kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Одежа и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки».

Цель:  Расширить  знания учащихся о требовании и назначении одежды; познакомить учащихся с историей развития юбки; закрепить ранее полученные знания и навыки по снятию мерок.

Задачи: Обучающая:

сформировать знания о видах одежды, о требованиях предъявляемых к ней;

обеспечить  усвоение учащимися правил снятия мерок для построения чертежа юбки;

научить детей владеть сантиметровой лентой.

Развивающая:

развивать внимание, эстетический вкус, умение применять полученные знания на практике.

Воспитательная:

воспитание культуры одежды, дисциплинированности, формирование нравственных качеств личности.

Методы обучения:

 Методы обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический.

Методы научения: репродуктивный, практическая работа.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.

Тип урока: Комбинированный  –  формирование умений и навыков; применение знаний на практике.

Вид урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.

Межпредметные связи: история, биология, математика.

Наглядные пособия, оборудование, инструменты:  Компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие тетради, учебники, учебный манекен, образцы юбок, журналы мод;

 для преемственности – раздаточный материал, сантиметровые ленты, инструкционные карты.

Оформление доски: записана тема урока «Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки».

Время: 2 урока по 40 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. »


Конспект урока «Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки» 14.11.2014 г.

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Снегирева И.Н., первая категория, МБОУ СОШ №3 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан


Предмет: технология Класс: 6 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления новых знаний). Практическая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие тетради, учебники, учебный манекен, образцы юбок, журналы мод, раздаточный материал, сантиметровые ленты, инструкционные карты.


Тема

Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Тип урока

Комбинированный – формирование умений и навыков; применение знаний на практике.

Вид урока

Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.

Цель

Расширить знания учащихся о требовании и назначении одежды; познакомить учащихся с историей развития юбки; закрепить ранее полученные знания и навыки по снятию мерок.

Задачи

Обучающая:

сформировать знания о видах одежды, о требованиях предъявляемых к ней;

обеспечить усвоение учащимися правил снятия мерок для построения чертежа юбки;

научить детей владеть сантиметровой лентой.

Развивающая:

развивать внимание, эстетический вкус, умение применять полученные знания на практике.

Воспитательная:

воспитание культуры одежды, дисциплинированности, формирование нравственных качеств личности.

Методы

Методы обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический.

Методы научения: репродуктивный, практическая работа.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.

УУД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Планируемые результаты

Уметь решать учебные проблемы; уметь организовывать свою работу; уметь видеть связи между настоящим и прошлым; уметь работать с измерительными инструментами.

Принципы

Доступности, наглядности, системности.

Основные понятия

Мерки, одежда, требования к одежде, проектирование, конструирование..

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие тетради, учебники, учебный манекен, образцы юбок, журналы мод;

для преемственности – раздаточный материал, сантиметровые ленты, инструкционные карты.

Форма урока

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая

Технология

Класс:6 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология. Обслуживающий труд 6 »



Этапы

урока

Время

этапа

Методы,

приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно-целевой этап

Орг.

момент

2 мин.

Словесный.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку,

выдаёт индивидуальные

задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

2.Повторение пройденного материала.

5-7 мин.

Словесный.

Использование

технических средств.

Опрос с использованием карточек -заданий. Результат в конце урока при подведении итогов.


Учащиеся отвечают на задания в карточках:

1 вариант: Установите соответствие между названием и изображением шва.

2 вариант: из каких частей состоит машинная игла?

Установить иглу в швейную машину и выполнить пробную машинную строчку.



3. Этап.

Изучение нового

Материала.

Актуализация знаний.

7-10 мин.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Сообщение темы урока.

Формирование и определение цели урока, посредством решения кроссвордов.

Личностные: осознание темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике и последующее повторение нового материала.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщение в устной форме.

Коммуникативные: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

4.Рассказ и показ нового материала

20 мин.

Словесный, наглядный.

Использование технических средств.

1 Формулировка понятия «одежда».

2 Назначение одежды.

3Требования, предъявляемые к современной одежде.

4 Ассортимент женской одежды

5 Классификация одежды по способу эксплуатации.

6 Сообщение об истории юбки.

7 Физкультминутка.

8 Повторение ранее полученных знаний и навыков по снятию мерок.

Учащиеся делают в рабочих тетрадях записи.

Доклад учащихся об истории возникновения юбки.

Учащиеся записывают названия мерок



5.Практический этап.


Практическая работа.


25-30

мин.

Практические задания.

Наглядный.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Вводный инструктаж

Физкультминутка

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа юбки»

Учащиеся выполняют практическую работу, записывают свои мерки в тетрадь

Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; развитие

трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной

деятельности.

Регулятивные: умение составлять план и

последовательность действий,

Познавательные: умение выделять

необходимую информацию; умение планировать свою трудовую деятельность.

6. Целевой обход.


10 мин.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Использование технических средств.

Во время целевого обхода показать приемы выполнения практической работы

Напоминаю учащимся, о необходимости соблюдения последовательности при мерок.

Выполнение практической работы.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять

практическую работу по плану,

- выполнять контроль своей работы

Познавательные:- преобразовывать

информацию из одной формы в другую – изделия,

Коммуникативные: - умение работать в группе.

7.Рефлексивно-оценочный этап.

Закрепление пройденного материала.

10 мин.

Аналитический

Использование технических средств.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Фронтальный опрос

Учащиеся отвечают на вопросы:

Что называется одеждой?

Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива?

Какие группы одежды вы узнали сегодня на уроке?

Каким требованиям должна отвечать одежда?

Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять?

Работа с карточками

Установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами.

 изобразить на оборотной стороне карточки 1-2 вида современных юбок.


Личностные: умение провести самооценку

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявить допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать, показатели качества конечных результатов.

8. Итог урока

3-5 мин.

Аналитический словесный.

Подвожу итог урока, делаю необходимые замечания, оцениваю работу учащихся. Обсуждение эскизов учащихся


Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Автор: Снегирева Инна Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Снятие мерок для построения чертежа изделия""
    ["seo_title"] => string(50) "sniatiiemierokdliapostroieniiachiertiezhaizdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "299796"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456590167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-6-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124429"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414693831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методические рекомендации к уроку"
    ["seo_title"] => string(40) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "248908"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446803901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Формирование УУД при конструировании юбки в 6 классе""
    ["seo_title"] => string(55) "formirovaniie-uud-pri-konstruirovanii-iubki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "248930"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446805855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства