kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Ручные работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с видами ручных швов, с понятиями «стежок», «строчка», «шов», с правилами соблюдения техники безопасности при выполнении ручных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Ручные работы"»

  1. Звенит звонок все громче, все сильней,
    Какая трель над школой разливается!
    Ты думаешь, распелся соловей?
    Не соловей - урок наш начинается! 




Технологическая карта урока

5 класс

Раздел: Технология обработки ткани.

Тема урока: Ручные работы

Разработал урок: Бойко Ольга Ивановна, учитель МБОУ Воднобуерачная СОШ, Камышинский район, Волгоградской области.

Цели урока:

учебно-познавательная: знакомство учащихся с видами ручных швов, с понятиями «стежок», «строчка», «шов», с правилами соблюдения техники безопасности при выполнении ручных работ;

развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, познавательного интереса;

информационная: формирование у учащихся умений работать со справочной литературой;

воспитательная: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе;

профориентационная: пополнить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: образцы ручных швов, плакат «ручные швы», рабочая тетрадь, ножницы, нитки, ручная игла.













Структурные элементы урока

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

предметные

УУД

1.

Организационный момент

Умение организовывать рабочее место

Личностные:

Мобилизация внимания, выполнение заданий творческого характера, позволяющих учащемуся чувствовать себя успешным, стремиться к совершенствованию

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Проверьте, всё ли есть на вашем рабочем месте.

- Дерево достижений Добрый день!  Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы в работе.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.



Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Понимание и определение понятий цель и задачи урока


Коммуникативные. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Регулятивные. Способность прогнозировать деятельность на уроке


- Какие профессии, связанные с шитьём вы знаете?

Все ли из приведенных примеров строчек вы умеете выполнять?

Сформулируйте цель урока.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- познакомиться с понятиями: строчка, стежок, шов.

-познакомиться с классификацией строчек.

- познакомиться с терминологией ручных работ.

-выполнить практическую работу.



Каждый учащийся в школе может научиться шить несложные вещи. Умение шить приучит к аккуратности, усидчивости. При изготовлении изделий многие детали соединяют между собой вручную. Посмотрите на репродукцию, где представлено платье 16 века. Сшито оно вручную. Это огромный титанический труд портнихи. Недаром в Великобритании поставлен первый памятник портнихе. СЛАЙД 2;3;4;5

Профессия портного во все времена заслуживала уважения.

Создаёт проблемную ситуацию, задаёт вопросы учащимся.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знаний и незнаний.










3.

Актуализация опорных знаний


Коммуникативныеучёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

- Ребята, знаете ли вы без каких навыков невозможно шить и вышивать?







-Какие виды ремёсел связанных с шитьем вы знаете?


-Какие приемы шитья вам известны? (Изучались в начальной школе)


-Как организовать рабочее место?




- Какие инструменты и материалы могут понадобиться?


- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний

Предлагает ответить на вопросы

Предполагаемые ответы:

-без техники безопасности,

-умение шить ручными стежками


-лоскутное шитье, вышивка.


- вперёд иголкой



Организация рабочего места.

ТБ на рабочем месте

- Ткань лоскутки, мелок, игла, наперсток, ножницы



4.

Первичное усвоение новых знаний

Уметь называть строчку, стежок, шов, знать временные ручные стежки и их назначение. Инструменты и материалы, организовывать рабочее место, соблюдение Т.Б.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Слайд 6

На доске слова «шов», «строчка», «стежок», «длина стежка»

Соотнести определения со слайда № 6 с понятиями на доске.

Найдите на образцах стежок, строчка, шов. Аргументируйте свой выбор.

Чем шов отличается от строчки? Строчка от стежка?

Записать определения в тетрадь.

Рассмотрим представленные образцы.

Составим классификацию стежков.

Слайд 7

В тетради записываем

«Классификация стежков». (найти на образцах)

Временные . Слайд 8 , 9-12

Соединительные – сметочные, копировальные.

Постоянные. Слайд 13

Соединительные – стачной

Слайд 14-17.

Краевые - подшивочные косые, обметочные косые, отделочные.

Виды строчек: (зарисовываем)

вперед иголку

назад иголку

петельный

крестообразный

стебельчатый

тамбурный.

Слайд 18

Терминология ручных работ.

В целях экономии времени учитель раздаёт учащимся распечатанную таблицу, которую они наклеивают в тетрадь.


Название работы (термин)

Содержание работы

Применение

Смётывание

(сметать)

Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, смёточными стежками.

Смётывают плечевые, боковые или другие срезы деталей.

Намётывание

(наметать)

Временно соединить две детали смёточными стежками, когда одна деталь накладывается на другую.

Наметать карманы, кокетку, отделку и др.

Замётывание

(заметать)

Временно закрепить подогнутый край изделия или детали смёточными стежками.

Заметать низ юбки, платья, рукава и т.д.

Обмётывание срезов (обметать)

Обработать срезы детали обмёточной строчкой

Предохранение срезов от осыпания.

Выметывание

(выметать)

Выправить и временно закрепить смёточной строчкой края детали.

Выметать воротник, бретели и т. д.

Пришивание (пришить)

Прикрепить к изделию фурнитуру отделку и украшение.

Пришить пуговицы, крючки, кнопки.


Демонстрация презентации






Стежок - переплетение нити между двумя проколами иглы.

Строчка - ряд повторяющихся стежков.

Шов - место соединения двух и более деталей.

Длина стежка – равна длине нити на поверхности ткани и расстоянию между

стежками.


ПРАВИЛА ТБ

1.Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице.

2. Инструменты и приспособления в определенном месте.

3. Пользоваться наперстком

4.Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

5. правильно передавать ножницы.

Ты с иголкой не шути
И в руках не тереби
А уж взяв ее за ушко
Уколи ее в подушку
С ножницами тоже не играй
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть,
и на место положить



Умение анализировать, аргументировать, делать выводы и обобщать, классифицировать.

Делают записи в тетради.


5.

Первичная проверка и закрепление полученных знаний

Умение применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, умение работать в группе.

Познавательные: применять полученные знания.

Слайд 19

На доске слова

« Инструменты», «Приспособления».

Задание- какая разница между этими понятиями?

Задание - распределить по разделам «Инструменты» и «Приспособления

-ручная игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, манекен, резец, линейка, угольник.

Где применяют прямые стежки? Где применяют петельные стежки?

« Организация рабочего места для выполнения ручных работ»; «Техника безопасности при выполнении ручных работ» (работа по группам)

работа по учебнику стр.15


Самостоятельно работают с учебниками. Выполняют задания

6.

Практическая работа

Умение применять полученные знания в практической деятельности

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: умение позитивно сотрудничать с учителем.

Познавательные: применять полученные знания.




7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.


- Давайте обсудим результаты выполненных работ в тетради и практических работ.

Вместе с учащимися обсуждают результаты выполненных работ, консультирует, советует. Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

оценивают свою работу и

работу одноклассников.

Анализируют свою

деятельность на уроке

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Умение самостоятельно применять полученные знания

Коммуникативные:

Планирование, сотрудничество с одноклассниками, с учителем.

- Ребята, для того чтобы закрепить умения, полученные на сегодняшнем уроке, дома продолжите выполнять ручные стежки и строки, образцы выполненных работ приклеить в альбом для практических работ.

Организовывает обсуждение и запись домашнего задания.

Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Ручные работы"

Автор: Бойко Ольга Ивановна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология . 5 класс.   Тема урока: Рабочее место  для ручной обработки металлов. Слесарный верстак. "
    ["seo_title"] => string(165) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia-tiekhnologhiia-5-klass-tiema-uroka-rabochieie-miesto-dlia-ruchnoi-obrabotki-mietallov-sliesarnyi-vierstak"
    ["file_id"] => string(6) "172394"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423814901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока по теме «Строгание заготовок из древесины». "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroghaniie-zaghotovok-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "102218"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства