kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Соединение кармана с нижней частью фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №

Дата:

Тема: «Соединение кармана с нижней частью фартука»

Цель урока: ознакомление с технологией соединения карманов с нижней частью фартука

Задачи:

Образовательные: Создать условия для ознакомления учащихся со схемой накладного шва с закрытым срезом.

Научить девочек выполнять накладной шов, делать машинные закрепки на карманах.

Закрепить навыки безопасной работы при работе с иголками и булавками, на швейной машине, влажно-тепловой обработке ткани.

Развивающие: Научить учащихся творчески мыслить, принимать решения по технологической обработке изделия, высказывать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать у девочек аккуратность в работе, трудолюбие, любовь к швейному делу.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Межпредметная связь: ИЗО, математика

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, учебник, детали фартука, рабочая коробка, швейные машины, наглядные пособия, образцы обработки фартука, образцы швов.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся должны знать:

-    схему накладного шва с закрытым срезом;

-  безопасные приемы работы при ручных работах, на швейной машине с электрическим приводом и влажно-тепловой обработке тканей.

Учащиеся должны  уметь:

-  выполнять соединение кармана с нижней частью фартука с помощью накладного шва.

Методы обучения:

словесные – рассказ, объяснение, работа с учебником;

наглядные – виды машинных швов, образец выполнения соединения карманов с нижней частью фартука;

практические – выполнение настрачивания кармана на нижнюю часть фартука.

Методы обучения направлены на расширение знаний и умений учащихся по технологической обработке изделия.

 

Структура урока (90 мин.):

1 часть

  1. Организационный момент.
  2. Повторение и актуализация  теоретических знаний учащихся по обработке фартука.
  3. Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом «Выполнение накладного шва с закрытым срезом».
  4. Первичное закрепление изученной темы.
  5. Выставление оценок.

 

2 часть

  1. Повторение правил по ТБ.  Вводный инструктаж.
  2. Практическая работа: Соединение кармана с нижней частью фартука.

Вторичное закрепление изученного материала.

  1. Целевой обход. Текущий инструктаж.
  2. Домашнее задание.
  3. Подведение итогов. Анализ и оценка урока.
  4. Уборка рабочего места.

Ход урока

1 часть

  1. Организационный момент.  

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического настроя на работу.

 Долгожданный дан звонок,

                                                           Начинается урок.

-Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Сегодня все пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся частичкой этого настроения друг с другом /улыбнитесь/, с гостями /повернитесь и улыбнитесь/. Занимаем свои рабочие места, садимся удобно на всю поверхность стула, спина прямая.

                                      А теперь проверь, дружок:

                                     Ты готов начать урок?

                                     Всё ль на месте, Всё ль в порядке:

                                    Ручка, книжка и тетрадка?

                                    Все ли правильно сидят?

                                   Все ль внимательно глядят?

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

 

  1. Повторение и закрепление теоретических знаний учащихся по обработке фартука.

Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте мы с вами вспомним, какую  же тему мы проходили на прошлом уроке?

(Обработка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов).

Правильно! Теперь  нам нужно будет вспомнить и повторить, что же мы изучили  на этом уроке. Для этого, я предлагаю поступить следующим образом.

  1. Нужно будет выполнить  индивидуальные задания по дидактическим карточкам.
  2. Работа  у доски. (нарисовать раскладку деталей фартука на ткани, отметить припуски на швы).
  3. Фронтальный опрос.
  1. Что такое декатирование?
  2. Какие дефекты тканей вы знаете?
  3. Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
  4. Как мы можем определить долевую и уточную нить?
  5. Какие мерки мы снимали  для построения чертежа фартука?

 

 

  1. Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом

 

Сегодня на занятии мы продолжаем изучать и выполнять на практике обработку фартука.

У меня в руках обработанный накладной карман и нижняя часть фартука. Как вы думаете, согласно плану пошива фартука,  что должно быть следующим этапом в обработке фартука? (Дети сами называют тему и цели урока)

Вывод: тема сегодняшнего урока «Соединение кармана с нижней частью фартука».

Цель урока: научиться соединять карман с нижней частью фартука с помощью накладного шва;

Задачи: познакомиться со схемой накладного  шва с закрытым срезом;

знать  последовательность соединения кармана с нижней частью фартука;

знать и соблюдать при практической работе соединения кармана с нижней частью фартука  правила техники безопасности при ручных работах, при работе на швейной машине  и при влажно-тепловой обработке тканей.

Запись в тетради даты и темы урока.

 

  1. «Выполнение накладного шва с закрытым срезом»

На доске нарисованы две схемы  накладных швов. Выберите правильную схему накладного шва с закрытым срезом.

Накладной шов с закрытым срезом

(схема)

Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь и делают записи.

Вопрос: Где можно применить этот шов?

Наметать, настрочить можно кокетку на основную деталь, карман, складки, тесьму (показ наглядных  пособий).

Физкультминутка.

  1. «Соединение кармана  с нижней частью фартука»

А теперь предстоит  самостоятельная работа, работа по группам (2 группы)

Учащиеся пробуют  составить технологическую карту «Соединение кармана  с нижней частью фартука».

Совместно с учителем составляют  правильную технологическую карту и  записывают в тетрадь.

Последовательность выполнения работы по соединению накладного кармана с нижней частью фартука.

  1. Наложить карман на нижнюю часть фартука, совмещая линии середины кармана с линией середины нижней части фартука и верхний срез кармана с копировальными стежками;
  2. Наметать карман на нижнюю часть фартука (длина стежка 5-7 мм);

3. Настрочить на расстоянии 2 мм от края кармана, выполнив в начале и в конце строчки машинные закрепки.

4.Удалить сметочные стежки.

5. Приутюжить карман.

Молодцы!

3)  Показ слайда.

  1. Первичное  закрепление изученной темы.

Работа по учебнику, &23, стр.138-141.

  1. Выставление оценок.
  2. часть
  3. Повторение  правил техники безопасности.

Прежде чем мы приступим к практической работе, повторим правила техники безопасности.

  1. Вопросы: Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе с иголками и портновскими булавками?

     Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с ножницами?

          Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?

          Расскажите о правилах техники безопасности при работе с утюгом.

Молодцы! И с этим заданием справились.

  1. Вводный инструктаж – организация рабочего места учащимися.
  2. Практическая работа. « Соединение кармана с нижней частью фартука». Вторичное закрепление изученного материала.

 

  1. Учитель показывает приемы работы по соединению карманов с нижней частью фартука (ручную работу, машинную и влажно-тепловую обработку).

Физкультминутка.

2)Учащиеся выполняют практическую работу по соединению кармана с нижней частью фартука, пользуясь инструкционной картой.

Проводя самоконтроль, учащиеся обращают внимание: строчки должны быть ровными, а ширина шва равномерной, так как карман расположен на лицевой стороне изделия.

  1. Целевой обход. Текущий инструктаж.
  • корректировка учителем неправильных действий учащихся;
  • показ безопасных приёмов работы на швейной машине;
  • проверка правильной организации рабочего места, соблюдение ТБ при ручных работах, последовательности выполнения задания;
  • комментирование  действий учащихся;
  • повторение ТБ при машинных работах;
  • оказание помощи слабым ученикам, проверка правильности  проведения самоконтроля.

9.  Домашнее задание.

- учить схему шва и записи в тетради, уметь объяснить основные понятия по теме.

Задание повышенной сложности: решить кроссворд

  1. Подведение итогов. Анализ и оценка  урока.
  1. С учащимися проводится беседа: (самоанализ)

Давайте, девочки, подведем итоги сегодняшнего урока.

  1. Какую цель ставили в начале урока?
  2. Мы достигли поставленной цели?
  3. Что узнали нового на уроке?
  4. Что научились делать?

5)   Все ли тебе удалось сделать?

6)   На уроке мне понравилось…

7)    Мне пригодятся полученные знания….

  1. Учитель анализирует урок, отмечает хорошие работы, делает необходимые замечания, обращает внимание на ошибки, объясняет пути их исправления.

 

  1. Оценка успеваемости учащихся за практическую работу.

 

  1. Уборка рабочего места.

Урок закончен, всем спасибо.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Соединение кармана с нижней частью фартука »

Урок №

Дата:

Тема: «Соединение кармана с нижней частью фартука»

Цель урока: ознакомление с технологией соединения карманов с нижней частью фартука

Задачи:

Образовательные: Создать условия для ознакомления учащихся со схемой накладного шва с закрытым срезом.

Научить девочек выполнять накладной шов, делать машинные закрепки на карманах.

Закрепить навыки безопасной работы при работе с иголками и булавками, на швейной машине, влажно-тепловой обработке ткани.

Развивающие: Научить учащихся творчески мыслить, принимать решения по технологической обработке изделия, высказывать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать у девочек аккуратность в работе, трудолюбие, любовь к швейному делу.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Межпредметная связь: ИЗО, математика

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, учебник, детали фартука, рабочая коробка, швейные машины, наглядные пособия, образцы обработки фартука, образцы швов.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся должны знать:

- схему накладного шва с закрытым срезом;

- безопасные приемы работы при ручных работах, на швейной машине с электрическим приводом и влажно-тепловой обработке тканей.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять соединение кармана с нижней частью фартука с помощью накладного шва.

Методы обучения:

словесные – рассказ, объяснение, работа с учебником;

наглядные – виды машинных швов, образец выполнения соединения карманов с нижней частью фартука;

практические – выполнение настрачивания кармана на нижнюю часть фартука.

Методы обучения направлены на расширение знаний и умений учащихся по технологической обработке изделия.


Структура урока (90 мин.):

1 часть

  1. Организационный момент.

  2. Повторение и актуализация теоретических знаний учащихся по обработке фартука.

  3. Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом «Выполнение накладного шва с закрытым срезом».

  4. Первичное закрепление изученной темы.

  5. Выставление оценок.


2 часть

  1. Повторение правил по ТБ. Вводный инструктаж.

  2. Практическая работа: Соединение кармана с нижней частью фартука.

Вторичное закрепление изученного материала.

  1. Целевой обход. Текущий инструктаж.

  2. Домашнее задание.

  3. Подведение итогов. Анализ и оценка урока.

  4. Уборка рабочего места.


Ход урока


1 часть

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического настроя на работу.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Сегодня все пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся частичкой этого настроения друг с другом /улыбнитесь/, с гостями /повернитесь и улыбнитесь/. Занимаем свои рабочие места, садимся удобно на всю поверхность стула, спина прямая.

А теперь проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?


  1. Повторение и закрепление теоретических знаний учащихся по обработке фартука.

Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте мы с вами вспомним, какую же тему мы проходили на прошлом уроке?

(Обработка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов).

Правильно! Теперь нам нужно будет вспомнить и повторить, что же мы изучили на этом уроке. Для этого, я предлагаю поступить следующим образом.

  1. Нужно будет выполнить индивидуальные задания по дидактическим карточкам.

  2. Работа у доски. (нарисовать раскладку деталей фартука на ткани, отметить припуски на швы).

  3. Фронтальный опрос.

  1. Что такое декатирование?

  2. Какие дефекты тканей вы знаете?

  3. Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

  4. Как мы можем определить долевую и уточную нить?

  5. Какие мерки мы снимали для построения чертежа фартука?



  1. Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом


Сегодня на занятии мы продолжаем изучать и выполнять на практике обработку фартука.

У меня в руках обработанный накладной карман и нижняя часть фартука. Как вы думаете, согласно плану пошива фартука, что должно быть следующим этапом в обработке фартука? (Дети сами называют тему и цели урока)

Вывод: тема сегодняшнего урока «Соединение кармана с нижней частью фартука».

Цель урока: научиться соединять карман с нижней частью фартука с помощью накладного шва;

Задачи: познакомиться со схемой накладного шва с закрытым срезом;

знать последовательность соединения кармана с нижней частью фартука;

знать и соблюдать при практической работе соединения кармана с нижней частью фартука правила техники безопасности при ручных работах, при работе на швейной машине и при влажно-тепловой обработке тканей.

Запись в тетради даты и темы урока.


  1. «Выполнение накладного шва с закрытым срезом»

На доске нарисованы две схемы накладных швов. Выберите правильную схему накладного шва с закрытым срезом.


Накладной шов с закрытым срезом

(схема)

Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь и делают записи.

Вопрос: Где можно применить этот шов?

Наметать, настрочить можно кокетку на основную деталь, карман, складки, тесьму (показ наглядных пособий).


Физкультминутка.


  1. «Соединение кармана с нижней частью фартука»


А теперь предстоит самостоятельная работа, работа по группам (2 группы)

Учащиеся пробуют составить технологическую карту «Соединение кармана с нижней частью фартука».

Совместно с учителем составляют правильную технологическую карту и записывают в тетрадь.


Последовательность выполнения работы по соединению накладного кармана с нижней частью фартука.


  1. Наложить карман на нижнюю часть фартука, совмещая линии середины кармана с линией середины нижней части фартука и верхний срез кармана с копировальными стежками;

  2. Наметать карман на нижнюю часть фартука (длина стежка 5-7 мм);

3. Настрочить на расстоянии 2 мм от края кармана, выполнив в начале и в конце строчки машинные закрепки.

4.Удалить сметочные стежки.

5. Приутюжить карман.


Молодцы!



3) Показ слайда.


  1. Первичное закрепление изученной темы.

Работа по учебнику, &23, стр.138-141.


  1. Выставление оценок.


  1. часть


  1. Повторение правил техники безопасности.

Прежде чем мы приступим к практической работе, повторим правила техники безопасности.

  1. Вопросы: Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе с иголками и портновскими булавками?

Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с ножницами?

Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?

Расскажите о правилах техники безопасности при работе с утюгом.


Молодцы! И с этим заданием справились.


  1. Вводный инструктаж – организация рабочего места учащимися.


  1. Практическая работа. « Соединение кармана с нижней частью фартука». Вторичное закрепление изученного материала.

  1. Учитель показывает приемы работы по соединению карманов с нижней частью фартука (ручную работу, машинную и влажно-тепловую обработку).


Физкультминутка.


2)Учащиеся выполняют практическую работу по соединению кармана с нижней частью фартука, пользуясь инструкционной картой.

Проводя самоконтроль, учащиеся обращают внимание: строчки должны быть ровными, а ширина шва равномерной, так как карман расположен на лицевой стороне изделия.



  1. Целевой обход. Текущий инструктаж.

  • корректировка учителем неправильных действий учащихся;

  • показ безопасных приёмов работы на швейной машине;

  • проверка правильной организации рабочего места, соблюдение ТБ при ручных работах, последовательности выполнения задания;

  • комментирование действий учащихся;

  • повторение ТБ при машинных работах;

  • оказание помощи слабым ученикам, проверка правильности проведения самоконтроля.


9. Домашнее задание.

- учить схему шва и записи в тетради, уметь объяснить основные понятия по теме.

Задание повышенной сложности: решить кроссворд


  1. Подведение итогов. Анализ и оценка урока.

  1. С учащимися проводится беседа: (самоанализ)

Давайте, девочки, подведем итоги сегодняшнего урока.

  1. Какую цель ставили в начале урока?

  2. Мы достигли поставленной цели?

  3. Что узнали нового на уроке?

  4. Что научились делать?

  5. Все ли тебе удалось сделать?

  6. На уроке мне понравилось…

  7. Мне пригодятся полученные знания….

  1. Учитель анализирует урок, отмечает хорошие работы, делает необходимые замечания, обращает внимание на ошибки, объясняет пути их исправления.


  1. Оценка успеваемости учащихся за практическую работу.


  1. Уборка рабочего места.


Урок закончен, всем спасибо.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Соединение кармана с нижней частью фартука

Автор: Григорьева Эмма Витальевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Пошив фартука с нагрудником. Соединение карманов с нижней частью фартука. "
    ["seo_title"] => string(80) "poshiv-fartuka-s-naghrudnikom-soiedinieniie-karmanov-s-nizhniei-chast-iu-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "241890"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445340631"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка  урока на  Тему " Обработка накладного кармана" (Технологическая карта изучения темы) "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obrabotka-nakladnogho-karmana-tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy"
    ["file_id"] => string(6) "235422"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443704159"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Карман: назначение, фасоны. "
    ["seo_title"] => string(27) "karman-naznachieniie-fasony"
    ["file_id"] => string(6) "207708"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430625497"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Брейн - ринг "
    ["seo_title"] => string(14) "briein-ringh-1"
    ["file_id"] => string(6) "158341"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421733769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 5 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-5-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124413"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414692741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства