Раздел: Технология обработки ткани.
 Разработал урок: Бойко Ольга Ивановна, учитель МБОУ Воднобуерачная СОШ, Камышинский район, Волгоградской области.
 Тип урока: комбинированный.
 Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
 Оборудование: образцы ручных швов, плакат «ручные швы», рабочая тетрадь, ножницы, нитки, ручная игла.
         |   Структурные элементы урока   |     Планируемые результаты   |    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |  
  |    предметные   |     УУД   |  
  |    1.  Организационный момент   |    Умение организовывать рабочее место   |    Личностные:  Мобилизация внимания, выполнение заданий творческого характера, позволяющих учащемуся чувствовать себя успешным, стремиться к совершенствованию  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками       |    Проверьте, всё ли есть на вашем рабочем месте.   |    - Дерево достижений Добрый день!  Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.   Желтый — проявят активность.  Синий — будут настойчивы в работе.  Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.           |    Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, организуют рабочее место.   |  
  |    2.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.   |    Понимание и определение понятий цель и задачи урока   |        Коммуникативные. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.  Регулятивные. Способность прогнозировать деятельность на уроке       |    - Какие профессии, связанные с шитьём вы знаете?     Все ли из приведенных примеров строчек вы умеете выполнять?   Сформулируйте цель урока.  Для этого необходимо решить следующие задачи:  - познакомиться с понятиями: строчка, стежок, шов.  -познакомиться с классификацией строчек.  - познакомиться с терминологией ручных работ.   -выполнить практическую работу.           |    Каждый учащийся в школе может научиться шить несложные вещи. Умение шить приучит к аккуратности, усидчивости. При изготовлении изделий многие детали соединяют между собой вручную. Посмотрите на репродукцию, где представлено платье 16 века. Сшито оно вручную. Это огромный титанический труд портнихи. Недаром в Великобритании поставлен первый памятник портнихе. СЛАЙД 2;3;4;5  Профессия портного во все времена заслуживала уважения.     Создаёт проблемную ситуацию, задаёт вопросы учащимся.   |    Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знаний и незнаний.                                       |  
  |    3.  Актуализация опорных знаний   |         |    Коммуникативныеучёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.  -Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  -Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.   |    - Ребята, знаете ли вы без каких навыков невозможно шить и вышивать?                          -Какие виды ремёсел связанных с шитьем вы знаете?      -Какие приемы шитья вам известны? (Изучались в начальной школе)      -Как организовать рабочее место?              - Какие инструменты и материалы могут понадобиться?      - Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний   |    Предлагает ответить на вопросы   |    Предполагаемые ответы:    -без техники безопасности,  -умение шить ручными стежками      -лоскутное шитье, вышивка.      - вперёд иголкой          Организация рабочего места.  ТБ на рабочем месте  - Ткань лоскутки, мелок, игла, наперсток, ножницы           |  
  |    4.  Первичное усвоение новых знаний   |    Уметь называть строчку, стежок, шов, знать временные ручные стежки и их назначение. Инструменты и материалы, организовывать рабочее место, соблюдение Т.Б.   |    Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.  Коммуникативные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.       |    Слайд 6  На доске слова «шов», «строчка», «стежок», «длина стежка»  Соотнести определения со слайда № 6 с понятиями на доске.  Найдите на образцах стежок, строчка, шов. Аргументируйте свой выбор.  Чем шов отличается от строчки? Строчка от стежка?  Записать определения в тетрадь.  Рассмотрим представленные образцы.  Составим классификацию стежков.  Слайд 7  В тетради записываем   «Классификация стежков». (найти на образцах)  Временные . Слайд 8 , 9-12  Соединительные – сметочные, копировальные.  Постоянные. Слайд 13  Соединительные – стачной  Слайд 14-17.  Краевые - подшивочные косые, обметочные косые, отделочные.  Виды строчек: (зарисовываем)  вперед иголку  назад иголку  петельный  крестообразный  стебельчатый  тамбурный.   Слайд 18  Терминология ручных работ.  В целях экономии времени учитель раздаёт учащимся распечатанную таблицу, которую они наклеивают в тетрадь.           |    Название работы (термин)   |    Содержание работы   |    Применение   |     |   Смётывание  (сметать)   |    Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, смёточными стежками.   |    Смётывают плечевые, боковые или другие срезы деталей.   |     |   Намётывание  (наметать)   |    Временно соединить две детали смёточными стежками, когда одна деталь накладывается на другую.   |    Наметать карманы, кокетку, отделку и др.   |     |   Замётывание  (заметать)   |    Временно закрепить подогнутый край изделия или детали смёточными стежками.   |    Заметать низ юбки, платья, рукава и т.д.   |     |   Обмётывание срезов (обметать)   |    Обработать срезы детали обмёточной строчкой   |    Предохранение срезов от осыпания.   |     |   Выметывание  (выметать)   |    Выправить и временно закрепить смёточной строчкой края детали.   |    Выметать воротник, бретели и т. д.   |     |   Пришивание (пришить)   |    Прикрепить к изделию фурнитуру отделку и украшение.   |    Пришить пуговицы, крючки, кнопки.   |           |    Демонстрация презентации                      Стежок - переплетение нити между двумя проколами иглы.  Строчка - ряд повторяющихся стежков.  Шов - место соединения двух и более деталей.   Длина стежка –  равна длине нити на поверхности ткани и расстоянию между    стежками.       ПРАВИЛА ТБ    1.Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице.  2. Инструменты и приспособления в определенном месте.  3. Пользоваться наперстком  4.Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.  5. правильно передавать ножницы.  Ты с иголкой не шути И в руках не тереби А уж взяв ее за ушко Уколи ее в подушку С ножницами тоже не играй И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть, и на место положить           |    Умение анализировать, аргументировать, делать выводы и обобщать, классифицировать.  Делают записи в тетради.       |  
  |    5.  Первичная проверка и закрепление полученных знаний   |    Умение применять полученные знания в практической деятельности.   |    Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.  Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, умение работать в группе.  Познавательные: применять полученные знания.   |    Слайд 19  На доске слова    « Инструменты», «Приспособления».  Задание- какая разница между этими понятиями?   Задание - распределить по разделам «Инструменты» и «Приспособления  -ручная игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, манекен, резец, линейка, угольник.   Где применяют прямые стежки? Где применяют петельные стежки?   « Организация рабочего места для выполнения ручных работ»; «Техника безопасности при выполнении ручных работ» (работа по группам)   работа по учебнику стр.15   |         |    Самостоятельно работают с учебниками. Выполняют задания   |  
  |    6.  Практическая работа   |    Умение применять полученные знания в практической деятельности   |    Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.  Коммуникативные: умение позитивно сотрудничать с учителем.  Познавательные: применять полученные знания.   |         |         |         |  
  |    7.  Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция   |    Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности   |    Регулятивные:    контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.  Личностные: самоопределение.       |    - Давайте обсудим результаты выполненных работ в тетради и практических работ.   |    Вместе с учащимися обсуждают результаты выполненных работ, консультирует, советует. Обучает способам контроля и самооценки деятельности.   |    оценивают свою работу и   работу одноклассников.   Анализируют свою   деятельность на уроке   |  
  |    8.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.   |    Умение самостоятельно применять полученные знания   |    Коммуникативные:  Планирование, сотрудничество с одноклассниками, с учителем.   |    - Ребята, для того чтобы закрепить умения, полученные на сегодняшнем уроке, дома продолжите выполнять ручные стежки и строки, образцы выполненных работ приклеить в альбом для практических работ.   |    Организовывает обсуждение и запись домашнего задания.   |    Записывают домашнее задание   |