kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Снятие мерки с фигуры человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Снятие мерки с фигуры человека помощь учителю технологии для проведения урока в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Снятие мерки с фигуры человека»

5 класс тема: «Снятие мерок с фигуры человека»

Цели урока:

  • Познакомить с видами одежды по назначению.

  • Развивать у школьников пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуру человека через ориентированные точки. Научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки). Ознакомить с правилами снятия мерок

  • Формировать у учащихся точность, внимание, сосредоточенность и аккуратность при выполнении работы.

Тип урока: комбинированный с презентацией

Методы проведения урока:

  • объяснительно – иллюстрационный,

  • репродуктивный


Форма урока: групповая, индивидуальная.

Время: 90 минут

Оборудование и наглядные пособия: линейка, угольник, карандаши, линейка закройщика, модели фартуков, сантиметровая лента и шнурок (узкая тесьма, резинка) для опоясывания талии, рабочие тетради.




ХОД УРОКА.


I Организационный момент


1. Проверить наличие учащихся.

2. Проверить готовность учащихся к уроку.



II. Повторение пройденного материала.

Тема нашего урока «Снятие мерок с фигуры человека» (запись в тетрадь)

На прошлом уроке мы с вами изучали машинные швы.

-На какие три большие группы делятся все машинные швы? (соединительные, краевые, отделочные)

- Определите вид шва. (слайд № 2)

- Что такое шов?

- Что определяет ширина шва?

- Правила по т/б при работе на швейной машине.

III. Изучение нового материала.

- Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с видами одежды и со снятием мерок с фигуры человека.

Скажите, пожалуйста, можем ли мы по одежде определить специальность человека? (слайд № 3).

- Назовите рабочую одежду врача, продавца, шахтера, сапожника?

Одежду по назначению подразделяют на произ­водственную, бытовую, спортивную и форменную.

К производственной относится одежда медиков, про­давцов и другая специальная одежда для выполнения различных работ. К бытовой одежде относится повседневная, нарядная, домашняя. (слайд № 4)

К форменной одежде относится форма милиционе­ров, военных, железнодорожников и т. д. К спортивной относится одежда, предназначенная для заня­тий спортом.

(Запись в тетрадь)

В процессе изготовления одежды участвуют следующие спе­циалисты: художник-модельер, который придумывает новые моде­ли одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях; худож­ник-конструктор воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки (лекала); технолог швейного производства, опреде­ляющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложно­сти фасона, свойств ткани и современной технологии пошива оде­жды; швея (сейчас эта профессия называется оператор швейного оборудования) непосредственно выполняет швейные операции.

Игровой момент:

- Вызываю к доске 3 учениц. Вы пришли в магазин и решили выбрать себе фартук. Я продавец и хочу предложить вам примерить некоторые фартуки. Что мы видим? На одной девочке фартук сидит хорошо, другой он мал, а третьей – большой.

Что же здесь не так?

-Что мы должны знать, чтобы купить фартук и при этом не выглядеть смешно. – Да, размер.

Итак, чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру.

Запишите в тетради слово «Размер». Разберите это слово по составу.

Напишите в тетради однокоренные слова к слову – размер. (отмерить, размерчик, намерить, измерить) Называем по очереди слова. Записываю эти слова на доске.

Итак, корень «мер». Так, что же надо сделать, чтобы узнать размер? – Измерить.


Для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится не­правильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фи­гуре. Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным пра­вилам.(слайд № 7)

Мерки - это основные размеры фигуры человека, получен­ные путем ее измерения.

Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека. Представьте девушку, которая выходит из воды, и вам легче будет запомнить линии фигуры человека. К основным линиям фигуры относятся: линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен. (слайд № 8)

Физминутка.

Правила снятия мерок (слайд № 9)_

  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  • Сначала снимают мер­ки обхватов, а затем мерки длин.

  • При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

  • На обмеряемом должна быть легкая одежда.

  • Стоять надо прямо, без напряжения.

  • Талию предварительно опоясывают шнурком.

  • Мерки длины записывают полностью, мерки ширины и об­хватов в половинном размере, так как чертеж строят на одну поло­вину


Мерки записываем большой буквой, а измеряемое место маленькими буквами справа.

О – обхваты

С – полуобхваты

Д – длины

Ш – ширины

Ц - центры

Учитель демонстрирует и объясняет снятие мерок с фигуры человека.

Обхват шеи. Измеряется вокруг основания шеи.

Обхват груди первый. Сантиметровая лента проходит посередине лопаток, через подмышечные впадины над грудью. В таблице размеров эта мерка обычно не указывается, но для некоторых фигур ее необходимо учи­тывать, также она может понадобиться для корректиро­вания выкроек прилегающих моделей.

Обхват груди второй. Обычно по этой мерке опре­деляется размер плечевых изделий (блузок, жакетов, платьев). Сантиметр проходит посередине лопаток, через подмышечные впадины и по самым высоким точкам груди.

Центр груди. Расстояние между наиболее выпуклыми точками груди. Мерка необходима для определения центра вытачки.

Ширина груди . Над грудью. Расстояние между руками. Мерка нужна для определения ширины полочки.

Высота груди. Эту мерку еще называют положени­ем самой высокой точки груди. Лента идет от точки пере­сечения плеча и шеи, вертикально вниз до самой высокой точки груди. Не снимая сантиметра, можно измерить мер­ку длины переда.

Обхват талии. Мерка измеряется по линии талии, завязанный поясок при этом не должен быть затянут.

Обхват бедер. По этой мерке определяют размер пояс­ных изделий (юбок и брюк). Снимать эту мерку нужно тща­тельно, поскольку у разных фигур эта часть тела имеет раз­ную форму. Есть фигуры с высоко или низко расположенным тазом, с большей или меньшей выпуклостью живота. Мерку снимают по выпуклым частям бедер с учетом выпуклости живота, сантиметр проходит горизонтально примерно на 18— 23 см (в зависимости от роста) ниже линии талии. Для фигур с сильно выступающим животом эту мерку снимают, приста­вив линейку вертикально к самой выступающей его точке, а сантиметровая лента проходит, обходя линейку.

Длина переда. Мерку снимают от точки пересече­ния плеча и шеи, через самую высокую точку груди и вниз до линии талии спереди.

Длина спины до талии. Измеряется от седьмого шейного позвонка вертикально вниз до линии талии. Сняв эту мерку, сразу снимают мерку общей длины изделия.

Ширина спины. Над лопатками. Расстояние между руками. Мерка нужна для определения ширины спинки.

Длина изделия общая. Мерку снимают от седьмого шейного позвонка вдоль спины до линии талии, как и предыдущую. Далее, не передвигая сантиметровую лен­ту, а придерживая пальцем ее конец на талии, измеряют до предполагаемой длины изделия.

Длина юбки. Для стандартной фигуры измеряется от линии талии со стороны спины до желаемой длины юбки. Для фигур с выдающимся животом снимаются две мерки — длина со спины и по переду

Длина брюк. Измеряется в положении стоя, по боку Эту мерку лучше снимать в уличной обуви.

Высота сидения. Измеряется в сидячем положении по боку фигуры от линии талии до сиденья стула по вертикали.

Длина рукава. Измеряется от сочленения руки с плечом (в этом месте должна прощупываться плечевая косточка) до основания большого пальца или, в зависимости от фасона и назначения изделия, до основания кисти руки. Рука при этом должна быть опущена и слегка согнута в локте. Если вы будете шить модель с коротким рукавом, снимайте мерку до предполагаемой длины рукава.

Ширина плеча. Измеряется от точки пересечения линий плеча и шеи до точки сочленения руки с плечом.

Обхват плеча. Измеряется горизонтально по са­мой широкой части руки вверху.

Обхват запястья.

Практическая работа: «Ателье»

- Работаем в парах. Один из вас будет заказчиком, а второй – закройщиком.

В тетрадях столбиком запишем мерки и выполним их измерение.

Вам необходимо снять мерки друг с друга и правильно записать их в тетради.


Во время выполнения практической работы уч-ся, учитель выполняет обходы с целью:


  • проверить, все ли учащиеся приступили к снятию мерок, соблюдают ли правила снятия мерок.

  • проверить организацию рабочего места;

  • с целью оказания помощи

IV. Закрепление изученного материала.

Выполнение самостоятельной работы. Снятие мерок для построения чертежа фартука. Учащиеся выполняют работу, пользуясь инструкционной картой.



Мерки для построения чертежа фартука на поясе

Последовательность

работы и обозначение

мерок

Ст

Сб

Дн.

Ди


Название мерок

Полуобхват талии

Полуобхват бедер

Длина нагрудника

Длина изделия

Как снимать мерки

Измеряется по самому узкому месту туловища.

Измеряется по

линии бедер

горизонтально

Измеряется от

линии талии

вверх до

нужной длины

Измеряется от линии

талии до желаемой

длины.

Назначение мерок

Для расчета длины пояса

Для расчета ширины

фартука.

Для определе­ния длины грудки

Для определения дли­ны фартука.

Мои мерки







Тест

1.Одежда подразделяется на

(выберите неправильный ответ):

а) форменную;

б) домашнюю

в) производственную;

г) бытовую.


2. Повседневная одежда относится к …

(выберите правильный ответ):

а) бытовой;

б) домашней;

в) национальной;

г) специальной.


3.Бытовая одежда подразделяется

(выберите неправильный ответ):

а) на специальную;

б) на нарядную;

в) на домашнюю;

г) на повседневную


V. Анализ урока

Указать на положительные стороны при выполнении работы.

Анализ допущенных ошибок:

Выставление оценок за выполненные задания.


VI. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

  • снять мерки с мамы;

  • выучить правила снятия мерок:

  • принести бумагу для построения чертежа фартука.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Снятие мерки с фигуры человека

Автор: Степанова Людмила Борисовна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме:"Снятие мерок" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sniatiie-mierok"
    ["file_id"] => string(6) "189766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427028263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План - урока "Одежда и требования к ней. Мерки для построения чертежа фартука""
    ["seo_title"] => string(75) "planurokaodiezhdaitriebovaniiaknieimierkidliapostroieniiachiertiezhafartuka"
    ["file_id"] => string(6) "274699"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434416"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Снятие мерок для построения чертежа изделия""
    ["seo_title"] => string(50) "sniatiiemierokdliapostroieniiachiertiezhaizdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "299796"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456590167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Поясные изделия. Правила снятия мерок". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poiasnyie-izdieliia-pravila-sniatiia-mierok"
    ["file_id"] => string(6) "214449"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432308798"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Снятие мерок для построения чертежа фартука". "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "169520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства