kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Соединение воротника с горловиной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающая: выработать у обучающихся  практические навыки по организации  рабочего места при выполнении ручных, утюжильных и машинных работ  при соединении воротника с горловиной изделия,  соблюдать технику  безопасности.

Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, электроэнергию, бережно относится к оборудованию, прививать любовь к выбранной профессии.

Развивающая: развивать умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять теоретические и практические знания, умение работать с инструкционно - технологическими картами.

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи: технология одежды, материаловедение, конструирование одежды, оборудование, охрана труда.

 Материально-техническое оснащение:

Оборудование:  швейные машины  97 Кл,  1022 Кл,  утюг с паром,  гладильная доска, видеопроектор,  ноутбук,  экран.

Инструменты, инвентарь:  ножницы,  ручные иглы,  булавки,  мел и мыло, изделие, детали кроя,  сантиметровая лента,  образцы.

                                           Дидактические материалы:

Инструкционная карта на тему: «Обработка воротника и соединение с изделием», компьютерная презентация, образцы.

                                                     План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Вводный инструктаж.
  3. Текущий инструктаж.
  4. Заключительный инструктаж.
  5. Уборка рабочих мест.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Соединение воротника с горловиной"»


Цели:

Обучающая: выработать у обучающихся  практические навыки по организации  рабочего места при выполнении ручных, утюжильных и машинных работ при соединении воротника с горловиной изделия, соблюдать технику  безопасности.

Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, электроэнергию, бережно относится к оборудованию, прививать любовь к выбранной профессии.

Развивающая: развивать умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять теоретические и практические знания, умение работать с инструкционно - технологическими картами.

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи: технология одежды, материаловедение, конструирование одежды, оборудование, охрана труда.

 Материально-техническое оснащение:

Оборудование: швейные машины 97 Кл,  1022 Кл, утюг с паром, гладильная доска, видеопроектор, ноутбук, экран.

Инструменты, инвентарь:  ножницы, ручные иглы, булавки, мел и мыло, изделие, детали кроя, сантиметровая лента, образцы.

Дидактические материалы:

Инструкционная карта на тему: «Обработка воротника и соединение с изделием», компьютерная презентация, образцы.

План урока:

  1. Организационная часть.

  2. Вводный инструктаж.

  3. Текущий инструктаж.

  4. Заключительный инструктаж.

  5. Уборка рабочих мест.

Ход урока.

1. Организационная часть.


- Проверить явку обучающихся по журналу;

- Осмотр внешнего вида, проверить готовность к уроку;

- Запись темы в тетради по производственному обучению.


2.Вводный инструктаж.

1. Сообщить тему и цели работы.

Тема урока «Втачивание воротника в горловину».

Цель урока: «Выработать практические навыки по организации  рабочего места при выполнении ручных, утюжильных и машинных работ при соединении воротника с горловиной изделия, соблюдать технику  безопасности.

Итоги подводятся в конце урока, где учитываются ответы обучающихся:

  1. готовности к уроку;

  2. выполнение домашнего задания;

  3. выполнение практической работы.

2. Ознакомление с технической документацией.

Инструкционная карта на каждом рабочем месте. (Приложение 1).

 3. Проверка знаний обучающихся и степени готовности к уроку.

Устно отвечают на вопросы.

  1. Какие вы знаете воротники по способу соединения с горловиной?

Ответ: По способу соединения воротники делятся на втачанные и цельнокроеные.(слайд 1)

  1. Назовите три вида воротников различных по конструкции.

Ответ: По конструкции воротники бывают стоячие, стояче - отложные и плосколежащие.(слайд 2)

  1. Где находятся на изделии точки уступа?

Ответ: Точки уступа – это контрольные надсечки, которые совмещаются с концами воротника.

  1. Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Ответ:

  1. Рабочее место для выполнения ручных работ должно содержаться в чистоте и в порядке.

  2. Рабочий стол должен быть с гладкой поверхностью, с бортиками по бокам, иметься выдвижные ящики для хранения инструментов и приспособлений, для заточки мела, для хранения личных вещей.

  3. Рабочее место должно быть снабжено регулируемым стулом.

  4. Инструменты и приспособления, которыми пользуются правой рукой – располагают справа, которыми пользуются левой рукой – располагают слева.

  5. Иглы и булавки хранить в определённом месте.

  6. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками.

  7. Ножницы должны быть исправными , острыми, на столе находиться сомкнутыми лезвиями.

  8. Ножницы передавать кольцами от себя.

  1. Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Ответ:

Перед началом работ:

  1. Проверить наличие заземления, ограждения, оголённости проводов.

  2. Осмотреть рабочее место, убрать из под ног, проходов посторонние предметы.

  3. Тщательно осмотреть машину и его механизмы, убедиться в их исправности. Поверхность стола должна быть гладкой, без шероховатостей. Для уменьшения шума и вибрации между столом и платформой машинки должны быть проложены резиновые прокладки.

  4. Если при осмотре будут выявлены неисправности необходимо доложить мастеру.

  5. Проверить работу машинки на холостом ходу, заправить нить и опробовать машинку на кусочке ткани.


Во время работы:

  1. Перед включением прокрутить маховик вручную ( два оборота).

  2. Внимательно следить за работой всех механизмов, не оставлять включённой машинку без присмотра.

  3. При уходе с рабочего места выключить электрооборудование.

  4. Заправку нитей, смену иглы производить при выключенной машинке и после снятия ноги с педали.

  5. Нити, попавшие в проводной механизм доставать только при выключенном электродвигатели.

  6. Запрещается открывать и снимать оградительные и предохранительные приспособления, снимать и надевать ремень привода на ходу машинки, бросать на пол сломанные иглы.


По окончании работ:

  1. Выключить электродвигатель, почистить и смазать машинку.

  2. При наличии неисправности машинки сообщить мастеру.

  3. Убрать рабочее место.

  1. Техника безопасности при утюжильных работах.

Ответ:

  1. Перед работой убедиться в исправности утюга, вилки и электрического шнура, наличие подставки для утюга, пульверизатора, диэлектрического коврика.

  2. Не касаться горячей поверхности утюга.

  3. Не перегревать утюг без терморегулятора.

  4. Не отключать утюг от электрической сети, дёргая шнур.

  5. Увлажнять изделие только пульверизатором.

  6. Не допускать падение утюга, перекручивание шнура.

  7. По окончанию работ отключить утюг.


3. Проверка домашнего задания.


Заданием было вметать полностью готовый воротник в горловину.

Пока бригадиры проверяют проделанную работу, мы повторим пройденный материал.


  1. Что значит готовый воротник?

Ответ: Готовый воротник - это верхний воротник соединён с нижним воротником обтачным швом, вывернут на лицевую сторону, выметан кант и приутюжен.(слайд 3)

  1. Что нужно обязательно проверить перед вмётыванием воротника в горловину?

Ответ: Перед вмётыванием воротника в горловину проверяют соответстсвие длины срезов горловины и среза стойки воротника.

  1. Как накладывают воротник на изделие?

Ответ: Воротник накладывают нижним воротником на лицевую сторону спинки и полочки, а верхним воротником на лицевую сторону подкладки спинки подборта.

  1. Какие контрольные надсечки по горловине изделия и по воротнику нужно совместить?

Ответ: По горловине изделия и по воротнику нужно совместить точки уступа с концами воротника, середины нижнего воротника и спинки, середины верхнего воротника и подкладки спинки.

  1. Как вмётывают воротник в горловину, начинают с нижнего воротника или с верхнего?

Ответ: Сначала вмётывают нижний воротник в горловину, можно в один приём – от точки уступа до точки уступа, можно в два приёма – от середины нижнего воротника к левому борту до точки уступа, затем от правого борта к середине нижнего воротника.

  1. При вмётывании нижнего воротника на каком участке и что необходимо припосадить?

Ответ: На участке плечевых швов в сторону спинки 1,5-2см, в сторону полочки 3-4см припосаживают нижний воротник 0,5-0,7см, на участке полочки припосаживают полочку 0,5-0,7см, не доходя до перегиба лацкана на 1,5-2см.

Перед вмётыванием верхнего воротника обязательно предварительно закрепить вешалку.


Показ трудовых приёмов.


После вмётывания воротника мы должны проверить одинаковые ли по длине уступы бортов и концы воротника, правильно ли закреплена вешалка и только после этого втачиваем воротник. Втачиваем со стороны воротника вкруговую швом 0,7-1,0см, заканчивая строчку, заходя на начало строчки на 1,0-1,5см. Нитки вмётывания удаляем, разрезая через каждые 10-15см. Вначале приутюживаем швы , сутюживая посадку подбортов и нижнего воротника. Разутюживаем припуски швов втачивания нижнего воротника и верхнего воротника. На участке подкладки спинки (если изделие без утепляющей прокладки), припуски можно заутюжить на изделие, предварительно надсекая их у подбортов. Закрепить машинной строчкой разутюженные припуски на 0,1-0,2см от шва втачивания нижнего и верхнего воротников.

Вопросы для закрепления.

  1. Указать на рисунке название деталей. ( приложение 2).

  2. Нарисовать швы обработки воротника и соединения с горловиной.

  3. Перечислить и указать последовательность операций.

  4. Найти отличие и объяснить на рисунке соединение воротника с горловиной в изделиях без подкладки. (приложение 3).


3.  Текущий инструктаж


1. Самостоятельная работа обучающихся.

2. Проверить содержание и организацию рабочих мест.

3. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов.

4. Проверить правильность соблюдения технических условий в работе, принять и оценить работы.


4.  Заключительный инструктаж


1. Подвести итоги.

2. Сообщить итоги работы и оценки каждого обучающегося.

3. Сообщить тему следующего урока : « Втачивание рукавов ». Повторить правильность вмётывания рукавов в проймы, расположение контрольных надсечек. Изготовление плечевых накладок. Учебник М. А. Силаева, стр.321-330.


5. Уборка рабочих мест
















Список использованной литературы.


1.    Бузов Б. А. И др. Материаловедение швейного производства.- М.: 1987

2.    Труханова А. Т. Изготовление мужской верхней одежды. Изд. 2-е, испр. И дон., «Легкая индустрия», 1971г., 352 стр

3.    Стельмашенко В. И. , Розаренова Т. В. Материалы для изготовления и ремонта одежды: Учеб. пособие.-М.: Высш. Шк. 1997.-282с.

4.    ВальщиковН.М. и др Оборудование швейного производства. Изд. 2-е, испр. И доп. М., Легкая индустрия, 1977. 520с.

5.    Л. в. Ермакова Оновы промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды. М.,Легкая индустрия, 1976.560с.

6.    Савоститской  А. В., и др. Технология швейных изделий: Учебник для вузов-М.,: Легкая индустрия и пищ. Промышленность 1982.-440с

7.    Трувцева М.А.и др. Методическое пособие по выбору материалов, методов и режимов обработки швейных изделий 1,2части С-ПбТИС.1995г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Соединение воротника с горловиной"

Автор: Ишманова Раиля Файзрахмановна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока технологии для девочек, презентация "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179064"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424942075"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства