kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Материаловедение. Лён"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с подробным описанием хода урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Материаловедение. Лён"»

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап. Вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели.

Познавательные УУД:

Умение анализировать, синтезировать, выдвигать гипотезы. Умение сравнивать и строить причинно-следственные связи.


1.Приветствует учащихся, предлагает проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.


2.Предлагает вспомнить изучаемую тему и расшифровать название темы.


3.Какое растение, применяемое человеком для создания нитей и тканей, уже изучили?


4.Предлагает поиграть в игру «Верите ли вы?». Учитель высказывает утверждение, ученики соглашаются или опровергают его.

Примерные утверждения учителя:

Верите ли вы, что:

Хлопок – растение, распространенное в северных странах – Финляндии, Швеции, на территории Карелии.

Волокно, применяемое человеком, содержится в лепестках цветов растения.

Хлопок, собранный вручную, чище, чем собранный машинами.

Волокна хлопка нужны растению лишь для красоты.

На планете есть много растений, на которых растёт подобное волокно.

Древние греки и египтяне умели выращивать и перерабатывать хлопок.

Суровая ткань – ткань, созданная из натурального волокна, но не отбеленная и не крашеная, имеет тот же цвет, что и волокно в природе.

Суровая хлопчатобумажная ткань имеет ярко-розовый оттенок.

Натуральные волокна – это волокна, которые растут на волоконных деревьях.

При покупке предмета одежды мы можем определить, из какого волокна создан данный материал, при помощи бирки, прикреплённой к припуску левого бокового шва.


5.Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о натуральных волокнах и предположить, что ещё необходимо изучить по данной теме.


1. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

2.Называют изучаемую тему – материаловедение – наука о свойствах материалов.

3.На прошлом уроке изучали создание х/б нитей и тканей.


4. Поочерёдно высказывают своё мнение и таким образом повторяют материал прошлого урока.






















5.Перечисляют уже знакомые им факты и приходят к выводу, что есть ещё какие-то растения, в которых содержатся волокна, пригодные для создания нитей, их-то и необходимо сегодня изучить. Формулируют тему урока (Натуральное волокно – лён). Формулируют цели урока (Изучить места распространения льна на планете, технологию выращивания, переработки, полезные свойства льняного волокна и тканей из льна).

Основной этап. Осмысление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели.

Познавательные УУД:

Способность выделять и кратко представлять общие и особенные черты при сравнении двух и более предметов, явлений фактов. Умение анализировать, синтезировать, оценивать. Умение выдвигать гипотезы. Умение строить причинно-следственные связи.
























Предлагает учащимся, используя жизненный опыт, вспомнить:

из каких ещё растений человек создает одежду?

в какой сказке главной героине приходится создавать ткань из растений?

Как в сказке была описана последовательность производства нити?

Предлагает рассмотреть растения, льняное волокно из очёсов и сделать вывод, в какой части растения содержится волокно?

Физкультминутка: предлагает учащимся выбрать один отрез ткани на двоих и определить направление долевой нити.


Предлагает учащимся разделиться на две группы и разработать предполагаемую последовательность обработки льняного волокна при помощи раздаточного материала «Лён».



Учитель предлагает ученикам заполнить шапку таблицы «Общее – уникальное при производстве ткани».

Хлопок

Общее

Лён




Содержимое таблицы ученики заполняют по мере просмотра фильма о процессе производства льна в Карелии. Работа индивидуальная, на оценку.

По окончании просмотра фильма, сравнить историческую технологию и способ, разработанный учениками. Команда, предположившая правильную последовательность, получает высокую оценку. В случае, если одна или обе команды предположили технологию, далёкую от реальной, этот вид деятельности не оценивается, так как пятиклассники этому лишь учатся.

Физкультминутка. Представить что-то зелёное и небесно-голубое.







Отвечают на вопросы учителя и делают вывод, что волокно содержится в стебле.


Выбирают отрез ткани, выходят перед классом и вспоминают правила определения долевой нити в ткани.


При помощи раздаточного материала составляют предполагаемую последовательность обработки льняного волокна и объяснить свой выбор, опираясь на знания последовательности обработки хлопка.


Смотрят фильм, во время остановок заполняют таблицу.



Заключит. этап. Рефлексия.

Регулятивные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Предлагает учащимся проанализировать урок и сделать вывод, добились ли мы поставленных целей, узнали ли что-то новое, нужно ли жителям 21 века знать свойства и технологию производства тканей из натуральных волокон.


Домашнее задание: найти в Интернете информацию о том, популярна ли сегодня ткань из крапивы, и почему

крапива

Делают выводы, что нового узнали на уроке, нужна ли эта информация в повседневной жизни, достигли ли целей, заявленных в начале урока.




Записывают в дневник






Технологическая карта урока



Автор:

Ульянова Н.А.

Предмет

Технология, обслуживающий труд

Класс

5 класс

Тип урока

Комбинированный – повторения изученного материала и изучения нового знания.

Технология урока

Технология развития критического мышления

Тема

Материаловедение. Лён.

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.


Предметные результаты: знания о процессе производства и свойствах льняных тканей.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели.


Познавательные УУД: способность выделять и кратко представлять общие и особенные черты при сравнении двух и более предметов, явлений фактов, умение анализировать, синтезировать, оценивать, умение выдвигать гипотезы, умение строить причинно-следственные связи.



Методическая литература к уроку:

  • Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие. – СПб.:КАРО, 2009.

  • Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб.:КАРО, 2011.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Материаловедение. Лён"

Автор: Ульянова Наталья Анатольевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока технологии по теме "Материаловедение" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120716"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413797502"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока по теме: "Материаловедение". "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "134806"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416815422"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Дуальный урок "
    ["seo_title"] => string(13) "dual-nyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "212185"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431776295"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Текстильные материалы и их свойства "
    ["seo_title"] => string(39) "tiekstil-nyie-matierialy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "147204"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419345050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства