kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Виды ручных швов. Техника их выполнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока позволят создать условия для формирования у обучающихся понятий «шов», «строчка», «стежок», «длина стежка», «ширина шва» и овладения знаниями ручных стежков и строчек, технике их выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Виды ручных швов. Техника их выполнения"»

Технологическая карта занятия


Предмет

технология

Класс

5

Тип урока/занятия

урок открытия нового знания

Технология построения урока/занятия

проблемно-диалогическая

Тема

Виды ручных швов. Техника их выполнения.

Цель

создание условий для формирования у обучающихся понятий «шов», «строчка», «стежок», «длина стежка», «ширина шва» и овладения знаниями ручных стежков и строчек, технике их выполнения.

Основные термины, понятия

«шов», «строчка», «стежок», «длина стежка», «ширина шва»;

сметать, приметать, наметать, заметать, обметать, выметать, пришить.

Планируемый результат

Предметные умения

  • иметь представление о понятиях «шов», «строчка», «стежок», «длина стежка», «ширина шва»;

  • уметь измерять ширину шва;

  • уметь выполнять ручные строчки: сметочную, наметочную, заметочную, копировальную, выметочную;

  • знать технологические особенности выполнения строчек временного назначения;

  • знать терминологию ручных работ: сметать, приметать, наметать, заметать, обметать, выметать, пришить.



Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • определять общие для всех правила поведения;

  • определять правила работы в группах;

  • оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • работать по плану, инструкции;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • отличать правильно выполненное задание от неправильного;

  • осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • проводить анализ учебного материала;

  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

  • Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс.: учеб. для общеобрават. учреждений/О.А. Кожина, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2012.

  • Графическое изображение ручных строчек.

Технические средства обучения

  • Рабочая коробочка с ручным инструментом, утюг, гладильная доска.

  • Рабочие ученические приспособления, папка, клей.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль;

  • овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



– Здравствуйте, девочки! Сегодня мы продолжим изучение разделов программы.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", что нужно было принести на урок?





Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» и необходимых инструментов и приспособлений.


Актуализация опорных

знаний и умений

Предметные:

  • правильно называть виды рукоделия.


Метапредметные (УУД):

познавательные:

  • развитие памяти.

регулятивные:

  • овладевать умением прогнозирования.

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


– Вспомните, какие виды рукоделия вы освоили в младших классах.


Обучающиеся вспоминают чему научились в начальной школе, высказывают свое мнение.

Постановка учебной проблемы

Предметные:

  • умение читать графическое изображение шва.


Метапредметные (УУД):

познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний.

регулятивные:

  • высказывать свое предположение;

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

коммуникативные:

  • точно и полно выражать свои мысли.


– На доске показаны различные изображения. Как вы думаете, что это и с помощью чего это сделано?

– Т.е. можно сказать, что это ручные швы.

– Итак, сформулируйте тему урока.

– Чем мы будем сегодня на уроке заниматься?

– Запишем число и тему урока в тетрадь.

Обучающиеся высказывают свои предположения о графическом изображении ручных строчек.




Выполнять образцы ручных швов.

Обучающиеся записывают число и тему урока в тетрадь.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Предметные:

  • устанавливать связь между изображением и понятием.


Метапредметные (УУД)

познавательные:

  • ориентироваться в системе знаний.

регулятивные:

  • умение формулировать определение понятия;

  • различать технологические определения.

коммуникативные:

  • точно и полно выражать свои мысли;

  • умение слушать и исправлять неточности.



На доске показано графическое изображение шва. Посмотрите внимательно на изображение и расставьте следующие понятия: строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

– Теперь давайте сформулируем понятия и запишем их в тетрадь.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков.

Стежок – переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Длина стежка – расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это место соединения деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.


Обучающиеся расставляют эти понятия в соответствии с рисунком.




Обучающиеся формулируют понятия: строчка, стежок, длина стежка, шов, ширина шва.


Открытие нового знания


Предметные:

  • знать технологические параметры ручных строчек;

  • знать общепринятую единицу измерение длины.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

  • работать по плану;

  • осуществлять самоконтроль;

познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • овладевать умением выделения необходимой информации;

  • уметь сравнивать.

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других.

– Рассмотрим классификацию стежков. Они могут быть ручные и машинные. И ручные и машинные строчки могут быть соединительными и отделочными.

Ручные стежки делят на:

  1. Прямые

  2. Косые

  3. Крестообразные

  4. Петлеобразные

(демонстрация ручных стежков)

– Рассмотрим прямые строчки:

  1. Сметочная строчка: стежок (1 – 1,5) см; Lст.=(1,5 – 2,0) см

  2. Наметочная строчка: стежок (1 – 1,5) см; Lст.=(2,0) см

  3. Заметочная строчка: стежок (1 – 1,5) см; Lст.=(1,5 – 2,0) см

  4. Копировальная строчка: Lст.=(1,0 – 1,5) см; высота петельки до 0,7 см.

– Существуют определенные правила выполнения ручных работ:

  1. Стежки временного назначения выполняются хлопчатобумажными нитками контрастного цвета.

  2. Длина ручных стежков должна соответствовать нормам.

  3. Строчки закрепляют 3-4 обратными стежками.








Работа обучающихся в тетради.

















Обучающиеся помогают сформулировать правила выполнения ручных работ.

Первичная проверка понимания

Предметные:

  • развитие технологической грамотности

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

  • работать по плану;

  • осуществлять самоконтроль;

познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

  • уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других.


– Откройте учебник на странице 127. Вы видите, что здесь показано графическое изображение строчек и дано технологическое описание.

– Давайте внимательно прочтем и определим технологическую последовательность выполнения образцов прямых ручных строчек.


Работа с учебником.

Применение новых знаний

Предметные:

  • знать правила техники безопасности при работе ручным инструментом;

  • уметь работать с ручным инструментом;

  • уметь измерять длину стежка, ширину шва; владеть сравнением длины стежка.

Личностные:

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать технологическую грамотность.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

  • работать по плану;

  • осуществлять самоконтроль;

познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • овладевать умением выполнения ручных строчек.

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

– Давайте вспомним правила безопасной работы с ручным инструментом.

– Сейчас вы должны выполнить образцы строчек: сметочной, наметочная, выметочной, заметочной, копировальная, соблюдая все технические условия. Красиво оформить в альбоме по 2 образца, подписав название этих строчек.

Практическая работа

В процессе работы обучающихся проводится текущий инструктаж, включающий в себя:

  1. контроль за работой обучающихся;

  1. правильность выполнения приемов работы, соблюдение техники безопасности, технологии выполнения;

  2. аккуратность в работе;

  3. бережное отношение к инструментам;

  4. экономное расходование ниток.

Беседа с обучающимися.











Обучающиеся работают индивидуально, выполняя образцы ручных строчек и оформляют их в альбоме.

Рефлексия учебной деятельности

Предметные:

  • уметь различать и понимать термины ручных работ.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • осуществлять самоконтроль;

познавательные:

  • осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


– Существует много вариантов выполнения ручных работ, а также множество разных способов соединения деталей. Для каждого из них существует свое название. Сейчас мы определим их различия.

– Как вы думаете, что означает термин «сметать»?

– Что означает термин «наметать»?

– Что означает термин «заметать»?

– Откройте учебник на стр. 123, где приведены значения данных терминов. Эту терминологию необходимо выучить (5 определений).

Работа в парах.

Проверьте себя. Заполните таблицу:

ручная строчка

применение

сметочная




для закрепления края детали

копировальная



После заполнения таблицы проводится проверка.

– А теперь ответьте на вопрос: Что на уроке вам легко далось, а в чем вы испытывали трудность?

– А теперь запишем домашнее задание. На следующий урок принести рабочие приспособления, учебник, выучить определения на стр.123.


– Спасибо за урок. Урок окончен.








Обучающиеся выдвигают свое предположение.





Открывают учебник и читают определения терминов.




Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.










Взаимопроверка.


Обучающиеся высказывают свое мнение об уроке.


Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.




Обучающиеся складывают рабочие приспособления.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Виды ручных швов. Техника их выполнения"

Автор: Житова Анастасия Николаевна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока "Ручные работы""
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaruchnyieraboty"
    ["file_id"] => string(6) "338638"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470318749"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по технологии "Виды машинных швов". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov"
    ["file_id"] => string(6) "202342"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429214759"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока технологии для девочек, презентация "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179064"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424942075"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Соединение кармана с нижней частью фартука "
    ["seo_title"] => string(49) "soiedinieniie-karmana-s-nizhniei-chast-iu-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "165540"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812584"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока "Машинные швы""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-mashinnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "275173"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452527116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства