творческих способностей в начальной школе.Технология ТРИЗ в сказках в начале урока, использование следующих приемов"Удивляй", "Отсроченная отгадка", "Ассоциативный ряд","Фантастическое животное" и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ На уроках в начальной школе (презентация) »

«Использование приемов ТРИЗ и развитие творческих способностей в начальной школе» В.И. Кононова МОАУ СОШ №17 г. Белогорск 2013 г.

«Использование приемов ТРИЗ и развитие творческих способностей в начальной школе»

В.И. Кононова

МОАУ СОШ №17

г. Белогорск

2013 г.

ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач

ТРИЗ

Теория

Решения

Изобретательских

Задач

Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования .

Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования .

Технология ТРИЗ в сказках

Технология ТРИЗ в сказках

«Если мы хотим научить думать,  то прежде мы должны научить придумывать».  Дж. Родари

«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать». Дж. Родари

- Прием «Оживление»  - Прием «Сказки наизнанку»  - Прием «Что потом?» - Прием противоречия элемента

- Прием «Оживление»

- Прием «Сказки наизнанку»

- Прием «Что потом?»

- Прием противоречия элемента

ТРИЗ- на разных этапах уроков

ТРИЗ- на разных этапах уроков

1. НАЧАЛО УРОКА ПРИЕМЫ ТРИЗ Нестандартный вход в урок Отсроченная отгадка Ассоциативный ряд Удивляй Фантастическая догадка Необъявленная тема

1. НАЧАЛО УРОКА

ПРИЕМЫ ТРИЗ

Нестандартный вход в урок

Отсроченная отгадка

Ассоциативный ряд

Удивляй

Фантастическая догадка

Необъявленная тема

2. Актуализация знаний

2. Актуализация знаний

«Я беру тебя с собой» Приём «ложная  альтернатива» Итак, я беру с собой морковку. А что у вас?  Я беру с собой капусту. У: Я не беру тебя с собой. - Я беру апельсин. У: Я не беру тебя с собой. - Я беру медузу. У: Я беру тебя с собой. - А я беру с собой мокрицу. У: Я беру тебя с собой. Сколько будет 8 и 4: 11 или 10 ? Что растет не березе - яблоки или груши? Слово

«Я беру тебя с собой»

Приём «ложная

альтернатива»

  • Итак, я беру с собой морковку. А что у вас?

  • Я беру с собой капусту.

У: Я не беру тебя с собой.

- Я беру апельсин.

У: Я не беру тебя с собой.

- Я беру медузу.

У: Я беру тебя с собой.

- А я беру с собой мокрицу.

У: Я беру тебя с собой.

Сколько будет 8 и 4: 11 или 10 ?

Что растет не березе - яблоки или груши?

Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

«Развивающий канон»

Слагаемое – сумма = множители - ?

Роза – цветок = кислород -?

Береза – дерево = стихотворение - ?

Песня – композитор = самолет - ?

Прямоугольник – плоскость = куб - ?

3. Изучение нового материала

3. Изучение нового материала

Лови ошибку  - Найди цитату которая не принадлежит А.Куприну.  -«Главное не давайте ей скучать. Исполняйте все её капризы…»  -«Через два часа он сидит в зверинце, в первом ряду, и смотрит, как звери ,по приказанию хозяина, выделывают разные штуки..»  -«Все бы ещё можно жить на свете, если бы не трусость негодная..»

Лови ошибку

- Найди цитату которая не принадлежит А.Куприну.

-«Главное не давайте ей скучать. Исполняйте все её капризы…»

-«Через два часа он сидит в зверинце, в первом ряду, и смотрит, как звери ,по приказанию хозяина, выделывают разные штуки..»

-«Все бы ещё можно жить на свете, если бы не трусость негодная..»

- Ёж смотался в клубок.  - Я уже ездил на самолёте.  - Мы готовились встречать пернатых птиц.  - Речка замёрзла льдом.  - Меня пробудил мой папа.

- Ёж смотался в клубок.

- Я уже ездил на самолёте.

- Мы готовились встречать пернатых птиц.

- Речка замёрзла льдом.

- Меня пробудил мой папа.

«Знаю»…  «Хочу знать»….  «Узнаю»… Прием «З-Х-У»

«Знаю»… «Хочу знать»…. «Узнаю»…

Прием «З-Х-У»

Системный лифт  «Класс → первый этаж → школа → улица Садовая → Челябинская область→ город Кыштым→ Северо-Западный федеральный округ → Российская Федерация → материк Евразия → Северное полушарие → планета Земля → Солнечная система → галактика Млечный путь → Вселенная».

Системный лифт

«Класс → первый этаж → школа → улица Садовая → Челябинская область→ город Кыштым→ Северо-Западный федеральный округ → Российская Федерация → материк Евразия → Северное полушарие → планета Земля → Солнечная система → галактика Млечный путь → Вселенная».

Лифт-город

Лифт-город

4. Обсуждение и решение проблем

4. Обсуждение и решение проблем

«Маша –растеряша» «Хорошо – плохо»

«Маша –растеряша»

«Хорошо – плохо»

Приём “Создай паспорт” Приём “Морфологический ящик”  5. Решение учебных задач  на математике – геометрических фигур, математических величин;  на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингв. терминов..  окружающий мир – копилки различных видов животных и растений;  литературное чтение – копилка рифм, метафор; копилка личностных качеств для характеристик героев.

Приём “Создай паспорт”

Приём “Морфологический ящик”

5. Решение учебных задач

на математике – геометрических фигур, математических величин;

на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингв. терминов..

окружающий мир – копилки различных видов животных и растений;

литературное чтение – копилка рифм, метафор; копилка личностных качеств для характеристик героев.

6. Контроль знаний, обратная связь  Рюкзак  -я научился составлять план текста -я разобрался в такой-то теме -я наконец-то запомнил, чем предлог отличается от приставки и т.д.

6. Контроль знаний, обратная связь

Рюкзак

-я научился составлять план текста

-я разобрался в такой-то теме

-я наконец-то запомнил, чем предлог отличается от приставки и т.д.

7. Рефлексия

7. Рефлексия

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Алыпшуллер Г. С. Краски для фантазии. Прелюдия к теории развития твор­ческого воображения //Шанс на приключение /Сост. А. Б. Селюцкий. — Петрозаводск, 1991. 2. Ардашева Н. И. и др. Истории про... — Ульяновск, 1993. 3. Афанасьев С, Коморин С. 100 творческих конкурсов. — Кострома: ИМЦ, 1995. 4. Без лица в личине/Сост. Л. М. Сукач — Гомель: ИПП «Сож», 1993. 5. Белобрыкина О. А. Речь и общение: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1998. 6. Беннет С, Беннет Р. Играем ожидая /Пер. с англ. — М.: ТКО ACT, 1996. 7. Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить /Пер. с англ.—Минск: Попурри, 1998. 8. Винокурова К К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: Книга для детей, учителей и родителей. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. 9. Волина В. В. Веселая грамматика. — М.: Знание, 1995. 10. Вуджек Т. Тренировка ума (упражнения для развития повышенного ин­теллекта). — СПб.: Питер Пресс, 1996. 11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алыпшуллер Г. С. Краски для фантазии. Прелюдия к теории развития твор­ческого воображения //Шанс на приключение /Сост. А. Б. Селюцкий. — Петрозаводск, 1991.

2. Ардашева Н. И. и др. Истории про... — Ульяновск, 1993.

3. Афанасьев С, Коморин С. 100 творческих конкурсов. — Кострома: ИМЦ, 1995.

4. Без лица в личине/Сост. Л. М. Сукач — Гомель: ИПП «Сож», 1993.

5. Белобрыкина О. А. Речь и общение: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1998.

6. Беннет С, Беннет Р. Играем ожидая /Пер. с англ. — М.: ТКО ACT, 1996.

7. Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить /Пер. с англ.—Минск: Попурри, 1998.

8. Винокурова К К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: Книга для детей, учителей и родителей. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

9. Волина В. В. Веселая грамматика. — М.: Знание, 1995.

10. Вуджек Т. Тренировка ума (упражнения для развития повышенного ин­теллекта). — СПб.: Питер Пресс, 1996.

11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТРИЗ На уроках в начальной школе (презентация)

Автор: Кононова Валентина Ивановна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(45) "ispolzovanie_priiomov_triz_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "542794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584245152"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории  учащихся 1 классов во внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(131) "rol-roditieliei-v-formirovanii-individual-noi-obrazovatiel-noi-traiektorii-uchashchikhsia-1-klassov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "155765"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421322356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства