kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Материаловедение. Лён"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с подробным описанием хода урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Материаловедение. Лён"»

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап. Вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели.

Познавательные УУД:

Умение анализировать, синтезировать, выдвигать гипотезы. Умение сравнивать и строить причинно-следственные связи.


1.Приветствует учащихся, предлагает проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.


2.Предлагает вспомнить изучаемую тему и расшифровать название темы.


3.Какое растение, применяемое человеком для создания нитей и тканей, уже изучили?


4.Предлагает поиграть в игру «Верите ли вы?». Учитель высказывает утверждение, ученики соглашаются или опровергают его.

Примерные утверждения учителя:

Верите ли вы, что:

Хлопок – растение, распространенное в северных странах – Финляндии, Швеции, на территории Карелии.

Волокно, применяемое человеком, содержится в лепестках цветов растения.

Хлопок, собранный вручную, чище, чем собранный машинами.

Волокна хлопка нужны растению лишь для красоты.

На планете есть много растений, на которых растёт подобное волокно.

Древние греки и египтяне умели выращивать и перерабатывать хлопок.

Суровая ткань – ткань, созданная из натурального волокна, но не отбеленная и не крашеная, имеет тот же цвет, что и волокно в природе.

Суровая хлопчатобумажная ткань имеет ярко-розовый оттенок.

Натуральные волокна – это волокна, которые растут на волоконных деревьях.

При покупке предмета одежды мы можем определить, из какого волокна создан данный материал, при помощи бирки, прикреплённой к припуску левого бокового шва.


5.Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о натуральных волокнах и предположить, что ещё необходимо изучить по данной теме.


1. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

2.Называют изучаемую тему – материаловедение – наука о свойствах материалов.

3.На прошлом уроке изучали создание х/б нитей и тканей.


4. Поочерёдно высказывают своё мнение и таким образом повторяют материал прошлого урока.






















5.Перечисляют уже знакомые им факты и приходят к выводу, что есть ещё какие-то растения, в которых содержатся волокна, пригодные для создания нитей, их-то и необходимо сегодня изучить. Формулируют тему урока (Натуральное волокно – лён). Формулируют цели урока (Изучить места распространения льна на планете, технологию выращивания, переработки, полезные свойства льняного волокна и тканей из льна).

Основной этап. Осмысление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели.

Познавательные УУД:

Способность выделять и кратко представлять общие и особенные черты при сравнении двух и более предметов, явлений фактов. Умение анализировать, синтезировать, оценивать. Умение выдвигать гипотезы. Умение строить причинно-следственные связи.
























Предлагает учащимся, используя жизненный опыт, вспомнить:

из каких ещё растений человек создает одежду?

в какой сказке главной героине приходится создавать ткань из растений?

Как в сказке была описана последовательность производства нити?

Предлагает рассмотреть растения, льняное волокно из очёсов и сделать вывод, в какой части растения содержится волокно?

Физкультминутка: предлагает учащимся выбрать один отрез ткани на двоих и определить направление долевой нити.


Предлагает учащимся разделиться на две группы и разработать предполагаемую последовательность обработки льняного волокна при помощи раздаточного материала «Лён».



Учитель предлагает ученикам заполнить шапку таблицы «Общее – уникальное при производстве ткани».

Хлопок

Общее

Лён




Содержимое таблицы ученики заполняют по мере просмотра фильма о процессе производства льна в Карелии. Работа индивидуальная, на оценку.

По окончании просмотра фильма, сравнить историческую технологию и способ, разработанный учениками. Команда, предположившая правильную последовательность, получает высокую оценку. В случае, если одна или обе команды предположили технологию, далёкую от реальной, этот вид деятельности не оценивается, так как пятиклассники этому лишь учатся.

Физкультминутка. Представить что-то зелёное и небесно-голубое.







Отвечают на вопросы учителя и делают вывод, что волокно содержится в стебле.


Выбирают отрез ткани, выходят перед классом и вспоминают правила определения долевой нити в ткани.


При помощи раздаточного материала составляют предполагаемую последовательность обработки льняного волокна и объяснить свой выбор, опираясь на знания последовательности обработки хлопка.


Смотрят фильм, во время остановок заполняют таблицу.



Заключит. этап. Рефлексия.

Регулятивные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Предлагает учащимся проанализировать урок и сделать вывод, добились ли мы поставленных целей, узнали ли что-то новое, нужно ли жителям 21 века знать свойства и технологию производства тканей из натуральных волокон.


Домашнее задание: найти в Интернете информацию о том, популярна ли сегодня ткань из крапивы, и почему

крапива

Делают выводы, что нового узнали на уроке, нужна ли эта информация в повседневной жизни, достигли ли целей, заявленных в начале урока.




Записывают в дневник






Технологическая карта урока



Автор:

Ульянова Н.А.

Предмет

Технология, обслуживающий труд

Класс

5 класс

Тип урока

Комбинированный – повторения изученного материала и изучения нового знания.

Технология урока

Технология развития критического мышления

Тема

Материаловедение. Лён.

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.


Предметные результаты: знания о процессе производства и свойствах льняных тканей.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели.


Познавательные УУД: способность выделять и кратко представлять общие и особенные черты при сравнении двух и более предметов, явлений фактов, умение анализировать, синтезировать, оценивать, умение выдвигать гипотезы, умение строить причинно-следственные связи.



Методическая литература к уроку:

  • Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие. – СПб.:КАРО, 2009.

  • Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб.:КАРО, 2011.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Материаловедение. Лён"

Автор: Ульянова Наталья Анатольевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока технологии по теме "Материаловедение" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120716"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413797502"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока по теме: "Материаловедение". "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "134806"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416815422"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Дуальный урок "
    ["seo_title"] => string(13) "dual-nyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "212185"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431776295"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Текстильные материалы и их свойства "
    ["seo_title"] => string(39) "tiekstil-nyie-matierialy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "147204"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419345050"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства