1.Организационный момент. | Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему... (Дети хором) привет! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой...привет! При встрече через много лет Вы крикните друзьям...привет! И улыбнутся вам в ответ От слова доброго...привет! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям...привет! Я вижу у вас хорошее настроение, значит мы отлично по работаем! | Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, которые говорит учитель. | Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий Личностные Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Метод стимулирования |
2. Актуализации знаний и мотивация. | -Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. -Ты рукой его не тронь! Грива есть, но он не конь. Нет копыт, а есть клыки И на лапах коротки.(лев) -Правильно! Лев- царь зверей. Необычно его поведение: лев животное социальное, всю свою жизнь он проводит в стае; охотятся львы тоже стаей | Слушают учителя -лев Слушают учителя. | Личностные Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Беседа |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | -Ребята, а как вы думаете, какую поделку мы выполнимости из бумаги и коробочки? - Правильно! Тема нашего урока: Конструирование «Львёнка» из коробочки. ЛЕВ - АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ -Ребята, а вы знаете какие животные есть у нас в Ростовской области?
-Правильно! Ребята, а вы знаете что 13 сентября 2017 года Ростовской области исполнилось 80 лет со дня образования. Давайте мы с вами углубим свои знания о Ростовской области. Среди хищников в Ростовской области самыми распространенными видами выступают волки, лисы, хорьки, ласки, горностаи, перевязки, норки, барсуки и выдры. Волк занимает первое место среди хищников области как по своим размерам, так и по тому вреду, который он наносит сельскому и охотничьему хозяйствам. Сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов про волков: -Волки умеют плавать и они способны проплыть 13 км. -Мозг у волка на 30% больше чем у собаки, это означает, что волк способен запоминать больше необходимой информации, чем его близкий родственник. -Вожак стаи всегда идет впереди своей стаи с высоко поднятым хвостом -Положение волка в стае во многом зависит от уверенности в себе. -Стаю всегда возглавляют альфа самец и альфа самка. | - львёнка из коробочки. Слушают учителя. -лисы - волки -дикие кабаны Слушают учителя | Личностные формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Рассказ Беседа
|
3.2.Подготовка к реализации замысла 3.2.1.Анализ поделки 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки 3.2.3. Напоминание о технике безопасности. 3.2.4. Показ последовательности выполнения поделки 3.2.5. Физкультминутка | - А сейчас вернемся к нашему львенку. Посмотрите внимательно, из чего сделан львёнок? - В какой технике он выполнен? Мне сказали, что если сделать такого львёнка, то он непременно станет вашим талисманом. - Из каких частей состоит львёнок? Верно, из 4 части. (туловище, голова, лапки, хвостик) Проверяет готовность к выполнению работы. Просит показать листы цветной бумаги, ножницы, клей. Вспомним правила работы с ножницами. с ножницами 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами левой руки. 5. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Показывает и проговаривает последовательность выполнения работы. Делаем из бумаги туловище львёнка: -Положите коробочку широкой стороной и обвели, переворачиваем узкой и обводим. -Следующая сторона какая будет?(Широкая) -Затем?(Узкая) Боковые стороны обвели и вырезали с припуском. Первыми приклеиваем боковые стороны, затем основные.. Делаем голову львенка:
Теперь делаем голову львенка. Для этого обводим на цветной бумаге шаблон головы и вырезаем голову, затем разрезаем гриву львёнку. Рисуем ему глаза, нос, брови и усы. Лапки и хвостик делайте самостоятельно, как хотите. Приклеиваем детали к туловищу
Все детали приклеиваем к туловищу. Все – наш львенок готов. Сооружая поделки из конуса, можно сделать целый зоопарк, в котором будут жить пингвины, птицы, котята. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую строчку по одному пальцу) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки) | Внимательно смотрят. Отвечают на вопросы учителя. -Аппликация. -Поделка состоит из 14 частей. Показывают цветную бумагу, ножницы ,клей. Повторяют технику безопасности. Проговаривают правила техники безопасности Наблюдают за деятельностью и словами учителя. | ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний ПУУД: структурирование знаний КУУД: умение строить речевые высказывания в устной форме ПУУД: структурирование знаний | Беседа Рассказ Беседа Демонстрация, наблюдение Устный опрос Беседа, повторение Наблюдение |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок Подведение итогов урока Самооценка детьми собственной деятельности. | Организует выставку готовых изделий. -Ребята, придумайте своему львёнку имя и расскажите о том как он выступает в цирке (по желанию). А сейчас положите все свои поделки на первую парту. Посмотрите, какие замечательные поделки у нас получились! Что вы узнали и запомнили о львах? - А что вы узнали о Ростовской области? -Ребята, а зачем нам может понадобиться эта подделка? -Замечательно! Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением Матеева.В.В. Как велика моя земля, Как широки просторы: Озера, реки и поля, Леса, луга и горы… Объехав тысячи дорог И сотни верст пути Стал для меня милей и дорог Простор донской степи. Запах лазоревых цветов И чабреца травы Пьянят меня, дурманят кровь, Волнуют ковыли. От красоты донских полей Мне глаз не отвести, Прекрасней края и родней Я не смогу найти! Матеева В.В. -Ребята как вы видите у вас на столах лежат смайлики . Но у них нет эмоций. Я предлагаю вам поделиться с нами своим настроение. Если у вас не возникло трудностей при изготовлении животного– нарисуйте ему улыбку. Если же у вас возникли небольшие трудности, то нарисуйте грустный смайлик. И если у вас были трудности и из-за этого у вас плохое настроение, нарисуйте грусть на его лице. - Спасибо за урок! | Рассказывают о своём животном Показывают своих животных. - лев- царь зверей -13 сентября исполнилось 80 лет. - можно подарить маме -украсить свою комнату. Слушают учителя. Оценивают свою работу на уроке | РУУД: Умение адекватно оценивать себя и своих сверстников. ЛУУД: осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Устный опрос Беседа Обсуждение |