kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта для 5 класса " Лоскутная техника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является воспитывать  интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Лоскутной техникой».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для 5 класса " Лоскутная техника"»





Технологическая карта по технологии для 5 класса

Тема: «Лоскутная техника»

Цель урока: воспитывать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Лоскутной техникой»

Задачи:

  • Образовательная: сформировать знания о «Лоскутной технике», как виде декоративно-прикладного творчества;

  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;

  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

  • Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Средства обучения:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;

  • Презентация: «Лоскутная техника»;

  • Раздаточный материал:

- памятки: «Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для изготовления изделия в лоскутной технике»; «Особенности выбора ткани для изготовления изделий в лоскутной технике»; «Подбор ткани по цвету»; «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;

- таблица подбора гармоничных цветов;

- инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление эскиза лоскутного изделия»;

- образцы тканей и прокладочных материалов;

- комплект геометрических фигур;



Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты освоения содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  • предмет «Технология», 5 класс

  • раздел программы : «Художественные ремесла»

  • тема: «Лоскутная техника»


  • Словесные, наглядные, практические, частично- поисковый



  • Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

- Установление связей и значимости данного вида деятельности;

- Умение мотивировать свою деятельность;

- Осознание своих возможностей;

- Проявление интереса к новому содержанию;

- Осознание ответственности за качество своей деятельности;



- Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;

- Самостоятель-ное решение творческих задач;

- Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;

- Умение строить логическую цепочку рассуждений;

- Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

- Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;

- Прогнозирова-ние результата труда;

- Умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

- Ответственное отношение к практической деятельности;

- Умение осуществлять учебное сотрудничество;

- Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;

- Умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;

- Умение вести диалоговую беседу;

- Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Лоскутное шитье», «Цветовой круг», «Шаблон», «Прокладочные материалы»;

- Умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач;

- Умение применять знания в практической деятельности;

- Овладение способами эстетического оформления изделия;


  • Работа в группах

  • Работа с текстом

  • Ведение диалога, объяснение

  • Выполнение практической работы (индивидуальная работа)

Оборудование: мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер;

Презентация:

- «Лоскутная техника»;

Раздаточный материал:

- кроссворд по теме: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;

- печатные тексты: «Особенности выбора ткани», «Цветовая гамма, выбор ткани по цвету и рисунку», «Материалы и инструменты», «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;

-образцы тканей;

-цветовой круг;

- инстр.карта по выполнению практ.работы ;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

- Организует начало учебной деятельности;

- Проверяет готовность обучающихся к уроку;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

- Готовятся к уроку;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;

2. Актуализация знаний

- Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением;

- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;

- Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы;

- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;


Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- закрепление знаний по предыдущим темам;

3. Введение новых знаний

- Сообщает новые знания;

- Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы;

- Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект;

- Предлагает заслушать отчет групп;

- Контролирует и подтверждает правильность выводов;

- Обобщает полученные результаты;


- Делятся на группы;




- Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект;


- Озвучивают полученные результаты;

- Фиксируют в тетради основные мысли;

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;

- характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;

4. Первичное закрепление нового материала

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- Предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»

«Теперь я смогу……»

- Слушают учителя;

- Обобщают новые знания;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;

5. Применение знаний на практике

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;

  • Разъясняет задачи практической работы;

  • Знакомит с объектом труда – образцом;

  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

- Проводит заключительный инструктаж:

  • Организует выставку выполненных эскизов на доске;

  • Анализирует выполнение самостоятельной работы;

  • Организует разбор типичных ошибок учащихся;

  • Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок

- Организуют рабочее место;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Выполняют практическую работу: «Изготовление эскиза для лоскутного изделия»;

















- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;








Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

- применение знаний на практике по составлению эскиза лоскутного изделия с использованием шаблонов;

6. Итоги урока. Рефлексия

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассников;

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

7. Домашнее задание

- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

  • Изготовить шаблоны выполненного эскиза лоскутного изделия;

  • Подобрать и принести кусочки хлопчатобумажной ткани;

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- Записывают домашнее задание в дневник;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта для 5 класса " Лоскутная техника"

Автор: Толстякова Любовь Владимировна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта по технологии в 5 классе по теме: "Лоскутная мозаика". "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-po-tiemie-loskutnaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "217744"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433438101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока на тему: "Украшение изделий в технике «лоскутное шитьё. Изготовление шаблона по эскизу" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ukrashieniie-izdielii-v-tiekhnikie-loskutnoie-shit-io-izghotovlieniie-shablona-po-eskizu"
    ["file_id"] => string(6) "173953"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424070948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок "Возможности лоскутного шитья и мода". "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-vozmozhnosti-loskutnogho-shit-ia-i-moda"
    ["file_id"] => string(6) "179966"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома "
    ["seo_title"] => string(104) "blaghoustroistvo-doma-sozdaniie-kompozitsii-v-vidie-loskutnoi-mozaiki-dlia-ukrashieniia-intier-iera-doma"
    ["file_id"] => string(6) "181825"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425398654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Лоскутное шитьё. Презентация "
    ["seo_title"] => string(34) "loskutnoie-shit-io-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "100967"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402401306"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства