kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии по теме "Материаловедение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии по теме "Материаловедение" разработана в соответствии с новыми Федеральными Государственными образовательными станадартами. В материале прописаны цели, задачи, универсальные учебные действия к уроку, а также разработаны формы организации познавательной деятельности. Надеюсь, что моя работа пригодится учителям, увлеченным своей работой.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по теме "Материаловедение" »

Технологическая карта урока технологии в 5 классе _____._____. 20____г.

Тема урока: Материаловедение.

Классификация текстильных волокон. Получение ткани. Понятие о прядении и ткачестве. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний:




Цель урока

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать понятия: волокна растительного происхождения; прядильное, ткацкое, отделочное производства.

Научить: определять направление уточной и долевой нити; лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани.

Развивающие: развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Воспитывать уважение к мастерам прошлого и настоящего.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

- волокна растительного происхождения,

- прядильное, ткацкое, отделочное производства.

Уметь:

- определять направление уточной и долевой нити,

- определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

- выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани.

Личностные

Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

Нравственно – этическое оценивание.

Метапредметные

Коммуникативные

Коррекция высказанных мнений. Определение целей. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений. Договариваются и приходят к общему мнению. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

Регулятивные

Целепологание, планирование, прогнозирование. Контроль . Коррекция. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. Контроль и коррекция. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные

Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы. .Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся.

Межпредметные связи

История, информатика и ИКТ, русский язык и литература.

Ресурсы урока

Презентация «Швейное материаловедение», схема с перечнем вопросов-суждений. ФОПД «ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ», игра «ЛОТО», тест по теме «Материаловедение», таблица «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани», табличка – фиксация знания и незнания.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

УМК

Учебник: Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.- М.: ДРОФА, 2014.

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2 мин.

Организовывает актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Организовывает рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и С-Г требований.


Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин.

«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК»

Преподаватель начинает урок с "настройки". Например, знакомим с планом урока. Это лучше делать в полушуточной манере. Например, так: "Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями — а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос... (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги — порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное... (называется тема повторения)". Если есть техническая возможность, хорошей настройкой на урок будет короткая музыкальная фраза.

Дети отвечают на вопрос, формулируют цель и задачи урока.


Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4

Актуализация знаний,

3 мин.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»

Можно начать урок с интеллектуальной разминки — два-три не слишком сложных вопроса на размышление.

Таблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске или оформляются в виде мультимедийной презентации и учащимся задаются вопросы. Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное.

- Как вы думаете, нужно ли знать каждой девочке, какие бывают ткани, из каких волокон их производят, как правильно ухаживать за одеждой из разных тканей?

- На экране термины к сегодняшнему уроку, посмотрите на них вдумчиво и скажите, какой, по вашему мнению, является главным?

- Как вы думаете, что изучает наука «материаловедение»?

Отвечают на вопросы, в ходе разрешения проблемной ситуации, выводят понятие «материаловедение», которое является названием раздела, который они будут изучать на протяжении нескольких уроков.

На экране термины по материаловедению.

Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия

Познавательные:

-осуществлять расширенный поиск информации;

-определять значение и смысл термина;

-переводить информацию в разные формы предъявления;

-создавать творческий продукт.

5

Первичное усвоение новых знаний, 20 мин.

Разбивает класс на подгруппы, раздает тексты «Из истории швейного материаловедения», «Хлопковое волокно», «Производство пряжи», «Ткачество», «Отделка изделия», «Джон Кей – английский изобретатель, по профессии суконщик», «Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей», «Новые компьютерные технологии»,

Дети делятся на подгруппы «Доктор исторических наук», «Заслуженный хлопковод», «Главный специалист по выращиванию льна», «Знаменитая прядильщица», «Прославленная ткачиха», «Мастер отделочного цеха», «Кандидат исторических наук», «Товаровед», «Специалист компьютерных технологий».

«ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ»

К изучаемому тексту предлагается за определенное время составить определенное количество вопросов - суждений:

- Почему?

- Как доказать?

- Чем объяснить?

- Вследствие чего?

- В каком случае?

- Каким образом?

Схема с перечнем вопросов-суждений вывешивается на доске и оговаривается что, кто составил 7 вопросов за 7 минут, получает отметку “5”; 6 вопросов – “4”.

Прочитав абзац, учащиеся выстраивают суждения, составляют вопрос и записывают его в тетрадь. Этот прием развивает познавательную деятельность учащихся, их письменную речь.

Презентация «Швейное материаловедение», схема с перечнем вопросов-суждений. ФОПД «ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ».

Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебное задание;

-соотносить известное в рамках изучаемой темы с неизвестным;

-определять личнозначимую цель в рамках учебной темы;

-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

6

Первичная проверка понимания, 5 мин.

Учитель раздает карточки лото с вопросами и ответами.

Детям нужно закончить предложения.

Игра «ЛОТО»

Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения.


Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание..

7

Первичное закрепление, 5 мин.

Учитель предлагает тест по теме урока

Отвечают на вопросы теста

Тест по теме «Материаловедение».

Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений

анализ, синтез, обобщение классификация,

-постановка и формулирование,

- структурирование знаний (алгоритм)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

12

Практическая деятельность учащихся, 45 мин

Практическая работа №1 «Определение в ткани направления нитей основы и утка», Практическая работа№2 «Определение лицевой и изнаночной стороны».

Лабораторно-практическая работа «Изучение нитей основы и утка»

Порядок выполнения работы:

Выньте из ткани по две нити разного направления вдоль – основа, поперек – уток (учитель помогает заполнить первую колонку).

Возьмите лупу и сравните, какая из ниток толстая, а какая тонкая? Запишите в тетрадь.

Рассмотрите, какая нитка гладкая, а какая пушистая?

Теперь ответьте на вопрос: Какая нить ровная, а какая извитая?

Какая нить тянется больше, а какая меньше?

Все ответы запишите в таблицу.

Заполняют таблицу «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани», приклеивают образцы тканей в тетрадь.

Таблица «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани»

Самостоятельное вы-полнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе.

13

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений,

3 мин.

Создает условия для самооценивания результатов деятельности учащихся, помогает формулировать затруднения, осуществляет коррекцию.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей),

формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.


Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений

анализ, синтез, обобщение классификация,

-постановка и формулирование,

- структурирование знаний (алгоритм)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин.

Предлагает разноуровневое д/з, проводит инструктаж по его выполнению.

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Выполнить дома работу по собственному выбору:

• Составить и оформить коллекцию тканей и других текстильных изделий. Темы коллекций могут быть разнообразными:

«Разновид¬ности тканей по волокну»,

«Разновидности тканей по назначению»,

«Разновид¬ности тканей по способу отделки» и т. д.

• Подобрать или нарисовать иллюстрации к теме: Хлопчатобумажные и льняные ткани».

• Подготовить интересные сообщения по данной теме.

• Подобрать загадки, пословицы, поговорки о тканях.



Мотивация на выполне-ние домашнего задания, определенного педагогом.

Самоопределение в со-держании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки


Личностные: умение про-вести само-оценку и ор-ганизовать взаимооцен-ку.

Познаватель-ные: умение сформулиро-вать алго-ритм дей-ствия; выяв-лять допу-щенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества ко-нечных ре-зультатов.

15

Рефлексия, подведение итогов занятия, 3 мин.

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально).


Заполняют таблицу в тетради

Понятие Знала Узнала Хочу узнать

Табличка – фиксация знания и незнания.

Получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии по теме "Материаловедение"

Автор: Побединская Наталья Рудольфовна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока по теме: "Материаловедение". "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "134806"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416815422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Текстильные материалы и их свойства "
    ["seo_title"] => string(39) "tiekstil-nyie-matierialy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "147204"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419345050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по теме "Соединение воротника с горловиной""
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi_urok_po_tiemie_soiedinieniie_vorotnika_s_ghorlovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "463650"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522088342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Дуальный урок "
    ["seo_title"] => string(13) "dual-nyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "212185"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431776295"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства