kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по теме «мерки для построения чертежа юбки. правила снятия мерок» (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6-В

Тема. Мерки для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок.

Цель: - учить снимать мерки с фигуры человека для построения чертежа юбки,    соблюдая правила снятия мерок;

           - развивать первоначальные умения и навыки по снятию мерок, развивать внимательность, точность в работе, пространственное воображение, умение работать в группе, познавательный интерес к профессиям швейного производства;

           - прививать аккуратность, эстетический вкус, соблюдение правил поведения на уроке трудового обучения, воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме «мерки для построения чертежа юбки. правила снятия мерок» (6 класс)»

3





ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 90 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ


Методическая разработка


открытого урока


по теме


«МЕРКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ.

ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК»

(6 класс)




Разработала:

Орлова В.В. – учитель трудового

обучения Муниципального общеобразовательного учреждения

«Школа № 90 города Донецка»






2019

Класс: 6-В

Тема. Мерки для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок.

Цель: - учить снимать мерки с фигуры человека для построения чертежа юбки, соблюдая правила снятия мерок;

- развивать первоначальные умения и навыки по снятию мерок, развивать внимательность, точность в работе, пространственное воображение, умение работать в группе, познавательный интерес к профессиям швейного производства;

- прививать аккуратность, эстетический вкус, соблюдение правил поведения на уроке трудового обучения, воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оснащение: манекен, сантиметровая лента, образец прямой юбки.

Ход урока.

I Организационная часть.

  1. Приветствие.

  2. Отметка отсутствующих.

  3. Проверка готовности учащихся к уроку.

  4. Сообщение темы, цели урока.

Запись темы урока учащимися в рабочую тетрадь.

II Актуализация опорных знаний.

  1. Для чего снимают мерки с фигуры человека? Ответы учащихся.

С фигуры человека можно снять много различных мерок. Например, обхват шеи, длина рукава и т.д.

  1. Как вы думаете, какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

  2. При помощи чего снимают снимаю мерки? Ответы учащихся.

III Изложение нового материала.

Как по-другому можно назвать сантиметровую ленту? (Мягкая линейка0.

Оказывается, мягкую линейку, т.е. сантиметровую ленту, придумал в начале XIX века французский портной Алексис Лавинь. Манекен – тоже его изобретение, которое позволило уменьшить количество примерок при индивидуальном пошиве одежды, а в дальнейшем использовать его для оформления витрин магазинов по продаже модной одежды. Алексис Лавинь основал первую в мире Школу Моды, которая существует и в наше время. Вот тогда и появилось слово и, естественно, профессия «модельер», т.е. «создатель моделей». Но модели одежды нужно создать не только на бумаге, но и пошить их из ткани. Этим занимаются портные. «Портной» - от старинного русского слова «порт» - одежда.

Вот и сегодня на практической работе вы будете выступать в роли:

-модельера (после снятия мерок создать мини-коллекцию эскизов юбок);

-портного и заказчика (работа в парах; снять мерки друг с друга).

Почему? Потому что, одно из правил снятия мерок говорит о том, что человек не может сам с себя снимать мерки, т.к. он должен стоять прямо, опустив руки. Иначе мерки будут неточными.

А какие ещё необходимо соблюдать правила при снятии мерок?

-человек должен быть одет в лёгкое платье;

-сантиметровую ленту при снятии мерок не натягивают и не ослабляют.

Мерки записываю при помощи условных обозначений:

От – обхват талии;

Об – обхват бёдер;

Ди – длина изделия.

Запись в рабочую тетрадь учащимися условных обозначений мерок.

Мерки длин и снимают и записывают полностью.

Мерки обхватов снимают полностью, а записывают в половинном размере.

Например: От (обхват талии) – 60 см, Ст (полуобхват талии) – 30 см,

Почему? Чертёж изделия строят только на одну половину фигуры, т.к. левая и правая стороны фигуры условно одинаковы.

IV Вводный инструктаж.

  1. Постановка задания. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа юбки». Работа в парах. Запись мерок: Ст, Сб, Ди.

  2. Создание мини-коллекции эскизов моделей юбок

  3. Демонстрация трудовых приёмов (снятие мерок), их комментарий.

  4. Правила поведения в кабинете трудового обучения.

V Практическая работа.

  1. Самостоятельная работа учащихся по выполнению задания.

  2. Текущий инструктаж и контроль со стороны учителя.

  3. Соблюдение правил поведения в кабинете трудового обучения.

VI Заключительный инструктаж.

  1. Анализ допущенных ошибок.

  2. Отметка лучших работ.

  3. Выставление оценок.

VII Домашнее задание: оформить созданную мини-коллекцию эскизов моделей юбок цветными карандашами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орлова Виктория Викторовна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504907

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства