kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по теме «мерки для построения чертежа юбки. правила снятия мерок» (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6-В

Тема. Мерки для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок.

Цель: - учить снимать мерки с фигуры человека для построения чертежа юбки,    соблюдая правила снятия мерок;

           - развивать первоначальные умения и навыки по снятию мерок, развивать внимательность, точность в работе, пространственное воображение, умение работать в группе, познавательный интерес к профессиям швейного производства;

           - прививать аккуратность, эстетический вкус, соблюдение правил поведения на уроке трудового обучения, воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме «мерки для построения чертежа юбки. правила снятия мерок» (6 класс)»

3





ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 90 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ


Методическая разработка


открытого урока


по теме


«МЕРКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ.

ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК»

(6 класс)




Разработала:

Орлова В.В. – учитель трудового

обучения Муниципального общеобразовательного учреждения

«Школа № 90 города Донецка»






2019

Класс: 6-В

Тема. Мерки для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок.

Цель: - учить снимать мерки с фигуры человека для построения чертежа юбки, соблюдая правила снятия мерок;

- развивать первоначальные умения и навыки по снятию мерок, развивать внимательность, точность в работе, пространственное воображение, умение работать в группе, познавательный интерес к профессиям швейного производства;

- прививать аккуратность, эстетический вкус, соблюдение правил поведения на уроке трудового обучения, воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оснащение: манекен, сантиметровая лента, образец прямой юбки.

Ход урока.

I Организационная часть.

  1. Приветствие.

  2. Отметка отсутствующих.

  3. Проверка готовности учащихся к уроку.

  4. Сообщение темы, цели урока.

Запись темы урока учащимися в рабочую тетрадь.

II Актуализация опорных знаний.

  1. Для чего снимают мерки с фигуры человека? Ответы учащихся.

С фигуры человека можно снять много различных мерок. Например, обхват шеи, длина рукава и т.д.

  1. Как вы думаете, какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

  2. При помощи чего снимают снимаю мерки? Ответы учащихся.

III Изложение нового материала.

Как по-другому можно назвать сантиметровую ленту? (Мягкая линейка0.

Оказывается, мягкую линейку, т.е. сантиметровую ленту, придумал в начале XIX века французский портной Алексис Лавинь. Манекен – тоже его изобретение, которое позволило уменьшить количество примерок при индивидуальном пошиве одежды, а в дальнейшем использовать его для оформления витрин магазинов по продаже модной одежды. Алексис Лавинь основал первую в мире Школу Моды, которая существует и в наше время. Вот тогда и появилось слово и, естественно, профессия «модельер», т.е. «создатель моделей». Но модели одежды нужно создать не только на бумаге, но и пошить их из ткани. Этим занимаются портные. «Портной» - от старинного русского слова «порт» - одежда.

Вот и сегодня на практической работе вы будете выступать в роли:

-модельера (после снятия мерок создать мини-коллекцию эскизов юбок);

-портного и заказчика (работа в парах; снять мерки друг с друга).

Почему? Потому что, одно из правил снятия мерок говорит о том, что человек не может сам с себя снимать мерки, т.к. он должен стоять прямо, опустив руки. Иначе мерки будут неточными.

А какие ещё необходимо соблюдать правила при снятии мерок?

-человек должен быть одет в лёгкое платье;

-сантиметровую ленту при снятии мерок не натягивают и не ослабляют.

Мерки записываю при помощи условных обозначений:

От – обхват талии;

Об – обхват бёдер;

Ди – длина изделия.

Запись в рабочую тетрадь учащимися условных обозначений мерок.

Мерки длин и снимают и записывают полностью.

Мерки обхватов снимают полностью, а записывают в половинном размере.

Например: От (обхват талии) – 60 см, Ст (полуобхват талии) – 30 см,

Почему? Чертёж изделия строят только на одну половину фигуры, т.к. левая и правая стороны фигуры условно одинаковы.

IV Вводный инструктаж.

  1. Постановка задания. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа юбки». Работа в парах. Запись мерок: Ст, Сб, Ди.

  2. Создание мини-коллекции эскизов моделей юбок

  3. Демонстрация трудовых приёмов (снятие мерок), их комментарий.

  4. Правила поведения в кабинете трудового обучения.

V Практическая работа.

  1. Самостоятельная работа учащихся по выполнению задания.

  2. Текущий инструктаж и контроль со стороны учителя.

  3. Соблюдение правил поведения в кабинете трудового обучения.

VI Заключительный инструктаж.

  1. Анализ допущенных ошибок.

  2. Отметка лучших работ.

  3. Выставление оценок.

VII Домашнее задание: оформить созданную мини-коллекцию эскизов моделей юбок цветными карандашами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орлова Виктория Викторовна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства