предмет «Технология», 5 класс раздел программы : «Художественные ремесла» тема: «Лоскутная техника» | | | - Установление связей и значимости данного вида деятельности; - Умение мотивировать свою деятельность; - Осознание своих возможностей; - Проявление интереса к новому содержанию; - Осознание ответственности за качество своей деятельности; | - Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов; - Самостоятель-ное решение творческих задач; - Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации; - Умение строить логическую цепочку рассуждений; - Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; | - Составление плана действий и применение его для решения творческих задач; - Прогнозирова-ние результата труда; - Умение осуществлять самооценку и взаимооценку; - Ответственное отношение к практической деятельности; | - Умение осуществлять учебное сотрудничество; - Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого; - Умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении; - Умение вести диалоговую беседу; | - Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Лоскутное шитье», «Цветовой круг», «Шаблон», «Прокладочные материалы»; - Умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач; - Умение применять знания в практической деятельности; - Овладение способами эстетического оформления изделия; | | Оборудование: мультимедийный проектор; - экран; - компьютер; Презентация: - «Лоскутная техника»; Раздаточный материал: - кроссворд по теме: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»; - печатные тексты: «Особенности выбора ткани», «Цветовая гамма, выбор ткани по цвету и рисунку», «Материалы и инструменты», «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»; -образцы тканей; -цветовой круг; - инстр.карта по выполнению практ.работы ; |
1.Организационно-мотивационный | - Организует начало учебной деятельности; - Проверяет готовность обучающихся к уроку; - Создает эмоциональный настрой на совместную работу; | - Готовятся к уроку; - Погружаются в благоприятную атмосферу; | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке; |
2. Актуализация знаний | - Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением; - Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока; | - Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы; - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока; | Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Регулятивные: - умение поставить учебную цель; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам; |
3. Введение новых знаний | - Сообщает новые знания; - Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы; - Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект; - Предлагает заслушать отчет групп; - Контролирует и подтверждает правильность выводов; - Обобщает полученные результаты; | - Делятся на группы; - Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект; - Озвучивают полученные результаты; - Фиксируют в тетради основные мысли; | Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Коммуникативные: - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - умение давать определения новым понятиям темы; - характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия; |
4. Первичное закрепление нового материала | - Актуализирует полученные на уроке новые знания; - Предлагает продолжить фразы: «Я не знал, что……» «Я понял, что……» «Теперь я смогу……» | - Слушают учителя; - Обобщают новые знания; | Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений; Коммуникативные: - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи; |
5. Применение знаний на практике | - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы: Сообщает учащимся название практической работы; Разъясняет задачи практической работы; Знакомит с объектом труда – образцом; Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы; - Контролирует выполнение учащимися практической работы; - Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; - Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени; - Проводит заключительный инструктаж: Организует выставку выполненных эскизов на доске; Анализирует выполнение самостоятельной работы; Организует разбор типичных ошибок учащихся; Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок | - Организуют рабочее место; - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - Выполняют практическую работу: «Изготовление эскиза для лоскутного изделия»;
- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;
| Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности; Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату; Познавательные: - умение решать практические задачи на творческом уровне; - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение применять методы художественного оформления изделий; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; - умение обосновывать критерии качества конечного результата; Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - закрепление знаний по выбору цветовой гаммы; - применение знаний на практике по составлению эскиза лоскутного изделия с использованием шаблонов; |
6. Итоги урока. Рефлексия | - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; - Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; | - Проводят самооценку; - Оценивают работу одноклассников; | Личностные: - умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению; Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников; |