kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты уроков литературы по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологических карт (технология проблемно-модульного обучения, автор М.А. Чошанов) помогает реализовать основные цели школьного образования: научить учиться, решать стандартные и творческие задания, ориентироваться в мире ценностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков литературы по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»»

Технологические карты

уроков литературы по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Технологическая карта № 1

Тема урока

«Преобразования необходимы…»

План урока:

I. Первоначальное восприятие романа

1. Сочинение-миниатюра «Мое отношение к Базарову»

2. беседа с элементами дискуссии

II. История создания романа

1. Творческий замысел, прототипы

2. Смысл названия романа

III. Как роман связан с эпохой

Планируемые результаты

Проследить, как эпоха отражается в романе;

раскрыть идейно-художественное своеобразие романа;

развивать навыки работы с текстом

Личностная значимость изучаемого для школьника

(связь с жизнью)

Дать исторически конкретную характеристику эпохи

Методы обучения

Проблемный. Частично поисковый

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок

Приемы деятельности учителя

1. Выявление восприятия произведения

2. Беседа

3. Постановка проблемы

4. Работа с текстом

Познавательные задания

1. Почему в самом начале романа названа точная дата действия

2. Каково положение крестьян в это время

3. К какой мысли хочет Тургенев подвести читателя?

Организация деятельности учащихся

1. Пишут сочинение-миниатюру

2. Отвечают на вопросы

3. Работают с текстом 1-3 главы романа

4. Делают записи, выводы

Развитие умений учащихся

Самостоятельно анализировать текст, делать выводы, владеть монологической речью

Основные понятия и термины урока

Общественная жизнь России, реформа, преобразования, пейзаж

Источники информации

Основные: «Отцы и дети» И.С. Тургенева;

Учебник литературы

Дополнительные: Фогельсон И.А. «Литература учителя» 10 кл.; Книга для учащихся, стр. 51

Домашнее задание

Гл. 5-11, подготовиться к анализу образов главных героев. Подобрать материал из текста

Оценки за урок

За сочинение-миниатюру.

2-3 отметки за участие в беседе и работу с текстом





Технологическая карта № 2


Тема урока

Поколение «отцов» в изображении Тургенева

Планируемые результаты

Выяснить, как изображает Тургенев старшее поколение, отношение братьев Кирсановых к молодежи

Личностная значимость изучаемого для школьника

(связь с жизнью)

Взаимоотношение отцов и детей

План урока:

I. Проверка домашнего задания:

Сообщения: а) Н.П. Кирсанов

б) П.П. Кирсанов

в) Аркадий Кирсанов

г) Евгений Базаров

II. Отношение братьев Кирсановых к молодому поколению.

1. Факты (зачитать, примеры)

2. Причины такого отношения

Методы обучения

Проблемный

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный

Поисковый

Приемы деятельности учителя

Организация проверки домашнего задания .

Постановка проблемы «И что ж, это хорошо?»

Познавательные задания

1. Провести параллель с содержанием романа и биографическим фактом из жизни писателя

2. Рассказать о жизни главных героев

3. Сделать выводы

Организация деятельности учащихся

1. Подготовка сообщений

2. Анализ проблемной ситуации «В чем сущность базаровского нигилизма?»

Развитие умений учащихся

1. Владение монологической речью

2. Анализ фактов

Основные понятия и термины урока

Нигилист, нигилизм, народность, демократизм, аристократ

Источники информации

Основные: текст романа, учебник литературы.

Дополнительные: Писарев Д.И. «Базаров»

Пустовойт П.Г. «Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Домашнее задание

Подобрать материал об отношениях П.П. Кирсанова и Базарова.

Сущность их идейных расхождений

Выписать наиболее значимые высказывания оппонентов гл. 1-10

Индивидуальные сообщения «Третья дуэль в русской литературе» (герои, причины, исход. Сопоставительный анализ)

Оценки за урок

За сообщения – 4

1-2- за участие в беседе






Технологическая карта № 3


Тема урока

Спор о принципах.

Демократизм и аристократизм.

Планируемые результаты

Выяснить сущность идейных расхождений между «отцами» и «детьми»

Личностная значимость изучаемого для школьника

(связь с жизнью)

Сильные и слабые стороны демократизма и аристократизма

План урока:

I. Проверка домашнего задания

- Что является предметом спора Павла Петровича и Базарова?

II. Беседа по вопросам

III. Дуэль Павла Петровича и Базарова

Сообщение «Третья дуэль в русской литературе»

Методы обучения

Проблемный, частично-поисковый

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный

Приемы деятельности учителя

1. Организация работы с текстом

2. Организация беседы

Познавательные задания

1. Ваш взгляд на утверждения оппонентов?

2. В чем видит автор слабости и аристократизма, и демократизма

Организация деятельности учащихся

1. Работа с текстом.

2. Ответы на вопросы.

3. Ведение записей в тетради.

Развитие умений учащихся

1. Работать в заданном темпе.

2. Находить цитаты.

3. Делать выводы.

Основные понятия и термины урока

Спор, дуэль, аристократизм, демократизм

Источники информации

Основные: текст романа, учебник литературы

Дополнительные: Фогельсон стр. 56-58

Домашнее задание

Отношение Базарова и аркадия (подобрать материал)

Индивидуальные сообщения: «Кривые зеркала в романе» (Кукшина, Ситников)»

Оценки за урок

Сообщение – 1

1-2 – за выполнение домашнего задания

1-2 – за работу с текстом по теме урока










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологические карты уроков литературы по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Автор: Онипко Марина Борисовна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологические карты уроков литературы по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskiie_karty_urokov_litieratury_po_romanu_i_s_turghienieva_otts_1"
    ["file_id"] => string(6) "365532"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480844256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства