- безопасные приемы работы при ручных работах, на швейной машине с электрическим приводом и влажно-тепловой обработке тканей.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять соединение кармана с нижней частью фартука с помощью накладного шва.
Методы обучения:
словесные – рассказ, объяснение, работа с учебником;
наглядные – виды машинных швов, образец выполнения соединения карманов с нижней частью фартука;
практические – выполнение настрачивания кармана на нижнюю часть фартука.
Методы обучения направлены на расширение знаний и умений учащихся по технологической обработке изделия.
Структура урока (90 мин.):
1 часть
Организационный момент.
Повторение и актуализация теоретических знаний учащихся по обработке фартука.
Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом «Выполнение накладного шва с закрытым срезом».
Первичное закрепление изученной темы.
Выставление оценок.
2 часть
Повторение правил по ТБ. Вводный инструктаж.
Практическая работа: Соединение кармана с нижней частью фартука.
Вторичное закрепление изученного материала.
Целевой обход. Текущий инструктаж.
Домашнее задание.
Подведение итогов. Анализ и оценка урока.
Уборка рабочего места.
Ход урока
1 часть
Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического настроя на работу.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
-Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Сегодня все пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся частичкой этого настроения друг с другом /улыбнитесь/, с гостями /повернитесь и улыбнитесь/. Занимаем свои рабочие места, садимся удобно на всю поверхность стула, спина прямая.
А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?
Повторение и закрепление теоретических знаний учащихся по обработке фартука.
Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте мы с вами вспомним, какую же тему мы проходили на прошлом уроке?
(Обработка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов).
Правильно! Теперь нам нужно будет вспомнить и повторить, что же мы изучили на этом уроке. Для этого, я предлагаю поступить следующим образом.
Нужно будет выполнить индивидуальные задания по дидактическим карточкам.
Работа у доски. (нарисовать раскладку деталей фартука на ткани, отметить припуски на швы).
Фронтальный опрос.
Что такое декатирование?
Какие дефекты тканей вы знаете?
Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
Как мы можем определить долевую и уточную нить?
Какие мерки мы снимали для построения чертежа фартука?
Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом
Сегодня на занятии мы продолжаем изучать и выполнять на практике обработку фартука.
У меня в руках обработанный накладной карман и нижняя часть фартука. Как вы думаете, согласно плану пошива фартука, что должно быть следующим этапом в обработке фартука? (Дети сами называют тему и цели урока)
Вывод:тема сегодняшнего урока «Соединение кармана с нижней частью фартука».
Цель урока: научиться соединять карман с нижней частью фартука с помощью накладного шва;
Задачи: познакомиться со схемой накладного шва с закрытым срезом;
знать последовательность соединения кармана с нижней частью фартука;
знать и соблюдать при практической работе соединения кармана с нижней частью фартука правила техники безопасности при ручных работах, при работе на швейной машине и при влажно-тепловой обработке тканей.
Запись в тетради даты и темы урока.
«Выполнение накладного шва с закрытым срезом»
На доске нарисованы две схемы накладных швов. Выберите правильную схему накладного шва с закрытым срезом.
Накладной шов с закрытым срезом
(схема)
Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь и делают записи.
Вопрос: Где можно применить этот шов?
Наметать, настрочить можно кокетку на основную деталь, карман, складки, тесьму (показ наглядных пособий).
Физкультминутка.
«Соединение кармана с нижней частью фартука»
А теперь предстоит самостоятельная работа, работа по группам (2 группы)
Учащиеся пробуют составить технологическую карту «Соединение кармана с нижней частью фартука».
Совместно с учителем составляют правильную технологическую карту и записывают в тетрадь.
Последовательность выполнения работы по соединению накладного кармана с нижней частью фартука.
Наложить карман на нижнюю часть фартука, совмещая линии середины кармана с линией середины нижней части фартука и верхний срез кармана с копировальными стежками;
Наметать карман на нижнюю часть фартука (длина стежка 5-7 мм);
3. Настрочить на расстоянии 2 мм от края кармана, выполнив в начале и в конце строчки машинные закрепки.
4.Удалить сметочные стежки.
5. Приутюжить карман.
Молодцы!
3) Показ слайда.
Первичное закрепление изученной темы.
Работа по учебнику, &23, стр.138-141.
Выставление оценок.
часть
Повторение правил техники безопасности.
Прежде чем мы приступим к практической работе, повторим правила техники безопасности.
Вопросы: Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе с иголками и портновскими булавками?
Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с ножницами?
Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?
Расскажите о правилах техники безопасности при работе с утюгом.
Молодцы! И с этим заданием справились.
Вводный инструктаж – организация рабочего места учащимися.
Практическая работа. « Соединение кармана с нижней частью фартука». Вторичное закрепление изученного материала.
Учитель показывает приемы работы по соединению карманов с нижней частью фартука (ручную работу, машинную и влажно-тепловую обработку).
Физкультминутка.
2)Учащиеся выполняют практическую работу по соединению кармана с нижней частью фартука, пользуясь инструкционной картой.
Проводя самоконтроль, учащиеся обращают внимание: строчки должны быть ровными, а ширина шва равномерной, так как карман расположен на лицевой стороне изделия.
Целевой обход. Текущий инструктаж.
корректировка учителем неправильных действий учащихся;
показ безопасных приёмов работы на швейной машине;
проверка правильной организации рабочего места, соблюдение ТБ при ручных работах, последовательности выполнения задания;
комментирование действий учащихся;
повторение ТБ при машинных работах;
оказание помощи слабым ученикам, проверка правильности проведения самоконтроля.
9. Домашнее задание.
- учить схему шва и записи в тетради, уметь объяснить основные понятия по теме.
- безопасные приемы работы при ручных работах, на швейной машине с электрическим приводом и влажно-тепловой обработке тканей.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять соединение кармана с нижней частью фартука с помощью накладного шва.
Методы обучения:
словесные – рассказ, объяснение, работа с учебником;
наглядные – виды машинных швов, образец выполнения соединения карманов с нижней частью фартука;
практические – выполнение настрачивания кармана на нижнюю часть фартука.
Методы обучения направлены на расширение знаний и умений учащихся по технологической обработке изделия.
Структура урока (90 мин.):
1 часть
Организационный момент.
Повторение и актуализация теоретических знаний учащихся по обработке фартука.
Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом «Выполнение накладного шва с закрытым срезом».
Первичное закрепление изученной темы.
Выставление оценок.
2 часть
Повторение правил по ТБ. Вводный инструктаж.
Практическая работа: Соединение кармана с нижней частью фартука.
Вторичное закрепление изученного материала.
Целевой обход. Текущий инструктаж.
Домашнее задание.
Подведение итогов. Анализ и оценка урока.
Уборка рабочего места.
Ход урока
1 часть
Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического настроя на работу.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
-Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Сегодня все пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся частичкой этого настроения друг с другом /улыбнитесь/, с гостями /повернитесь и улыбнитесь/. Занимаем свои рабочие места, садимся удобно на всю поверхность стула, спина прямая.
А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?
Повторение и закрепление теоретических знаний учащихся по обработке фартука.
Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте мы с вами вспомним, какую же тему мы проходили на прошлом уроке?
(Обработка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов).
Правильно! Теперь нам нужно будет вспомнить и повторить, что же мы изучили на этом уроке. Для этого, я предлагаю поступить следующим образом.
Нужно будет выполнить индивидуальные задания по дидактическим карточкам.
Работа у доски. (нарисовать раскладку деталей фартука на ткани, отметить припуски на швы).
Фронтальный опрос.
Что такое декатирование?
Какие дефекты тканей вы знаете?
Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
Как мы можем определить долевую и уточную нить?
Какие мерки мы снимали для построения чертежа фартука?
Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом
Сегодня на занятии мы продолжаем изучать и выполнять на практике обработку фартука.
У меня в руках обработанный накладной карман и нижняя часть фартука. Как вы думаете, согласно плану пошива фартука, что должно быть следующим этапом в обработке фартука? (Дети сами называют тему и цели урока)
Вывод:тема сегодняшнего урока «Соединение кармана с нижней частью фартука».
Цель урока: научиться соединять карман с нижней частью фартука с помощью накладного шва;
Задачи: познакомиться со схемой накладного шва с закрытым срезом;
знать последовательность соединения кармана с нижней частью фартука;
знать и соблюдать при практической работе соединения кармана с нижней частью фартука правила техники безопасности при ручных работах, при работе на швейной машине и при влажно-тепловой обработке тканей.
Запись в тетради даты и темы урока.
«Выполнение накладного шва с закрытым срезом»
На доске нарисованы две схемы накладных швов. Выберите правильную схему накладного шва с закрытым срезом.
Накладной шов с закрытым срезом
(схема)
Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь и делают записи.
Вопрос: Где можно применить этот шов?
Наметать, настрочить можно кокетку на основную деталь, карман, складки, тесьму (показ наглядных пособий).
Физкультминутка.
«Соединение кармана с нижней частью фартука»
А теперь предстоит самостоятельная работа, работа по группам (2 группы)
Учащиеся пробуют составить технологическую карту «Соединение кармана с нижней частью фартука».
Совместно с учителем составляют правильную технологическую карту и записывают в тетрадь.
Последовательность выполнения работы по соединению накладного кармана с нижней частью фартука.
Наложить карман на нижнюю часть фартука, совмещая линии середины кармана с линией середины нижней части фартука и верхний срез кармана с копировальными стежками;
Наметать карман на нижнюю часть фартука (длина стежка 5-7 мм);
3. Настрочить на расстоянии 2 мм от края кармана, выполнив в начале и в конце строчки машинные закрепки.
4.Удалить сметочные стежки.
5. Приутюжить карман.
Молодцы!
3) Показ слайда.
Первичное закрепление изученной темы.
Работа по учебнику, &23, стр.138-141.
Выставление оценок.
часть
Повторение правил техники безопасности.
Прежде чем мы приступим к практической работе, повторим правила техники безопасности.
Вопросы: Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе с иголками и портновскими булавками?
Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с ножницами?
Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?
Расскажите о правилах техники безопасности при работе с утюгом.
Молодцы! И с этим заданием справились.
Вводный инструктаж – организация рабочего места учащимися.
Практическая работа. « Соединение кармана с нижней частью фартука». Вторичное закрепление изученного материала.
Учитель показывает приемы работы по соединению карманов с нижней частью фартука (ручную работу, машинную и влажно-тепловую обработку).
Физкультминутка.
2)Учащиеся выполняют практическую работу по соединению кармана с нижней частью фартука, пользуясь инструкционной картой.
Проводя самоконтроль, учащиеся обращают внимание: строчки должны быть ровными, а ширина шва равномерной, так как карман расположен на лицевой стороне изделия.
Целевой обход. Текущий инструктаж.
корректировка учителем неправильных действий учащихся;
показ безопасных приёмов работы на швейной машине;
проверка правильной организации рабочего места, соблюдение ТБ при ручных работах, последовательности выполнения задания;
комментирование действий учащихся;
повторение ТБ при машинных работах;
оказание помощи слабым ученикам, проверка правильности проведения самоконтроля.
9. Домашнее задание.
- учить схему шва и записи в тетради, уметь объяснить основные понятия по теме.