kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии для девочек, презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   «Виды машинных швов.  Выполнение соединительного стачного шва и

краевого шва в подгибку».

Цели урока:

  1. Обучающие: ознакомить учащихся с видами машинных швов, дать характеристику каждому шву, с условиями и приёмами выполнения соединительного и краевого швов и основными терминами, научить стачивать однородные срезы деталей.
  2. Развивающие: развивать навыки работы на швейной машине, расширить знания о способах соединения срезов деталей.
  3. Воспитывающие: воспитывать  аккуратность и внимательность во время работы, развивать координацию движения рук, эстетический вкус.

Тип занятия: комбинированный

Форма работы:  фронтальная, работа в парах сменного состава.

Оборудование:  Швейная машина, рабочая тетрадь, образцы и схемы швов соединительного и краевого, набор ручных инструментов, гладильная доска, утюг.

Инструменты: иглы, ножницы, булавки, нитки.

Материалы: 1) Лоскутки ткани для образцов.

       2) Презентации:

 а) схема машинного шва;

       б) образцы и схемы швов;

       в) работа со словарем.

       3) Раздаточный материал:

       а) тесты для проверки знаний по технике безопасности при работе с иглами,

             ножницами, утюгом и на швейных машинах;

       б) карта с последовательностью выполнения машинных швов;

 в) тесты для закрепления материала.

Структура занятия

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала. Актуализация знаний.

а) Тесты на проверку знаний по технике безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом.
б) Заправка верхней и нижней нити в машинку.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с условиями и приёмами выполнения соединительного и краевого швов и основными терминами.

IV Закрепление изученного материала.

1. Тесты для закрепления нового материала

2. Практическая работа. Выполнение швов: стачного шва взаутюжку и вразутюжку.

V. Подведение итогов занятия:

1. Анализ работы учащихся.
2. Домашнее задание.

Конспект занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверить посещаемость учащихся и готовность к уроку.

2. Актуализация знаний:

метод обучения - игровая ситуация.

- Чтобы перейти к новой теме мы с вами должны повторить правила техники безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом и заправку верхней и нижней нити в машинке. Работа будет проходить по подгруппам.

У каждой подгруппы будет своё задание.

Первая подгруппа будет повторять технику безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом. (Приложение 1)

Учащимся  (по очереди) предлагается поработать в роли учителя и провести блиц-опрос. «Учитель»  проговаривает каждое правило и задает проблемные вопросы, начинающиеся, например: “Как вы думаете, почему свет должен падать спереди или слева? “если девочки затрудняются ответить, то комментирует сама. Подгруппа участвует в беседе.

Правила ТБ при работе на швейной машине: Слайд 3.

·         Сидеть на стуле перед швейной  машиной  прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.

·         При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.

  • Убрать с машины посторонние предметы.
  • Следить за правильным положением рук.
  • Держать иглы и булавки только в игольнице.
  • Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед.
  • Обрезать нитки только ножницами.

·         Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.

А вторая  подгруппа будет повторять заправку верхней и нижней нити в машинке.  Учащиеся,  выполняют заправку верхней и нижней нитей,  работая  в парах сменного состава: Ученица в паре заправляет нити и наблюдает за ее работой соседка, затем соседка заправляет. После выполнения работы учащиеся производят взаимоконтроль.

Прежде чем сесть за машинку не забывайте о санитарно-гигиенических требованиях при работе на швейной машине.

Кто справится с заданием, поднимает руку. А теперь поменяемся.

Молодцы, все хорошо справились с заданием.

3. Изучение нового материала.

- Тема нашего сегодняшнего занятия, “Виды машинных швов. Выполнение соединительного стачного шва и краевого шва вподгибку”, откройте тетради и запишите тему урока.

Швейная машина значительно облегчает шитьё одежды. Если сравнить машинные швы и ручные, то мы увидим, что машинные швы красивые, ровные и крепкие чем ручные. С помощью машинных швов работа выполняется намного быстрее, чем в ручную.

 В результате соединения двух или нескольких слоев материала машинной строчкой получается шов.    

Приложение 2.  Обратите внимание на схему шва. На схеме показано соединение двух образцов ткани машинной строчкой.

Словарная работа.

Шов – это место соединения двух или нескольких деталей строчкой.

Строчка – это ниточное  деталей, ряд повторяющихся стежков.

Стежок – это переплетение нитей между двумя проколами ткани иглой.

Ширина шва – это расстояние от срезов деталей до строчки.

 В тетради  зарисуйте схему машинного шва. (Приложение 2).  Запишите в тетрадях основные понятия.

Слайд 4.

  Все машинные швы в зависимости от назначения делятся на:

– соединительные;
– краевые;
– отделочные

Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия.

Краевые швы для обработки краёв и срезов и предохранения их от осыпания.

Декоративно – отделочными швами декоративно оформляют изделие.

Слайд 5. Соединительные швы делятся на:

– стачные;
– настрочные;
– накладные.

Сегодня мы с вами познакомимся со стачными швами вразутюжку  и взаутюжку и попробуем их выполнить на машинке по технологической  карте с последовательностью выполнения машинных швов.  (Приложение 3)
Ход работы: Стачной шов вразутюжку. Слайд 8.

  1. Подготовить лоскутки ткани (две детали): ровно сложить и сметать.
  2. Сметать детали от края на 1,5 см.
  3. Прострочить на машинке.
  4. Удалить нитки смётывания.
  5. Разутюжить шов.

Этот шов применяют, обрабатывая боковые швы юбок, брюк, плечевого шва, стачивание рукавов и т.д.

Откройте карту с последовательностью выполнения стачного шва взаутюжку

Ход работы: Шов взаутюжку.  Слайд 8.

  1. Подготовить лоскутки ткани (две детали): ровно сложить и сметать.
  2. Сметать детали от края на 1,5 см.
  3. Прострочить на машинке.
  4. Удалить нитки смётывания.
  5. Заутюжить шов.

Этот шов применяют, обрабатывая боковые швы юбок, брюк, притачивание воротника к горловине, обтачки на юбке и т. д.

Слайд 6. Краевые швы делятся на:

– обтачные;
– окантовочные;
– в подгибку.

Зарисуйте в тетрадях схему: “Краевые швы”.

Сегодня мы с вами познакомимся с краевыми швами в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом.

Откройте карту с последовательностью выполнения краевого шва в подгибку с открытым срезом.  (Приложение 3)

Ход работы: Шов в подгибку с открытым срезом. Слайд 9

  1. Подогнуть срез ткани на 1,5 см. и сметать.
  2. Застрочить подогнутый срез.
  3. Удалить нитки смётывания, и приутюжить  шов.
  4. Срез обработать ножницами зигзаг.

Обычно когда шьют изделие срез обрабатывается на оверлоке а затем подгибают.

Этот шов применяют, при обработке изделия подгибая низ рукава, брюк, юбки и др.

Откройте карту с последовательностью выполнения краевого шва в подгибку с закрытым срезом. (Приложение 3)

Ход работы: Шов в подгибку с закрытым срезом. Слайд 8; 9

  1. Подогнуть срез ткани два раза и сметать.
  2. Застрочить подогнутый срез.
  3. Удалить нитки смётывания, и проутюжить шов.

Этот шов применяют, при обработке изделия подгибая низ рукава, брюк, юбки, карманы, а также обрабатывая края салфеток, скатерти.

Мы с вами познакомились с последовательностью выполнения машинных швов стачного взаутюжку и  вразутюжку и краевого в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом.

IV. Закрепление изученного материала.

А сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили, названия сегодняшних швов я для вас подготовила  тест, на которые вы должны ответить.

Тесты по теме «Машинные швы»  5 класс

1. Для чего служат соединительные швы?

Выбрать правильный ответ.

А) для закрепления подогнутого края изделия;

 Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

 В) для временного соединения двух деталей.

2. Какие швы относятся к соединительным?

Выбрать правильный ответ.

 А) стачной взаутюжку;

 Б) шов вподгибку с открытым срезом;

 В) накладной с закрытым срезом;

 Г) шов вподгибку с закрытым срезом.

3. Какие швы относятся к краевым?

Выбрать правильный ответ.

 А) накладной с закрытым срезом;

 Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

 В) стачной вразутюжку.

4. Для чего применяются краевые швы?

Выбрать правильный ответ.

 А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

 Б) для закрепления подогнутого края изделия;

 В) для украшения изделий.

5. Для чего применяется накладной шов с закрытым срезом?

Выбрать правильный ответ.

 А) для присоединения накладных карманов;

 Б) для притачивания манжет;

 В) оба ответа верны.

Практическая работа.  Слайд 11; 12.

Переходим к практической работе выполнения машинных швов.

Краткий инструктаж о технике безопасности при работе с иглами, ножницами, утюгом и швейными машинами. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Слайд  12.

Откройте карту последовательность выполнения стачного шва вразутюжку и  взаутюжку положите перед собой, чтобы вам было удобней работать. (Приложение 3)

Шов стачной  вразутюжку: 

  1. Возьмите лоскутки ткани (две детали) можно сколоть для удобства чтобы детали не смещались: ровно сложите и сметайте смёточным швом от края на 1,5 см. декоративные иглы уберите в игольницу.
  2. Прострочите на машинке.
  3. Удалите нитки смётывания.
  4. Разутюжите швы.

Шов стачной  взаутюжку:

Та же самая последовательность выполнения, что и шов вразутюжку. Только швы нужно заутюжить.

V.  Целевые обходы учителя.

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие мест, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических условий, технику безопасности, правильно ли организовано рабочее место, правильную посадку за машинкой во время работы, правильные приемы в работе, соблюдение технологических условий и технологической последовательности во время работы.

VI. Подведение итогов занятия.

Анализ работы учащихся в процессе их выполнения.

Выставление оценок за урок.

На следующем занятии мы с вами продолжим изучать машинные швы, их назначение и последовательность выполнения.

Уборка рабочих мест учащимися.

Домашнее задание.

•         Выучить название машинных швов по таблице в учебнике.

•          Прикрепить образцы в альбом.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии для девочек, презентация »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока технологии для девочек, презентация

Автор: Муканова Галия Базарбековна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока технологии для 7 класса (девочки) "Силуэт и стиль в одежде""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_dlia_7_klassa_dievochki_siluet_i_stil_v_odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "377728"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484073231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект  урока технологии " Уход за кожей лица. Правила нанесения масок ". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-ukhod-za-kozhiei-litsa-pravila-naniesieniia-masok"
    ["file_id"] => string(6) "135118"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416852896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_na_tiemu_izghotovlie"
    ["file_id"] => string(6) "437878"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510205016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по технологии  "Сервировка стола к завтраку". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-siervirovka-stola-k-zavtraku"
    ["file_id"] => string(6) "130060"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415812261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему : «Млекопитающие, их многообразие» "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mliekopitaiushchiie-ikh-mnoghoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "134078"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663734"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства