kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс

План-конспект урока «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

Адкина Н.А.,

 учитель технологии КШДС №33 г. Караганды

Урок разработан по технологии развития критического мышления, способствует формированию самостоятельности.

Цель урока:

Систематизировать и расширить знания учащихся об измерениях фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Обучающая:

  • научить учащихся правильным приемам  снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Развивающая:

  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать внимание, точность, аккуратность;
  • способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.

Воспитывающая:

  • воспитывать умение работать самостоятельно;
  • способствовать формированию толерантного отношения друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки - задания, конверты с пазлами, рабочая тетрадь, манекен, сантиметровая лента, карандаш, тесьма, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Мотивация

На манекене образец ночной сорочки.

Вопрос учителя: 1) как называется изделие на манекене?

Ответ: ночная сорочка

2) вам нравится это изделие?

Ответы учениц: нет.

3) почему?

 Ученицы дают различные ответы, учитель помогает наводящими вопросами и подводит к теме урока.

На экране высвечивается тема урока. (Слайд 1)

(Учащиеся записывают тему урока в рабочих тетрадях)

Актуализация

Учитель. 

От точности снятия мерок зависят правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определённые правила. Давайте вспомним эти правила.

Повторение ранее изученного материала в 5 классе и 6 классе.

Работа учащихся с записями в рабочих тетрадях, которые они ведут с 5 класса.

А). Учитель раздаёт карточки с таблицей, где приведено название мерки, её условное

обозначение и правила снятия. Необходимо найти соответствие.

1.Конструирование одежды

А) обозначают Ст

2.Мерками называют

Б) снимают от седьмого шейного позвонка до талии

3. Обхват бёдер

В)  мерки обхватов

4.Длина изделия

Г) обозначают полуобхват бёдер

5.Полуобхват талии

Д) снимают для определения длины проектируемого изделия

6.Дтс

Е) исходные данные для построения чертежа выкройки

7. В половинном размере записывают

Ж) снимают для определения ширины изделия

8. Мерки длины записывают

З) это построение чертежа выкройки

      изделия

9.  Сб

И) обозначают Ди

10. Длину изделия

К)  полностью

 

Проверка в парах с использованием слайда презентации (слайд 2)

Оценка: количество правильных ответов

«5» - 9-10

«4» - 7-8

«3» - 5-6

«2» - 3-4

«1» - 1-2

Работа с речью учащихся.

Б). Учитель задаёт вопросы, девочки отвечают.

1.Что называют конструированием одежды? (Построение чертежа выкройки изделия)

2. Что называют снятием мерок? (Определение размеров фигуры человека путём его измерения по конструктивным линиям)

3. Перечислите известные вам конструктивные линии. 

(линия талии, линия бёдер, линия низа).

4. Назовите основные правила снятия мерок

- перед снятием мерок определить линию талии, опоясав ее тесьмой;

- измеряемый должен стоять прямо без напряжения, сохраняя привычную осанку;

- сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать;

-мерки снимают с правой стороны фигуры;

- все величины записывают в сантиметрах.

5. Почему мерки обхватов записывают в половинном размере, а мерки длины полностью?

 (Чертёж строится на половину фигуры.)

В). Изучение нового материала

Осмысление

Учитель. Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом снимают мерки, приведённые в таблице (слайд 3)

Учащимся раздают инструкционные карты

« Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

 

Название мерки

Условное обозначение мерки

 

Правила снятия мерки

 

Назначение мерки

 

Полуобхват груди

СгII

Сзади горизонтально по лопаткам, через подмышечные впадины; спереди через выступающие точки грудных желез

Определение ширины изделия, размера фигуры.

 

Длина спины до талии

 

Дтс

От седьмого шейного позвонка по позвоночнику до шнурка, фиксирующего линию талии

Определение

линии талии.

Обхват плеча

Оп

Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины

Определение ширины рукава.

Полуобхват шеи

Сш

По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной

Определение размера горловины.

Длина изделия

Ди

От самой высокой точки плеча параллельно позвоночнику до желаемой длины изделия

Определение

длины изделия.







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(учащимся предлагается во время чтения проставлять на полях знаки карандашом: знаю ++, поняла +, не поняла -, новое для меня ?).

Учитель.

Проводит демонстрацию правил снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с использованием манекена. Одновременно учащиеся ведут запись в рабочих тетрадях по заполнению предложенной учителем таблицы.

 

Рефлексия

Г)  Практическая работа “Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого

изделия с цельнокроеным рукавом” (Слайд 4)

Ученицам предлагается работа в парах: снять мерки (с проговариванием названий мерок, правил снятия мерки, назначения мерки) и заполнить таблицу в тетради.

Название мерки

Обозначение мерки

Результаты измерений

 

 

 

Д). Проверка результатов практической работы.

Учитель измеряет каждую ученицу и сверяет результат с мерками таблицы в тетради учениц, оценивает, комментирует.

Е). Работа с конвертом, предложенным учителем.

В конверте таблица “Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом” разрезана на составляющие:

- название мерки,

- условное обозначение мерки,

- правила снятия мерки,

- назначение мерки.

Каждой ученице предлагается собрать таблицу и затем в парах проговорить друг другу полученный результат.

III. Подведение итогов урока.

Для подведения урока учащимся предлагается анкета, ответы на вопросы которой определят эффективность урока (слайд 5)

IV. Домашнее задание (слайд 6)

           Подготовить лист миллиметровой бумаги для построения чертежа плечевого     изделия с цельнокроеным рукавом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом »

7 класс

План-конспект урока «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

Адкина Н.А.,

учитель технологии КШДС №33 г. Караганды

Урок разработан по технологии развития критического мышления, способствует формированию самостоятельности.

Цель урока:

Систематизировать и расширить знания учащихся об измерениях фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Обучающая:

  • научить учащихся правильным приемам снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Развивающая:

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • развивать внимание, точность, аккуратность;

  • способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.

Воспитывающая:

  • воспитывать умение работать самостоятельно;

  • способствовать формированию толерантного отношения друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки - задания, конверты с пазлами, рабочая тетрадь, манекен, сантиметровая лента, карандаш, тесьма, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Мотивация

На манекене образец ночной сорочки.

Вопрос учителя: 1) как называется изделие на манекене?

Ответ: ночная сорочка

2) вам нравится это изделие?

Ответы учениц: нет.

3) почему?

Ученицы дают различные ответы, учитель помогает наводящими вопросами и подводит к теме урока.

На экране высвечивается тема урока. (Слайд 1)

(Учащиеся записывают тему урока в рабочих тетрадях)

Актуализация

Учитель. 

От точности снятия мерок зависят правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определённые правила. Давайте вспомним эти правила.

Повторение ранее изученного материала в 5 классе и 6 классе.

Работа учащихся с записями в рабочих тетрадях, которые они ведут с 5 класса.

А). Учитель раздаёт карточки с таблицей, где приведено название мерки, её условное

обозначение и правила снятия. Необходимо найти соответствие.

1.Конструирование одежды

А) обозначают Ст

2.Мерками называют

Б) снимают от седьмого шейного позвонка до талии

3. Обхват бёдер

В) мерки обхватов

4.Длина изделия

Г) обозначают полуобхват бёдер

5.Полуобхват талии

Д) снимают для определения длины проектируемого изделия

6.Дтс

Е) исходные данные для построения чертежа выкройки

7. В половинном размере записывают

Ж) снимают для определения ширины изделия

8. Мерки длины записывают

З) это построение чертежа выкройки

изделия

9. Сб

И) обозначают Ди

10. Длину изделия

К) полностью



Проверка в парах с использованием слайда презентации (слайд 2)

Оценка: количество правильных ответов

«5» - 9-10

«4» - 7-8

«3» - 5-6

«2» - 3-4

«1» - 1-2

Работа с речью учащихся.

Б). Учитель задаёт вопросы, девочки отвечают.

1.Что называют конструированием одежды? (Построение чертежа выкройки изделия)

2. Что называют снятием мерок? (Определение размеров фигуры человека путём его измерения по конструктивным линиям)

3. Перечислите известные вам конструктивные линии. 

(линия талии, линия бёдер, линия низа).

4. Назовите основные правила снятия мерок

- перед снятием мерок определить линию талии, опоясав ее тесьмой;

- измеряемый должен стоять прямо без напряжения, сохраняя привычную осанку;

- сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать;

-мерки снимают с правой стороны фигуры;

- все величины записывают в сантиметрах.

5. Почему мерки обхватов записывают в половинном размере, а мерки длины полностью?

(Чертёж строится на половину фигуры.)

В). Изучение нового материала

Осмысление

Учитель. Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом снимают мерки, приведённые в таблице (слайд 3)

Учащимся раздают инструкционные карты

« Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»



Название мерки

Условное обозначение мерки


Правила снятия мерки

Назначение мерки

Полуобхват груди

СгII

Сзади горизонтально по лопаткам, через подмышечные впадины; спереди через выступающие точки грудных желез

Определение ширины изделия, размера фигуры.

Длина спины до талии


Дтс

От седьмого шейного позвонка по позвоночнику до шнурка, фиксирующего линию талии

Определение

линии талии.

Обхват плеча

Оп

Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины

Определение ширины рукава.

Полуобхват шеи

Сш

По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной

Определение размера горловины.

Длина изделия

Ди

От самой высокой точки плеча параллельно позвоночнику до желаемой длины изделия

Определение

длины изделия.































(учащимся предлагается во время чтения проставлять на полях знаки карандашом: знаю ++, поняла +, не поняла -, новое для меня ?).

Учитель.

Проводит демонстрацию правил снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с использованием манекена. Одновременно учащиеся ведут запись в рабочих тетрадях по заполнению предложенной учителем таблицы.



Рефлексия

Г) Практическая работа “Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого

изделия с цельнокроеным рукавом” (Слайд 4)

Ученицам предлагается работа в парах: снять мерки (с проговариванием названий мерок, правил снятия мерки, назначения мерки) и заполнить таблицу в тетради.

Название мерки

Обозначение мерки

Результаты измерений

 

 

 

Д). Проверка результатов практической работы.

Учитель измеряет каждую ученицу и сверяет результат с мерками таблицы в тетради учениц, оценивает, комментирует.

Е). Работа с конвертом, предложенным учителем.

В конверте таблица “Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом” разрезана на составляющие:

- название мерки,

- условное обозначение мерки,

- правила снятия мерки,

- назначение мерки.

Каждой ученице предлагается собрать таблицу и затем в парах проговорить друг другу полученный результат.

III. Подведение итогов урока.

Для подведения урока учащимся предлагается анкета, ответы на вопросы которой определят эффективность урока (слайд 5)

IV. Домашнее задание (слайд 6)

Подготовить лист миллиметровой бумаги для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Адкина Нина Александровна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства