kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:"Снятие мерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: СНЯТИЕ МЕРОК Цели: познакомить обучающихся с правилами измерения фигуры и снятия мерок, а также способом определения размера изделия; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков снятия мерок для построения чертежа изделия, определения размера изделия; развития умений анализировать полученные результаты, делать выводы, следовать заданным инструкциям; воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения. Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, таблица «Снятие мерок», манекен, инструкционные карты, рабочие коробки. Подготовительная работа: проверить оборудование, настроить электронное приложение, подготовить наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, организовать работу дежурных. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест. Учитель. Вспомните, для чего служит одежда? Как она делится по назначению? Работа с карточками. Карточка 1 «Классификация швейных изделий по назначению» 3. Изучение нового материала. Учитель. Для того чтобы шить одежду, нам необходимо снять мерки с фигуры человека, на которого эта одежда будет сшита. На основе этих мерок строится чертеж, затем готовится выкройка и… продолжите, пожалуйста, какие операции следует произвести, прежде чем ткань станет швейным изделием. (Ответы обучающихся.) – Конструирование – это создание одежды с помощью расчётов и чертежей. Процесс конструирования включает в себя: -измерение фигуры человека и запись мерок; -расчёт и построение базового чертежа; -моделирование. Конструирование одежды такая же сложная наука, как конструирование, например, кораблей или самолетов. Только в одежде меньше деталей. Нужно представить тело человека в деталях, как бы развернуть его. Так как реально это сделать невозможно, то все надо посчитать, измерить, понять. Это задачи модельеров-конструкторов. Модельер-конструктор чертит основу конструкции модели, делает рабочие лекала, по которым вырезается и в последующем уточняется макет будущей модели. Составляет карты на разрабатываемые модели с рекомендациями по подбору материалов, кожи, фурнитуры. По отдельным видам изделий создает базовую конструкцию модели с рекомендациями для предприятий по их серийной разработке. Вместе с художником-модельером подбирает цветовые сочетания материалов, помогает найти наилучшую форму для новых моделей. В древние времена одежду не кроили, она представляла собой кусок ткани, обернутый вокруг тела: набедренные повязки египтян, драпированная одежда древних греков и римлян. Затем одежду стали сшивать из прямоугольных кусков: так выполнены римская туника, рубахи Древней Руси. Получение выкроек деталей в течение многих веков осуществлялось муляжным методом без каких-либо расчетов, путем объемного макетирования одежды из куска ткани на фигуре человека. При всей простоте этого метода он являлся трудоемким, требующим высокой квалификации исполнителя. С развитием производства готовой одежды потребовался новый подход к процессу кроя. В 1818 году лондонский закройщик француз Мишель изобрел первую систему кроя. В наши дни из различных способов конструирования наиболее широкое применение получили муляжный и расчетно-графический. При муляжном способе детали изготавливают, накладывая ткань на манекен или фигуру. При расчетно-графическом способе строят чертежи изделий на основе измерений фигуры. Снятие мерок – очень ответственный процесс. Снимать их нужно максимально точно и аккуратно. Любая неточность измерений потом про-явится в готовом изделии. Если будут допущены ошибки, сшитое по неточным меркам изделие никогда не будет хорошо сидеть на фигуре. Поэтому, снимая мерки, необходимо обращать внимание на строение фигуры данного человека, на возможные отклонения ее от принятой нормы – сутулость, несимметричность и др. Для фигур с отклонениями от нормы снимают большее число мерок, чем для пропорциональных. Особенности телосложения необходимо учитывать уже при выборе фасона изделия, его оптимальной формы. Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела, через которые проводят условные линии – конструктивные. К основным условным линиям фигуры относятся: линия шеи, линия талии, линия груди, линия бедер, линия колен. Измерение фигуры производят на основе этих линий. Для снятия мерок необходима сантиметровая лента, её изобрел в 1810 году французский портной. Изготавливается лента из клеёнчатых материалов длиной 150 см. На концах – металлические заклепки, предохраняющие от износа и придающие им дополнительную жёсткость. Обычно сантиметровую ленту называют сантиметр. Есть даже такая загадка о нем: Его сложили много раз, Но он совсем не зол на нас. Ведь сделать меньше ростом Его нам очень просто! Еще для работы нам понадобятся: булавки, карандаш, таблицы для записей. Человек, с которого снимают мерки, должен быть одет в белье, в котором он будет носить предполагаемую одежду. Перед снятием мерок завяжите на талии измеряемого шнур или ленту. Измеряемый должен стоять в своем привычном положении, чтобы мерки были сняты как можно более точно. Булавками отметьте самые высокие точки груди и конца плеча. Сантиметровая лента не должна провисать и сильно затягивать. Для записей используются общепринятые сокращения: мерки длины записываются полностью, а мерки обхватов и ширины записываются в половинном размере, так как чертеж строится на половину фигуры. Обязательно поставьте дату снятия мерок, чтобы в будущем контролировать изменение параметров фигуры. Сверяйтесь со старыми мерками каждый раз, когда собираетесь сшить что-нибудь новенькое. Это будет залогом безукоризненной посадки одежды на фигуре. Кроме основных мерок, остальные получаются путем вычисления. (Рассказ с демонстрацией.) Произведем измерения фигуры: 1. Рост (Р) – вертикальное измерение фигуры от макушки до пят. Самостоятельно измерить рост можно, положив на голову книгу и сделав засечку на стене. Готовые выкройки, как правило, рассчитаны на рост 168 (Европа), 164 или 170 см (Россия). 2. Обхват груди (Ог) – измеряется горизонтально по наиболее выступающим точкам груди. 3. Обхват талии (От) – измеряется горизонтально по фиксирующей ленте на талии с легким натяжением. 4. Обхват бедер (Об) – измеряется горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц с учетом выступа живота. 5. Длина спины до талии (Дтс) – измеряется от вершины плеча через наиболее выступающую точку лопатки до нижнего края ленты на линии талии. 6. Обхват шеи (Ош) – измеряют вокруг шеи по основанию. 7. Длина изделия (Ди) – измеряют посредине спины от седьмого шейного позвонка до уровня желаемой длины. Мерки должны сниматься в строгой последовательности, указанной в заранее подготовленной таблице, чтобы избежать лишних движений и перемещений фигуры. Размер одежды определяют по мерке обхвата груди. Вы все знаете свой размер одежды? (Ответы обучающихся) – Кто знает, как определить свой размер? (Ответы обучающихся.) – Размер одежды определяют по мерке обхвата груди. Как она измеряется? (Ответы обучающихся.) – Сегодня у вас есть возможность уточнить свои размеры одежды. Физкультминутка 4. Практическая работа «Снятие мерок». Инструкционная карта 38 «Снятие мерок» Оборудование: рабочие коробки, тесьма для фиксирования линии талии, чертежные принадлежности, тетради. Ход работы 1. Подготовить таблицу для записи снимаемых мерок: № п/п Название мерки Обозначение мерки Назначение мерки Значение, см 1 Полуобхват шеи 2 Полуобхват груди 3 Полуобхват талии 4 Полуобхват бедер 5 Длина изделия 2. Заполнить графы 2 и 3 таблицы для мерки «Полуобхват шеи». 3. Снять мерку «Полуобхват шеи», результат записать в графу 5. 4. Повторить пункты 2–3 для всех мерок. 5. Определить свой размер. 6. Проверить правильность выполненных измерений. Учитель. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Подумайте, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся вам для работы. (Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.) – Какие действия необходимо выполнить? (Ответы обучающихся, подготовка рабочего места. Демонстрация выполнения операций учителем. Повторение правил техники безопасности. Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж учителя.) Организация выставки работ обучающихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин. 5.Закрепление нового материала. Вопросы к обучающимся. 1. Для чего снимают мерки с фигуры человека? 2. Какие инструменты используются при снятии мерок? 3. Почему для снятия мерок используют сантиметровую ленту, а не линейку? 4. Какие правила следует выполнять при снятии мерок? 5. В каком порядке снимаются мерки? 6. Почему мерки обхватов при записи делят пополам? 7. Как определить размер изделия? Работа в тетради: запись общих правил снятия мерок. 6. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся. Учитель. От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. Вспомним их еще раз: 1. В процессе измерения сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать. 2. Измеряемый человек (модель) должен стоять прямо, а при снятии мерок не шевелиться. 3. Используемый инструмент (линейка, сантиметр, рулетка) должен быть точным и удобным для работы. 4. При снятии мерок на «модели» не должно быть лишней, широкой одежды. Оптимально – обтягивающая одежда. 5. Полученные данные записывать в заранее приготовленную таблицу, чтобы не запутаться в обозначениях или перепутать значения. 6. Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой так, чтобы она легла по самому узкому месту туловища. 7. Мерки снимают по правой стороне. Сначала снимают мерки со стороны переда, начиная с обхватных, а затем со стороны спины. 8. Мерки длины снимают безотрывно и записывают полностью. 9. Мерки обхватов и ширины снимают полностью, но записывают в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры. Оценка работы обучающихся на уроке. 7. Домашнее задание. Изучить теоретический материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Снятие мерок" »

Г






Тема: Снятие мерок

Цели: познакомить обучающихся с правилами измерения фигуры и снятия мерок, а также способом определения размера изделия; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков снятия мерок для построения чертежа изделия, определения размера изделия; развития умений анализировать полученные результаты, делать выводы, следовать заданным инструкциям; воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, таблица «Снятие мерок», манекен, инструкционные карты, рабочие коробки.

Подготовительная работа: проверить оборудование, настроить электронное приложение, подготовить наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, организовать работу дежурных.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Учитель. Вспомните, для чего служит одежда? Как она делится по назначению?

Работа с карточками.

Карточка 1
«Классификация швейных изделий по назначению»

3. Изучение нового материала.

Учитель. Для того чтобы шить одежду, нам необходимо снять мерки с фигуры человека, на которого эта одежда будет сшита. На основе этих мерок строится чертеж, затем готовится выкройка и… продолжите, пожалуйста, какие операции следует произвести, прежде чем ткань станет швейным изделием. (Ответы обучающихся.)

– Конструирование – это создание одежды с помощью расчётов и чертежей. Процесс конструирования включает в себя:

  • измерение фигуры человека и запись мерок;

  • расчёт и построение базового чертежа;

  • моделирование.

Конструирование одежды такая же сложная наука, как конструирование, например, кораблей или самолетов. Только в одежде меньше деталей. Нужно представить тело человека в деталях, как бы развернуть его. Так как реально это сделать невозможно, то все надо посчитать, измерить, понять. Это задачи модельеров-конструкторов. Модельер-конструктор чертит основу конструкции модели, делает рабочие лекала, по которым вырезается и в последующем уточняется макет будущей модели. Составляет карты на разрабатываемые модели с рекомендациями по подбору материалов, кожи, фурнитуры. По отдельным видам изделий создает базовую конструкцию модели с рекомендациями для предприятий по их серийной разработке. Вместе с художником-модельером подбирает цветовые сочетания материалов, помогает найти наилучшую форму для новых моделей.

В древние времена одежду не кроили, она представляла собой кусок ткани, обернутый вокруг тела: набедренные повязки египтян, драпированная одежда древних греков и римлян. Затем одежду стали сшивать из прямоугольных кусков: так выполнены римская туника, рубахи Древней Руси.

Получение выкроек деталей в течение многих веков осуществлялось муляжным методом без каких-либо расчетов, путем объемного макетирования одежды из куска ткани на фигуре человека. При всей простоте этого метода он являлся трудоемким, требующим высокой квалификации исполнителя.

С развитием производства готовой одежды потребовался новый подход к процессу кроя. В 1818 году лондонский закройщик француз Мишель изобрел первую систему кроя.

В наши дни из различных способов конструирования наиболее широкое применение получили муляжный и расчетно-графический. При муляжном способе детали изготавливают, накладывая ткань на манекен или фигуру. При расчетно-графическом способе строят чертежи изделий на основе измерений фигуры.

Снятие мерок – очень ответственный процесс. Снимать их нужно максимально точно и аккуратно. Любая неточность измерений потом про-явится в готовом изделии. Если будут допущены ошибки, сшитое по неточным меркам изделие никогда не будет хорошо сидеть на фигуре. Поэтому, снимая мерки, необходимо обращать внимание на строение фигуры данного человека, на возможные отклонения ее от принятой нормы – сутулость, несимметричность и др. Для фигур с отклонениями от нормы снимают большее число мерок, чем для пропорциональных. Особенности телосложения необходимо учитывать уже при выборе фасона изделия, его оптимальной формы.

Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела, через которые проводят условные линии – конструктивные. К основным условным линиям фигуры относятся: линия шеи, линия талии, линия груди, линия бедер, линия колен. Измерение фигуры производят на основе этих линий.

Для снятия мерок необходима сантиметровая лента, её изобрел в 1810 году французский портной. Изготавливается лента из клеёнчатых материалов длиной 150 см. На концах – металлические заклепки, предохраняющие от износа и придающие им дополнительную жёсткость. Обычно сантиметровую ленту называют сантиметр. Есть даже такая загадка о нем:

Его сложили много раз,

Но он совсем не зол на нас.

Ведь сделать меньше ростом

Его нам очень просто!

Еще для работы нам понадобятся: булавки, карандаш, таблицы для записей.

Человек, с которого снимают мерки, должен быть одет в белье, в котором он будет носить предполагаемую одежду. Перед снятием мерок завяжите на талии измеряемого шнур или ленту. Измеряемый должен стоять в своем привычном положении, чтобы мерки были сняты как можно более точно. Булавками отметьте самые высокие точки груди и конца плеча. Сантиметровая лента не должна провисать и сильно затягивать. Для записей используются общепринятые сокращения: мерки длины записываются полностью, а мерки обхватов и ширины записываются в половинном размере, так как чертеж строится на половину фигуры. Обязательно поставьте дату снятия мерок, чтобы в будущем контролировать изменение параметров фигуры. Сверяйтесь со старыми мерками каждый раз, когда собираетесь сшить что-нибудь новенькое. Это будет залогом безукоризненной посадки одежды на фигуре. Кроме основных мерок, остальные получаются путем вычисления. (Рассказ с демонстрацией.)

Произведем измерения фигуры:

1. Рост (Р) – вертикальное измерение фигуры от макушки до пят. Самостоятельно измерить рост можно, положив на голову книгу и сделав засечку на стене. Готовые выкройки, как правило, рассчитаны на рост 168 (Европа), 164 или 170 см (Россия).

2. Обхват груди (Ог) – измеряется горизонтально по наиболее выступающим точкам груди.

3. Обхват талии (От) – измеряется горизонтально по фиксирующей ленте на талии с легким натяжением.

4. Обхват бедер (Об) – измеряется горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц с учетом выступа живота.

5. Длина спины до талии (Дтс) – измеряется от вершины плеча через наиболее выступающую точку лопатки до нижнего края ленты на линии талии.

6. Обхват шеи (Ош) – измеряют вокруг шеи по основанию.

7. Длина изделия (Ди) – измеряют посредине спины от седьмого шейного позвонка до уровня желаемой длины.

Мерки должны сниматься в строгой последовательности, указанной в заранее подготовленной таблице, чтобы избежать лишних движений и перемещений фигуры. Размер одежды определяют по мерке обхвата груди. Вы все знаете свой размер одежды? (Ответы обучающихся)

– Кто знает, как определить свой размер? (Ответы обучающихся.)

– Размер одежды определяют по мерке обхвата груди. Как она измеряется? (Ответы обучающихся.)

– Сегодня у вас есть возможность уточнить свои размеры одежды.

Физкультминутка

4. Практическая работа «Снятие мерок».

Инструкционная карта 38 «Снятие мерок»

Оборудование: рабочие коробки, тесьма для фиксирования линии талии, чертежные принадлежности, тетради.

Ход работы

1. Подготовить таблицу для записи снимаемых мерок:

п/п

Название мерки

Обозначение мерки

Назначение

мерки

Значение,

см

1

Полуобхват шеи




2

Полуобхват груди




3

Полуобхват талии




4

Полуобхват бедер




5

Длина изделия




2. Заполнить графы 2 и 3 таблицы для мерки «Полуобхват шеи».

3. Снять мерку «Полуобхват шеи», результат записать в графу 5.

4. Повторить пункты 2–3 для всех мерок.

5. Определить свой размер.

6. Проверить правильность выполненных измерений.

Учитель. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Подумайте, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся вам для работы. (Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.)

– Какие действия необходимо выполнить? (Ответы обучающихся, подготовка рабочего места. Демонстрация выполнения операций учителем. Повторение правил техники безопасности. Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж учителя.)

Организация выставки работ обучающихся.

Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

5.Закрепление нового материала.

Вопросы к обучающимся.

1. Для чего снимают мерки с фигуры человека?

2. Какие инструменты используются при снятии мерок?

3. Почему для снятия мерок используют сантиметровую ленту, а не линейку?

4. Какие правила следует выполнять при снятии мерок?

5. В каком порядке снимаются мерки?

6. Почему мерки обхватов при записи делят пополам?

7. Как определить размер изделия?

Работа в тетради: запись общих правил снятия мерок.

6. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.

Учитель. От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. Вспомним их еще раз:

1. В процессе измерения сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

2. Измеряемый человек (модель) должен стоять прямо, а при снятии мерок не шевелиться.

3. Используемый инструмент (линейка, сантиметр, рулетка) должен быть точным и удобным для работы.

4. При снятии мерок на «модели» не должно быть лишней, широкой одежды. Оптимально – обтягивающая одежда.

5. Полученные данные записывать в заранее приготовленную таблицу, чтобы не запутаться в обозначениях или перепутать значения.

6. Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой так, чтобы она легла по самому узкому месту туловища.

7. Мерки снимают по правой стороне. Сначала снимают мерки со стороны переда, начиная с обхватных, а затем со стороны спины.

8. Мерки длины снимают безотрывно и записывают полностью.

9. Мерки обхватов и ширины снимают полностью, но записывают в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры.

Оценка работы обучающихся на уроке.

7. Домашнее задание.

Изучить теоретический материал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме:"Снятие мерок"

Автор: Алексеева Юлия Анатольевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189766

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства